Фестиваль подвижных игр
занимательные факты

Развлечение для детей и х родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл festival_podvizhnyh_igr.docx28.34 КБ

Предварительный просмотр:

Фестиваль подвижных игр

«Весёлые и полезные подвижные игры»

 Цель. Знакомство с традициями и обычаями разных народов мира на основе народных подвижных игр.

Задачи. Формировать интерес к культурному наследию разных народов; воспитывать чувство собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа и толерантное отношение к представителям других национальностей; сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье; формировать умение реализовывать двигательные навыки в играх; развивать творчество.

Предварительная работа. Знакомство с традициями и подвижными играми народов разных стран; участие в продуктивной деятельности: изготовление сувениров, национальных костюмов представляемой страны и атрибутов для игр.

Актуальность темы. Проблема здоровья подрастающего поколения в последнее время стала очень актуальной, так как обществу нужны здоровые, творческие, активные личности. Современного ребенка трудно оторвать от телевизора или компьютера, а ведь еще недавно так же трудно было загнать домой с улицы, где дети играли в командные игры и активно общались с друзьями. Сегодня дошкольники редко играют в подвижные игры, а ведь подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций.     Поэтому задача каждого неравнодушного педагога и родителя – сформировать у ребенка понимание важности физкультуры, ведь это – залог здоровья.

В связи с этим в детском саду проходит Фестиваль подвижных игр для старших дошкольников. Дети получили послание из детства своих родителей с приглашением выполнить задания веселого калейдоскопа, узнать,  в какие игры играют во всём мире родители и самим принять участие в этих играх.

Давайте помнить -  и педагоги, и родители,  что точно так же, как взрослый человек обязан работать, ребенку необходимо играть.

         Уважаемые взрослые, играйте с детьми, и вы получите массу удовольствия!

Фестиваль

Проводиться в музыкальном зале. Звучит песня «Большой хоровод» (муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта и Е. Жиганкиной; в записи). Дети и взрослые в национальных входят в зал и встают в два больших круга.

Ведущий. Дорогие дети и взрослые! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике, посвященном подвижным играм разных народов. Наш фестиваль открывают жители далекого Севера.

Под песню «Увезу тебя я в тундру!» (муз. М. Фрадкина, сл. М. Пляцковского) вбегают дети в костюмах народов Севера. Подняв скрещенные руки над головой, они изображают оленей. Исполняется танец оленеводов: дети становятся в круг, берутся за руки, идут приставным шагом, руками делая равномерные взмахи руками вперед – назад.

Ведущий. Слышите? Звучит бубен – это белый шаман исполняет свой загадочный ритуальный танец.

«Белый шаман»

Цель. Развивать координацию движений, слуховое внимание и чувство ритма.

Правила. Если игрок, получивший бубен, неверно повторит ритм, он выбывает из игры.

Ход игры

Дети образуют круг. В его центре – водящий. Это «белый шаман». Он становится на колени и бьет в бубен, затем подходит к одному из играющих и отдает ему бубен. Получивший его должен в точности повторить ритм, проигранный водящим.

Ведущий. Климат Севера очень суровый, поэтому люди с детства тренируют свой организм, чтобы он был крепким и выносливым.

«Меткий оленевод»

Цель. Развивать координацию движений, глазомер, ловкость и меткость при броске в вертикальную цель.

Правила. Игрок, который промахнется при броске в цель или заденет препятствие, получает штрафное очко. Победитель – участник, получивший наименьшее количество штрафных очков.

Ход игры

Картонный диск диаметром 20-25 см вывешивается на стене. На расстоянии 3-5 м от него ставится шест, вокруг которого играющий должен несколько раз обежать с мячом и бросить его в цель (картонный диск). Вариант. Мишень привязывают к веревкам, а веревки растягивают. Задача бросающих усложняется, если те, кто держит мишень за веревки, начинают дергать их, передвигать то вправо, то влево.

Ведущий. Самым важным занятием на Севере является оленеводство. Олень – быстрое и ловкое животное. Чтобы его поймать, необходимо быть ловким и сильным.

«Олени и оленевод»

Цель. Развивать ловкость в беге, координацию движений; закреплять умение бегать врассыпную.

Правила. Каждый оленевод сам выбирает момент для набрасывания на туловище оленя маута (обруча).

Ход игры

Двое – «оленеводы», остальные – «олени». Оленеводы стоят на противоположных сторонах площадки, в руках у них мауты. По сигналу ведущего «Лови!» все олени разбегаются по площадке, а оленевод старается накинуть маут на кого – нибудь из них. Пойманный игрок на время отходит в сторону. Игра заканчивается. Когда оленевод поймает трех – четырех оленей. Затем выбирается новый оленевод, и игра продолжается.

Ведущий. Транспортом у народов Севера служат нарты – небольшие сани, которые с древних времен используются для перевозки грузов, переезда с места на место, а также для охотничьих целей.

«Прыжки через нарты»

Цель. Упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола, перепрыгивании через препятствия.

Правила. Начинать прыжки можно только по сигналу ведущего.

Нельзя прыгать боком и сбивать нарты.

Ход игры

Двое игроков с разбега прыгают на двух ногах вперед и обратно через нарты, поставленные друг от друга на расстоянии 35-40 см (высота нарт 15 см). Выигрывает тот, кто быстрее преодолеет дистанцию.

Ведущий. А сейчас дети народов Севера приглашают детей из Белоруссии поиграть в свои игры. С сурового дальнего Севера мы переносимся в теплый, богатый дарами природы край.

Звучит белорусская народная мелодия «Янка»; дети в национальных костюмах вбегают в зал и исполняют парную польку.

Ведущий. Белоруссия – живописная страна. В ней много красивых заповедных мест, где водятся разные дикие животные и птицы.

«Лиски»

Цель. Упражнять в беге с увертыванием.

Правила. Бегать разрешается только по внешней стороне круга.

Ход игры

Играющие по договоренности или по жеребьевке выбирают лиса – ведущего и, построившись в круг диаметром 10 – 20 м, кладут возле себя лисок (игрушки).

Лис подходит к одному из играющих, между ними происходит такой диалог:

- Где был?

- В лесу.

- Кого поймал?

- Лиску.

- Верни лиску мою.

- За просто так не отдаю.

- За что отдашь? – скажи сам.

- Если обгонишь, тогда отдам.

После этого они бегут в противоположные стороны по кругу. Хозяином лиски становится тот, кто займет свободное место в кругу, а лисом – игрок, который остался за кругом.

Ведущий. Люди, которые живут в Белоруссии, очень трудолюбивые, они любят свою землю и выращивают на ней богатые витаминами овощи.

«Посадка картофеля»

Цель. Развивать быстроту, выносливость, ловкость.

Правила. Капитаны команд стартуют по сигналу; игроки не выходят за линию без мешочка. Если картошка упала, ее следует поднять и затем бежать; подбегать к команде надо с левой стороны.

Ход игры

Играют две команды по пять человек. Игрок, стоящий в колонне первым, - капитан, он держит в руках мешочек с пятью картофелинами. На расстоянии двадцати – тридцати шагов от каждой колонны начерчено пять кругов. По сигналу капитаны бегут к кругам и «сажают» (кладут) картошку по одной в каждый круг, затем возвращаются и передают мешочек следующему игроку, который, взяв его, бежит собирать картошку, и т.д.

Ведущий. А сейчас жители Белоруссии приглашают поиграть в свои игры детей, прибывших с Украины. Слышу украинский говор. Вижу удалых парубков и красивых дивчин. Встречаем гостей с Украины!

Звучит украинская народная мелодия, дети исполняют народный танец «Гопак». Затем кланяются и приветствуют гостей на украинском языке.

«Северный и Южный ветер»

Цель. Упражнять в беге врассыпную и с увертыванием.

Правила. Северный ветер салит – ребенок замирает; Южный ветер салит – ребенок продолжает двигаться; игра заканчивается, когда большинство детей будут осалены.

Ход игры

Перед началом игры выбирают детей для исполнения ролей Северного и Южного ветра. Один из игроков вытягивает перед собой правую руку ладонью вниз, остальные подставляют под нее указательные пальцы. По счету «Раз, два, три!» отдергивают пальцы, игроку же с вытянутой рукой необходимо захватить палец зазевавшегося ребенка. Тот, чей палец будет захвачен, становится Северным ветром, следующий – Южным. Все разбегаются. Северный ветер «замораживает» участников игры. Тот, до кого дотронется Северный ветер, замирает и ждет, пока до него дотронется Южный ветер и «разморозит» его. Игра продолжается до тех пор, пока большинство детей не окажутся «замороженными».

«Мак»

Цель. Развивать координацию движений, слуховое внимание, умение согласовывать движения со словами текста.

Правила. Движения выполняются в соответствии с текстом песни.

Ход игры

Дети стоят по кругу плечом к плечу. Один в середине – это «огородник».

Огородник (поет).

Ой, на горе мак,

Под горою так!

Берутся за руки и отступают назад, увеличивая круг на ширину отведенных в сторону рук.

Ведущий.

Маки, маки, маковочки,

Золотые головочки!

Шагают на месте, размахивая руками вперед – назад.

Огородник.

Станьте вы так,

Как на горе мак!

Приседают и показывают руками, вытянутыми перед грудью, какой вырос мак.

Дети.

Огородник, огородник,

Поливал ли мак?

Огородник. Поливал.

Ведущий.

Маки, маки, маковочки,

Золотые головочки!

Шагают на месте, размахивая руками, а огородник ходит в середине круга и имитирует поливку мака.

Ведущий.

Станьте вы так,

Как на горе мак!

Стоя, показывают, какой вырос мак: поднимают руки в стороны, ладони поворачивают вверх, пальцы немного согнуты.

Ведущий.

Маки, маки, маковочки,

Золотые головочки!

Опускают руки и шагают на месте, размахивая ими.

Дети. Огородник, огородник!

Поспел ли мак?

Огородник. Поспел.

Все повторяют песню сначала, мелкими шагами сужает круг, берутся за руки. На слова «Станьте так!» медленно поднимают руки вверх, показывая, какая спелая головка у мака.

Ведущий. С помощью этой игры мы представили, какие по берегам Днепра растут красивые красные маки. А сейчас мы с вами побываем в Германии. Вы будете приятно удивлены, посмотрев игры немецких детей.

Дети в национальных костюмах вбегают в зал под немецкую народную музыку и приветствуют гостей на немецком языке.

«Ганцы – ганцы» («Гусиный вор»)

Цель. Упражнять в беге с увертыванием; продолжать учить во время игры договариваться и с помощью считалки распределять роли.

Ход игры

Ведущий – «вор», выбирается с помощью считалки на немецком языке, которую произносит воспитатель.

Вед. Гуси – гуси!

Дети. Га, га, га!

Вед. Есть хотите?

Дети. Да, да, да!

Вед. Так бегите!

«Гуси» разбегаются, а водящий их ловит; кто оказался пойманным, тот становится водящим.

«Слепая корова»

Цель. Упражнять в беге врассыпную и с увертыванием; закреплять умение двигаться с закрытыми глазами, ориентируясь на звуковой сигнал.

Правила. Игра начинается после сигнала ведущего. Игроки не должны дотрагиваться до него.

Ход игры

Водящий – «слепая корова», выбирается с помощью считалки или жребия. Ему завязывают глаза. Игроки хлопками привлекают внимание водящего, передвигаясь по залу, водящий старается поймать остальных игроков. Пойманный становится водящим – слепой коровой.

Водящий. Германия приглашает принять участие в своих играх детей из Египта.

Звучит восточная музыка (муз. и сл. Рашида Таха), зал заполняется детьми в египетских костюмах. На троне восседают фараон и Клеопатра, которые любуются восточным танцем в исполнении группы девочек и воспитателя.

Ведущий. В пустынях Египта много змей. В Древнем Египте змеи были носителями как доброго, так и злого начала, поэтому дети с ранних лет использовали этот образ в различных играх.

«Укус змеи»

Цель. Развивать ловкость, умение контролировать игровую ситуацию.

Правила. Водящий не должен выходить за пределы круга.

Ход игры

Чертится круг диаметром 1,5 м. Один игрок-водящий, встает на колени в центр круга, остальные – за его пределами. Водящий перемещается внутри круга, другие стараются поставить ногу в круг; тот, кого водящий коснулся, становится новым водящим.

«Лампа Аладдина»

Цель. Развивать ловкость, координацию и чувство красоты движений во время игровых действий.

Правила. Остановка только по сигналу; дети не должны двигаться, изображая лампу.

Ход игры

На земле выкладывается из цветов круг диаметром 1,5 м. Один игрок встает в центр круга, остальные за его пределами. Пока звучит музыка, дети ходят по кругу, выполняя танцевальные движения. Как только музыка останавливается, дети должны изобразить лампу, встав на одну ногу и соединив поднятые руки над головой. Игрок, который. По мнению водящего, показал лампу лучше всех, становится новым водящим.

Ведущий. Мы продолжаем наш фестиваль! Посмотрите на запад Европы, и вы увидите продолговатый остров. Он тянется с севера точно на юг, омывается со всех сторон морской водой. На этом острове живут англичане.

Звучит английская детская песенка «Hello!». Дети весело вбегают в зал и здороваются с гостями на англ.языке.

«Рыба-кит»

Цель. Закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; упражняться в ходьбе змейкой.

Правила. Дети встают за китом только после произнесения названия рыбы; разбегаются после слов «На море буря!»

Ход игры

Зал-это море, а каждый игрок – морская рыба: селедка, треска, тунец и т.д. (на детях шапочки с изображением рыбы). «Рыбы» стоят в обручах, а водящий – «кит» - ходит по залу. Проходя между рыбами, водящий называет их. Та рыба, которую назвали, встает за китом. Когда за китом образуется длинный хвост, кит кричит: «На море буря!». Все бегут на свои места, а кому не хватило места, становится китом. Игра повторяется.

Ведущий. Англичане любят пить чай с молоком, а еще они любят читать газеты. Сыграем в игру «Почтальон!»

«Почтальон»

Цель. Закреплять умение ездить на маленьком автомобиле, энергично отталкиваясь ногами; упражнять в меткости метания в горизонтальную цель; воспитывать умение договариваться и согласовывать свои действия с действиями других детей.

Правила. Игрок берет три газеты, бросает обруч по одной; за промах присуждается штрафное очко; при повороте запрещено наезжать на обручи – это нарушение правил дорожного движения; побеждает команда, которая первой закончит выполнение задания с минимальным количеством штрафных очков.

Ход игры

Группа детей делится на две команды; около каждой стоит корзина с газетами, напротив лежат по три обруча. По команде капитаны берут по три газеты и, отталкиваясь ногами, едут на машине к обручам. Проезжая мимо обруча, ребенок бросает газету, стараясь попасть в него. Доехав до конца дистанции, ребенок разворачивается , едет по прямой к своей команде и передает эстафету. Игра продолжается. Побеждает команда, которая быстрее всех закончит развозить газеты.

Ведущий. Молодцы! Все почтальоны справились со своими обязанностями на отлично, и никто не нарушил правила дорожного движения.

Звучит музыка песни Т.Морозовой «Гармонист Тимошка», под которую выходят дети в русских национальных костюмах.

Ведущий. Дорогие гости! С большой радостью передаю эстафету России! Звучит русская народная песня «Из-под дуба, из-под вяза».

«За высокими горами»

Цель. Упражнять в ловкости, быстроте реакции.

Правила. Пока дети слова не скажут, игра не начинается; побеждает команда, в которой больше останется игроков.

Ход игры

Дети построены в две команды, выходят двое, у одного на голове маска медведя.

Ребенок.

За высокими горами

Сидит Миша с пирогами.

Здравствуй, Мишенька – дружок!

Сколько стоит пирожок?

Медведь.

Пирожки не продаются.

Они сами в рот кладутся!

После этих слов двое детей из команды обегают каждый свою команду, бегут к Медведю. Кто первый прибежит, тот уволит его в свою команду, а опоздавший становится на место Медведя и т.д.

Ведущий. Все любят кататься на каруселях. Мы приглашаем всех на наши веселые карусели!

«Карусель»

Цель. Развивать координацию движений, общую и мелкую моторику, выразительность имитационных движений, воображение.

Правила. У каждого в руке по ленте; темп движения ускоряется и замедляется в соответствии с текстом.

Ход игры

В центре зала воспитатель держит шест с деревянным петушком наверху, к которому прикреплены ленты. Дети из разных стран берут по одной ленте и встают вокруг шеста. Под русскую народную мелодию начинают двигаться в правую сторону, произнося слова:

Еле – еле, еле – еле

Закрутились карусели.

А потом, потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

С медленного темпа ходьбы дети переходят на бег, затем, постепенно замедляя темп бега, вновь переходят на ходьбу со словами:

Тише, тише – не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

Карусель останавливается. Игра повторяется, а карусель движется в противоположную сторону.

Звучит песня в исполнении С.Ротару «Дадим шар земной детям» (муз.Д.Тухманова, сл.Н.Хикмета, рус.текст М.Павловой). Несколько детей в национальных костюмах входят в зал, держа в руках над головой большой надувной мяч в виде земного шара. За ними дети – участники финального построения. Участники образуют два круга, которые под музыку идут в противоположные стороны.

Ведущий. Молодцы! Дети и взрослые! Вы показали очень интересные подвижные игры народов разных стран. Дети сделали своими руками немало сувениров. Пожалуйста, обменяйтесь ими. (Дети обмениваются сувенирами). На этом наш Фестиваль подвижных игр народов мира подошел к концу. Спасибо всем участникам и зрителям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фестиваль подвижных игр на улице для всех групп

Подвижные игры на свежем воздухе, соответственно возрасту...

Семинар - практикум "Фестиваль подвижных игр".

Являясь важным средством физического воспитания, подвижная игра оказывает разносторонне влияние на здоровье ребенка. На семинаре - практикуме, педагоги имели возможность актуализировать свои знания в ...

"Фестиваль подвижных игр народов мира"

В данном конспекте закомлю делей с играми народов мира....

Фестиваль подвижных игр народов Поволжья

В данном конспекте  представлены игры народов Поволжья, знакомство детей с элементами костюмов,традициями народов Поволжья....

Фестиваль подвижных игр народов Южного Урала «Край мой уральский»

Педагогические мероприятия, продённые в детском саду, в рамках тематической недели....

Видеоролик "Зимний фестиваль подвижных игр"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11962605","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"263","width":"480"}}]] https://yadi.sk/i/GYmcjMBK3FxDQ7  Аннотация к ...

Сценарий спортивного фестиваля подвижных игр народов Поволжья, посвященный 270 – летию со дня основания города Энгельса, «Шире круг»

Приобщение детей к народным истокам нашего многонационального города посредством народных подвижных игр, создание условий, способствующих укреплению дружеских отношений внутри детского коллектив...