Круглый стол для воспитателей «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья ребенка».
материал

Трофимова Марина Валерьевна

Круглый стол

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove_rasp.docx233.87 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ  «Детский сад №11 г. Канаш»

Круглый стол для воспитателей

«Роль семьи и детского сада в формировании здоровья ребенка».

C:\Users\Марина\Desktop\1330329397_02.jpg

Выполнила:  воспитатель

Трофимова Марина Валерьевна


«Роль семьи и детского сада в формировании здоровья ребенка».

На протяжении многих лет система дошкольного образования существовала как бы изолированно от семьи, полностью принимая на себя проблемы образования и развития детей, которые поступали в общественные учреждения. В настоящее время исследования убедительно показывают, что осознанное включение родителей в единый совместный с педагогами процесс воспитания ребенка, уход от практики дистанцирования родителей от детского сада позволяют значительно повысить его эффективность. Создание единого пространства развития ребенка, невозможно, если усилия педагогов и родителей будут осуществляться независимо один от других и обе стороны, будут оставаться в неведении относительно друг друга. Поэтому возникла необходимость разработки единой программы, которая станет ориентиром, как для воспитателей, так и для родителей.

Каждая мать и каждый отец любят своих детей и мечтают о счастье для них. Чтобы семья успешно справлялась с воспитанием детей, родители должны знать основные педагогические требования и создавать необходимые условия для воспитания ребенка в семье.

Что же это за условия? Прежде всего - понимание родителями своей ответственности за воспитание детей, организация жизни и быта семьи с учетом потребностей детей, эстетических и гигиенических требований; положительный пример родителей - их поведение, речь и т. д; единство и последовательность требований к детям со стороны взрослых; авторитет взрослых, окружающих детей; стремление родителей к педагогическим знаниям.

Для обеспечения нормального физического развития детей необходимо, прежде всего, соблюдение гигиенического режима, т. е. рациональное, в соответствии с возрастными особенностями детей распределением временем для сна, еды, различных видов деятельности и отдыха в течение  суток. Надо чтобы и в семье, как и в дошкольном учреждении, выполнялось основное требование режима - точность во времени и правильное чередование режимных процессов, смена одних видов деятельности другими.

Чтобы родители сознательно стремились к выполнению этого требования, им следует рассказать о значении режима в жизни ребенка. Донесение до родителей этих знаний - одна из основных задач работы дошкольного учреждения с семьей. А так же - выработать у детей разумное отношение к своему организму, привить необходимые санитарно - гигиенические навыки, научить вести здоровый образ жизни с раннего детства.

Быть сегодня родителями труднее, чем когда-либо прежде. Если прежде влияние родителей на ребенка было исключительным, то сегодня телевидение, кино, радио, комиксы или книжки-картинки нередко целиком заменяют родителей и приносят результаты, которые не всегда легко удается предусмотреть или исправить. Да к тому же у родителей все меньше и меньше остается времени, чтобы уделять его детям.

Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает начальное образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовать собственную деятельность. Однако, насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками зависит от отношения семьик дошкольному учреждению. Физическое развитие детей без активного участия родителей в образовательном процессе вряд ли возможен.

Для этих целей рекомендуется использовать различные формы работы с родителями при планировании физкультурно-оздоровительной деятельности:

-индивидуальные беседы с родителями об уровне двигательной активности ребенка;

Известно: для того чтобы у детей была удовлетворена потребность в движении, 50% всего времени пребывания в дошкольном учреждении они должны двигаться. Поэтому грамотно организовать весь режим в детском саду, а это множество разнообразных аспектов.

Чтобы обеспечить максимальное развитие каждого ребенка, необходимо выполнение ряда условий: подбор адекватных средств и методов обучения; творческая направленность педагогического процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль семьи и детского сада в формировании готовности ребенка к школьному обучению

Формирование качеств необходимых будущему школьнику может обеспечить лишь система педагогических взаимодействий детского сада и семьи. Изучению особенностей влияния семьи на формирование школьной зрел...

Презентация "Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей"

Роль семьи и детского садав формировании здоровья детей...

"Роль семьи и детского сада в формировании здоровья ребенка"

Представленный материал раскрывает содержание занятия по физической культуре во второй младшей группе....

“Роль семьи и детского сада в формировании здоровья ребенка”

Ученые утверждают: без движений ребенок не может вырасти здоровым. Движение – это предупреждение разного рода болезней, особенно таких, которые связаны с сердечно – сосудистой, дыхательной, а та...

Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей

Презентация:"Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей"...

Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей

Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении!...

Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей.

                                               На протяжении многих лет с...