Главные вкладки

    Мастер – класс «Секреты увлекательного музыкального занятия».
    материал

    Старикова Людмила Андреевна

    Мастер – класс «Секреты увлекательного музыкального занятия».  

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sekrety_uvlekatelnogo_muzykalnogo_zanyatiya.docx21.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    Мастер – класс «Секреты увлекательного музыкального занятия».                                                                                                                         Основная цель в музыкальном воспитании- развитие эмоциональной активности.  Эмоции способствуют развитию характера, настроения, культуры взаимоотношений. На музыкальном занятии очень важен интерес. Мотивировать детей -одна из задач музыкального руководителя. Конечно же, каждый музыкальный руководитель имеет  «свою педагогическую копилочку» или целую «копилку» методов и приёмов мотивации. Многое зависит от самой личности музыкального руководителя. Но главным критерием или требованием, на мой взгляд, наряду с использованием  электронной, со всем современным  разнообразием  жанров музыки, должно быть умение владеть музыкальным инструментом, у меня это-фортепиано, аккордеон, скрипка; и своим «природным» инструментом-голосом. Детям необходимо слышать и слушать «живую музыку», «живой голос». Поскольку, именно «живое» исполнение  даёт свои положительные эмоции.                                                                                                                                         Как правило, активность дошкольников на музыкальных занятиях велика. И от организации внимания зависит восприятие и усвоение материала. Всем известное - Надувайся пузырь, раздувайся большой, раздувайся большой, да не лопайся, он летел, летел, летел, и за веточку задел-можно продолжить , постепенно присаживаясь,  : с-с-с, ч-ч-ч, ш-ш-ш, щ-щ-щ, тр-тр-тр. Таким образом, решаем сразу две задачи: концентрируем внимание и упражняем детей с ОНР. (Демонстрируется видео№1). Очень к месту музыкальное приветствие «Здравствуйте, дети!», а на муз.-ритм. движениях- использовать танцевально- ритмическую гимнастику: у меня разработан комплекс по возрастным группам. Причём, выполняя этот вид деятельности, предложить детям самим построиться: те, кто считает себя повыше ростом-становится в третью линию, средние-во вторую, кто поменьше-в первую. На слушании, помимо аудио, можно предложить инструментальное исполнение, сольное пение, а также видеоклипы. (Видео№2-Самый солнечный…)                                                                                                                      Все педагоги, в том числе и мы, музыкальные руководители, знаем, что основной вид деятельности дошкольников- игра. Сегодня я хочу отдать должное речевым пальчиковым играм,  которые решают буквально комплекс педагогических задач, связанных с развитием речевых интонаций голоса, чувства ритма, развитием мелкой моторики и крупных рычагов руки, развитием координации движений, и ритмические игры с палочками, которые дают возможность интегрировать несколько видов деятельности (логоритмика, игра со звучащими жестами, манипуляции с палочками). Это методика, ориентированная на создание условий для совместной игры с детьми «в радость». Несколько примеров  пальчиковых игр , речевых игр («Цветок», «Черепашка»),(Видео№3- «Ладушки»), игры-манипуляции с однотипными движениями(«Повстречались два котёнка»). Несколько примеров игр с палочками(  «Петушок»,«Медвежата», «Настроение»)-(Видео№4  «Медвежата», видео№5- «Настроение»).                                                                                                                                 В качестве распевания очень часто я использую «Логопедические распевки» Т.Овчинниковой со звучащими жестами. Это «Музыкальная голосилка», «Гуси», «Курочка». Видео-распевки (Видео№6-«Петушок», видео№7 «Горошина»).  В пении - по группам, по ролям. В музыкальных играх использую современные направления - РЭП (музыкально-ритмическая игра «Пять весёлых гномиков», (Демострация- аудио), применяю различные атрибуты: маски, ободки, шапочки, звучащие игрушки, ДМИ.  Каждый ребёнок хочет « главную роль» в игре. И поэтому, чтобы всё было по-справедливости, я использую считалки. Например: « Бегал заяц по болоту, он искал себе работу, а работу  не нашёл, он заплакал и пошёл» или «Стрелочка», когда ребёнок, стоящий в центре круга, указывает пальцем вытянутой руки.                                                                                                         Как один из мотиваторов, я использую так называемый метод «Принятие ролей»: «на себя»-«Я-бабушка Арина-надеваю платочек», «Я-исполнитель какой-то детской роли», «на ребёнка»-  «Помощник муз.руководителя»-«Я-учитель танцев» и т.д. Для детей это необычно и занимательно. Также использую приём  «Делай, как я». Немаловажно для ребёнка услышать доброе слово: употребляю пословицы, поговорки, шутки-прибаутки.                                                                                                 С появлением интерактивной доски в музыкальном зале, открылись новые возможности мотивации практически во всех видах музыкальной деятельности. Появилась возможность поиграть в видео-игры по узучению различных групп музыкальных инструментов.(Видео№8-музыкально-дидактическая игра «Что лишнее?»), а также интеллектуальная игра по развитию ритма- ритмоформулы «Ритмические дорожки», сейчас мы в них и поиграем.(Презентация «Ритмические дорожки» №9 под музыкальное сопровождение РНП «Ах, вы сени», «Из-под дуба», «Калинка»). Наверняка, многие извас знают и применяют, как и я, такой метод «Театр в руке». Вот пример: «Заяц и Ёж».        Под высокою сосной(правая рука вверх)                  Сидит  Заинька косой(2-ой и 3-й пальцы вверх),                                                              А под старой ёлкой(левая рука вверх)                                                                                              Ёж сидит в иголках(руки в замок, распрямив пальцы).                                                                       Ёж: Здравствуй, Заяц!                                                                                                                 Заяц: Здравствуй, Ёж!                                                                                                                        Ёж: Ты куда, Косой идёшь?                                                                                                     Заяц: В лес, в лес!                                                                                                                        Продолжая раскрывать свои секреты, показываю следующий приём «Расскажи стихи руками». «Наше тело»:                                                                                                                            А у нас есть голова(показать),                                                                                                          Грудь, живот, а там-спина,                                                                                                            Ручки, чтобы хлопали,                                                                                                                     Ножки, чтобы топали,                                                                                                                         Глазки-смотреть,                                                                                                                                 Носик-сопеть,                                                                                                                                      Ушки-слушат ь,                                                                                                                                        Ротик-кушать. Ам-ам!                                                                                                          Вот так мы и подошли к актуальной теме здоровьесбережение. Здесь, конечно же, предлагается пальчиковая гимнастика.(Самомассаж) Растирая каждый пальчик, начиная с большого, например, «Шёл Медведь».                                                                                                                         Шёл медведь к своей берлоге,                                                                                                      Да споткнулся на дороге:                                                                                                               Видно очень мало сил                                                                                                                           Я за зиму накопил,-                                                                                                                         Так подумал и пошёл                                                                                                                    Он на поиск диких пчёл.                                                                                                                Все медведи-сладкоешки,                                                                                                        Любят есть медок без спешки,                                                                                                               А наевшись без тревоги,                                                                                                              До весны сопят в берлоге.                                                                                                         Массаж «Две сороконожки». Музыкальная игра «Ладошки»-тактильное взаимодействие педагога с ребёнком: Дай похлопаю ладошкой                                                                        По твоей совсем немножко,                                                                                            Подставляй-ка их скорей,                                                                                                                  Шлеп да шлёп повеселей!                                                                                                          (Можно рекомендовать родителям.) Как видите, методов и приёмов множество, и, разумеется, это не весь мой арсенал. Главное, помнить, что бы мы не делали - всё должно быть на пользу и в радость детям!                                                                                                                                


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер -класс инновации на музыкальном занятии.

    Применение здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях. Показать технологии применения через разные виды музыкальной деятельности....

    Мастер класс «Секрет талантливых дошколят или кинезиология на все случаи жизни» (кинезиологические упражнения)

    Упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания.Упражнения необходимо ...

    Мастер-класс "Секреты учителя-логопеда, в индивидуальной работе по постановки и автоматизации звуков"

    Уважаемые участники!          Сегодня я проведу с Вами небольшой логопедический мастер – класс. Я продемонстрирую вам комплекс упражнений по индивиду...

    Подготовка к мастер-классу «Секреты бабушкиного сундука»

    Цель: Создание условий для максимального проявления и развития педагогического мастерства участников мастер-класса в использовании театрализованной деятельности для развития творческих способностей де...

    МАСТЕР-КЛАСС «СЕКРЕТЫ ПАМЯТИ»

    МАСТЕР-КЛАСС «СЕКРЕТЫ ПАМЯТИ»Слайд 1. ДОБРЫЙ ДЕНЬ, КОЛЛЕГИ! ЖЮРИ!Порой на лестнице стою,стараюсь догадаться: собралась подниматься я,       а может,...