Статья «Использование игровой технологии В.В.Воскобовича в процессе организации интеллектуально-творческого развития ребенка на примере дидактического пособия «Кораблик Плюх-Плюх»
статья

Шемет Марина Эрнстовна

В своей работе я использую лично-ориентированные, игровые, проблемно-поисковые и развивающие технологии. Руководствуюсь принципом сохранения самоценности дошкольного детства в удовлетворении ребенком желаний и потребностей в общении, в движении, в игре. Необходимым условием в организации работы с детьми считаю создание атмосферы доброжелательности, организацию общения с ребенком с учетом индивидуальных особенностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_2.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

Статья  «Использование игровой технологии В.В.Воскобовича в процессе организации интеллектуально-творческого развития ребенка на примере дидактического пособия «Кораблик Плюх-Плюх»

Мир, окружающий нас, велик и многообразен. Как помочь ребенку разобраться в нем, сформировать представление о мире доступное ему? Эти вопросы часто волнуют родителей и педагогов.

В своей работе я использую лично-ориентированные, игровые, проблемно-поисковые и развивающие технологии. Руководствуюсь принципом сохранения самоценности дошкольного детства в удовлетворении ребенком желаний и потребностей в общении, в движении, в игре. Необходимым условием в организации работы с детьми считаю создание атмосферы доброжелательности, организацию общения с ребенком с учетом индивидуальных особенностей.

Именно в игровой деятельности лучше всего развивается восприятие, внимание, память, мышление и творческие способности.

Игровые технологии В. В. Воскобовича соответствуют принципам ФГОС. Актуальность развивающих технологий состоит в том, что они учат детей «мыслить», действовать «в уме», а это в свою очередь раскрепощает воображение, развивает творческие возможности и способности. Главной особенностью технологии Воскбовича является то, что эти методы работы очень легко внедрить в привычный образовательно-игровой процесс. Поэтому я их и выбрала. Игры гармонично вплетаются в любую образовательную программу. Особенности - широкий возрастной диапазон – многофункциональность - безграничный творческий потенциал, вариативность,- сказочная огранка.

Я сегодня постараюсь рассказать вам об уникальной технологии Вячеслава Вадимовича «Сказочные лабиринты игры», которую я использую в своей педагогической деятельности. Сразу хочу предупредить, мой опыт работы по данной технологии не очень большой.

«Кораблик Плюх-плюх» -игра представляет собой деревянный кораблик с пятью мачтами, которые располагаются, возрастая по высоте, разноцветными флажками и шнуровкой. На каждой мачте флажки определённого цвета. Яркие флажки имеют шероховатую поверхность. В связи с этим, в процессе игры у ребёнка развивается мелкая моторика пальцев рук, тактильные ощущения: дети снимают флажки, нанизывают их на мачты, закрепляют шнуровкой. Можно флажки надевать на пальчики, проводить пальчиковую гимнастику и придумывать сказки. Играя с корабликом я знакомлю ребёнка с капитаном Гусём и матросами Лягушками, которые приглашают его в мир захватывающих приключений. Юные путешественники с интересом выполняют команды Гуся капитана. Сами задания встречаются по ходу сюжета. То есть, воспитатель просто рассказывает сказку, а ребята попутно выполняют те или иные действия.

В познавательной области игра незаменима: флажки можно посчитать, прибавлять, отнимать, определять понятия (один, много, больше, меньше, столько же, рядом, слева, справа, выше, ниже). Например, при организации индивидуальных или подгрупповых занятий каждый ребенок высказывает свою точку зрения по проблемному вопросу, решает его творчески. Игра учит детей различать и называть высоту мачт (самая высокая, высокая, средняя, низкая и самая низкая). На какую мачту наденется больше всего флажков? А на какую меньше всего? И вот плывет кораблик с красивыми разноцветными мачтами. Самая высокая мачта какого цвета? А самая низкая какого цвета? А средняя? и т. д.

Посредством этой игры осуществляется художественно-эстетическое развитие. Кораблик очень красочно оформлен, можно по своему вкусу переставлять флажки, составлять разноцветные узоры на мачтах. Дети хорошо запоминают цвета, т. к. на каждую мачту нанизываются флажки определённого цвета, которые называет воспитатель. Я спрашиваю детей назовите цвета флажков на корабле, дети называют цвета флажков на своём кораблике.

В процессе игры с корабликом развивается речь ребёнка: ребёнок комментирует свои действия: синий флажок я одену на маленькую мачту и т.д.

Эти игры я использую как в совместной игровой деятельности с детьми, так и в индивидуальной и самостоятельной. У детей появляется неограниченная возможность придумывать и творить.

 Хочется отметить, что использование данной технологии в работе с детьми дало положительный результат: дети научились различать понятия «больше/меньше/поровну», «много/мало», «высокий/низкий», легко различают и называют желтый, красный, синий, не путают зеленый, голубой, оранжевый и другие цвета, в игровой форме свободно освоили навыки счета от 1 до 5, дети стали более усидчивыми, самостоятельными, радовались своим успехам, помогали друг другу.

Вывод:

Развивающие игровые технологии делают процесс обучения интересным занятием для ребенка, снимают проблемы мотивационного плана, порождают интерес к приобретаемым знаниям, умениям, навыкам, а значит, помогают в реализации основной цели образовательной деятельности любого педагога – создание условий для полноценного развития воспитанника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Иргы В В Воскобовича Игровая ситуация с корабликом Плюх - Плюх

Развивать умения группировать предметы по цвету, определять и называть высоту предметов, закреплять порядковый счёт, составлять из частей (геометрических фигур) силуэты рыбок и  силуэты фонариков...

Развивающие игры В.В.Воскобовича в руках дефектолога. Игровое пособие «Кораблик «Плюх-плюх»

Одной из актуальных проблем современной дошкольной педагогики является индивидуализация образования, учитывающая потребности ребёнка, его личностные особенности  и возможности адаптации к требова...

Консультация для педагогов в ДОУ "Технология организации сопровождения детей с ОВЗ в ДОУ на примере дидактических пособий «Развивающие игры В.В. Воскобовича".

Особенности игрvРазрабатываются в соответствии с   интересами ребят.vКаждая игра может использоваться   детьми разного возраста,   начиная от 2 до 7 лет. v Многофункциональнос...

Схемы для работы с игровым пособием кораблик "Плюх-плюх"

В материале представленны схемы для работы  с игровым пособием  кораблик "Плюх-плюх" В.В.Воскобовича...

Мастер-класс для педагогов Тема: «Формирование навыков элементарного счета посредством пособия Кораблик Плюх-Плюх»

Данный мастер-класс позволит познакомить педагогов с пособием В. В. Воскобовича  «Кораблик Плюх – Плюх» и  применением его  при обучении детей навыкам элементарного сч...

Методическая разработка Кораблик Плюх-Плюх В. В. Воскобовича в процессе обучения пониманию значения числа как показателя определенного множества.

Аннотация к методической разработки «Кораблик Плюх-Плюх В. В. Воскобовича в процессе обучения пониманию значения числа как показателя определенного множества»....

Использование пособия В.В. Воскобовича Кораблик «Плюх-плюх» для развития детей раннего возраста.

Начиная с ранних лет закладываются основы здоровья и интеллекта малыша. Ранний возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопление представлений об окружаю...