Районное методическое объединение педагогов ДОУ в форме деловой игры
статья

Районное методическое объединение для педагогов ДОУ

в форме деловой игры по теме

«Профессиональный стандарт педагога ДОУ»

 

 

Добрый день, уважаемые коллеги! В процессе перехода на новые

федеральные образовательные стандарты дошкольного образования

изменились требования, предъявляемые как к образовательному процессу,

так и к профессиональным качествам педагога, как основному носителю знаний

 

Итак, сегодня в рамках деловой игры мы поговорим с вами о профессиональном стандарте педагога ДОУ, о том, какими личностными качествами, знаниями и умениями должен обладать педагог XXI века, о его профессиональной компетентности, создадим образ идеального педагога.

 

Для этого мы с вами разделимся на три команды. У каждого  из вас есть листочек, на котором написано определенное слово. Вам нужно объединиться в команды по общему слову. Произносить это слово нельзя. Данные слова называют животных. С помощью жестов, мимики, походки, которые укажут на животное, вы и найдете коллег по команде.

 

Вспомним,  что представляет собой профессиональный стандарт педагога.

 За последние годы система образования претерпела серьезные глубокие преобразования. Был принят Закон «Об образовании в РФ», по которому дошкольное образование стало первой ступенью системы образования, приняты новые образовательные стандарты.

И вот впервые в российском образовании разработан профессиональный стандарт педагога.

Приказом Минтруда России от 18.10.2013 N 544н" Об утверждении профессионального стандарта «Педагог» 

(педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)(Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 N 30550) принят «Профессиональный стандарт педагога».

Что же это такое, профессиональный стандарт педагога?

Что же он нам принесет, этот стандарт? Что нам от него ждать?

Профессиональный стандарт педагога – документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к учителю, воспитателю, действующий на всей территории Российской Федерации.

Цель профессионального стандарта педагога — повышение качества педагогической работы, и в целом - повышение качества образования.

В нем определяются:

- основные требования к квалификации педагога, которая влияет на результаты обучения, воспитания и развития ребенка;

стандарт может дополняться региональными требованиями;

- он может быть дополнен внутренним стандартом образовательного учреждения;

- документ является уровневым, учитывающим специфику работы педагогов дошкольного учреждения и школы, т. е. есть стандарт воспитателя ДОУ, стандарт учителя начальной  школы и т. д.

стандарт отражает структуру профессиональной деятельности педагога;

стандарт выдвигает требования и к личностным качествам педагога.

К специальным сведениям относятся требования к образованию и опыту работы, условия допуска к реализации каких-либо функций, необходимые знания и умения.

Профессиональный стандарт призван повысить мотивацию всех педагогическихработников к труду и качеству образования.

Данный документ будет применяться руководителями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

1 задание. Самостоятельная работа с тестами.

В профстандарте  педагога представлены требования к   педагогу дошкольного образования (воспитателю), отражающие специфику его работы на дошкольном уровне образования. Стандарт содержит характеристику трудовых функций педагога и делит их на три группы:

- Общепедагогическая функция. Обучение.

- воспитательная деятельность.

- развивающая деятельность.

Каждая группа трудовых функций характеризуется в трех направлениях:

Трудовые действия

Необходимые умения

Необходимые знания

 

Каждая команда вспомнит более подробно одну из функций. По истечению некоторого времени команда должна будет кратко представить свою трудовую функцию.

2 задание. Самостоятельная работа с тестами.

Изучение пункта 3.2.1. Трудовая функция. Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования (5 мин)

Приступаем с вами непосредственно к деловой игре:

3 Блиц-опрос «Знатоки профстандарта»

За каждый правильный ответ педагогам вручается фишки.

 

1.Уважаемые педагоги, попытайтесь сформулировать свое понимание, что

такое «профессиональный стандарт педагога»?

Ответ: Профессиональный стандарт –документ, включающий перечень

профессиональных и личностных требований к педагогу, действующий на

всей территории РФ.

 

2.Когда вышел Приказ  «Об утверждении профессионального стандарта

«Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»?

Ответ:18 октября 2013 года № 544н

 

3. Цель применения профессионального стандарта

Ответ: -Определять необходимую квалификацию педагога

-Обеспечить подготовку педагога для получения высоких результатов его

труда.

-Обеспечить осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях

-Содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества

образования

 

4.Профессиональный стандарт включает 6 основных компетенций педагога, в уточнённом варианте 9 видов специальных назовите их компетенций педагога,.

Ответ: Профессиональные знания, правовая компетенция, информационная компетенция, результативность деятельности, методические умения,

коммуникативная компетенция, социальная компетенция, рефлексивно-аналитическая компетенция, организационные умения.

 

5.Содержание профессионального стандарта в области ОБУЧЕНИЕ

Примерный ответ:

-Иметь высшее образование

-Знать программы обучения

-Уметь планировать и анализировать работу

-Владеть формами и методами обучения –стандартными и инновационными.

-Использовать специальные подходы, чтобы охватить всех детей

-Уметь объективно оценивать возможности детей, используя разные формы

и методы контроля

-Владеть ИКТ-компетенциями.

 

 

6. Содержание профессионального стандарта в области ВОСПИТАНИЕ.

Примерный ответ:

-Владеть формами и методами воспитательной работы

-Владеть организационными формами и методами

-Уметь общаться с детьми, защищать их интересы и достоинство

-Поддерживать уклад, атмосферу и традиции учреждения, внося в них свой

положительный вклад.

 

7.Содержание профессионального стандарта в области РАЗВИТИЕ

Примерный ответ:

-Готовность принять всех детей

-Выявлять разнообразные проблемы детей, оказывать

адресную помощь

-Готовность к взаимодействию с другими специалистами

-Уметь отслеживать динамику развития ребенка

 

8. Будет ли способствовать введение профессионального стандарта

повышению качества образования?

Ответ: Во-первых, качество системы образования не может быть выше качества работающих в ней педагогов;

Во-вторых, профстандарт способствует повышению профессиональной подготовки педагога и необходимости постоянного профессионального роста;

В третьих, профессиональный стандарт педагога повышает ответственность педагога за результаты своего труда, а соответственно повышает качество образования.

 

4 задание «Объявление»

-Каждая команда превращается в ДОУ и в течение 3-х минут должна

составить краткое объявление о своих услугах, которое отражало бы

профессиональную уникальность и включало нечто такое, чего не может

предложить другой детский сад. Затем это объявление зачитывается перед

всеми. Участники других команд могут задавать любые вопросы по содержанию объявления, для того чтобы удостовериться, действительно ли стоит воспользоваться данной услугой детского сада.

После выступления всех команд, каждый участник отдает свой голос понравившемуся учреждению (голос – стикер).

 

5 задание "Воспитатель XXI века"

Создание образа идеального педагога от лица:

-Администрации

-Родителей

-Воспитанников

Вывод: Современный воспитатель – это, прежде всего грамотный и эрудированный специалист,  который прекрасно разбирается в многообразии программ и технологий.

Также современный педагог должен быть хорошим психологом, способным вникнуть в сложную систему взаимоотношений детей и их родителей. И хороший педагог – это ещё и чуткий педагог, умеющий работать в коллективе и вовремя откликнуться на просьбу коллег.

Также профессионал своего дела должен постоянно заниматься самообразованием, искать новые пути и методы работы с детьми и при этом стараться использовать лучший педагогический опыт.

И если всё это у нас будет, и мы будем соответствовать всем вышеперечисленным требованиям, то мы достойны звания современного профессионального педагога. И сможем гордиться этим.

Ведь Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. И если мы к детям будем относиться с добром, без равнодушия к ним, то они вырастут такими же добрыми и чуткими, способными сострадать и помочь ближнему.

 

Рефлексия

Упражнение «Ромашка пожеланий».

Каждый из вас напишите в центре свои имена. Затем передайте

Ромашку вашим коллегам по группе, и пусть каждый

оставит свои отзывы и пожелания о нашей встрече на одном из лепестков ромашки.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_rmo.docx37.71 КБ

Предварительный просмотр:

Районное методическое объединение для педагогов ДОУ

в форме деловой игры по теме

«Профессиональный стандарт педагога ДОУ»

Добрый день, уважаемые коллеги! В процессе перехода на новые

федеральные образовательные стандарты дошкольного образования

изменились требования, предъявляемые как к образовательному процессу,

так и к профессиональным качествам педагога, как основному носителю знаний

Итак, сегодня в рамках деловой игры мы поговорим с вами о профессиональном стандарте педагога ДОУ, о том, какими личностными качествами, знаниями и умениями должен обладать педагог XXI века, о его профессиональной компетентности, создадим образ идеального педагога.

Для этого мы с вами разделимся на три команды. У каждого  из вас есть листочек, на котором написано определенное слово. Вам нужно объединиться в команды по общему слову. Произносить это слово нельзя. Данные слова называют животных. С помощью жестов, мимики, походки, которые укажут на животное, вы и найдете коллег по команде.

Вспомним,  что представляет собой профессиональный стандарт педагога.

 За последние годы система образования претерпела серьезные глубокие преобразования. Был принят Закон «Об образовании в РФ», по которому дошкольное образование стало первой ступенью системы образования, приняты новые образовательные стандарты.

И вот впервые в российском образовании разработан профессиональный стандарт педагога.

Приказом Минтруда России от 18.10.2013 N 544н" Об утверждении профессионального стандарта «Педагог» 

(педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)(Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 N 30550) принят «Профессиональный стандарт педагога».

Что же это такое, профессиональный стандарт педагога?

Что же он нам принесет, этот стандарт? Что нам от него ждать?

Профессиональный стандарт педагога – документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к учителю, воспитателю, действующий на всей территории Российской Федерации.

Цель профессионального стандарта педагога — повышение качества педагогической работы, и в целом - повышение качества образования.

В нем определяются:

- основные требования к квалификации педагога, которая влияет на результаты обучения, воспитания и развития ребенка;

стандарт может дополняться региональными требованиями;

- он может быть дополнен внутренним стандартом образовательного учреждения;

- документ является уровневым, учитывающим специфику работы педагогов дошкольного учреждения и школы, т. е. есть стандарт воспитателя ДОУ, стандарт учителя начальной  школы и т. д.

стандарт отражает структуру профессиональной деятельности педагога;

стандарт выдвигает требования и к личностным качествам педагога.

К специальным сведениям относятся требования к образованию и опыту работы, условия допуска к реализации каких-либо функций, необходимые знания и умения.

Профессиональный стандарт призван повысить мотивацию всех педагогическихработников к труду и качеству образования.

Данный документ будет применяться руководителями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

1 задание. Самостоятельная работа с тестами.

В профстандарте  педагога представлены требования к   педагогу дошкольного образования (воспитателю), отражающие специфику его работы на дошкольном уровне образования. Стандарт содержит характеристику трудовых функций педагога и делит их на три группы:

- Общепедагогическая функция. Обучение.

- воспитательная деятельность.

- развивающая деятельность.

Каждая группа трудовых функций характеризуется в трех направлениях:

Трудовые действия

Необходимые умения

Необходимые знания

Каждая команда вспомнит более подробно одну из функций. По истечению некоторого времени команда должна будет кратко представить свою трудовую функцию.

2 задание. Самостоятельная работа с тестами.

Изучение пункта 3.2.1. Трудовая функция. Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования (5 мин)

Приступаем с вами непосредственно к деловой игре:

3 Блиц-опрос «Знатоки профстандарта»

За каждый правильный ответ педагогам вручается фишки.

1.Уважаемые педагоги, попытайтесь сформулировать свое понимание, что

такое «профессиональный стандарт педагога»?

Ответ: Профессиональный стандарт –документ, включающий перечень

профессиональных и личностных требований к педагогу, действующий на

всей территории РФ.

2.Когда вышел Приказ  «Об утверждении профессионального стандарта

«Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»?

Ответ:18 октября 2013 года № 544н

3. Цель применения профессионального стандарта

Ответ: -Определять необходимую квалификацию педагога

-Обеспечить подготовку педагога для получения высоких результатов его

труда.

-Обеспечить осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях

-Содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества

образования

4.Профессиональный стандарт включает 6 основных компетенций педагога, в уточнённом варианте 9 видов специальных назовите их компетенций педагога,.

Ответ: Профессиональные знания, правовая компетенция, информационная компетенция, результативность деятельности, методические умения,

коммуникативная компетенция, социальная компетенция, рефлексивно-аналитическая компетенция, организационные умения.

5.Содержание профессионального стандарта в области ОБУЧЕНИЕ

Примерный ответ:

-Иметь высшее образование

-Знать программы обучения

-Уметь планировать и анализировать работу

-Владеть формами и методами обучения –стандартными и инновационными.

-Использовать специальные подходы, чтобы охватить всех детей

-Уметь объективно оценивать возможности детей, используя разные формы

и методы контроля

-Владеть ИКТ-компетенциями.

6. Содержание профессионального стандарта в области ВОСПИТАНИЕ.

Примерный ответ:

-Владеть формами и методами воспитательной работы

-Владеть организационными формами и методами

-Уметь общаться с детьми, защищать их интересы и достоинство

-Поддерживать уклад, атмосферу и традиции учреждения, внося в них свой

положительный вклад.

7.Содержание профессионального стандарта в области РАЗВИТИЕ

Примерный ответ:

-Готовность принять всех детей

-Выявлять разнообразные проблемы детей, оказывать

адресную помощь

-Готовность к взаимодействию с другими специалистами

-Уметь отслеживать динамику развития ребенка

8. Будет ли способствовать введение профессионального стандарта

повышению качества образования?

Ответ: Во-первых, качество системы образования не может быть выше качества работающих в ней педагогов;

Во-вторых, профстандарт способствует повышению профессиональной подготовки педагога и необходимости постоянного профессионального роста;

В третьих, профессиональный стандарт педагога повышает ответственность педагога за результаты своего труда, а соответственно повышает качество образования.

4 задание «Объявление»

-Каждая команда превращается в ДОУ и в течение 3-х минут должна

составить краткое объявление о своих услугах, которое отражало бы

профессиональную уникальность и включало нечто такое, чего не может

предложить другой детский сад. Затем это объявление зачитывается перед

всеми. Участники других команд могут задавать любые вопросы по содержанию объявления, для того чтобы удостовериться, действительно ли стоит воспользоваться данной услугой детского сада.

После выступления всех команд, каждый участник отдает свой голос понравившемуся учреждению (голос – стикер).

5 задание "Воспитатель XXI века"

Создание образа идеального педагога от лица:

-Администрации

-Родителей

-Воспитанников

Вывод: Современный воспитатель – это, прежде всего грамотный и эрудированный специалист,  который прекрасно разбирается в многообразии программ и технологий.

Также современный педагог должен быть хорошим психологом, способным вникнуть в сложную систему взаимоотношений детей и их родителей. И хороший педагог – это ещё и чуткий педагог, умеющий работать в коллективе и вовремя откликнуться на просьбу коллег.

Также профессионал своего дела должен постоянно заниматься самообразованием, искать новые пути и методы работы с детьми и при этом стараться использовать лучший педагогический опыт.

И если всё это у нас будет, и мы будем соответствовать всем вышеперечисленным требованиям, то мы достойны звания современного профессионального педагога. И сможем гордиться этим.

Ведь Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. И если мы к детям будем относиться с добром, без равнодушия к ним, то они вырастут такими же добрыми и чуткими, способными сострадать и помочь ближнему.

Рефлексия

Упражнение «Ромашка пожеланий».

Каждый из вас напишите в центре свои имена. Затем передайте

Ромашку вашим коллегам по группе, и пусть каждый

оставит свои отзывы и пожелания о нашей встрече на одном из лепестков ромашки

Воспитатель – профессия наша,

И порою без званий, наград,

Все равно свою любим работу,

И торопимся все в детский сад.

Год за годом проходит в заботах.

Все для них – для родных малышей,

Изучаем, внедряем в работу,

Инновации нынешних дней.

И в потоке жизни текущей

Не забыть нам о мире души,

Чтобы чуткими, добрыми, смелыми

Выходили в свет малыши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на районном методическом объединении педагогов ДОУ «Интеграция образовательных областей в ходе проведения непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в младших группах»

Выступление на районном методическом объединении педагогов ДОУ «Интеграция образовательных областей в ходе проведения непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в ...

План работы районного методического объединения педагогов-психологов

Организация мероприятий по работе методического оъединения....

Доклад для районного методического объединения: "Интеграция- одна из форм развития творческих способностей детей дошкольного возраста"

Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе....

Заседание районного методического объединения педагогов дошкольного образования

Тема: «Приоритетные направления воспитательной работы в современных условиях развития общества»    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10891643","attributes":{"...

Выступление на районном методическом объединении педагогов Калининского района города Новосибирска

В выступлении представлен опыт работы по теме "Формирование основ экологической культуры дошкольников в процессе познания и решения экологических проблем"...

Районное методическое объединение педагогов дошкольных образовательных учреждений Благовещенского района.

Дети в национальных костюмах, аннимационное представление и настоящая фаршированная щука: в детском саду "Светилячок" педагоги  поделились опытом работы.  и....