Конспект открытого мероприятия на методическом объединении специалистов коррекционного профиля деловая игра для педагогов «Один в поле не воин»
план-конспект занятия по логопедии

Цель:

Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов, формировать потребность в творчестве, развивать находчивость, сообразительность, нестандартность мышления.

Задачи:

  • Создать благоприятные условия для общения и взаимодействия педагогов.
  • Вовлечь педагогов в коллективную деятельность, активизировать умение и желание взаимодействовать друг с другом для решения нестандартных ситуаций.
  • Совершенствовать навыки логического мышления, зрительного восприятия, смекалки, креативного мышления и творческого воображения педагогов.

Целевая аудитория: специалисты методического объединения ДОУ (учителя – дефектологи, учителя – логопеды, педагоги психологи).

Оборудование:

Костюмы клоунов – 3 штуки, музыка для выхода клоунесс, веревка, 2-е разрезные сюжетные картинки с изображением клоунов формата А4, бумага для записи, ручки, маркеры 3 штуки, мультимедийная презентация для сопровождения игры, кроссворд формата А3, мольберт, маркерная доска, магниты, веселая музыка для нейроразминки, последовательные картинки, 2 подноса, пустой флакончик из-под крема, пуговицы, шнурок карандаш, губка для мытья посуды, резинки для волос, столовая ложка, бумажная салфетка, карточки-шифровки формата А4, контейнер с перчатками-эмоции, медали для победителей игры, ствол дерева на ватмане, разноцветные листики к дереву, флайеры для отзывов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovye_igry_dlya_pedagogov.docx43.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №81 «Мальвина»

Конспект открытого мероприятия

на методическом объединении специалистов коррекционного профиля

деловая игра для педагогов «Один в поле не воин»

Подготовили:

учителя-логопеды – И.С. Петухова,

Р.М. Амаханова.

учитель-дефектолог – Л.Г. Комякова.

г. Сургут, 2023


Деловая игра для педагогов

«Один в поле не воин»

Цель:

Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов, формировать потребность в творчестве, развивать находчивость, сообразительность, нестандартность мышления.

Задачи:

  • Создать благоприятные условия для общения и взаимодействия педагогов.
  • Вовлечь педагогов в коллективную деятельность, активизировать умение и желание взаимодействовать друг с другом для решения нестандартных ситуаций.
  • Совершенствовать навыки логического мышления, зрительного восприятия, смекалки, креативного мышления и творческого воображения педагогов.

Целевая аудитория: специалисты методического объединения ДОУ (учителя – дефектологи, учителя – логопеды, педагоги психологи).

Оборудование:

Костюмы клоунов – 3 штуки, музыка для выхода клоунесс, веревка, 2-е разрезные сюжетные картинки с изображением клоунов формата А4, бумага для записи, ручки, маркеры 3 штуки, мультимедийная презентация для сопровождения игры, кроссворд формата А3, мольберт, маркерная доска, магниты, веселая музыка для нейроразминки, последовательные картинки, 2 подноса, пустой флакончик из-под крема, пуговицы, шнурок карандаш, губка для мытья посуды, резинки для волос, столовая ложка, бумажная салфетка, карточки-шифровки формата А4, контейнер с перчатками-эмоции, медали для победителей игры, ствол дерева на ватмане, разноцветные листики к дереву, флайеры для отзывов.

Ведущие:

Клоунесса № 1 – КомяковаЛ.Г.

Клоунесса № 2 – Амаханова Р.М.

Клоунесса № 3 – Петухова И.С.

Вводная часть: приветствие.

Под музыку входят три клоунессы держась за веревки, толкая и дергая друг друга. Первая Клоунесса отдергивает веревку и отбрасывает ее в сторону. Затем клоунессы начинают танцевать. У них в руках разрезные картинки, которые рассыпаются во время танца.

Клоунесса №1 - здравствуйте, уважаемые коллеги, мы рады видеть вас, в нашем прекрасном зале!

Клоунесса №2 - добрый день, уважаемые коллеги, сегодня наша встреча, пройдет в форме деловой игры - «Один в поле не воин». 

Игра – это искра зажигающая огонек пытливости и любознательности», – писал В.А. Сухомлинский. Если я спрошу вас: «Почему ведущая роль в воспитании и развитии дошкольника принадлежит игре?», - уверена, что каждый ответит, что в игре ребенок осваивает действительность, получает определенные знания и навыки. Вы назовете множество задач, решаемых с помощью игры.

Клоунесса № 3- игра – это путь к познанию самого себя, своих возможностей, своих пределов. На нашей деловой игре вам будут представлены задания, которые вам предстоит выполнить, проявив креативность, внимание, воображение через словесные игры.

- И так, мы начинаем игру. Но для начала нам необходимо разделиться на две команды. А поделимся мы с помощью «Разрезанных картинок».

- ой, а где они?!

Клоунесса начинает искать картинки по карминам, но тут она понимает, что обронила их во время танца.

Аааа, я их обронила! (оборачивается по сторонам). Ой, ой, ой! (качает головой). Я прошу вас, помогите пожалуйста собрать. Уважаемые педагоги, вам нужно подойти, взять по одной карточке и объединится с теми, кому достались фрагменты, необходимые для составления целой картинки.

После определения команд, участники рассаживаются за столы.

- И вот сегодня, в нашем деловой игре сойдутся две команды профессионалов своего дела, педагогов с большой буквы. Вас ждут увлекательные речевые игры, положительные эмоции и море впечатлений.

Основная часть:

Клоунесса №1 – и так, первое игровое задание, которое призвано сплотить собравшихся «Знакомство». Вам необходимо придумать название и девиз команды, выбрать капитана, а затем представить себя. Для вашего удобства на столах имеются бумага, ручки и маркер. Запишите, пожалуйста, названия своих команд на лист бумаги и, свернув его в виде треугольника, поставьте на стол так, чтобы было всем видно. Время для выполнения задания – 2 минуты. Начали!

Молодцы участники команды, очень творчески подошли к этому заданию. И для вашей большей мотивации мы дарим каждой команде по 1 баллу.

Клоунесса №2 – переходим ко второму заданию «Разминка». Сейчас на экране вы увидите две картинки, с помощью которых мы зашифровали известные всем пословицы. Ваша задача – отгадать их как можно быстрее.

За каждый правильный ответ команда зарабатывает по 1 баллу. В случае если команда не может дать ответ, права отвечать переходит команде соперника, а их баллы удваиваются (вместо 1 балла команда получает 2).

Картинки для первой команды:

1. Кулик – болото. (Каждый кулик свое болото хвалит);

2. Хлеб – голова. (Хлеб всему голова)

     3. Яйцо – курица. (Яйцо курицу не учит).

Картинки для второй команды:

4. Волк с биноклем - лес. (Сколько волка не корми, в лес смотрит)

5. Шило – мешок. (Шила в мешке не утаишь)

     6. Конь – зубы. (Дареному коню в зубы не смотрят).

Клоунесса №3 – Отлично! Это было феерично! Переходим к следующему заданию.

Задание 3. Перед вами кроссворд. Вам предстоит разгадать его. В нем зашифрованы слова, относящиеся к коррекционному образованию.

Одна команда отвечает на вопросы кроссворда по вертикали, вторая по горизонтали. Вопросы чередуются, первой отвечает та команда, у которой больше баллов. За каждый правильный ответ команда зарабатывает по 3 балла. В случае если команда не может дать ответ, права отвечать переходит команде соперника, а их баллы удваиваются (вместо 3 баллов команда получает 6).

По вертикали.

1. Как называется врождённая или приобретённая в период развития задержка либо неполное развитие психики, проявляющаяся нарушением интеллекта, вызванная патологией головного мозга и ведущая к социальной дезадаптации (олигофрения).

3. Совокупность специально подобранных и систематизированных заданий, которые позволяют: определить особенности усвоения воспитанниками предметных знаний, умений и навыков (диагностика).

5. Необратимое нарушение или выпадение какой-нибудь функции - это... (дефект).

7. Эта высшая психическая функция, у детей с ОВЗ отличается ограниченностью и неточностью, кратковременностью (память).

По горизонтали.

2. Полное включение детей с разными возможностями во все позитивные аспекты дошкольной жизни, которые доступны обычным детям (инклюзия).

4. Общая способность к познанию и решению проблем, которая объединяет все познавательные способности индивида: ощущение, восприятие, память, мышление, воображение, представление (интеллект).

6. Один из способов коммуникации, с помощью которого происходит обмен, передача информации (речь).

8. Персональный сопровождающий ребенка с особенностями развития в инклюзивной практике (тьютор).

Клоунесса №1 – браво коллеги! У вас отличные знания в области коррекционной педагогики. Предлагаю продолжить мозговой штурм в следующем четвертом задании «Блиц – опрос». На экране вы увидите аббревиатуру, ваша задача расшифровать её.

Команды по очереди отгадывают аббревиатуры. На слайде отображаются верные ответы. За каждый правильный ответ команда зарабатывает по 1 баллу.

1. ИОМ – индивидуальный образовательный маршрут.

2. ФГОС ДО – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

3. CанПиН-санитарные правила и нормы

4. АООП – адаптированная основная общеобразовательная программа

5. АОП – адаптированная образовательная программа

6. КРД  – коррекционно-развивающая деятельность.

7. ППк – психолого-педагогический консилиум

8. ТПМПК – территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия

9. ИПРА – индивидуальная программа реабилитации и/или абилитации ребенка-инвалида.

10. ЗПР – задержка психического развития.

11. РАС – расстройство аутистического спектра.

Клоунесса № 2 – и так ответы получены, баллы записаны. Так или иначе, все эти аббревиатуры относятся к детям с ограниченными возможностями здоровья. А ведь здоровый человек – успешный человек! Я предлагаю вам устроить динамическую паузу и выполнить вместе со мной весёлую разминку с нейростимуляцией, которая является одной из составляющих в создании здоровьесберегающей среды в детском саду. Выполнив простые упражнения, наш мозг будет работать намного эффективнее. Давайте попробуем сделать нейробику в стиле «Попробуй повтори!» и оценить, как увеличится ваша работоспособность и эффективность.

Педагоги, глядя на клоунессу и экран, выполняют разминку под веселую музыку.

Клоунесса №3:

- Пусть нейробика станет вашей полезной привычкой. Вы удивитесь, как быстро, вы увидите позитивный эффект от этих простых упражнений, если будете делать ее сами и вместе с детьми. Играя, ребёнок осваивает новые роли, развивает навыки и расширяет жизненный опыт. Игра – важное средство самовыражения детей, проба сил, социально-педагогическая форма детской жизни. Это вид осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в результате её, а в самом процессе.

Клоунесса №1 – велик и могуч наш русский язык, и вы своими ответами в очередной раз это подтверждаете. А вот дети не всегда четко умеют выразить свои мысли, поэтому в любом случае мы должны научиться их понимать, проявив педагогический такт, способность к сочувствию, сопереживанию, развитое чувство юмора, умение ставить неожиданные, интересные, парадоксальные вопросы. Сказки гуляют по свету, а хорошо ли вы их знаете? Пятое задание называется «В гостях у сказки». Вам необходимо угадать, о какой сказке идет речь. Будьте внимательны, правильный ответ будет изображен на экране. За правильный ответ каждая команда зарабатывает по 1 баллу. Время для выполнения задания 2 минуты.

Каждой команде зачитывается шесть отрывков, надо угадать не только название сказки, но и имена главных героев.

Отрывки для первой команды:

  • Найдя клад, дама покупает новый бытовой прибор и приглашает множество гостей. Однако в сложной ситуации неблагодарные гости не хотели помочь хозяйке («Муха-цокотуха»).
  • Молодой человек ищет себе невесту, отвечающую его идеалу, и находит тогда, когда уже совсем потерял надежду. Не остаться одиноким ему помогло одно известное огородное растение. Назовите эту сказку («Принцесса на горошине»).
  • Нам кажется, что имя этой популярной героини очень красиво, но на самом деле оно произошло от названия грязного вещества, встречающегося в камине. Кто это? («Золушка»).
  • Некая домохозяйка достигла высокого положения и богатства, однако зазнавшись оскорбила своего спонсора и вновь обеднела («Сказка о рыбаке и рыбке»).
  • Муж обожает свою жену, но из тщеславия сжигает ее скромный наряд. Её похищает неизвестный. Кто он? («Царевна-лягушка», Кощей Бессмертный).
  • Сообразительное домашнее животное выводит в свет своего хозяина-простака. Любимая обувь домашнего животного? («Кот в сапогах»)
  • Отрывки для второй команды:
  • У гражданки преклонных лет пропали водоплавающие птицы в количестве двух голов, которыми на правах собственности и совершенно законных основаниях она могла распоряжаться. Что это за собственность? («Два веселых гуся»)
  • Практикующий в Африке ветеринар («Доктор Айболит»).
  • Тощий старик, который прятал секрет своей жизни в сундуке («Кощей Бессмертный»).
  • Чудище-свистун, которого победил и взял в плен русский богатырь («Соловей-разбойник»).
  • Трое пытались поймать того, кто оставил без пищи двух стариков. Но этот тип трижды уходил от них. А четвёртый, прикинувшись глухим, поймал («Колобок»).
  • Девушка, знатного происхождения обвиняется в колдовстве. Поводом к этому послужило её странное хобби: ночные прогулки по кладбищу и чрезмерная страсть к вязанию. Назовите сказку и имя девушки («Дикие лебеди» Элиза).

Клоунесса №2:

коррекционные воздействия необходимо строить так, чтобы они соответствовали основным линиям развития в данный возрастной период, опирались на свойственные данному возрасту особенности и достижения. Следующее задание направлено на развитие мышления. Систематизация, является одним из важных качеств мышления. Систематизировать – это значит приводить в систему, располагать объекты в определенном порядке. Вашему вниманию предлагаются «Последовательные картинки». Ваша задача за одну минуту систематизировать их, затем составить рассказ по серии картинок.

На выполнение задания командам дается 1 минута. За каждый правильный ответ команда зарабатывает по 1 баллу.

Клоунесса №3 – всем известно, что педагоги отличаются своей креативностью и находчивостью в использовании подручных средств. И сейчас мы проверим это в следующем конкурсе, который называется «Аукцион педагогических идей». Каждая команда получит случайный набор предметов, вам необходимо предложить наибольшее количество вариантов их использования в работе с детьми с ОВЗ, например, для развития внимания, мышления и т. д. свои ответы запишите на лист бумаги. По истечении времени капитаны команд озвучивают придуманные идеи. Команда, предложившая наибольшее количество вариантов зарабатывает в этом конкурсе 5 баллов. Время для выполнения задания 2 минуты. Сейчас мои коллеги раздадут вам необходимые предметы.

Для каждой команды на стол ставится поднос с различными предметами.

Набор предметов для первой команды:

1) Пустой флакончик из-под крема (насыпать крупу - развитие фонематического восприятия, воспроизведение ритма);

2) Пуговицы (закрепление цветов, выложи по образцу, разложи по цветам, большая - маленькая, форма-круг);

3) Шнурок (выложи фигуру, завяжи шнурок - навыки самообслуживания);

4) Карандаш (пальчиковая гимнастика, самомассаж);

Набор предметов для второй команды:

1) Губка для мытья посуды (конструирование, пальчиковая гимнастика, эксперимент. Какая губка? Если ее положить на воду - плывет, можно дуть на нее, на что она похожа? На кораблик. Сортировать по цветам, рисовать губками, можно нарезать на кубики и сделать бусы);

2) Резинки для волос (нанизывать на пальцы, сортировать по цвету);

3) Столовая ложка (представить, что в ложке горячий суп-развитие дыхания, самомассаж лица, пальчиковая гимнастика);

4) Салфетка (пространственная ориентировка, творчество).

Клоунесса №1 благодарю коллеги, это были самые многофункциональные и оригинальные идеи использование каждого из представленных предметов. Но это ещё не все испытания на сегодня! Восьмое задание - «Шифровки». Перед вами карточки-шифровки, на карточках спрятались слова, связанные с нашей работой. Найдите их и выделите маркером. На выполнение задания у вас ровно 1 минута. По истечении времени капитаны команд озвучивают найденные слова. Команда, нашедшая наибольшее количество слов зарабатывает 2 балла. И так, раз, два, три, начни!

Команды получают одинаковые карточки с зашифрованными словами, участники МО находят и выделяют маркером слова.

Клоунесса №2 – замечательно! Вы отлично справляетесь. Продолжаем нашу деловую игру. Предлагаю вам потренировать свой артикуляционный аппарат и произнести скороговорку. Ведь, как известно «Рассказать скороговорку - тяжелей, чем влезть на горку…».

С помощью скороговорок отрабатывают своё произношение артисты, телеведущие, дикторы радио. Скороговорки традиционно используются учителями - логопедами при автоматизации поставленных звуков у детей. Дикция педагогов тоже должна быть чёткой. Предлагаю вам специфические логопедические скороговорки. Я приглашаю к себе капитанов команд. Выберите себе перчатку-эмоцию, с которой вы будете рассказывать скороговорку. В нутрии перчатки лежит листочек с текстом скороговорки. Достаньте его и произнесите с той эмоцией, которая вам досталась. Каждая команда получает в этом конкурсе по 1 баллу.

Капитаны команды подходят к ведущему, в руках которого контейнер с перчатками-эмоциями и по очереди вытягивают по три штуки.

Скороговорки для первой команды:

У Лоры - роллы, а у Лолы - Моторола.

Целлюлит Рита зрит, целлюлит Риту злит.

Накупила злая Рая в Л'Этуале Л'Ореаля.

Скороговорки для вотрой команды:

Трепало евро Лерины нервы.

Протратилась в Анталии нотариус Наталия.

Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться.

Заключительная часть (рефлексия):

 Клоунесса № 3 – ну что же, это было весело. Но наша встреча подходит к концу. Пора подвести итоги.

Ведущие подсчитав баллы объявляют победителя. Победителям вручаются медали.

Уважаемые коллеги, на столах перед вами лежат разноцветные листики. Мы просим вас выбрать один цвет и приклеить на пустые ветки вот этого дерева.

Участники украшают дерево.

Замечательно! Наше дерево оделось в разноцветный наряд! Как много зеленых цветов! Это ваши творческие идеи, необычные решения, фантазии. Желтые цветы - это ваш оптимизм, и поддержка. Красные цветы – это ваши чувства. Голубые цветы – это стремление жить и помогать детям, даже самым «особенным».

Клоунесса №1 – благодарим вас за сотрудничество, желаем творческих находок в нашей трудной, но интересной работе. И пусть теплые улыбки и любящие глаза наших детей, всегда радуют ваше сердце!

Клоунесса №2 – наша игра окончена. Спасибо всем за активное участие!

Клоунесса №3 – желаем всем коллегам неравнодушия, целеустремленного творчества, каждому стать человеком результата - решительным и успешным!

А ваши отзывы о мероприятии мы просим вас написать на флайерах, которые лежат на ваших столах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для педагогов дошкольного образования "Поле чудес"

Игра поможет узнать в каких областях вашим сотрудникам нужна помощь....

игра-занятие "один в поле не воин"

занятие приурочено ко дню толерантности,состоит из 5 заданий,которые дети выполняют по командам, вконце выявляется команда-победитель....

Тренинг для педагогов "Один в поле не воин"

Цель:  сплочение педагогического коллектива. Задачи тренинга:- формирование благоприятного психологического климата- нахождение сходств у участников группы для улучшения взаимодействия между...

Конспект открытого мероприятия на методическое объединение ДОУ Ачинского района

Игра - занятие "Путешествие в зимний лес" для детей IIмладшей группы...

Конспект НОД к 23 февраля «Один в поле не воин» с использованием ИКТ и мнемотехники в подготовительной группе

Дошкольное отделение муниципального бюджетного образовательного учреждения«Основная общеобразовательная школа п. Школьный» Конспект НОД к 23 февраля«Один в поле не воин»с ...

МКУ ЦДиК деловая игра для специалистов ППМС помощи "Один в поле не воин".

Цель:Совершенствовать профессиональное мастерство специалистов коррекционного профиля, формировать потребность в творчестве, развивать находчивость, сообразительность, нестандартность мышления.Задачи:...