Главные вкладки

    Развитие речи детей раннего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности
    проект (младшая группа)

    Овсяникова Наталья Андреевна

    ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

     

    ТемаРазвитие речи детей раннего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности

    Характерристика проекта:

    по форме - практико-ориентировочный,

    по длительности - долгосрочный.

    Участники: воспитатели, дети, родители.

    Продолжительность: октябрь - май

     

    Интеграция Образовательные области

    Познавательное развитие, речевое развитие, художествен-эстетическое развитие, физическое развитие, соц.ком.развитие

    Проблема

    В современном мире живое общение детям заменяет телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Вследствие чего, неуклонно увеличивается количество детей с несформированной связной речью, словарный запас слов беден и однообразен.            

     

    Цель

     

    Формировать и совершенствовать речевые умения и навыки детей через вовлечение их в театрализованную деятельность.

    Задачи

     

    1. Способствовать развитию речи как средства общения (речь должна стать полноценным средством общения детей друг с другом);
    2. Развивать понимание речи; 
    3. Активизировать, обогащать словарь детей;
    4. Упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных), в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз.

    5. Учить детей имитировать характерные действия персонажей (птички летают, зайчики прыгают и т. д.); 

    6. Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса.

    Формы работы с детьми

    Адаптация малышей, знакомство с игрушками, обыгрывание игрушек.

     

    1.Подбор картинок с изображением фрагментов сказок.

         2. Чтение сказок Репка, Колобок, Волк и семеро козлят, Заюшкина избушка, Маша и медведь, стихов, потешек А.Барто, Идет коза рогатая,

         3. Художественное творчество (рисование - Помощь детям в разукрашивании сюжетных картинок по знакомым сказкам

         4. Беседа «что такое театр»

         6. Утренняя гимнастика.

         7. Гимнастика после сна

         8. Физминутки

         9. Подвижные игры с мячом

         10. Пальчиковая гимнастика

         11. Д/и «Найди пару», «Собери целое» (разрезные картинки).

         12. Упражнения по развитию артикуляционной моторики
    Упражнение «Лягушки улыбаются»,
    «Хобот слоненка», «Трубочка»

    13. Прослушивание аудиозаписей

     

     

     

    Формы работы с родителями

    1. Анкетирование
    2. Беседа о целях и задачах проекта
    3. Консультация «Развитие речи детей 2-3 лет», «Игры и упражнения по развитию речи», «Роль сказки в развитии эмоциональности детей»
    4. Наглядная информация «Театр в жизни детей».
    5. Папка передвижка «Виды театра».
    6. Рекомендации «Что нужно знать родителям при заучивание потешек, стихотворения с ребенком»
    7. Вместе с детьми изготовление атрибутов, декораций, масок.
    8. Презентация проекта

     

    Конечный продукт

    Выставка детских рисунков и поделок на тему «Моя любимая сказка»

     

    Форма итогового мероприятия

     

    Презентация проекта

    Создание развивающей среды

    Подбор разных видов театра, картинок, раскрасок.

    Подбор потешек, сказок.

    Пополнение книжного уголка. Разрезные картинки, дидактические игры.

        

    Ожидаемые результаты: К концу реализации проекта могут:

    1. Владеть активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь станет полноценным средством общения с другими детьми.
    2. С помощью взрослого разыгрывать мини-сценки, стихи, отрывки из знакомых сказок.
    3. Имитировать действия персонажей (прыгают как зайки, ходят как хитрая лиса, летают как птички и т.д.)

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pasport_pedagogicheskogo_proekta.docx17.11 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

    Тема:  Развитие речи детей раннего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности

    Характерристика проекта:

    по форме - практико-ориентировочный,

    по длительности - долгосрочный.

    Участники: воспитатели, дети, родители.

    Продолжительность: октябрь - май

    Интеграция Образовательные области

    Познавательное развитие, речевое развитие, художествен-эстетическое развитие, физическое развитие, соц.ком.развитие

    Проблема

    В современном мире живое общение детям заменяет телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Вследствие чего, неуклонно увеличивается количество детей с несформированной связной речью, словарный запас слов беден и однообразен.        

    Цель

    Формировать и совершенствовать речевые умения и навыки детей через вовлечение их в театрализованную деятельность.

    Задачи

    1. Способствовать развитию речи как средства общения (речь должна стать полноценным средством общения детей друг с другом);
    2. Развивать понимание речи; 
    3. Активизировать, обогащать словарь детей;
    4. Упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных), в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз.

    5. Учить детей имитировать характерные действия персонажей (птички летают, зайчики прыгают и т. д.); 

    6. Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса.

    Формы работы с детьми

    Адаптация малышей, знакомство с игрушками, обыгрывание игрушек.

    1.Подбор картинок с изображением фрагментов сказок.

         2. Чтение сказок Репка, Колобок, Волк и семеро козлят, Заюшкина избушка, Маша и медведь, стихов, потешек А.Барто, Идет коза рогатая,

         3. Художественное творчество (рисование - Помощь детям в разукрашивании сюжетных картинок по знакомым сказкам

         4. Беседа «что такое театр»

         6. Утренняя гимнастика.

         7. Гимнастика после сна

         8. Физминутки

         9. Подвижные игры с мячом

         10. Пальчиковая гимнастика

         11. Д/и «Найди пару», «Собери целое» (разрезные картинки).

         12. Упражнения по развитию артикуляционной моторики
    Упражнение «Лягушки улыбаются»,
    «Хобот слоненка», «Трубочка»

    13. Прослушивание аудиозаписей

    Формы работы с родителями

    1. Анкетирование
    2. Беседа о целях и задачах проекта
    3. Консультация «Развитие речи детей 2-3 лет», «Игры и упражнения по развитию речи», «Роль сказки в развитии эмоциональности детей»
    4. Наглядная информация «Театр в жизни детей».
    5. Папка передвижка «Виды театра».
    6. Рекомендации «Что нужно знать родителям при заучивание потешек, стихотворения с ребенком»
    7. Вместе с детьми изготовление атрибутов, декораций, масок.
    8. Презентация проекта

    Конечный продукт

    Выставка детских рисунков и поделок на тему «Моя любимая сказка»

    Форма итогового мероприятия

    Презентация проекта

    Создание развивающей среды

    Подбор разных видов театра, картинок, раскрасок.

    Подбор потешек, сказок.

    Пополнение книжного уголка. Разрезные картинки, дидактические игры.

    Ожидаемые результаты: К концу реализации проекта могут:

    1. Владеть активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь станет полноценным средством общения с другими детьми.
    2. С помощью взрослого разыгрывать мини-сценки, стихи, отрывки из знакомых сказок.
    3. Имитировать действия персонажей (прыгают как зайки, ходят как хитрая лиса, летают как птички и т.д.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Исследовательская работа "Развитие речи детей среднего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности"

    Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №137» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития детей Нижегородской об...

    Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности

    Театра мир откроет нам свои кулисы,И мы увидим чудеса и сказки.Там Буратино, кот Базилио, АлисаЛегко меняются герои, маски. Волшебный мир игры и приключений,Любой малыш здесь хочет побывать.Вдруг...

    Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности

    Театра мир откроет нам свои кулисы,И мы увидим чудеса и сказки.Там Буратино, кот Базилио, АлисаЛегко меняются герои, маски. Волшебный мир игры и приключений,Любой малыш здесь хочет побывать.Вдруг...

    Сценарий родительского собрания «Развитие речи детей раннего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности».

    Сценарий родительского собрания«Развитие речи детей раннего дошкольного возрастапосредством театрализованной деятельности».Цели: способствовать повышению педагогической культуры родит...

    Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности

    Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности...

    Проект "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности". Творческое название «Мы играем и поём».

    Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность. Театр – это не просто игра, театр &ndash...