Рабочая программа театрального кружка "Забава"
материал (подготовительная группа)

Петриченко Любовь Петровна

работа кружковой деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_teatralnogo_kruzhka_podgotov.gruppa.docx55.73 КБ

Предварительный просмотр:

        МУНИЦИПАЛЬНОЕ  КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

                                                      УЧРЕЖДЕНИЕ

                                        ДЕТСКИЙ САД №27 «Звёздочка»

                      Принята:

 Педагогическим советом МКДОУ

 Детский сад № 27 «Звёздочка»

 Протокол №

 От «____»                    2019 г.

                           Утверждена:

                           Приказом №

              от «__»                    2019г.

                 Заведующий МКДОУ

             Детский сад№27 «Звёздочка»

              ___________ Е.А. Проноза

                                                             Программа

                                 дополнительно – образовательной деятельности

                                                   театральный кружок

                                              подготовительной группы

                                                               «Забава»

                                                         Срок реализации:2019 – 2020 учебный  год

                                                                                  Воспитатели: Петриченко Л.П.

                                                                                                          Колпакова Н. С.

                                                                 с. Весёлое, 2019г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании образовательного процесса дошкольного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность — изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность. В связи с этим, в ДОУ введены дополнительные занятия по театрализованной деятельности, которые проводит педагог (воспитатель) старшей и подготовительной к школе группе.

Театрализованная деятельность удивительный мир сказочного волшебства и перевоплощения, является важным фактором в художественно-эстетическом развитии ребенка, имеет активное влияние на развитие его эмоционально-волевой сферы.

Именно благодаря театрализованной деятельности осуществляется эмоционально-чувственное «наполнение» отдельных духовно-нравственных понятий и помогает воспитанникам постичь их не только умом, но и сердцем, пропустить их через свою душу, сделать правильный моральный выбор.

 Огромную, ни с чем несравнимую радость доставляет детям театр, праздничное и радостное представление. Дошкольники очень впечатлительны, они особенно поддаются эмоциональному воздействию. В силу образно-конкретного мышления малышей театрализация художественных произведений помогает им ярче и правильнее воспринимать содержание этих произведений. Однако им интересен не только просмотр спектакля в настоящем театре, но и деятельное участие в своих собственных представлениях: подготовка декораций, кукол, создание и обсуждение сценариев.

Уже театр игрушек воздействует на маленьких зрителей целым комплексом средств: это и художественные образы, и яркое оформление, и точное слово, и музыка.

Увиденное и пережитое в настоящем театре и в их самодеятельных театрализованных представлениях расширяет кругозор детей, создает обстановку, требующую от ребят вступить в беседу, рассказывать о спектакле товарищам и родителям. Все это, несомненно, способствует развитию речи, умению вести диалог и передавать свои впечатления.

Театрализованные игры имеют огромное значение в жизни ребенка. Они в полном объеме развивают речь ребенка. Процесс развития речи предполагает освоение не только содержательной, но и образной, эмоциональной стороны языка. Для развития выразительной стороны речи необходимо создание таких  условий, в которых каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания, взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей. К этому важно приучить еще в раннем детстве, поскольку нередко бывает, что люди с богатым духовным содержанием, с выразительной речью оказываются замкнутыми, стеснительными, теряются в присутствии незнакомых лиц. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. В этом  огромную помощь может оказать театр в детском саду. Театрализованные игры всегда радуют детей и пользуются у них неизменной любовью. Участвуя в спектаклях и представлениях, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а правильно  поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и  совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Это конкретный зримый результат. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

Благодаря произведениям, ребенок познает мир не только умом, но и сердцем, выражает свое собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно поэтому детский спектакль оказывает позитивное влияние на детей.

             

              Цель программы:

       развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

              Задачи программы:

1. Формирование условий для развития творческого потенциала каждого участника постановочной деятельности.

2. Совершенствованию артистических навыков в плане переживания и воплощения образов, исполнительских умений ребят.

3.Формированию простейших образно-выразительных умений, обучению подражанию сказочным животным.

4. Активизации словарного запаса, совершенствованию звуковой культуры речи, интонационного строя, навыков вести диалоги.

5. Обучению элементам выразительных средств художественно-образного типа (мимике, интонации, пантомимике).

6. Формирование опыта социальных поведенческих навыков.

7. Ознакомлению детей с разными видами театра (музыкальный, кукольный и пр.).

8. Развитию интереса к постановочно-игровой деятельности.

              Принципы проведения театрализованной деятельности:

Принцип адаптивности, обеспечивающей гуманный подход к развивающейся личности ребёнка.

Принцип развития, предполагающий целостное развитие личности  ребёнка и обеспечение готовности личности к дальнейшему развитию.

Принцип психологической комфортности. Предполагает психологическую защищённость ребёнка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации.

Принцип обучения деятельности. Главное – не передача детям готовых знаний, а организация такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают «открытия», узнают что-то новое путём решения доступных проблемных задач

Принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие. Предполагает опору на предшествующее спонтанное, самостоятельное, «житейское» развитие ребёнка.

Креативный принцип. В соответствии со сказанным ранее необходимо «выращивать» у дошкольников способность переносить ранее сформированные навыки в ситуации самостоятельной деятельности.

            Основные направления программы:

1.Театрально-игровая деятельность. Направлено на развитие игрового поведения детей, формирование умения общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях.

Содержит: игры и упражнения, развивающие способность к перевоплощению; театрализованные игры на развитие воображения  фантазии; инсценировки стихов, рассказов, сказок.

2.Музыкально-творческое. Включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений.

Содержит: упражнения на развитие двигательных способностей, ловкости и подвижности; игры на развитие чувства ритма и координации движений, пластической выразительности и музыкальности; музыкально-пластические импровизации.

3.Художественно-речевая деятельность. Объединяет игры и упражнения, направленные на совершенствование речевого дыхания, формирование правильной артикуляции, интонационной выразительности и логики речи, сохранение русского языка.

Содержание: упражнения на развитие речевого дыхания, дикции, артикуляционная гимнастика; игры, позволяющие сформировать интонационную выразительность речи (научиться пользоваться разными интонациями), расширить образный строй речи; игры и упражнения, направленные на совершенствование логики речи.

4.Основы театральной культуры. Призвано обеспечить условия для овладения дошкольниками элементарными знаниями о театральном искусстве:

  • Что такое театр, театральное искусство;
  • Какие представления бывают в театре;
  • Кто такие актеры;
  • Какие превращения происходят на сцене;
  • Как вести себя в театре.

5.Работа над спектаклем. Базируется на  сценариях и включает в себя темы «Знакомство с пьесой» (совместное чтение) и «От этюдов к спектаклю» (выбор пьесы или инсценировки и обсуждение ее с детьми; работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом; поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов, постановка танцев; создание эскизов и декораций; репетиции отдельных картин и всей пьесы целиком; премьера спектакля; обсуждение его с детьми). К работе над спектаклем широко привлекаются родители (помощь в разучивании текста, подготовке декораций, костюмов).

Формы работы с детьми:

• игра

• импровизация

•инсценировки и драматизация

• объяснение

• рассказ  детей

• чтение воспитателя

• беседы

• просмотр видеофильмов

• разучивание произведений    устного народного творчества

• обсуждение

• наблюдения

• словесные, настольные и подвижные игры.

• пантомимические этюды и упражнения.

Рекомендации по работе над ролью:

  • составление словесного портрета героя;
  • фантазирование по поводу его дома, взаимоотношений с родителями, друзьями, придумывание его любимых блюд, занятий, игр;
  • работа над сценической выразительностью: определение целесообразных   действий, движений, жестов персонажа, места на сценической площадке,   мимики, интонации;
  • подготовка театрального костюма;

            Правила драматизации:

Правило индивидуальности. Драматизация – это не просто пересказ сказки, в ней нет строго очерченных ролей с заранее выученным текстом.

Дети переживают за своего героя, действуют от его имени, привнося в персонаж свою личность. Именно поэтому герой, сыгранный одним ребенком, будет совсем не похож на героя, сыгранного другим ребенком. Да и один и тот же ребенок, играя во второй раз, может быть совсем другим.

 Проигрывание психогимнастических упражнений на изображение эмоций, черт характера, обсуждение и ответы на мои вопросы  являются необходимой подготовкой к драматизации, к «проживанию» за другого, но по-своему.

Правило всеобщего участия. В драматизации участвуют все дети.

Если не хватает ролей для изображения людей, зверей, то активными участниками спектакля могут стать деревья, кусты, ветер, избушка и т.д., которые могут помогать героям сказки, могут мешать, а могут передавать и усиливать настроение главных героев

 Правило помогающих вопросов. Для облегчения проигрывания той или иной роли после знакомства со сказкой и перед ее проигрыванием мы с детьми  обсуждаем, «проговариваем» каждую роль. В этом  помогают вопросы детям: что ты хочешь делать? Что тебе мешает в этом? Что поможет сделать это? Что чувствует твой персонаж? Какой он? О чем мечтает? Что он хочет сказать?

Правило обратной связи. После проигрывания сказки проходит ее обсуждение: Какие чувства ты испытывал во время спектакля? Чье поведение, чьи поступки тебе понравились? Почему? Кто тебе больше всего помог в игре? Кого ты хочешь теперь сыграть? Почему?

         Интеграция образовательных областей:

   Дети знакомятся с литературными произведениями, которые будут использованы в постановках спектаклей, игр, занятий, праздников, и самостоятельной театрализованной деятельности. Знакомятся с иллюстрациями близкими по содержанию, сюжету спектакля. Рисуют разными материалами по сюжету спектакля, или его персонажей. Знакомятся с предметами ближайшего окружения, культурой, бытом и традициям, что послужит  материалом, входящим в театрализованные игры и спектакли.                                                                                                           Дети знакомятся с музыкой к очередному спектаклю, отмечают характер музыки, дающий полный характер героя, и его образ, осваивают различные танцы, разучивают песни и подпевки. Используем скороговорки, чистоговорки, потешки. При этом  развивается четкая дикция. Используются подвижно-сюжетные игры, дидактические игры.                                                                                    Участие в спектаклях, подготовка к ним- это уже огромный труд. Дети приучаются к порядку: убирают помещение после занятий, расставляют все по местам в театральном кружке  и после художественного творчества.                                                                                                                    Используются здоровьесберегающие технологии.                                                                                            Знакомятся  с правилами поведения в театральном кружке;  знакомятся с правилами безопасного передвижения в помещении, обращения с мелкими предметами; формирование навыков безопасного поведения в подвижных играх.

Здоровьесберегающие технологии

• дыхательная гимнастика

• артикуляционная гимнастика.

• пальчиковые игры со словами,

• гимнастика для глаз,

• физкультминутка, динамические паузы.

Планируемые результаты к концу года:

Подготовительная к школе группа:

  • объясняют необходимость занятий по исправлению речевых недостатков, опираясь на внутренний мотив;
  • называют основные средства коррекции речи (специальные упражнения для язычка, гимнастика для пальчиков, скороговорки, чтение стихов, выполнение домашних заданий);
  • хорошо владеют комплексом артикуляционной гимнастики;
  • показывают три-четыре пальчиковые гимнастики, эмоциональное состояние героя мимическими и пантомимическими средствами;
  • сочиняют этюды по заданной теме индивидуально и коллективно;
  • выразительно читают наизусть стихотворный текст, расставляя логические ударения;
  • четко произносят в разных темпах пять-шесть скороговорок;
  • произносят одну и ту же фразу с разными интонациями, разной силой голоса;
  • показывают шесть-восемь эмоциональных выражений;
  • действуют согласовано, включаясь в действие одновременно или последовательно;
  • двигаются в заданном ритме и передают его по цепочке;
  • создают пластические импровизации под музыку различного характера;
  • умеют держаться на сцене уверенно, свободно выполняя простейшие действия.

              Форма отчетности:

 Спектакль в конце года.

   

Оборудование:

1.Театральная ширма

2.Разные виды кукольных театров:

-конусный

- масочный

3. Ноутбук, колонки.

4. Костюмы

           Работа с родителями

  1. Сентябрь:

Консультация для родителей  «Театр- наш друг и помощник» . Анкетирование, памятки, папка- передвижка.

  1. Декабрь, Февраль:

          Помощь детям при участии в конкурсах.

  1. Март:

Консультация для родителей «Роль эмоций в жизни ребенка». Анкетирование, памятки.

  1. Декабрь, Февраль:

          Помощь детям при участии в конкурсах.

  1.  Апрель- Май:

Помощь родителей в изготовлении декораций и костюмов к спектаклю.

Помощь в организации похода в кукольный театр.

                       

              Календарно-перспективное  планирование на 2019-2020 учебный год

ДАТА

Тема  

Содержание

Задачи

ОКТЯБРЬ

 

02.10  -  03.10

 

Знакомство с театром

Кто работает в театре. «Закулисье».

Как вести себя в театре. Сюжетно-ролевая игра «Театр»

 

- Что такое театр?

- С чего начинается театр.

Беседа, просмотр картинок и презентации.

       Знакомство с      театральными   профессиями и их  важность.

Знакомство с устройством театра изнутри.

Беседа, просмотр презентации.

Знакомство с понятием театр, видами театров, воспитание эмоционально-положительного отношения к театру. Воспитание эмоционально-положительного отношения к театру и людям, которые там работают. Знакомство с правилами поведения в театре. Расширять интерес детей к активному участию в театральных играх.

 Пополнение словарного запаса.

 

 9.10

Знакомство с конусным театром

Рассматривание конусного театра. Презентация.

Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности

10.10

Чтение сказки «Три поросенка»

Беседа по прочитанной сказке.

Освоение навыков внимательно слушать сказку и высказывать свои мысли по прочитанной сказке.

 

16.10

Мимика

Артикуляционная гимнастика; упражнение угадай интонации;

скороговорки;

отгадываем загадки

Развитие мимики;  

раскрепощение через игровую деятельность;

17.10

Конусный театр по сказке «Три поросенка»

Пальчиковая гимнастика; изготовление театра для инсценировки

Овладение навыками создания конусного театра самостоятельно, с помощью взрослого.

23.10

Сила голоса

Артикуляционная гимнастика; скороговорки;

пальчиковые игры;

Развиваем силу голоса;

работа над активизацией мышц губ.

24.10

Повторение сказки «Три поросенка» по ролям

Распределение ролей; артикуляционная гимнастика; упражнение на развитие выразительной мимики

Активизировать словарь, стимулировать желание самостоятельно искать выразительные жесты

 

30.10

 «Эхо»

 

Игровые упражнения театрально-игровой деятельности

Развитие памяти и координации движений

31.10

Репетиция инсценировки сказки «Три поросенка»

Артикуляционная гимнастика; пробный показ по ролям

Освоение навыков театральной деятельности

НОЯБРЬ

 

06.11

Подготовка к показу конусного театра

Инсценировка сказки «Три поросенка»

Закрепить правильное произношение звуков, отработать дикцию

07.11

Пантомима. Мимика и жесты.

Этюд «Цветочек», «Великаны и гномы», игра «Солнечный зайчик»

Развивать творческую самостоятельность, умение передавать настроение с помощью мимики и жестов.

13.11

Репетиция сказки «Три поросенка»

 Повторение ролей, интонации, мимики.  

Закреплять умение играть с конусным театром.

14.11

Сказка «Три поросенка»

Показ сказки, развлечение

Закрепление навыков овладения играть с конусным театром

20.11

Рисуем театр по сказке «Три поросенка»

Самостоятельная деятельность детей

Организации выставки рисунков

21.11

 «Страшный зверь»

Составление рассказа по картинке

Освоение навыками выразительного жеста

27.11

«Сидит, сидит зайка»

Инсценировка потешки

Выражение основных эмоций

28.11

Выставка рисунков по сказке «Три поросенка»

Деятельность детей и родителей

Выставка и награждение грамотами участников

ДЕКАБРЬ

 

04.12

«Два жука»

Импровизация стихотворения

Навыки выразительного настроения с помощью мимики, жестов

05.12

«Витя-титя-карапуз»

«Маланья-болтунья»

Инсценировка дразнилки

Разучивание скороговорки

Освоение выразительного движения

Четкое произношение звуков «м» и «б»

 

11.12

«Как повадился коток»

Чтение потешки

Изображение с помощью мимики, жестов, движений, интонации

12.12

«Дюймовочка»

Просмотр мультфильма

Высказывания детей о героях мультфильма

 18.12

Сценарий театрализованного представления по сказке «Дюймовочка»

Распределение ролей по сказке

Побуждение активно участвовать в выборе роли

19.12

Подготовка к инсценировке

Беседа по ролям, пробное разучивание

Побуждение активно участвовать в выборе роли

25.12

Слух и чувство ритма.

Артикуляционная гимнастика;

игра «Ловим комариков»;

«Все за стол сели» скороговорка

Развитие слуха и чувство ритма у детей

26.12

Театральные игры

Артикуляционная гимнастика;

«Что изменилось?»

«Поймай хлопок»

Развиваем игровое поведение, готовность к творчеству; развиваем коммуникативные навыки, творческие способности, уверенность в себе.

ЯНВАРЬ

 

09.01

Театральные игры

Артикуляционная гимнастика;

«Что изменилось?»

«Поймай хлопок»

Развиваем игровое поведение, готовность к творчеству; развиваем коммуникативные навыки, творческие способности, уверенность в себе.

10.01

Игры со сказкой

Сочиняем сказку сами

Побудить детей импровизировать и самим придумывать сюжет театра

 

15.01

Знакомство с театром масок

Рассматривание театральных масок. Игра «Кто под маской?

Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности.

16.01

«Заинька у елочки попрыгивает»

Репетиция сказки «Дюймовочка»

Инсценировка народной прибаутки

Изображение героя с помощью мимики, жестов, выразительной интонации

 

22.01

Выставка «Маска для театрального уголка»

Репетиция сказки

Совместная деятельность детей и родителей

Организация выставки

Изготовление атрибутов для сказки

23.01

Народная игра «На блины»

Репетиция сказки

Использование жестов в изображении героя

Побудить детей использовать жесты для создания образа персонажа. Изготовление костюмов к сказке, помощь родителей

 

29.01 -30.01

Сценическая пластика

Репетиция сказки

Артикуляционная гимнастика;

игра «Не ошибись»;

игра «Если гости постучали»;

пальчиковые игры «Бельчата»;

этюд «Гадкий утенок»

Развиваем умение передавать через движения тела характер животных

ФЕВРАЛЬ

 

05.02

Выставка масок

Репетиция сказки

Деятельность детей и родителей

Награждение участников грамотами

06.02

Расслабление мышц

Артикуляционная гимнастика;

этюд на расслабление мышц «Штанга»;

скороговорки; пальчиковые игры

Развиваем умение владеть собственным телом; управлять собственными мышцами.

12.02

«Уж как шла лиса»

Репетиция сказки

Изображение персонажа с помощью мимики, жестов, движений

Использование жестов в игровой импровизации

 13.02

Игра «Фотография»;

Репетиция сказки

Скороговорки, артикуляционная гимнастика

Использование выразительной речи в изображении персонажей сказки

 

19.02

«Мы будущие артисты»

Упражнения на развитие выразительной пластики движений

Воспитание интереса к театрально-игровой деятельности

20.02

«Всех дороже»

Репетиция  сказки

Изображение эмоционального настроения героя

Четкое произношение звуков «к» и «п»

 

26.02 -27.02

Чувства, эмоции

Артикуляционная гимнастика;

Упражнения на тренировку памяти;

Знакомство с миром чувств и эмоций;

развиваем умение передавать чувства и эмоции, учимся овладевать ими

МАРТ

 

04.03

«Мой любимый персонаж»

Рисование по сказке «Дюймовочка»

Воспитывать желание самостоятельно передать образ любимого героя

 05.03

«Мои любимые сказки»

Игра-викторина по сказкам

Повторить с детьми сказки, с которыми они знакомы

 

11.03

«Веселые сочинялки»

Сочинение несложных историй

Развитие связной речи, способствовать повышению самооценки детей

 12.03

Ритмопластика

Пластические импровизации

Умение детей использовать мимику, интонации, выражение состояния персонажа

 

18.03 – 19.03

Инсценировка шуток-малюток

Артикуляционная гимнастика;

Игра «Птицелов»;

пальчиковые игры

Работа над развитием речи, интонацией, логическим ударением

 

25.03 -26.03

Культура и техника речи

Артикуляционная гимнастика

«Считай до пяти»

«Больной зуб»

«Укачиваем куклу»

«Игра со свечой»

«Самолет»

«Мяч эмоций»

Формируем правильное четкое произношение (дыхание, артикуляцию, дикцию); развиваем воображение; расширяем словарный запас

АПРЕЛЬ

 

02.04

ПО

23.04

Подготовка к инсценировке сказки «Дюймовочка»

Артикуляционная гимнастика.

Артикуляционная гимнастика.

Повторение  ролей с детьми;

Развитие эмоциональной, связно - речевой сферы у детей

МАЙ

 

13.05

Театрализованное представление сказка «Дюймовочка»

Показ спектакля.

Итоговое занятие. Показать чему дети научились за год.

 

22.05

Экскурсия в СДК

Просмотр спектакля в исполнении артистов. Беседа после представления с детьми об увиденном, что больше всего понравилось.

 

По возможности заглянуть за кулисы.

                                                     

                                                Режим работы кружка:

День недели

Время в режиме дня

Среда

Четверг

16.00 - 16.30

16.00 – 16.30

           СПИСОК ДЕТЕЙ

1.Безбородова Ксения

2. Бородин Данил

3. Воликова Юлия

4. Вайнагин Артем

5. Дымченко Тимофей

6. Жигайлова Софья

7. Кейдунова Милана

8. Копейко Вероника

9. Клищунова Галина

10. Малеева Дарья

11. Оганесян Мария

12. Сушко Богдан

13. Синько Сергей

14.Сухенко Михаил

15.Тартынская Ангелина

16.Черникова Диана

17.Щербина Дмитрий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Театральные ступеньки"

Система работы ДОУ с одаренными детьми...

Рабочая программа театрального кружка

Рабочая программа театрального куружка для детей 5-6 лет...

Рабочая программа театрально-хореографическая "В свете софитов"

«Театр танца» является дополнительной дисциплиной в цикле предметов введенных в дошкольном образовательном учреждении художественно-эстетической направленности.    Оригинальная программ...

Рабочая программа театрального кружка "Теремок" для детей 5-7 лет

Рабочая программа театрального кружка "Теремок" для детей 5-7 лет...

Рабочая программа театрального кружка «Театральный калейдоскоп»

Рабочая программа театрального кружка«Театральный калейдоскоп»...

Рабочая программа театрального кружка «Звездочка» для детей 5 -6 лет, старшая группа Срок реализации программы 2018-2019 учебный год

Рабочая программа театрального кружка «Звездочка» для детей 5 -6  лет, старшая группа Срок реализации программы 2018-2019 учебный год...