Сценарий спортивного фестиваля подвижных игр народов Поволжья, посвященный 270 – летию со дня основания города Энгельса, «Шире круг»
материал (подготовительная группа) на тему

Лукина Зульфида Энверовна

 Приобщение детей к народным истокам нашего многонационального города посредством народных подвижных игр, создание условий, способствующих укреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл festival_podvizhnyh_igr.docx193.78 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                                «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 67»                                                                                                 ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ                                                                                           1 микрорайон, д. 10,  г. Энгельс, Саратовская область, тел. 55-30-21

Сценарий спортивного фестиваля подвижных игр народов Поволжья,

посвященный 270 – летию со дня основания города Энгельса,                             «Шире круг»

C:\Users\1\Desktop\cartoon-children-of-different-nationalities-are-on-the-planet-holding--513970.jpg

                                                                       Составила:

инструктор по физической культуре

                                                  Лукина Зинаида Сергеевна

г. Энгельс

2017

Спортивный фестиваль подвижных игр народов Поволжья,

посвященный 270 – летию со дня основания города Энгельса,                             «Шире круг»

Цель.

 Приобщение детей к народным истокам нашего многонационального города посредством народных подвижных игр, создание условий, способствующих укреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.

Задачи:

  1. Уточнить и закрепить знания детей о символике страны, Саратовской области, родного города, его истории;
  2. Приобщать к истокам народного игрового фольклора;
  3. Совершенствовать и развивать физические качества (ловкость, быстроту, координационные способности), волю к победе;
  4. Способствовать развитию инициативы, умение организовывать народные подвижные игры;

5.   Предоставить детям возможность самостоятельно  взаимодействовать                                             друг с другом;

  1. Воспитывать желание перенимать и хранить традиции народов Поволжья;
  2. Создать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств: любви к своей стране и малой Родине;
  3. Создать комфортную, доброжелательную, дружескую обстановку на празднике.

Предварительная работа:

 Выбор и разучивание подвижных игр народов  Поволжья, беседы о народных играх, символики страны, нашей области  и города,  подготовка презентаций, танцевальной композиции и упражнения с флагами.

Оборудование:

Атрибуты к играм, мультимедийное оборудование, магнитофон с аудиозаписями.

                                                          Ход:

Слайд 1

В зал    под марш М. Дунаевского входят дети двух подготовительных и двух старших групп.

Слайд 2

 Ведущая читает стихотворение о городе Энгельсе

/Под фонограмму И. Крутого /

О, Энгельс, край любимый и загадочный,

Часами по твоим дорожкам бродим мы,

Ты самый живописный, самый сказочный,

                               И нет прекрасней нашей малой Родины.

Здесь Волги – матушки веселое журчание

Здесь каждый куст – пейзажа чудный штрих,

Здесь слышно звезд волшебное звучание,

                                    Когда взошла луна и город стих.

270 лет прошло, как стал Покровск раскидывать

Избушки в этом солнечном краю,

И будем мы всю жизнь себе завидовать

Что родились и молодость здесь встретили свою.

Ведущая:

- О каком городе вы послушали стихотворение?

(Ответы детей)

- А что для вас значит наш город?  

(Это наша малая Родина, мы в нем живем, родились)

 - Знаете ли вы, что в этом году нашему любимому городу исполняется 270 лет.

Горжусь, мой город, я тобою,

Вновь утро шлет тебе привет,

                                         И небо ярко – голубое,

Живи и здравствуй много лет!

Слайд 3

- У каждого города,  страны есть свои символы – это флаг, герб, гимн.

          Упражнение – перестроение с флагами

/Три мальчика вносят флаги России, Саратовской области и флаг Энгельса.

После упражнения мальчики с флагами останавливаются в середине зала/

/Мальчик с флагом России поднимает его вверх/

- Дети, какой флаг взметнулся вверх?

 (России)

/Мальчик с флагом Саратовского края поднимает его вверх/

- А какой флаг вы видите сейчас?

/Мальчик с флагом нашего города поднимает его вверх/

- И наконец, что за флаг теперь выше всех?

  (Флаг города)

- Что означают цвета флага?

  (Ответы)

- Желтый – золотые нивы Заволжья, богатство души его жителей;

- Красный – символ мужества, самоотверженности, геройства;

- Белый – символ чистоты, благородства, мира;

- Черный – символ мудрости, терпения, цвет плодородной почвы;

- Синий – символизирует великую реку России Волгу.

- Сочетание белого, синего, красного цветов повторяют цвета Государственного флага.

-  Ребята, а в какой стране мы живем?  (России)

Танцевальная композиция «Россия – ты любовь моя!» муз… «Хохлома»

    /Девочки с голубыми шарфами исполняют танцевальную композицию/

Слайд 4

- Много лет назад наш город имел одну улицу – тракт и назывался Покровская Слобода. Со всех концов России потянулись к нам люди разных национальностей, чтобы добывать соль с озера Эльтон, а перевозили ее на быках. Поэтому второй символ города бык, перевозящий соль. (Обращаю внимание на стенд)

- С тех пор город рос, благоустраивался,  менял свое название и людям всех национальностей в нем было уютно и хорошо.

С гордостью можно сказать, что Энгельс многонациональный город.

Люди, говорящие на разных языках, имеющие свои обычаи, культуру живут в мире и согласии.

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет

В любой беде не пропадет.

- Сегодня я приглашаю вас на спортивный фестиваль народных подвижных игр.

Вы теперь знаете, что в нашем городе проживают в добром мире

Татары, русские, казахи

Украинцы и мордва.

Как на дереве листва

- И поэтому наш фестиваль будет проходить под девизом «Шире круг»

Вы будете знакомить друг друга с подвижными играми детей разных национальностей и конечно играть в них.

Мы праздник мира, дружбы открываем,

Спортивный праздник закипит сейчас!

Мы спортом дух и тело развиваем,

Спорт полнит силой каждого из нас!

Слайд 5

  1. Выходят дети подготовительной к школе  группы №5 с элементами  или эмблемой русского костюма под русскую народную мелодию      

Проводится народная подвижная игра «Пирог»

  Дети в русских костюмах знакомят с правилами  русской народной игры собравшихся детей, а затем предлагают желающим детям других групп поиграть вместе с ними в игру «Пирог»

ПИРОГ 
Описание: Играющие делятся на две команды. Команды становятся друг против друга. Между ними садится «пирог» (на него надета шапочка). Все дружно начинают расхваливать «пирог»: Вот он, какой высоконький, вот он, какой мякошенький, вот он какой широконький. Режь его да ешь! После этих слов играющие по одному из каждой команды бегут к «пирогу». Кто быстрее добежит до цели и дотронется до «пирога», тот и уводит его с собой. На место «пирога» садится ребенок из проигравшей команды. Так происходит до тех пор, пока не проиграют все в одной из команд.

Слайд 6

  1. Далее выходят дети  подготовительной группы №7 одетые в детали казахского костюма или (эмблема).  Звучит отрывок казахской народной мелодии.

Дети знакомят с казахской народной игрой «Ястреб» всех присутствующих, а затем приглашают поиграть желающих детей из других групп.

ЯСТРЕБ 
Описание: Дети бросают меж собою жребий. Выбираемый по жребию представляет ястреба. Остальные дети берутся за руки и становятся парами, образуя несколько рядов. Впереди всех помещается ястреб, который может смотреть только вперед и не смеет оглядываться. По данному сигналу, пары внезапно отделяются друг от друга и бросаются бегом в различные стороны, в это время ястреб догоняет их, стараясь кого-нибудь поймать. Потерпевший, т. е. очутившийся в когтях ястреба, меняется с ним ролями. Варианты: Дети во время бега стремятся бросить в ястреба платок, если они попадают в него, он считается «заколдованным» и из детей выбирается на его место другой. 

Слайд 7

  1. Дети старшей группы №8  представляют татарскую народную игру «Шатер» Звучит фрагмент татарской народной мелодии. Выходят дети с элементами татарского костюма (эмблема)                        

Знакомят с правилами и приглашают поиграть  желающих в эту игру.

Шатёр.

Описание.Участники игры делятся на 3-4 подгруппы. Каждая подгруппа образует круг по углам площадки. В центре каждого круга ставится стул, на котором вешают платок с узорами. Дети берутся за руки, идут по кругу шагом вокруг стульев, поют и приговаривают:


Мы весёлые ребята.
Соберемся все в кружок,
Поиграем и попляшем,
И помчимся на лужок.


С окончанием пения дети перестраиваются в один общий круг. Взявшись за руки, подскоками двигаются по кругу. С окончанием музыки (или по сигналу «Строим шатер») дети быстро бегут к своим стульям, берут платки и натягивают их над головами в виде шатра (крыши). Выигрывает группа, которая первой построит «Шатер».

Слайд 8


4. Звучит фрагмент украинской народной мелодии, под нее выходят дети  старшей группы №6 с элементами украинского костюма (эмблема)

Объясняют правила украинской народной игры «Колокол» и приглашают желающих поиграть с ними в эту игру.

Колокол

Описание. Один из участников выбирается «язычком» колокола, другие образуют сам колокол: они берутся за руки и становятся в круг. Дети в кругу двигаются по, или против, часовой стрелки, а «язычок» должен прорваться из круга, то есть разъединить руки игроков, подлезть. Всего у него есть три попытки. Как только водящий вырывается из круга, он должен добежать до флажка или другой условной метки. Пока он бежит, остальные участники должны постараться догнать его и дотронуться до него. Тот, кто сделает это последним, становится водящим.

/По ходу игр корректирую действия детей, если ими нарушаются   правила или наоборот использую положительный пример, поощрение, поддержку/

Слайд 9-15

В конце спортивного  фестиваля, предлагаю послушать гимн города Энгельса и завести под него хоровод.

« Живи, родной наш город, цвети, расцветай»

/ Дети образуют два круга и исполняют хоровод. Одновременно с этим идет показ презентация на экране по тексту гимна о нашем городе/

- Ребята, я думаю, вы согласитесь со мной, что мы интересно, дружно, а самое главное с пользой для здоровья провели наш фестиваль и наш круг стал действительно шире.

Слайд 16

И в заключение, от вашего имени хочу поздравить наш город.

С днем рожденья любимый город!

                                         Ты один на весь мир такой –

Чем ты старше – тем ты прекрасней,

А для нас ты всегда молодой!

Нашему городу крикнем все «Ура!»

Дети под марш покидают зал.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное мероприятие “Подвижные игры народов Поволжья.”для старшей и подготовительной группы.

Цели:1.     Закрепить знания детей о народах Поволжья.2.     Познакомить и разучить подвижные игры татарского, русского, башкирского, удмуртского ,марийского на...

Конспект развлечения - Фестиваль детской культуры "Народов Поволжья - дружная семья"

Развлечение - Фестиваль детской культуры "Народов Поволжья - дружная семья" проводиться с целью обобщить представления дошкольников о Поволжском национальном крае; воспитывать интерес к культуре своег...

Фестиваль подвижных игр народов Поволжья

В данном конспекте  представлены игры народов Поволжья, знакомство детей с элементами костюмов,традициями народов Поволжья....

Спортивное занятие «Подвижные игры народов Поволжья».

Ход занятия: ребенок:                            Сколько у н...

Сценарий спортивного развлечения «Фестиваль подвижных игр народов России» для детей 5-7 лет

Игра – основной вид деятельности дошкольников, направленный на удовлетворение потребностей в развлечении, снятии напряжения, развитие у детей определенных умений и навыков.Народная...

Методическая разработка сценария спортивного досуга "Подвижные игры народов России "

В сценарий включены различные подвижные игры народов России.Сценарий рекомендован детям старшего и подготовительного возраста....