Конспект НОД во второй младшей группе: «По морям, по волнам! »
методическая разработка (младшая группа)

Мелешина Ольга Анатольевна

Познакомить детей с природным явлением весны - таянием снега. Научится графически изображать волны, воду на листе бумаги цветными восковыми карандашами, затем расположить и приклеить на листе кораблик, выполненный в технике оригами

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Конспект НОД

во второй младшей группе: «По морям, по волнам! »

Цель занятия: Познакомить детей с природным явлением весны - таянием снега. Научится графически изображать волны, воду на листе бумаги цветными восковыми карандашами, затем расположить и приклеить на листе кораблик, выполненный в технике оригами.

Задачи:

1. Познакомить детей с природными явлениями весны посредством иллюстраций, чтения художественной литературы весенней тематики, наблюдением во время прогулки.

2. Ввести в словарь воспитанников слова «капитан», «парусник», «матросы», "буря", "шторм", "волна", "ручеек" и познакомить с их значением.

3. Тренировать правильное носовое дыхание.

4. Развивать графические навыки, воображение, чувство композиции, мелкую моторику, математические способности.

5. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Материалы и оборудование:

Картинки, фотографии по теме (весна, море, волны, шторм, корабли, капитан, матросы, солнце, тающий снег, ручейки, дети пускают кораблики и др.) листы белой бумаги, цветные восковые карандаши, клей ПВА, собранный воспитателем в технике оригами из цветной бумаги кораблик по количеству детей.

Ход НОД:

Воспитатель показывает детям фотографии, комментируя:

- Пришла после долгой зимы Весна - красна, на улице пригревает солнышко, дни становятся длиннее, светлее.

- Становится тепло, тает снег и бегут по улицам нашего города Кстово ручейки.

- Я принесла для вас с улицы в тазике снег, пока мы с вами беседуем, он на наших глазах растает и мы с вами пустим по растаявшему снегу, превратившемуся как по волшебству в воду - бумажные кораблики. Устроим праздник для наших корабликов, веселое кругосветное путешествие!

- Когда я шла в детский сад, то видела, как ребята на улице тоже пускают кораблики, сделанные как из бумаги, так и магазинные пластмассовые, которые плывут по ручейкам, а дети за корабликами бегут, только успевают догонять!

Каждому ребенку воспитатель дает кораблик и спрашивает:

- Сколько я тебе дала корабликов? (Ответы детей)

Посмотрите дети, за беседой мы и не заметили как снег растаял! (Все дети подходят к тазику с растаявшим снегом и опускают свои кораблики)

Воспитатель спрашивает:

- Сколько у нас плывет корабликов по ручейку? (- Много.) Подуйте на кораблики!

Дети дуют на кораблики. Затем воспитатель спрашивает у ребят:

- Что делают кораблики? (Ответы детей)

А теперь ребята сядем за столы, где нас ждут не дождутся разноцветные кораблики. Уж очень хочется им скорей поплыть по морям, по волнам! Какого они цвета? (Ответы детей)

Воспитатель: Сейчас мы немного с вами потренируемся (Делаем упражнение на тренировку правильного носового дыхания).

Воспитатель предлагает детям попробовать подуть на кораблик.

- Капитан отдал команду "Плывем на восток! ", и наши кораблики поплыли. Дети дуют на кораблики, желательно не надувая щек.

Молодцы, вы настоящие капитаны своих маленьких, но быстроходных корабликов!

Практическая часть:

Ребята, сегодня мы с вами сделаем объемную композицию. Да не простую. Что будет изображено на картине, нам подскажет стихотворение. Послушайте его и попробуйте представить все, о чем услышите в этом небольшом стихотворении.

Воспитатель читает стихотворение «Кораблик»:

Плыл кораблик по волнам,

Парус рвался к облакам.

Волны к борту подымались,

О кораблик разбивались.

(Светлана Котляр)

Расскажите, что вы представили себе, когда слушали стихотворение? (Ответы детей) В какое время года мы можем смастерить кораблик и пустить в плавание? А в какое время года наш кораблик не поплывет (Ответы детей)

А перед тем, как начать работать с бумагой и клеем, скажите мне, а вы знаете, кто такой капитан корабля? Капитан — это самый главный человек на корабле, командир корабля. Повторите это слово "капитан" и постарайтесь запомнить. А кто такой матрос? Что делают матросы на корабле? (Ответы детей) Что значит слово «парусник»? Правильно, это такой корабль, который плывет на парусах. Вы знаете, что такое буря, шторм в море (Ответы детей)

Перед вами лежат листы бумаги. Посмотрите ребята, как можно голубым карандашом изобразить волны, получится целое море на листе. У нас получились настоящие, очень красивые волны морские. Приступайте и вы ребята к работе, рисуйте волны морские. Один из корабликов шепнул мне на ушко, что не терпится ему отправится в путешествие по нарисованым вами волнам!

Обратите ребята внимание, что у всех вас получились совершенно не похожие друг на друга волны, у кого то море спокойное, а у кого то шторм надвигается! Теперь, когда голубые волны нарисованы, нужно намазать клеем нижнюю часть бумажного кораблика и приклеить к листу.

Справились с заданием? Тогда приклеивайте кораблик, ему не терпится отправится в путешествие. Мы ему пожелаем удачного путешествия и хорошей погоды!

А теперь, пока подсыхает клей на наших работах, давайте поиграем в игру «Море волнуется раз! ».

Итог занятия: Замечательно мы с вами поиграли, повеселились! А сейчас готовые работы поставим на столик, организуем выставку наших весенних корабликов, пока они от нас еще не уплыли! Пусть и ваши родители, бабушки, дедушки, братья, сестрички полюбуются на ваше творчество! Молодцы ребята! Хорошо потрудились вы сегодня! И себе, и корабликам радость доставили, пожелаем им удачного, интересного путешествия, без бури и шторма!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер - класса для младшей группы "Мое море"

Мастер - класс для родителей и воспитанников младшего дошкольного возраста по итогам проектной деятельности по ознакомлению с окружающим....

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Приключение на море»

Цель: закрепить представление о математических понятиях «Длинный, короткий», «Один, много», повторить цвета....

Сценарий развлечение в детском саду «День Моряка» для детей второй младшей группы «По морям, по волнам»

Сценарий развлечение в детском саду «День Моряка» для детей второй младшей группы «По морям, по волнам»Цель: создание условий для эмоционально-положительного благополучияЗ...

Сценарий развлечение в детском саду «День Моряка» для детей второй младшей группы «По морям, по волнам»

Сценарий развлечение в детском саду «День Моряка» для детей второй младшей группы «По морям, по волнам»...

Конспект открытого занятия в старшей группе «По морям, по волнам»

Цель.Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства с обитателями теплого моря....

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) Во второй младшей группе Тема: «Море для корабля»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (рисование) во второй младшей групппе по теме "Море для корабля"Програмное содержание: Цель: закрепить умение детей, не отрывая кисточки, рисо...