Сценарий спортивного фестиваля подвижных игр народов Поволжья, посвященный 270 – летию со дня основания города Энгельса, «Шире круг»
материал (подготовительная группа) на тему

Лукина Зульфида Энверовна

 Приобщение детей к народным истокам нашего многонационального города посредством народных подвижных игр, создание условий, способствующих укреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл festival_podvizhnyh_igr.docx193.78 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                                «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 67»                                                                                                 ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ                                                                                           1 микрорайон, д. 10,  г. Энгельс, Саратовская область, тел. 55-30-21

Сценарий спортивного фестиваля подвижных игр народов Поволжья,

посвященный 270 – летию со дня основания города Энгельса,                             «Шире круг»

C:\Users\1\Desktop\cartoon-children-of-different-nationalities-are-on-the-planet-holding--513970.jpg

                                                                       Составила:

инструктор по физической культуре

                                                  Лукина Зинаида Сергеевна

г. Энгельс

2017

Спортивный фестиваль подвижных игр народов Поволжья,

посвященный 270 – летию со дня основания города Энгельса,                             «Шире круг»

Цель.

 Приобщение детей к народным истокам нашего многонационального города посредством народных подвижных игр, создание условий, способствующих укреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.

Задачи:

  1. Уточнить и закрепить знания детей о символике страны, Саратовской области, родного города, его истории;
  2. Приобщать к истокам народного игрового фольклора;
  3. Совершенствовать и развивать физические качества (ловкость, быстроту, координационные способности), волю к победе;
  4. Способствовать развитию инициативы, умение организовывать народные подвижные игры;

5.   Предоставить детям возможность самостоятельно  взаимодействовать                                             друг с другом;

  1. Воспитывать желание перенимать и хранить традиции народов Поволжья;
  2. Создать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств: любви к своей стране и малой Родине;
  3. Создать комфортную, доброжелательную, дружескую обстановку на празднике.

Предварительная работа:

 Выбор и разучивание подвижных игр народов  Поволжья, беседы о народных играх, символики страны, нашей области  и города,  подготовка презентаций, танцевальной композиции и упражнения с флагами.

Оборудование:

Атрибуты к играм, мультимедийное оборудование, магнитофон с аудиозаписями.

                                                          Ход:

Слайд 1

В зал    под марш М. Дунаевского входят дети двух подготовительных и двух старших групп.

Слайд 2

 Ведущая читает стихотворение о городе Энгельсе

/Под фонограмму И. Крутого /

О, Энгельс, край любимый и загадочный,

Часами по твоим дорожкам бродим мы,

Ты самый живописный, самый сказочный,

                               И нет прекрасней нашей малой Родины.

Здесь Волги – матушки веселое журчание

Здесь каждый куст – пейзажа чудный штрих,

Здесь слышно звезд волшебное звучание,

                                    Когда взошла луна и город стих.

270 лет прошло, как стал Покровск раскидывать

Избушки в этом солнечном краю,

И будем мы всю жизнь себе завидовать

Что родились и молодость здесь встретили свою.

Ведущая:

- О каком городе вы послушали стихотворение?

(Ответы детей)

- А что для вас значит наш город?  

(Это наша малая Родина, мы в нем живем, родились)

 - Знаете ли вы, что в этом году нашему любимому городу исполняется 270 лет.

Горжусь, мой город, я тобою,

Вновь утро шлет тебе привет,

                                         И небо ярко – голубое,

Живи и здравствуй много лет!

Слайд 3

- У каждого города,  страны есть свои символы – это флаг, герб, гимн.

          Упражнение – перестроение с флагами

/Три мальчика вносят флаги России, Саратовской области и флаг Энгельса.

После упражнения мальчики с флагами останавливаются в середине зала/

/Мальчик с флагом России поднимает его вверх/

- Дети, какой флаг взметнулся вверх?

 (России)

/Мальчик с флагом Саратовского края поднимает его вверх/

- А какой флаг вы видите сейчас?

/Мальчик с флагом нашего города поднимает его вверх/

- И наконец, что за флаг теперь выше всех?

  (Флаг города)

- Что означают цвета флага?

  (Ответы)

- Желтый – золотые нивы Заволжья, богатство души его жителей;

- Красный – символ мужества, самоотверженности, геройства;

- Белый – символ чистоты, благородства, мира;

- Черный – символ мудрости, терпения, цвет плодородной почвы;

- Синий – символизирует великую реку России Волгу.

- Сочетание белого, синего, красного цветов повторяют цвета Государственного флага.

-  Ребята, а в какой стране мы живем?  (России)

Танцевальная композиция «Россия – ты любовь моя!» муз… «Хохлома»

    /Девочки с голубыми шарфами исполняют танцевальную композицию/

Слайд 4

- Много лет назад наш город имел одну улицу – тракт и назывался Покровская Слобода. Со всех концов России потянулись к нам люди разных национальностей, чтобы добывать соль с озера Эльтон, а перевозили ее на быках. Поэтому второй символ города бык, перевозящий соль. (Обращаю внимание на стенд)

- С тех пор город рос, благоустраивался,  менял свое название и людям всех национальностей в нем было уютно и хорошо.

С гордостью можно сказать, что Энгельс многонациональный город.

Люди, говорящие на разных языках, имеющие свои обычаи, культуру живут в мире и согласии.

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет

В любой беде не пропадет.

- Сегодня я приглашаю вас на спортивный фестиваль народных подвижных игр.

Вы теперь знаете, что в нашем городе проживают в добром мире

Татары, русские, казахи

Украинцы и мордва.

Как на дереве листва

- И поэтому наш фестиваль будет проходить под девизом «Шире круг»

Вы будете знакомить друг друга с подвижными играми детей разных национальностей и конечно играть в них.

Мы праздник мира, дружбы открываем,

Спортивный праздник закипит сейчас!

Мы спортом дух и тело развиваем,

Спорт полнит силой каждого из нас!

Слайд 5

  1. Выходят дети подготовительной к школе  группы №5 с элементами  или эмблемой русского костюма под русскую народную мелодию      

Проводится народная подвижная игра «Пирог»

  Дети в русских костюмах знакомят с правилами  русской народной игры собравшихся детей, а затем предлагают желающим детям других групп поиграть вместе с ними в игру «Пирог»

ПИРОГ 
Описание: Играющие делятся на две команды. Команды становятся друг против друга. Между ними садится «пирог» (на него надета шапочка). Все дружно начинают расхваливать «пирог»: Вот он, какой высоконький, вот он, какой мякошенький, вот он какой широконький. Режь его да ешь! После этих слов играющие по одному из каждой команды бегут к «пирогу». Кто быстрее добежит до цели и дотронется до «пирога», тот и уводит его с собой. На место «пирога» садится ребенок из проигравшей команды. Так происходит до тех пор, пока не проиграют все в одной из команд.

Слайд 6

  1. Далее выходят дети  подготовительной группы №7 одетые в детали казахского костюма или (эмблема).  Звучит отрывок казахской народной мелодии.

Дети знакомят с казахской народной игрой «Ястреб» всех присутствующих, а затем приглашают поиграть желающих детей из других групп.

ЯСТРЕБ 
Описание: Дети бросают меж собою жребий. Выбираемый по жребию представляет ястреба. Остальные дети берутся за руки и становятся парами, образуя несколько рядов. Впереди всех помещается ястреб, который может смотреть только вперед и не смеет оглядываться. По данному сигналу, пары внезапно отделяются друг от друга и бросаются бегом в различные стороны, в это время ястреб догоняет их, стараясь кого-нибудь поймать. Потерпевший, т. е. очутившийся в когтях ястреба, меняется с ним ролями. Варианты: Дети во время бега стремятся бросить в ястреба платок, если они попадают в него, он считается «заколдованным» и из детей выбирается на его место другой. 

Слайд 7

  1. Дети старшей группы №8  представляют татарскую народную игру «Шатер» Звучит фрагмент татарской народной мелодии. Выходят дети с элементами татарского костюма (эмблема)                        

Знакомят с правилами и приглашают поиграть  желающих в эту игру.

Шатёр.

Описание.Участники игры делятся на 3-4 подгруппы. Каждая подгруппа образует круг по углам площадки. В центре каждого круга ставится стул, на котором вешают платок с узорами. Дети берутся за руки, идут по кругу шагом вокруг стульев, поют и приговаривают:


Мы весёлые ребята.
Соберемся все в кружок,
Поиграем и попляшем,
И помчимся на лужок.


С окончанием пения дети перестраиваются в один общий круг. Взявшись за руки, подскоками двигаются по кругу. С окончанием музыки (или по сигналу «Строим шатер») дети быстро бегут к своим стульям, берут платки и натягивают их над головами в виде шатра (крыши). Выигрывает группа, которая первой построит «Шатер».

Слайд 8


4. Звучит фрагмент украинской народной мелодии, под нее выходят дети  старшей группы №6 с элементами украинского костюма (эмблема)

Объясняют правила украинской народной игры «Колокол» и приглашают желающих поиграть с ними в эту игру.

Колокол

Описание. Один из участников выбирается «язычком» колокола, другие образуют сам колокол: они берутся за руки и становятся в круг. Дети в кругу двигаются по, или против, часовой стрелки, а «язычок» должен прорваться из круга, то есть разъединить руки игроков, подлезть. Всего у него есть три попытки. Как только водящий вырывается из круга, он должен добежать до флажка или другой условной метки. Пока он бежит, остальные участники должны постараться догнать его и дотронуться до него. Тот, кто сделает это последним, становится водящим.

/По ходу игр корректирую действия детей, если ими нарушаются   правила или наоборот использую положительный пример, поощрение, поддержку/

Слайд 9-15

В конце спортивного  фестиваля, предлагаю послушать гимн города Энгельса и завести под него хоровод.

« Живи, родной наш город, цвети, расцветай»

/ Дети образуют два круга и исполняют хоровод. Одновременно с этим идет показ презентация на экране по тексту гимна о нашем городе/

- Ребята, я думаю, вы согласитесь со мной, что мы интересно, дружно, а самое главное с пользой для здоровья провели наш фестиваль и наш круг стал действительно шире.

Слайд 16

И в заключение, от вашего имени хочу поздравить наш город.

С днем рожденья любимый город!

                                         Ты один на весь мир такой –

Чем ты старше – тем ты прекрасней,

А для нас ты всегда молодой!

Нашему городу крикнем все «Ура!»

Дети под марш покидают зал.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное мероприятие “Подвижные игры народов Поволжья.”для старшей и подготовительной группы.

Цели:1.     Закрепить знания детей о народах Поволжья.2.     Познакомить и разучить подвижные игры татарского, русского, башкирского, удмуртского ,марийского на...

Конспект развлечения - Фестиваль детской культуры "Народов Поволжья - дружная семья"

Развлечение - Фестиваль детской культуры "Народов Поволжья - дружная семья" проводиться с целью обобщить представления дошкольников о Поволжском национальном крае; воспитывать интерес к культуре своег...

Фестиваль подвижных игр народов Поволжья

В данном конспекте  представлены игры народов Поволжья, знакомство детей с элементами костюмов,традициями народов Поволжья....

Проект «Путешествие по улицам родного города» к 195-летию со дня основания города-курорта Ессентуки.

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще это место, где он родился, где вырос, где начал знакомиться со взрослой жизнью. Сколько бы не прошло времени, где бы человек не побывал &nd...

Спортивное занятие «Подвижные игры народов Поволжья».

Ход занятия: ребенок:                            Сколько у н...

Сценарий спортивного развлечения «Фестиваль подвижных игр народов России» для детей 5-7 лет

Игра – основной вид деятельности дошкольников, направленный на удовлетворение потребностей в развлечении, снятии напряжения, развитие у детей определенных умений и навыков.Народная...