Мастер – класс по теме: «Рефлексия на занятиях в ДОУ»
консультация

Оксана Владимировна Черкасова

Рефлексия на занятии – это совместная деятельность дошкольников и педагога, позволяющая совершенствовать образовательный процесс, ориентируясь на личность каждого дошкольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рефлексия в ДОУ849.03 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер – класс по теме: « Рефлексия на занятиях в ДОУ » Подготовил: старший воспитатель Черкасова О.В.

Слайд 2

Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад. В словаре С.И. Ожегова указано, что в слове рефлексия ударение нужно ставить на слог ле .

Слайд 3

Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков и прошедших событий.

Слайд 4

Традиционно в психологии различают несколько видов рефлексии: Коммуникативная Личностная Интеллектуальная

Слайд 5

При взаимодействии с детьми используют, в зависимости от обстоятельств, один из видов рефлексии, отражающих четыре сферы человеческой сущности: 1.физическую (успел - не успел); 2.сенсорную (самочувствие: комфортно - дискомфортно); 3.интеллектуальную (что понял, что осознал - что не понял, какие затруднения испытывал); 4.духовную (стал лучше - хуже, созидал или разрушал себя, других).

Слайд 6

Основные способы обучения рефлексии: Устное обсуждение Письменное анкетирование Рисуночное или графическое изображение изменений, происходящих с воспитанником в течение занятия.

Слайд 7

Рефлексия бывает: индивидуальная, групповая Проведение рефлексии позволяет воспитаннику осознавать свою самобытность, индивидуальность и уникальность. Поскольку каждый ребёнок проявляет себя в тех способах деятельности, которые свойственны его индивидуальности. Такой подход соответствует смысловому содержанию понятия “образование” как формированию образа собственного “Я”.

Слайд 8

Коллективная рефлексия. Фразы из рефлексивного экрана: Вы сегодня придёте домой, родители зададут вам вопросы: подумайте, что вы им ответите?

Слайд 9

1. На занятии я работал активно / пассивно 2. Своей работой на занятии я доволен / не доволен 3. Занятие для меня показалось коротким / длинным 4. На занятии я не устал / устал 5. Мое настроение стало лучше / стало хуже 6. Тема занятия мне была понятна / не понятна полезна / бесполезна интересна / скучна легкой / трудной

Слайд 10

Ребята, дорисуйте лучики к тому солнышку, какое у вас настроение после пройденного занятия

Слайд 11

Ребята, дайте ответ на вопрос: Что понравилось на занятии? Что не понравилось на занятии? Любопытные факты, о которых узнали. Что бы ещё хотелось узнать?

Слайд 12

Ребята, наклейте на дерево листочки зеленого цвета, если вы легко справились с заданием. А если вам было трудно справиться с заданием, наклейте листочки красного цвета, на опавшие.

Слайд 13

Ребята, если вы справились легко с заданием, то приклейте яблочки на ежика. А если испытывали затруднения, наклейте яблочки рядом с ежиком.

Слайд 14

Ребята, закрасьте то яблочко, которое соответствует количеству понятого вами нового материала на нашем занятии.

Слайд 15

Ребята, пожалуйста, продолжите фразы: Было интересно … Было трудно… Я выполнял задания … Я понял, что … Теперь я могу … Я научился … У меня получилось … Я смог … Меня удивило … Мне захотелось …

Слайд 16

1 2 3 Ребята, нарисуйте себя после того, что вы усвоили после изучения новой темы, на одной из ступенек лестницы : 1 – испытываю затруднения ; 2 – усвоил новые знания, но мне нужна помощь ; 3 – усвоил новые знания и готов самостоятельно применять их на практике.

Слайд 17

Ребята, закрасьте ту часть круга, которая соответствует вашему впечатлению от занятия:

Слайд 18

Ребята, обведите человечка, который соответствует вашим знаниям по данной теме:

Слайд 19

Я: 1. Доволен собой . 2. Не совсем доволен своей работой . 3. Не доволен своей работой. Мы: 1. Принимал активное участие . 2. Не совсем доволен своей работой в группе . 3. Не доволен своей работой в группе

Слайд 20

Я предлагаю оценить мою работу . Перед вами яркая, солнечная полянка. Не хватает бабочек.

Слайд 21

- Понравился Мастер – класс. Буду применять рефлексию в своей работе пусть прилетят бабочки желтого цвета . Неплохо было. Но о том, буду ли я применять рефлексию среди воспитанников не знаю, пусть прилетят бабочки красного цвета - Ничего не поняла по теме. Было скучно, тоскливо , пусть прилетят бабочки зеленого цвета.

Слайд 22

С пасибо за сотрудничество! Спасибо за сотрудничество!

Слайд 23

Желаю всем успехов и процветания! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Использование песочной терапии на занятиях по речевому развитию"

Цель мастер-класса - познакомить педагогов с методикой песочной терапии и её использование в речевом развитии дошкольников...

Мастер-класс "Обрядовая куколка - Колокольчик" Тема занятия по ручному труду "Дом, в котором мы живем"

Мастер-класс по ручному труду. Тема: "Дом, в котором мы живем" Изготовление обрядовой куколки "Колокольчик"....

Мастер-класс «Использование интерактивного оборудования на занятиях по изобразительной деятельности» ДОУ

Использование возможностей интерактивной доски на занятиях изобразительной деятельности, позволяет открыть для детей замкнутое пространство кабинета и погрузиться в мир искусства...

Мастер-класс "Использование керамических конструкторов на занятиях с детьми дошкольного возраста"

Разработка мастер-класса по использованию керамических конструкторов на занятиях с дошкольниками. Новый нетрадиционный конструктор интересен детям своей похожестью на настоящие строительные кирпичи и ...

Мастер-класс "Эстетическая игра как метод занятий искусством"

Как ввести ребёнка наиболее естественным способом в таинственный мир искусства? Конечно через игру. Интеграция разных видов искусств возможна на занятиях и в кружковой работе. Проводить такие занятия ...

Мастер-класс для педагогов и родителей занятие по развитию речи "В гости к зайчику"

Занятие по развитию речи с использованием народного фольклора в младшей группе...

Мастер – класс для родителей Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Весна».

Мастер – класс для родителейКонспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Весна»....