Методическая разработка сценария спортивного досуга "Подвижные игры народов России "
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)
В сценарий включены различные подвижные игры народов России.Сценарий рекомендован детям старшего и подготовительного возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивного досуга в старше-подготовительной группе № 4 «Подвижные игры народов России »
Цель: Познакомить детей с играми народов, поживающих в России.
Задачи: Формирование интереса и уважения к другим национальным культурам. Воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих в России.
Образовательные задачи:
1.Обобщение и расширение знаний детей о красоте и разнообразии игр различных народов.
2.Объединение опыта и знаний детей для создания у них целостной картины многонациональности России. Формировать умение видеть и понимать другого человека, проявлять уважение к культуре и обычаям других народностей.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать у детей чувство патриотизма и сопричастности ко всему, что происходит в России.
2.Формировать осознание свою индивидуальность, значимость для других людей, стимулировать положительное отношение к сверстникам.
3.Воспитывать уважение и терпимость к людям независимо от национальной принадлежности.
4.Формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе.
Физкультурно-оздоровительные задачи:
1.Развивать двигательные качества: скоростно-силовые, координацию, ловкость.
Интеграция образовательных областей:
«Социального-коммуникативная развитие »
- Формирование представлений о дружеских взаимоотношений между сверстниками;
- Развитие свободного общения с взрослыми и детьми;
Познавательное развитие : формировать представления детей о разнообразии культурных традиций народов России.
Художественно-эстетическое развитие : формировать навыки слушания народной музыки , развивать музыкальный слух, согласованность движений с музыкой.
«Физическое развитие » - Развитие мотивации к двигательной активности и развитию потребности в физическом совершенствовании;
Предшествующая работа:
– рассматривание иллюстраций по заданной теме;
– чтение художественной литературы о родной стране;
– заучивание стихотворений о Родине;
– беседы по темам: «Москва-столица России», «Путешествие по России», «Люди разных народов», «Я русский человек».
- прослушивание Гимна России, русских народных мелодий.
Ход мероприятия:
Вход детей.( музыка «Ивана –купала).
Инструктор :
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь.
И даже улицы родной
Ты не найдешь на карте той,
Но мы всегда с тобой найдем
Свою страну, наш общий дом.
- Мы живем в огромной прекрасной стране. Это наша Родина. Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна? (Россия)
Чтение детьми, заранее выученного, стихотворения «Что мы Родиной зовём?».
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём.
И берёзки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тихий вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём.
И под небом синим, синим
Флаг России над Кремлём!
Инструктор: Ребята, а как называют людей, которые живут в России? (Россияне).
Ребята, а вы любите играть? Хотите узнать, в какие игры играют люди других национальностей, проживающих в России?
Ответы детей: ДА
Инструктор: Тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие, чтобы познакомится с играми народов необъятной России.
Повторяем с детьми правила игр:
- Играем честно и сообща.
- Играем не ради победы, а ради удовольствия.
- Если выиграл – радуйся, если проиграл – не расстраивайся.
Слайд № 1 :Карта России.( со звездочкой- местонахождение России).
В:Сейчас в России осень. Время ярмарок. Предлагаю вам пойти на ярмарку.
Дети : Да !
Вход на ярмарку . Подвижная игра «Золотые ворота « Слайд( город старинный, крепостной).
Построение в 3 колонны. Ритмопластика «Ритмопластика «Русский танец».
Соединение в 1 колонну.
Инструктор:
В России дружной и большой национальностей не счесть:
Калмыки с дагестанцами, карелы, чукчи есть.
Татары и мордовцы, армяне, ингуши,
Башкиры и буряты, коряки, чуваши.
Народностей так много, что всех не перечесть,
Но главное в России – народ единый есть.
Инструктор :Первая остановка Башкирия.
Слайд Карта России.(звездочка с местонахождением Башкирии.
Слайд Башкирия.
1.Башкирская народная игра «1,2,3 – юрту собери !»
Ход : По углам лежат платки ( большие ).дети идут по кругу хороводом . По сигнлу«1,2,3 – юрту собери !»дети бегут к платкам и каждый ребенок берет за угол платок( у каждого платка должно быть 4 ребенка). Группа детей высоко поднимает платок над головами. Побеждает группа детей быстрее собравшая свою юрту. Количество детей должно быть кратное 4 – 8,12 ,16 и если нет такого количества возможна помощь взрослых. Игра повторяется несколько раз.
Слайд Карта России. Звёздочка- Дагестан.
И : в Дагестан праздник тоже идет.
2. Дагестанская Игра "Кто первый возьмет шапку"( музыка Дагестана)
Ход : Две команды ( соревнуются пары).
1.перваяпара прыгает на двух ногах ;
2.вторая пара прыгает на одной ноге ; Кто первый возьмет шапку"
3. третья пара идет на сосочках ;
3. четвертая пара идет спиной;
4. пятая пара ползет на четвереньках ;
Инструктор : Много игр на празднике нашем
Играем, шутим, поем и пляшем.
В играх рот не разевай,
Кавказскую смелость и ловкость проявляй!
3.«Подними платок»
Ход игры: Игроки становятся в круг, в центре его кладут головной платок. Звучит национальная мелодия, все танцуют дагестанскую лезгинку. С окончанием музыки каждый участник игры старается первым поднять платок.
Слайд Карта России. Звёздочка- Осетия.( музыка Осетии)
Осетинская народная игра
4.Надень папаху» (Папахны гий. Т/агъур лъе)
Ход игры: ребенок сидит на стуле. Водящему завязывают глаза, дают в руку папаху. Он должен с помощью детей найти мальчика, сидящего на стуле. Главное правило: водящий не должен подсматривать; играющие не должны помогать водящему, подсказывать ему.
Слайд Карта России. Звёздочка- Якутия..
Слайд :Карта Россия –звездочка Якутия.(
5. Якутская народная игра : «Рыбалка» ( музыка Якутия) .
Ход игры: дети делятся на две команды .На полу разложены рыбки , по сигналу нужно добежать взять рыбку, вернуться к команде и положить в ведро. Выигрывает та команда, в чьем ведре рыбы будет больше.
Карта Россия – звездочка Россия ( назад в Россию).
стихотворение «Моя Родина»
(ребенок ):
Великую землю, любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой, мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка - Сценарий спортивного праздника "Играем в индейцев"
"Играем в индейцев" Праздник рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Предполагается, что ребята уже имеют некоторое представление об индейцах (на уровне диснеевских мультфильмов). Такой...

Сценарий спортивного праздника «Игры народов России»
Сценарий спортивного праздника «Игры народов России» Цель праздника: -Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам. -Воспит...

Спортивный досуг "Игры народов России"
Формирование интереса и уважения к другим национальным культурам. Воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих в России....

Сценарий спортивного досуга «Игры народов России» для детей младшей группы.
В современных условиях очевидна необходимость разработки и реализации новых подходов гражданского и патриотического воспитания. Важно донести до сознания детей: образы, воспитывающие мужество, смелост...

Сценарий спортивного досуга «Игры народов России» в подготовительной группе
Сценарий спортивного досуга «Игры народов России» в подготовительной группе...
Спортивный досуг "Игры народов России" для детей старшего дошкольного возраста
Формирование интереса и уважения к другим национальным культурам. Воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих в России....

Методические разработки кульминационных событий "Путеводитель по народам России"
Воспитательной практикой в детском саду предусмотрено изучение восьми национальностей - русские, татары, чукчи, осетины, карелы, башкиры, буряты, чеченцы. Целью воспитательной практики является ...
