Использование игрового оборудования "Кухня" на примере игры "Варим компот"
материал

Кудерышкова Ирина Александровна

Нестандартное использование игрового оборудования в уголке Кухня

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра «Варим компот»

Повар в белом фартуке и колпаке предлагает детям рассмотреть рецепт «Компот» и догадаться какое блюдо мы будем готовить.

Организация игровой деятельности в уголке «Кухня» с использованием нестандартного игрового оборудования

Далее в игровой форме происходит диалог повара и рябят, в течение которого происходит подбор нужных для компота продуктов и орудий труда для повара. Например, вот так:

Кастрюля будет нам не лишней –

Кладем туда клубнику с вишней.

Добавим мы лимона сок,

Немного сливы и песок.

- Какая посуда понадобится нам для приготовления компота? (кастрюля)

-Из чего мы будем делать компот? (из ягод)

-Какие ягоды мы возьмем? (клубника, вишня слива)

-Что еще нужно добавить? (сок лимона и песок)

-Песок можно взять из песочницы? (нет, нужен сахарный песок)

Все нужные ингредиенты заготавливаются заранее и смешиваются с другими продуктами, чтобы дети могли выбирать.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1270138-1508106490.jpg

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1270138-1508106526.jpg

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1270138-1508106571.jpg

Повар благодарит детей за помощь и начинает готовить компот. Создает проблемную ситуацию:

- Я положил в кастрюлю, как вы и сказали, ягоды и сахарный песок. Начинаю жарить компот!

Дети замечают, что компот нельзя пожарить т. к. его нужно варить. Возникает вопрос, что еще нужно добавить в кастрюлю, чтобы компот можно было сварить. (воду)

Повар объясняет детям, что на обычной кухне мы вправду должны были бы добавить воду, но у нас кухня – игровая. Поэтому мы немного пофантазируем и представим, что мы наливаем в кастрюлю воду. Покажите, как мы будем это делать (каждый из детей показывает, как представил)

После того как компот сварили, нам требуется накрыть стол, чтобы вместе попробовать наше блюдо.

- Какая посуда понадобится нам под компот? (стаканы)

А еще нам нужен для повара помощник. Угадай, какой. Вам поможет загадка:

Он на кухне - как начальник.

И серьезный не случайно:

Разольет в тарелки щи,

Сколько хочет - не взыщи!

А для ложек он полковник,

Что за черпак? - Большой. (половник)

-Молодцы! Вы все сегодня успешно справились с непростым заданием – помогли приготовить компот. Кто вам помог выполнять задание? (повар)

-Какие продукты понадобились? (ягоды, сахарный песок, лимон)

-Какие предметы посуды мы использовали? (кастрюля, стаканы, половник)

Повар прощается с детьми и приглашает на следующую встречу.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая беседа с дошкольниками с использованием мультимедиа на примере "Одуванчик"

Дать представление о строении растения и его функциях(на примере одуванчика);  формировать у дошкольников элементарные представления о связях живых организмов окружающей средой. Беседа проводится...

Детская игровая деятельность, примеры форм работы

Успешность решения задач физической культуры дошкольников возможна лишь при условии привлечения детей к занятиям физическими упражнениями в различных формах, что обеспечивает наибольший педагогический...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования «ЯБЛОЧНЫЙ КОМПОТ»

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста в нетрадиционной технике "отпечатки овощей и фруктов"...

Статья «Использование игровой технологии В.В.Воскобовича в процессе организации интеллектуально-творческого развития ребенка на примере дидактического пособия «Кораблик Плюх-Плюх»

В своей работе я использую лично-ориентированные, игровые, проблемно-поисковые и развивающие технологии. Руководствуюсь принципом сохранения самоценности дошкольного детства в удовлетворении ребенком ...

Игровая деятельность в группах раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО Использование игровых приёмов в работе с детьми . . Использование игровых приёмов в работе с детьми по развитию речи детей раннего возраста"

Представляю вашему вниманию  развивающие игры на липучках, которые стали для меня  очень актуальными.Цель данных пособий: способствовать созданию педагогических условий для ра...