Деловая игра для педагогов коррекционного профиля «Один за всех и все за одного»
методическая разработка
Цель :Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов, формировать потребность в творчестве, развивать находчивость, сообразительность, нестандартность мышления.
Задачи:
Формировать положительный эмоциональный фон. Создать благоприятные условия для общения и взаимодействия педагогов.
Вовлечь педагогов в коллективную деятельность, активизировать умение и желание взаимодействовать друг с другом для решения нестандартных ситуаций.
Совершенствовать навыки логического мышления, зрительного восприятия, смекалки, креативного мышления и творческого воображения педагогов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра для педагогов коррекционного профиля «Один за всех и все за одного»
Цель :Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов, формировать потребность в творчестве, развивать находчивость, сообразительность, нестандартность мышления.
Задачи:
Формировать положительный эмоциональный фон. Создать благоприятные условия для общения и взаимодействия педагогов.
Вовлечь педагогов в коллективную деятельность, активизировать умение и желание взаимодействовать друг с другом для решения нестандартных ситуаций.
Совершенствовать навыки логического мышления, зрительного восприятия, смекалки, креативного мышления и творческого воображения педагогов.
Ход мероприятия:
Ведущая 1: Здравствуйте, уважаемые коллеги, мы рады видеть вас, в стенах нашего детского сада! Как известно ведущим видом деятельности в ДОУ является игра .Вот и мы в рамках методической недели решили провести нашу встречу в форме деловой игры - «Один в поле не воин». А в конце нашего мероприятия посмотрим правильно ли мы решили назвать его .
Ведущая 2 :Игра – это искра зажигающая огонек пытливости и любознательности», – писал В.А. Сухомлинский. Если я спрошу вас: «Почему ведущая роль в воспитании и развитии дошкольника принадлежит игре?», - уверена, что каждый ответит, что в игре ребенок осваивает действительность, получает определенные знания и навыки. Вы назовете множество задач, решаемых с помощью игры.
Ведущая 1: Игра – это путь к познанию самого себя, своих возможностей, своих пределов. На нашей деловой игре вам будут представлены задания, которые вам предстоит выполнить, проявив креативность , внимание, воображение, логику ,мышления через словесные игры.
Ведущая 2:. И так, мы начинаем игру. Но для начала нам необходимо разделиться на две команды. А поделимся мы с помощью «Разрезанных картинок».
Ведущая 1: И вот сегодня , в нашем деловой игре сойдутся две команды профессионалов своего дела, педагогов с большой буквы. Вас ждут увлекательные речевые игры, положительные эмоции и море впечатлений
После определения команд, участники рассаживаются за столы.
Ведущий 2: .Первым игровым заданием будет «Знакомство», которое призвано сплотить группы.
Задание 1: Вам необходимо придумать название и девиз команды. Представьте себя.
-Молодцы участники команды, очень творчески подошли к этому заданию.
Ведущая 2:– переходим к следующему заданию «Разминка».
Сейчас на экране вы увидите две картинки, с помощью которых мы зашифровали известные всем пословицы. Ваша задача – отгадать их как можно быстрее.
Картинки для первой команды:
1. Кулик – болото. (Каждый кулик свое болото хвалит);
2. Хлеб – голова. (Хлеб всему голова)
3. Яйцо – курица. (Яйцо курицу не учит).
Картинки для второй команды:
4. Волк с биноклем - лес. (Сколько волка не корми, в лес смотрит)
5. Шило – мешок. (Шила в мешке не утаишь)
6. Конь – зубы. (Дареному коню в зубы не смотрят).
Ведущая 1: Отлично! Это было феерично! Вы с лёгкостью выполнили задания .
Следующее задание Здесь вам предстоит разгадать кроссворд. В нем зашифрованы слова, относящиеся к коррекционному образованию. Гаджитами на этот раз разрешим попользоваться , но очень осторожно .
По вертикали.
1. Как называется врождённая или приобретённая в период развития задержка либо неполное развитие психики, проявляющаяся нарушением интеллекта, вызванная патологией головного мозга и ведущая к социальной дезадаптации (Олигофрения)
2. Совокупность специально подобранных и систематизированных заданий, которые позволяют: определить особенности усвоения учащимися предметных знаний, умений и навыков .(диагностика)
3. Необратимое нарушение или выпадение какой-нибудь функции - это... (дефект)
4. Эта высшая психическая функция, у детей с ОВЗ отличается ограниченностью и неточностью, кратковременностью.(память)
По горизонтали.
2. Полное включение детей с разными возможностями во все позитивные аспекты дошкольной жизни, которые доступны обычным детям.(инклюзия)
4.Общая способность к познанию и решению проблем, которая объединяет все познавательные способности индивида: ощущение, восприятие, память, мышление, воображение, представление.(интеллект)
6. один из способов коммуникации, с помощью которого происходит обмен, передача информации.(речь)
8. Персональный сопровождающий ребенка с особенностями развития в инклюзивной практике. (тьютор)
Ведущий 2:
Браво коллеги! У вас отличные знания в области коррекционной педагогики., так как вы великолепно справились с предыдущем заданием ,Предлагаю продолжить мозговой штурм в следующем задание «Блиц – опрос». Вам надо по очереди засшифровать аббревиатуры , так же не посредственно связанные с нашей работой.
(Команды по очереди (или о 5 шт), отгадывают аббревиатуры). На слайде отображаются верные ответы.
1. ИОМ – индивидуальный образовательный маршрут.
2.ФАОП ДО – федеральная адаптированная образовательная программа
3. CАНПИН- санитарные правила и нормы
4. АООП – Адаптированная основная общеобразовательная программа
5. АОП – адаптированная образовательная программа
6. КРр – коррекционно – развивающая работа.
7. ППк - психолого – педагогический консилиум
8. ТПМПК – территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
9.ИПРА - Индивидуальная программа реабилитации или абилитации ребенка – инвалида.
10 ЗПР – задержка психического развития.
11. РАС – расстройство аутистического спектра
12.ТНР –тяжёлое нарушение речи
Ведущая 1: Так или иначе, все эти аббревиатуры относятся к детям с ограниченными возможностями здоровья. А ведь здоровый человек – успешный человек! Я предлагаю вам устроить динамическую паузу и выполнить вместе со мной весёлую разминку с нейростимуляцией , которая является одной из составляющих в создании здоровьесберегающей среды в детском саду. Выполнив простые упражнения, наш мозг будет работать намного эффективнее. Давайте попробуем сделать нейробику в стиле «Попробуй повтори!» и оценить, как увеличится ваша работоспособность и эффективность.( Игротанец)
Ведущая 2 : Замечательно! Вы отлично справляетесь с нашими заданиями . Продолжаем дальше нашу игру . Сказки гуляют по свету, а хорошо ли вы их знаете? Вот и сейчас мы посмотрим кто лучше всех знает сказки. А , чтоб узнать о какой сказке идёт речь надо отгадать загадку,
Задание «В гостях у сказки».
Отрывки для первой команды:
- Найдя клад, дама покупает новый бытовой прибор и приглашает множество гостей. Однако в сложной ситуации неблагодарные гости не хотели помочь хозяйке («Муха-цокотуха»).
- Молодой человек ищет себе невесту, отвечающую его идеалу, и находит тогда, когда уже совсем потерял надежду. Не остаться одиноким ему помогло одно известное огородное растение. Назовите эту сказку («Принцесса на горошине»).
- Нам кажется, что имя этой популярной героини очень красиво, но на самом деле оно произошло от названия грязного вещества, встречающегося в камине. Кто это? («Золушка»).
- Некая домохозяйка достигла высокого положения и богатства, однако зазнавшись оскорбила своего спонсора и вновь обеднела («Сказка о рыбаке и рыбке»).
- Муж обожает свою жену, но из тщеславия сжигает ее скромный наряд. Её похищает неизвестный. Кто он? («Царевна-лягушка», Кощей Бессмертный).
- Сообразительное домашнее животное выводит в свет своего хозяина-простака. Любимая обувь домашнего животного? («Кот в сапогах»)
- Мальчик похищен с городских улиц по среди белого дня .Героиня отважно пускается на его поиски , которые ведут её на край света со множественными приключениями( Снежная королева)
- Отрывки для второй команды:
- У гражданки преклонных лет пропали водоплавающие птицы в количестве двух голов, которыми на правах собственности и совершенно законных основаниях она могла распоряжаться. Что это за собственность? («Два веселых гуся»)
- Практикующий в Африке ветеринар («Доктор Айболит»).
- Тощий старик, который прятал секрет своей жизни в сундуке («Кощей Бессмертный»).
- Чудище-свистун, которого победил и взял в плен русский богатырь («Соловей-разбойник»).
- Трое пытались поймать того, кто оставил без пищи двух стариков. Но этот тип трижды уходил от них. А четвёртый, прикинувшись глухим, поймал («Колобок»).
- Старый фермер собирает разношёрстную команду профессионалов для борьбы с овощем –мутантом.
Ведущий 1: Игра «Зашумлённые картинки»
Найди , что спряталось.
Ведущая 2: Задание «Аукцион педагогических идей».
Чёрный ящик.
Всем известно, что педагоги отличаются своей креативностью и находчивостью в использовании подручных средств. Сейчас мы это проверим. Вам необходимо предложить наибольшее количество вариантов использования этих предметов в работе с детьми с ОВЗ, например, для развития внимания, мышления, мелкой моторики и т. д.
Раздать им предметы:
1) Пустой флакончик из под крема (насыпать крупу - развитие фонематического восприятия, воспроизведение ритма);
2)Пуговицы (закрепление цветов, выложи по образцу, разложи по цветам, большая - маленькая, форма-круг);
3)Шнурок (выложи фигуру, завяжи шнурок - навыки самообслуживания);
4) Карандаш (пальчиковая гимнастика, самомассаж);
5) Слайм (можно положить и играть пальцами, как на пианино, снятие эмоционального напряжения);
6) Губка для мытья посуды (конструирование, пальчиковая гимнастика, эксперимент. Какая губка? Если ее положить на воду - плывет, можно дуть на нее, на что она похожа? На кораблик. Сортировать по цветам, рисовать губками, можно нарезать на кубики и сделать бусы);
7) Резинки для волос (нанизывать на пальцы, сортировать по цвету);
8) Столовая ложка (представить, что в ложке горячий суп-развитие дыхания, самомассаж лица, пальчиковая гимнастика);
9) Салфетка (пространственная ориентировка, творчество).
Ведущая 1:
Благодарю коллеги, это были самые многофункциональные и оригинальные идеи использование каждого из представленных предметов. Но это ещё не все испытания на сегодня! Идём дальше.
Задание - «Шифровки». Перед вами карточки-шифровки, на карточках спрятались слова, связанные с нашей работой. Найдите их и выделите маркером. На выполнение задания у вас ровно 1 минута. По истечении времени капитаны команд озвучивают найденные слова.. И так, раз, два, три, начни!
Команды получают одинаковые карточки с зашифрованными словами, участники МО находят и выделяют маркером слова.
Ведущая 1: –Продолжаем нашу деловую игру. Предлагаю вам потренировать свой артикуляционный аппарат и произнести скороговорку. . Велик и могуч наш русский язык, и вы своими ответами в очередной раз это подтверждаете. А вот дети не всегда четко умеют выразить свои мысли, поэтому в любом случае мы должны научиться их понимать, проявив педагогический такт, способность к сочувствию, сопереживанию, развитое чувство юмора, умение ставить неожиданные, интересные, парадоксальные вопросы Ведь, как известно «Рассказать скороговорку - тяжелей, чем влезть на горку…».
Задание « Попробуй повтори»
С помощью скороговорок отрабатывают своё произношение артисты, телеведущие, дикторы радио. Дикция педагогов тоже должна быть чёткой. Предлагаю вам специфические логопедические скороговорки. Я приглашаю к себе капитанов команд. Выберите себе -эмоцию, с которой вы будете рассказывать скороговорку.. Достаньте её и произнесите с той эмоцией, которая вам досталась..
Капитаны команды подходят к ведущему, в руках которого контейнер эмоциями и по очереди вытягивают по три штуки.
Скороговорки для первой команды:
У Лоры - роллы, а у Лолы - Моторола.
Целлюлит Маша зрит, целлюлит Машу злит.
Накупила злая Рая в Л'Этуале Л'Ореаля.
Карл у Клары украл рекламу, а Клара у Карла украла бюджет.
Скороговорки для второй команды:
Трепало евро Лерины нервы.
Протратилась в Анталии нотариус Наталия.
Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться.
Заключительная часть (рефлексия):
Ведущая 1: – Ну что же, это было весело. Но наша встреча подходит к концу. Пора подвести итоги.
Уважаемые коллеги, на столах перед вами лежат разноцветные листики. Мы просим вас выбрать один цвет и приклеить на пустые ветки вот этого дерева.
Участники украшают дерево.
Ведущая2: Замечательно! Наше дерево оделось в разноцветный наряд!
Но вы наверно хотите узнать почему мы выбрали эти цвета и что они обозначают. Как много зеленых цветов! Это ваши творческие идеи, необычные решения, фантазии. Желтые цветы - это ваш оптимизм, и поддержка. Красные цветы – это ваши чувства. Оранжевые цветы – это стремление жить и помогать детям, даже самым «особенным».
Ведущая 1: – Благодарим вас за сотрудничество, желаем творческих находок в нашей трудной, но интересной работе. И пусть теплые улыбки и любящие глаза наших детей, всегда радуют ваше сердце! Наша игра окончена. Спасибо всем за активное участие!
Ведущая 2: Желаем всем коллегам неравнодушия, целеустремленного творчества, каждому стать человеком результата - решительным и успешным! И в итоги нашего мероприятия мы хотим вручить вам сертификаты за участия в деловой игре!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий деловой игры на педагогическом совете «Воспитание толерантной личности каждого ребенка и взрослого одна из задач нравственно – патриотического воспитания».
Сценарий деловой игры на педагогическом совете «Воспитание толерантной личности каждого ребенка и взрослого одна из задач нравственно – патриотического воспитания»....

ДЕЛОВАЯ ИГРА для педагогов всех возрастных групп по теме «Совершенствование грамотной речи педагога на работе и в повседневной жизни».
В данной статье представлен сценарий деловой игры с педагогами...

Семинар-практикум «Логопедическое ассорти». «Деловая игра для педагогов МБДОУ» (организация коррекционно-логопедической работы в детском саду)
Осознавая важность работы с детьми, имеющими нарушения речи, коррекционный процесс необходимо строить на основе такой развивающей деятельности, которая включает в себя создание творческого союза педаг...

Семинар-практикум "Деловая игра для педагогов ДОУ"Организация коррекционно-логопедической работы в детском саду
Оказание помощи воспитателям в организации коррекционной работы по речевому развитию на занятиях....

Деловая игра для педагогов ДОУ «Кто на самом деле не умеет играть: дети или педагог?»
Наверняка вы не раз слышали от коллег и сами лично делали такие выводы, что современные дети не умеют играть и что игры у них бестолковые и...
Конспект открытого мероприятия на методическом объединении специалистов коррекционного профиля ДОУ, деловая игра для педагогов «Один в поле не воин»
Конспект открытого мероприятия на методическом объединении специалистов коррекционного профиля ДОУ, деловая игра для педагогов «Один в поле не воин»...
