Выступление на педсовете: Дидактические игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования.
консультация (младшая группа)

Левачева Анастасия Евгеньевна

Основной целью представленных игр является развитие координации движений мелкой моторики рук через нетрадиционное использование различных предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry_dlya_melkoy_motor.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое Акционерное Общество «Предприятие Социального обслуживания Метровагонмаш»

Детский сад № 4 «Алёнушка»

Выступление на педсовете:

Дидактические игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования.

Воспитатель

Левачева. А. Е.

                                                                  Мытищи

2017

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДСОВЕТЕ

Дидактические игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования

                                             Истоки способностей и дарований детей

                                             Находятся на кончиках пальцев.

                                                                                           В. А. Сухомлинский.

 

Основной целью представленных игр является развитие координации движений мелкой моторики рук через нетрадиционное использование различных предметов.

Коррекционно – образовательные задачи:

1) Формирование познавательной активности и творческого воображения детей;

2) Закрепление проговаривания стихов одновременно с движениями пальцев рук.

Коррекционно - развивающие задачи:

1) Развитие артикуляционной и мелкой моторики;

2) Развитие зрительного, слухового восприятия, творческого воображения;

3) Развитие тактильной чувствительности рук;

4) Развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения;

5) Развитие восприятия и переключения на разные виды деятельности;

Коррекционно – воспитательные задачи:

1) Создание эмоционального фонда, радости, ожидания праздника;

2) Создание у детей эмоционально – приподнятого настроения, увлечение детей сказочным сюжетом;

3) Воспитание усидчивости, умения доводить начатое дело до конца;

4) Формирование дружеских взаимоотношений;

5) Формирование умения радоваться, достигая цели.

С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым, но и к детям: неуклонно растет объем знаний, которые нужно им передать. Для того чтобы помочь детям справится с ожидающими им сложными задачами, нужно позаботится о своевременном и полноценном формировании у них речи. Это – основное условие успешного обучения, ведь посредством речи совершается развитие отвлеченного мышления, с помощью слова мы выражаем свои мысли. М. М. Кольцова в работе «Ребёнок учится говорить» указывает на то, что речевые области головного мозга человека формируется под влиянием импульсов от пальцев рук. Это значит, чем больше ребёнок умеет, хочет и стремится делать руками, тем он умнее и изобретательнее. Ведь на кончиках пальцев – неиссякаемый источник творческой мысли, который питает мозг ребёнка. Функция руки и речь развиваются параллельно.

Нетрадиционное использование предметов стимулирует умственную деятельность, способствует хорошему эмоциональному настрою, повышает общий тонус, снижает психоэмоциональное напряжение, координирует движения пальцев рук, расширяет словарный запас, приучает руку к осознанным, точным, целенаправленным движениям.

«Разноцветные дорожки»

Педагог предлагает ребенку сделать разноцветную дорожку с помощью нити и мозаики. Ребёнок самостоятельно выбирает одну из цветных нитей, поочередно берёт одну часть мозаики и нанизывает ее на цветную нить.

«Разноцветные крышки»

Ребёнок самостоятельно кладет по одному стеклянному камешку в каждую

из крышек.

«Волшебные домики»

Педагог предлагает ребёнку поместить всех жителей страны Фасолии по их «домам»- цветным колбочкам. Ребёнок самостоятельно наполняет цветные колбочки фасолью.

«Открути и закрути»

Ребёнок самостоятельно откручивает и закручивает разноцветные пробки.

«Сосульки»

Игра проводится в парах. Дети встают друг напротив друга, берут в руки верёвочку и поочередно нанизывают на нее по одной палочке.

«Фасолинки»

Ребёнок самостоятельно выкладывает по одной фасолине в каждую ячейку решетки.

«Стеклянные капельки»

Ребёнок самостоятельно кладет по одному камешку в каждое из углублений палитры.

«Волшебные палочки»

Ребёнок берёт коктейльную палочку и нанизывает на нее по одной толстой резиночке.

«Крабики»

Ребёнок берёт коктейльную палочку и закрепляет на ней «крабиков» (по одному).

«Ловкие ручки»

Ребёнок самостоятельно наматывает на катушку, а затем разматывает

«Волшебные камешки»

Ребенок самостоятельно кладет по одному камешку в каждую ячейку ёмкости для льда.

«Волшебные узоры»

Каждому ребёнку выдается картонка с квадратами- это «многоэтажный дом». Ребёнок самостоятельно выкладывает по одной звездочке на каждый квадратик – «зажигает свет в каждой квартире многоэтажного дома».

«Строитель»

Ребёнок самостоятельно кладёт по одному деревянному брёвнышку в каждую ячейку емкости для льда.

«Волшебные резиночки»

Ребёнок самостоятельно нанизывает по одной резиночке на бигуди.

Список литературы:

Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. -Автор – сост О. А. Зажигина-СПб:000 «Издательство «Детство – Пресс», 2014 – 96с. - (Кабинет логопеда).







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования.

С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам,взрослым,но и к детям: неуклонно растёт объем знаний, который нужно им передавать.Речевые области головного мозга человека...

Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования

Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. В.А. Сухомлинский О влиянии мануальных воздействий на развитие человеческого мозга известно давно,...

Консультация-практикум для родителей. Тема: Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования.

В данной консультации родителям предлагаются нетрадиционные упражнения для занятий с детьми по развитию  мелкой моторики рук с использованием бытовых предметов....

Проект "Игры на развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования"

«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев». В. А. Сухомлинский       ПРОЕКТ «ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ...

Игры на развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования.

Дети очень любят играть! Порой обычный предмет бывает привлекательннее дорогой игрушки, а пользы намного больше. Вот что я использую в работе с детьми......

ПРОЕКТ «ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ»

Цель: Развитие координации движений мелкой моторики рук через нетрадиционное использование различных предметов. Задачи: ·       Формирование познавательной акти...

Педагогический проект « Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования».

Если начать развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста посредством игр, с использованием нестандартного оборудования, то  процесс формирования речи будет более эффективен ....