Кружковая работа "Чудо пуговка"
методическая разработка (средняя группа)

Кружковая работа «Чудо-пуговка»

2019-2020 учебный год

Пояснительная записка

В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами технического прогресса. Всё меньше внимания уделяется родителями занятиям со своим ребёнком рисованием, лепкой, аппликацией и ручным трудом. Дети от природы наделены яркими способностями. И задача взрослых: и педагогов, и родителей - заинтересовать ребёнка художественной деятельностью, пробудить желание к созданию различных поделок, развить важнейшие психические процессы: воображение, мышление и др., помочь овладеть простыми ручными операциями, подготовить ребёнка к обучению в школе.

Большую помощь в развитии мелкой моторики, а также творческих и интеллектуальных способностей оказывают различные упражнения для развития двигательного аппарата руки, укрепления его, они делают пальчики более ловкими, подвижными, послушными. Мелкая моторика очень важна, так как через неё развиваются: внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность зрительная и двигательная память, речь.

Учитывая все выше сказанное, возникла необходимость реализации и создания кружка «Чудо-пуговка», где дети будут развивать мелкую моторику, расширять кругозор посредством организованной познавательной и творческой деятельности.

Новизна: состоит в разработке системы занятий по продуктивным видам деятельности и использование на них игр с пуговицами, создание поделок из пуговиц. Практические навыки, полученные в ходе выполнения заданий по развитию мелкой моторики пальцев рук, проводимые во всех видах продуктивной деятельности, и технические навыки, приобретенные на занятиях, позволят детям почувствовать свою успешность.

Настоящая программа описывает курс для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет. В средней группе занятия проводятся 2 раза в месяц, длительностью 15-20 минут.

Проблемы:

  • Слабо развита мелкая и тонкая моторика пальцев рук.
  • Недостаточный уровень речевой активности детей.
  • Неумение выполнять задание по образцу, слабо развито умение ориентироваться на плоскости.

Цель кружка: Создание условий развития творческих способностей и мелкой моторики рук детей с помощью бросового материала - пуговиц, развитие фантазии, мышления.

Задачи:

Обучающие

  • Формировать умения следовать устным инструкциям.
  • Обучать различным приемам работы с пуговицами.

Развивающие

  • Развивать активность, творческую инициативу, художественный вкус.
  • Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
  • Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение.
  • Развивать умения сравнивать предметы по цвету и размеру.

Воспитательные

  • Воспитывать интерес к работе с пуговицами.
  • Расширять коммуникативные способности детей, способствовать созданию игровых ситуаций.
  • Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
  • Учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

 

Методы и формы, используемые на занятиях кружка.

  • Беседа, рассказ, загадки, стихи.
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Показ образца, выполнения последовательности работы.
  • Тематическая совместная деятельность.

 

 

Оборудование, материалы.

  • Краски – гуашь, акварель.
  • Карандаши простые и цветные.
  • Мелки восковые.

·         Ножницы, клей, пластилин, кисти, подставки под кисти, стаканы для воды.

·         Природный материал: палочки, крылатки клена, ракушки, желуди, семена тыквы, ягоды рябины, шиповника.

·         Бумага разных форматов, цвета, фактуры:

ü  Бумага чертежно-рисовальная, для письма, оберточная, обойная, гофрированная, цветная, бархатная;

  • Картон цветной, тонкий, упаковочный;

ü  Самоклеящаяся пленка и бумага разных цветов.

  • Открытки, салфетки, фантики.
  • Ткань.

·         Различные оригинальные материалы: пуговицы, бисер, стеклярус, блестки, бусины разного размера и формы для создания нетрадиционных изделий.

·         Бросовый материал: коробки картонные, пластиковые стаканчики, бутылки, кусочки поролона, кожи, ткани, проволока.

·         ИКТ: ноутбук, магнитофон или музыкальная колонка.

 

 

 

Мониторинг освоения результатов

Критерии качества освоения ребенком ручного труда

  • Имеет представление о материале, из которого сделана поделка.
  • Владеет приемами работы с различными материалами.
  • Самостоятельно определяет последовательность выполнения работы.
  • Умеет самостоятельно провести анализ поделки.
  • Использует свои конструктивные решения в процессе работы.
  • Учитывает яркость, оригинальность при выполнении поделки.
  • Выполняет работу по замыслу.
  • Умеет выбирать материал, соответствующий данной конструкции и способы скрепления, соединения деталей.
  • Показывает уровень воображения и фантазии.
  • Использует в работе разные способы ручного труда.

Предполагаемый результат:

Занимаясь в кружке, дети средней группы к концу года смогут:

- Расширить свой кругозор через знакомство с историей возникновения пуговицы, её назначения;

- Использовать пуговицу как игровой материал, материал для поделок, знать меры безопасности в работе с мелкими предметами;

- Уметь классифицировать пуговицы по различным признакам;

- Занятия помогут детям в развитии речи, мышления, творческих способностей, фантазии, коммуникативных навыков.

 

 

 

Содержание работы кружка «Чудо-пуговка»

на 2019 – 2020учебный год

1

Сюжетная

6

2

Предметная

10

3

Смотр выставки детских работ «Чудо-пуговка»

1

 

 

 

 

Календарно – тематическое планирование деятельности кружка

«Чудо-пуговка» на 2019-2020 учебный год

Месяц

Тема

Программное содержание

Октябрь

1.Аппликация «Осеннее дерево»

Д/и «Подбери дереву листья»

Развивать зрительное внимание, логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве.

Октябрь

2.Конструирование «Весёлый зайчик»

Д/и «Разноцветные домики»

Формировать чувство вкуса. Развивать воображение, чувство цвета, формы.

Ноябрь

3.Рисование «Украшаем платье»

Д/и «Найди пару»

Развивать мелкую моторику, воображение, закреплять понятия цвет, форма, величина.

Ноябрь

4. Лепка «Мы дизайнеры» - пуговицы из пластилина

Д/и «Больше - меньше»

Учить передавать в лепке форму диска (пуговицы), различать и называть основные цвета, развивать творчество.

Декабрь

5. Аппликация «Новогодние шарики»

Д/и «Сортировка по величине»

Развивать мелкую моторику, тактильное восприятие, познавательную сферу.

Декабрь

6.Конструирование: «Снежинка»

Д/и «Чудесный мешочек»

Учить на ощупь определять количество, форму, величину, материал. Развивать мелкую моторику и тактильные ощущения.

Январь

7.Рисование: «Печатаем узор» (пуговица-штамп)

Д/и «Пуговицы рассыпались. Разложи их по форме»

Закреплять знание геометрических форм (круга, квадрата), развивать мелкую моторику рук.

Январь

8.Лепка «Снеговик»

Д/и «Пуговичный массаж»

Закреплять знание цвета, развивать мелкую моторику рук, развивать тактильные ощущения.

Февраль

9.Аппликация «Пуговичная мозаика»

Д/и «Подбери правильно»

Учить чередовать цвета в соответствии с образцом, учить соревноваться.

Февраль

10.Конструирование: «Машина»

Д/и «Подбери колеса к машине»

Укреплять и развивать руку ребёнка, координацию мелких движений, ритмики, общей моторики через выкладывание различных предметов из пуговиц.

Март

11.Рисование и аппликация «Радуга» (коллективные)

Д/и «Выложи картинку»

Формировать умение подбирать пары пуговиц на основе сходного сенсорного признака, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Март

12. Лепка «Волшебный цветочек»

Д/и «Дорожка из пуговиц»

Закреплять основные цвета.

Учить чередовать цвета в соответствии с образцом.

Апрель

13.Аппликация «Весенний букет»

Д/и «Пуговичное ожерелье»

Учить нанизать на нитку все пуговицы таким образом, чтобы нитка проходила через все дырочки. Развитие мелкой моторики.

Апрель

14.Аппликация «Рыбка»

Д/и «Аквариум»

Развивать мелкую моторику, воображение, закреплять понятия цвет, форма, величина.

Май

15.Аппликация «Гусеница»

Д/и «Подбери по цвету»

Развивать умение узнавать и называть цвета, развивать мелкую моторику, закрепить представление о величине пуговиц, развивать воображение и творчество детей.

Май

16.Лепка «Божья коровка»

Д/и «Коврики»

Развивать творческие способности и образное мышление.

Май

Смотр выставки детских работ «Чудо-пуговка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

  1. Деникеева Ф. Ахунова К. Развитие мелкой моторики и сенсорики с помощью пуговиц//ж.Дошкольное воспитание №2/2013 с. 69
  2. Дыбина О.В., Рахманова Н.П. – Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. — М.: Сфера, 2004г.
  3. Крулехт М.В. Дошкольник и рукотворный мир.- СПб.: Детство-Пресс, 2003.-160с.
  4. Соломенникова О.А. Радость творчества. Развитие художественного творчества детей 5-7 лет. – Москва, 2001.
  5. Солоненко Л. Пуговичный мир// ж. Дошкольное воспитание №2/2013 с. 28
  6. Цирулик Н. А. Технология. Умные руки – Учебная литература. – 2008 г.
  7. Штиль С. Сенсорное развитие детей с особыми потребностями с помощью пуговичной терапии//ж. Коррекционная работа в ДОУ №1/2016 с.8
  8. Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук. - учеб.-метод. пособие - М.: Мозайка-Синтез, 2010 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_kruzhka_chudo-pugovka.docx26.7 КБ
Файл plan_kruzhka_chudo-pugovka.docx26.7 КБ

Предварительный просмотр:

Кружковая работа «Чудо-пуговка»

2019-2020 учебный год

Пояснительная записка

В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами технического прогресса. Всё меньше внимания уделяется родителями занятиям со своим ребёнком рисованием, лепкой, аппликацией и ручным трудом. Дети от природы наделены яркими способностями. И задача взрослых: и педагогов, и родителей - заинтересовать ребёнка художественной деятельностью, пробудить желание к созданию различных поделок, развить важнейшие психические процессы: воображение, мышление и др., помочь овладеть простыми ручными операциями, подготовить ребёнка к обучению в школе.

Большую помощь в развитии мелкой моторики, а также творческих и интеллектуальных способностей оказывают различные упражнения для развития двигательного аппарата руки, укрепления его, они делают пальчики более ловкими, подвижными, послушными. Мелкая моторика очень важна, так как через неё развиваются: внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность зрительная и двигательная память, речь.

Учитывая все выше сказанное, возникла необходимость реализации и создания кружка «Чудо-пуговка», где дети будут развивать мелкую моторику, расширять кругозор посредством организованной познавательной и творческой деятельности.

Новизна: состоит в разработке системы занятий по продуктивным видам деятельности и использование на них игр с пуговицами, создание поделок из пуговиц. Практические навыки, полученные в ходе выполнения заданий по развитию мелкой моторики пальцев рук, проводимые во всех видах продуктивной деятельности, и технические навыки, приобретенные на занятиях, позволят детям почувствовать свою успешность.

Настоящая программа описывает курс для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет. В средней группе занятия проводятся 2 раза в месяц, длительностью 15-20 минут.

Проблемы:

  • Слабо развита мелкая и тонкая моторика пальцев рук.
  • Недостаточный уровень речевой активности детей.
  • Неумение выполнять задание по образцу, слабо развито умение ориентироваться на плоскости.

Цель кружка: Создание условий развития творческих способностей и мелкой моторики рук детей с помощью бросового материала - пуговиц, развитие фантазии, мышления.

Задачи:

Обучающие

  • Формировать умения следовать устным инструкциям.
  • Обучать различным приемам работы с пуговицами.

Развивающие

  • Развивать активность, творческую инициативу, художественный вкус.
  • Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
  • Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение.
  • Развивать умения сравнивать предметы по цвету и размеру.

Воспитательные

  • Воспитывать интерес к работе с пуговицами.
  • Расширять коммуникативные способности детей, способствовать созданию игровых ситуаций.
  • Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
  • Учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Методы и формы, используемые на занятиях кружка.

  • Беседа, рассказ, загадки, стихи.
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Показ образца, выполнения последовательности работы.
  • Тематическая совместная деятельность.

Оборудование, материалы.

  • Краски – гуашь, акварель.
  • Карандаши простые и цветные.
  • Мелки восковые.
  • Ножницы, клей, пластилин, кисти, подставки под кисти, стаканы для воды.
  • Природный материал: палочки, крылатки клена, ракушки, желуди, семена тыквы, ягоды рябины, шиповника.
  • Бумага разных форматов, цвета, фактуры:
  • Бумага чертежно-рисовальная, для письма, оберточная, обойная, гофрированная, цветная, бархатная;
  • Картон цветной, тонкий, упаковочный;
  • Самоклеящаяся пленка и бумага разных цветов.
  • Открытки, салфетки, фантики.
  • Ткань.
  • Различные оригинальные материалы: пуговицы, бисер, стеклярус, блестки, бусины разного размера и формы для создания нетрадиционных изделий.
  • Бросовый материал: коробки картонные, пластиковые стаканчики, бутылки, кусочки поролона, кожи, ткани, проволока.
  • ИКТ: ноутбук, магнитофон или музыкальная колонка.

Мониторинг освоения результатов

Критерии качества освоения ребенком ручного труда

  • Имеет представление о материале, из которого сделана поделка.
  • Владеет приемами работы с различными материалами.
  • Самостоятельно определяет последовательность выполнения работы.
  • Умеет самостоятельно провести анализ поделки.
  • Использует свои конструктивные решения в процессе работы.
  • Учитывает яркость, оригинальность при выполнении поделки.
  • Выполняет работу по замыслу.
  • Умеет выбирать материал, соответствующий данной конструкции и способы скрепления, соединения деталей.
  • Показывает уровень воображения и фантазии.
  • Использует в работе разные способы ручного труда.

Предполагаемый результат:

Занимаясь в кружке, дети средней группы к концу года смогут:

- Расширить свой кругозор через знакомство с историей возникновения пуговицы, её назначения;

- Использовать пуговицу как игровой материал, материал для поделок, знать меры безопасности в работе с мелкими предметами;

- Уметь классифицировать пуговицы по различным признакам;

- Занятия помогут детям в развитии речи, мышления, творческих способностей, фантазии, коммуникативных навыков.

Содержание работы кружка «Чудо-пуговка»

на 2019 – 2020учебный год

1

Сюжетная

6

2

Предметная

10

3

Смотр выставки детских работ «Чудо-пуговка»

1

Календарно – тематическое планирование деятельности кружка

«Чудо-пуговка» на 2019-2020 учебный год

Месяц

Тема

Программное содержание

Октябрь

1.Аппликация «Осеннее дерево»

Д/и «Подбери дереву листья»

Развивать зрительное внимание, логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве.

Октябрь

2.Конструирование «Весёлый зайчик»

Д/и «Разноцветные домики»

Формировать чувство вкуса. Развивать воображение, чувство цвета, формы.

Ноябрь

3.Рисование «Украшаем платье»

Д/и «Найди пару»

Развивать мелкую моторику, воображение, закреплять понятия цвет, форма, величина.

Ноябрь

4. Лепка «Мы дизайнеры» - пуговицы из пластилина

Д/и «Больше - меньше»

Учить передавать в лепке форму диска (пуговицы), различать и называть основные цвета, развивать творчество.

Декабрь

5. Аппликация «Новогодние шарики»

Д/и «Сортировка по величине»

Развивать мелкую моторику, тактильное восприятие, познавательную сферу.

Декабрь

6.Конструирование: «Снежинка»

Д/и «Чудесный мешочек»

Учить на ощупь определять количество, форму, величину, материал. Развивать мелкую моторику и тактильные ощущения.

Январь

7.Рисование: «Печатаем узор» (пуговица-штамп) 

Д/и «Пуговицы рассыпались. Разложи их по форме»

Закреплять знание геометрических форм (круга, квадрата), развивать мелкую моторику рук.

Январь

8.Лепка «Снеговик»

Д/и «Пуговичный массаж»

Закреплять знание цвета, развивать мелкую моторику рук, развивать тактильные ощущения.

Февраль

9.Аппликация «Пуговичная мозаика»

Д/и «Подбери правильно»

Учить чередовать цвета в соответствии с образцом, учить соревноваться.

Февраль

10.Конструирование: «Машина»

Д/и «Подбери колеса к машине»

Укреплять и развивать руку ребёнка, координацию мелких движений, ритмики, общей моторики через выкладывание различных предметов из пуговиц.

Март

11.Рисование и аппликация «Радуга» (коллективные)

Д/и «Выложи картинку»

Формировать умение подбирать пары пуговиц на основе сходного сенсорного признака, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Март

12. Лепка «Волшебный цветочек»

Д/и «Дорожка из пуговиц»

Закреплять основные цвета.

Учить чередовать цвета в соответствии с образцом.

Апрель

13.Аппликация «Весенний букет»

Д/и «Пуговичное ожерелье»

Учить нанизать на нитку все пуговицы таким образом, чтобы нитка проходила через все дырочки. Развитие мелкой моторики.

Апрель

14.Аппликация «Рыбка»

Д/и «Аквариум»

Развивать мелкую моторику, воображение, закреплять понятия цвет, форма, величина.

Май

15.Аппликация «Гусеница»

Д/и «Подбери по цвету»

Развивать умение узнавать и называть цвета, развивать мелкую моторику, закрепить представление о величине пуговиц, развивать воображение и творчество детей.

Май

16.Лепка «Божья коровка»

Д/и «Коврики»

Развивать творческие способности и образное мышление.

Май

Смотр выставки детских работ «Чудо-пуговка»

Список литературы.

  1. Деникеева Ф. Ахунова К. Развитие мелкой моторики и сенсорики с помощью пуговиц//ж.Дошкольное воспитание №2/2013 с. 69
  2. Дыбина О.В., Рахманова Н.П. – Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. — М.: Сфера, 2004г.
  3. Крулехт М.В. Дошкольник и рукотворный мир.- СПб.: Детство-Пресс, 2003.-160с.
  4. Соломенникова О.А. Радость творчества. Развитие художественного творчества детей 5-7 лет. – Москва, 2001.
  5. Солоненко Л. Пуговичный мир// ж. Дошкольное воспитание №2/2013 с. 28
  6. Цирулик Н. А. Технология. Умные руки – Учебная литература. – 2008 г.
  7. Штиль С. Сенсорное развитие детей с особыми потребностями с помощью пуговичной терапии//ж. Коррекционная работа в ДОУ №1/2016 с.8
  8. Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук. - учеб.-метод. пособие - М.: Мозайка-Синтез, 2010 г.

Список детей

  1. Курицына Катя
  2. Хомуло Анфиса
  3. Конева Алина
  4. Ермолаев Кирилл
  5. Белименко Максим
  6. Подгорнова Агния
  7. Шишлянникова Кристина
  8. Кириченков Саша
  9. Асманова Ульяна
  10. Марадудин Артём
  11. Соколова Варя
  12. Пожарицкая Полина
  13. Марченко Даниил
  14. Кандаурова Лада
  15. Колесников Ярослав


Предварительный просмотр:

Кружковая работа «Чудо-пуговка»

2019-2020 учебный год

Пояснительная записка

В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами технического прогресса. Всё меньше внимания уделяется родителями занятиям со своим ребёнком рисованием, лепкой, аппликацией и ручным трудом. Дети от природы наделены яркими способностями. И задача взрослых: и педагогов, и родителей - заинтересовать ребёнка художественной деятельностью, пробудить желание к созданию различных поделок, развить важнейшие психические процессы: воображение, мышление и др., помочь овладеть простыми ручными операциями, подготовить ребёнка к обучению в школе.

Большую помощь в развитии мелкой моторики, а также творческих и интеллектуальных способностей оказывают различные упражнения для развития двигательного аппарата руки, укрепления его, они делают пальчики более ловкими, подвижными, послушными. Мелкая моторика очень важна, так как через неё развиваются: внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность зрительная и двигательная память, речь.

Учитывая все выше сказанное, возникла необходимость реализации и создания кружка «Чудо-пуговка», где дети будут развивать мелкую моторику, расширять кругозор посредством организованной познавательной и творческой деятельности.

Новизна: состоит в разработке системы занятий по продуктивным видам деятельности и использование на них игр с пуговицами, создание поделок из пуговиц. Практические навыки, полученные в ходе выполнения заданий по развитию мелкой моторики пальцев рук, проводимые во всех видах продуктивной деятельности, и технические навыки, приобретенные на занятиях, позволят детям почувствовать свою успешность.

Настоящая программа описывает курс для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет. В средней группе занятия проводятся 2 раза в месяц, длительностью 15-20 минут.

Проблемы:

  • Слабо развита мелкая и тонкая моторика пальцев рук.
  • Недостаточный уровень речевой активности детей.
  • Неумение выполнять задание по образцу, слабо развито умение ориентироваться на плоскости.

Цель кружка: Создание условий развития творческих способностей и мелкой моторики рук детей с помощью бросового материала - пуговиц, развитие фантазии, мышления.

Задачи:

Обучающие

  • Формировать умения следовать устным инструкциям.
  • Обучать различным приемам работы с пуговицами.

Развивающие

  • Развивать активность, творческую инициативу, художественный вкус.
  • Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
  • Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение.
  • Развивать умения сравнивать предметы по цвету и размеру.

Воспитательные

  • Воспитывать интерес к работе с пуговицами.
  • Расширять коммуникативные способности детей, способствовать созданию игровых ситуаций.
  • Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
  • Учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Методы и формы, используемые на занятиях кружка.

  • Беседа, рассказ, загадки, стихи.
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Показ образца, выполнения последовательности работы.
  • Тематическая совместная деятельность.

Оборудование, материалы.

  • Краски – гуашь, акварель.
  • Карандаши простые и цветные.
  • Мелки восковые.
  • Ножницы, клей, пластилин, кисти, подставки под кисти, стаканы для воды.
  • Природный материал: палочки, крылатки клена, ракушки, желуди, семена тыквы, ягоды рябины, шиповника.
  • Бумага разных форматов, цвета, фактуры:
  • Бумага чертежно-рисовальная, для письма, оберточная, обойная, гофрированная, цветная, бархатная;
  • Картон цветной, тонкий, упаковочный;
  • Самоклеящаяся пленка и бумага разных цветов.
  • Открытки, салфетки, фантики.
  • Ткань.
  • Различные оригинальные материалы: пуговицы, бисер, стеклярус, блестки, бусины разного размера и формы для создания нетрадиционных изделий.
  • Бросовый материал: коробки картонные, пластиковые стаканчики, бутылки, кусочки поролона, кожи, ткани, проволока.
  • ИКТ: ноутбук, магнитофон или музыкальная колонка.

Мониторинг освоения результатов

Критерии качества освоения ребенком ручного труда

  • Имеет представление о материале, из которого сделана поделка.
  • Владеет приемами работы с различными материалами.
  • Самостоятельно определяет последовательность выполнения работы.
  • Умеет самостоятельно провести анализ поделки.
  • Использует свои конструктивные решения в процессе работы.
  • Учитывает яркость, оригинальность при выполнении поделки.
  • Выполняет работу по замыслу.
  • Умеет выбирать материал, соответствующий данной конструкции и способы скрепления, соединения деталей.
  • Показывает уровень воображения и фантазии.
  • Использует в работе разные способы ручного труда.

Предполагаемый результат:

Занимаясь в кружке, дети средней группы к концу года смогут:

- Расширить свой кругозор через знакомство с историей возникновения пуговицы, её назначения;

- Использовать пуговицу как игровой материал, материал для поделок, знать меры безопасности в работе с мелкими предметами;

- Уметь классифицировать пуговицы по различным признакам;

- Занятия помогут детям в развитии речи, мышления, творческих способностей, фантазии, коммуникативных навыков.

Содержание работы кружка «Чудо-пуговка»

на 2019 – 2020учебный год

1

Сюжетная

6

2

Предметная

10

3

Смотр выставки детских работ «Чудо-пуговка»

1

Календарно – тематическое планирование деятельности кружка

«Чудо-пуговка» на 2019-2020 учебный год

Месяц

Тема

Программное содержание

Октябрь

1.Аппликация «Осеннее дерево»

Д/и «Подбери дереву листья»

Развивать зрительное внимание, логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве.

Октябрь

2.Конструирование «Весёлый зайчик»

Д/и «Разноцветные домики»

Формировать чувство вкуса. Развивать воображение, чувство цвета, формы.

Ноябрь

3.Рисование «Украшаем платье»

Д/и «Найди пару»

Развивать мелкую моторику, воображение, закреплять понятия цвет, форма, величина.

Ноябрь

4. Лепка «Мы дизайнеры» - пуговицы из пластилина

Д/и «Больше - меньше»

Учить передавать в лепке форму диска (пуговицы), различать и называть основные цвета, развивать творчество.

Декабрь

5. Аппликация «Новогодние шарики»

Д/и «Сортировка по величине»

Развивать мелкую моторику, тактильное восприятие, познавательную сферу.

Декабрь

6.Конструирование: «Снежинка»

Д/и «Чудесный мешочек»

Учить на ощупь определять количество, форму, величину, материал. Развивать мелкую моторику и тактильные ощущения.

Январь

7.Рисование: «Печатаем узор» (пуговица-штамп) 

Д/и «Пуговицы рассыпались. Разложи их по форме»

Закреплять знание геометрических форм (круга, квадрата), развивать мелкую моторику рук.

Январь

8.Лепка «Снеговик»

Д/и «Пуговичный массаж»

Закреплять знание цвета, развивать мелкую моторику рук, развивать тактильные ощущения.

Февраль

9.Аппликация «Пуговичная мозаика»

Д/и «Подбери правильно»

Учить чередовать цвета в соответствии с образцом, учить соревноваться.

Февраль

10.Конструирование: «Машина»

Д/и «Подбери колеса к машине»

Укреплять и развивать руку ребёнка, координацию мелких движений, ритмики, общей моторики через выкладывание различных предметов из пуговиц.

Март

11.Рисование и аппликация «Радуга» (коллективные)

Д/и «Выложи картинку»

Формировать умение подбирать пары пуговиц на основе сходного сенсорного признака, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Март

12. Лепка «Волшебный цветочек»

Д/и «Дорожка из пуговиц»

Закреплять основные цвета.

Учить чередовать цвета в соответствии с образцом.

Апрель

13.Аппликация «Весенний букет»

Д/и «Пуговичное ожерелье»

Учить нанизать на нитку все пуговицы таким образом, чтобы нитка проходила через все дырочки. Развитие мелкой моторики.

Апрель

14.Аппликация «Рыбка»

Д/и «Аквариум»

Развивать мелкую моторику, воображение, закреплять понятия цвет, форма, величина.

Май

15.Аппликация «Гусеница»

Д/и «Подбери по цвету»

Развивать умение узнавать и называть цвета, развивать мелкую моторику, закрепить представление о величине пуговиц, развивать воображение и творчество детей.

Май

16.Лепка «Божья коровка»

Д/и «Коврики»

Развивать творческие способности и образное мышление.

Май

Смотр выставки детских работ «Чудо-пуговка»

Список литературы.

  1. Деникеева Ф. Ахунова К. Развитие мелкой моторики и сенсорики с помощью пуговиц//ж.Дошкольное воспитание №2/2013 с. 69
  2. Дыбина О.В., Рахманова Н.П. – Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. — М.: Сфера, 2004г.
  3. Крулехт М.В. Дошкольник и рукотворный мир.- СПб.: Детство-Пресс, 2003.-160с.
  4. Соломенникова О.А. Радость творчества. Развитие художественного творчества детей 5-7 лет. – Москва, 2001.
  5. Солоненко Л. Пуговичный мир// ж. Дошкольное воспитание №2/2013 с. 28
  6. Цирулик Н. А. Технология. Умные руки – Учебная литература. – 2008 г.
  7. Штиль С. Сенсорное развитие детей с особыми потребностями с помощью пуговичной терапии//ж. Коррекционная работа в ДОУ №1/2016 с.8
  8. Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук. - учеб.-метод. пособие - М.: Мозайка-Синтез, 2010 г.

Список детей

  1. Курицына Катя
  2. Хомуло Анфиса
  3. Конева Алина
  4. Ермолаев Кирилл
  5. Белименко Максим
  6. Подгорнова Агния
  7. Шишлянникова Кристина
  8. Кириченков Саша
  9. Асманова Ульяна
  10. Марадудин Артём
  11. Соколова Варя
  12. Пожарицкая Полина
  13. Марченко Даниил
  14. Кандаурова Лада
  15. Колесников Ярослав

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация МИНИ -МУЗЕЙ "ПУГОВКА"

Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому мы назвали их «мини-музеями». Часть слова «мини-» в нашем случае отражает и в...

Конспект НОД «Чудо-пуговка»

конспект занятия в старшей группе...

Инсценировка коми народной игры «Пуговка» («Гизь-гизь, горанэй»)

Инсценировка коми народной игры «Пуговка» («Гизь-гизь, горанэй»), разработанная для участия в шестом окружном празднике коми культуры « Визула ю» («Быстротечная река»). Тема праздника «Традиционные ко...

"Проект Пуговка"

Проект разработан с целью развития у детей сенорной сферы, мелкой моторики руки....

Использование мини-музея "Пуговка" в сенсорном развитии детей младшего возраста.

Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлений окружающего мира....

Использование мини-музея "Пуговка" в сенсорном развитии детей младшего возраста.

Познание окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений....

Познавательно - творческий проект "Раз пуговка, два пуговка..."(средняя группа)

Проблема: Недостаточная информированность детей об истории возникновения пуговицы, ее разновидностей в прошлом и настоящем. Недостаточный уровень развития мелкой моторики (гибкости и точности тонких ...