ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Косякова Ирина Юрьевна

Перспективне планирование по экспериментально - исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл persp_opyty_podg.gr_.docx363.2 КБ

Предварительный просмотр:

F:\!фон\!фон\рамки контур цветы\18.jpg

ПЕРСПЕКТИВНОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ

 К ШКОЛЕ ГРУППЕ

           

      №

Тема

Программное содержание

Материалы, оборудование

Дата

Сентябрь

1

«Песок»

Рассмотреть форму песчинок.

Чистый песок, лоток, лупа.

2

«Воздух в стакане»

Установить свойства

Стакан, вода

3

«Песчаный конус»

Установить свойства песка

Сухой песок

4

«Рассеянный песк»

Установить свойство рассеянного песка.

Сито, карандаш, ключ, песок, лоток

Октябрь

5

«Своды и тоннели»

Выяснить, почему насекомые, попавшие в песок, не раздавливаются им, а  выбираются целыми и невредимыми.

Трубочка диаметром чуть больше карандаша, склеенная из тонкой

бумаги, карандаш, песок.

6

«Мокрый песок»

 

Познакомить детей со свойствами мокрого песка

Мокрый песок, формочки для песка.

7

«Свойства воды»

Познакомить детей со свойствами воды (принимает форму, не имеет  запаха, вкуса, цвета).

Несколько прозрачных сосудов разной формы, вода.

8

«Живая вода»

 

Познакомить детей с животворным свойством воды

Свежесрезанные веточки быстро распускающихся деревьев, сосуд  с водой, этикетка «Живая вода».

9

«Испарение»

 

Познакомить детей с превращениями воды из жидкого в газообразное состояние и обратно в жидкое.

Горелка, сосуд с водой, крышка для сосуда.

Ноябрь

10

«Агрегатные состояния воды»

Доказать, что состояние воды зависит от температуры воздуха и  находится в трех состояниях: жидком – вода; твердом – снег, лед; газообразном

– пар.

стакан, термос, блюдце

11

«Свойства воздуха»

Познакомить детей со свойствами воздуха.

Ароматизированные салфетки, корки апельсин и т.д.

12

«Воздух сжимается»

 

Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха.

Пластмассовая бутылка, не надутый шарик, холодильник, миска с  горячей водой.

13

Воздух расширяется»

Продемонстрировать, как воздух расширяется при нагревании и выталкивает воду из сосуда (самодельный термометр).

Термометр , модель термометра

Декабрь

14

«Вода при замерзании расширяется»

Выяснить, как снег сохраняет тепло. Защитные свойства снега. Доказать, что вода при замерзании расширяется.

Две бутылки с водой

15

«Жизненный цикл мушек»

Понаблюдать за жизненным циклом мушек.

.

Банан, литровая банка, нейлоновый чулок, аптечная резинка (колечком).

16

«Почему, кажется, что звезды движутся по кругу»

Установить, почему звезды движутся по кругу.

Ножницы, линейка, белый мелок, карандаш, клейкая лента, бумага черного цвета.

17

«Зависимость таяния снега от температуры»

Подвести детей к пониманию зависимости состояния снега (льда) от температуры воздуха. Чем выше температура, тем быстрее растает снег

Снег, ведерко, лопатка, 2 блюдца

Январь

18

«Как работает термометр»

 

Посмотреть, как работает термометр.

Уличный термометр или термометр для ванной, кубик льда, чашка.

19

«Может ли растение дышать?»

Выявит потребность растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания

 у растений.

Комнатное растение, трубочки для коктейля, вазелин, лупа

20

Есть ли у растений органы дыхания?»

Определить, что все части растения участвуют в дыхании.

Прозрачная емкость с водой, лист на длинном черешке или стебельке, трубочка для коктейля, лупа.

Февраль

21

Нужен ли корешкам воздух?»

Выявит причину потребности растения в рыхлении; доказать, что растение дышит всеми частями.

Емкость с водой, почва уплотненная и рыхлая, две прозрачные емкости с проростками фасоли, пульверизатор, растительное масло, два

одинаковых растения в горшочках.

22

«Что выделяет растение?»

 

Установит, что растение выделяет кислород. Понять необходимость дыхания для растений.

Большая стеклянная емкость с герметичной крышкой, черенок растения в воде или маленький горшочек с растением, лучинка, спички.

23

Во всех ли листьях есть питание?»

 

Установить наличие в листьях питания для растений.

Кипяток, лист бегонии (обратная сторона окрашена в бордовый цвет), емкость белого цвета.

24

«На свету и в темноте»

 

Определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений.

Лук, коробка из прочного картона, две емкости с землей.

Март

25

«Кому лучше?»

Выделить благоприятные условия для роста и развития растений,  обосновать зависимость растений от почвы.

Два одинаковых черенка, емкость с водой, горшок с почвой, предметы ухода за растениями.

26

«Где лучше расти?»

 

Установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитее растений, выделить почвы, разные по составу.

Черенки традесканции, чернозем, глина с песком.

27

«Лабиринт»

Установить, как растение ищет свет

Картонная коробка с крышкой и перегородками внутри в виде лабиринта: в одном  углу картофельный клубень, в противоположном –

отверстие

28

«Как образуется тень»

Понять, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаимоположения.

Теневой театр, лампа

Апрель

29

«Что нужно для питания растения?»

Установить, как растение ищет свет.

Комнатные растения с твердыми листьями (фикус, сансевьера), лейкопластырь

30

«Что потом?»

 

Систематизировать знания о циклах развития всех растений.

Семена трав, овощей, цветов, предметы ухода за растениями.

31

«Как обнаружить воздух»

Установить, окружает ли нас воздух и как его обнаружить. Определить поток воздуха в помещении

Полиэтиленовые мешочки, мелкие предметы, свеча, спички

32

«Для чего корешки?»

 

Доказать, что корешок растения всасывает воду; корней растений; установить взаимосвязь строения и функций растения.

Черенок герани или бальзамина с корешками, емкость с водой, закрытая крышкой с прорезью для черенка.

33

«Как увидеть движение воды через корешки?»

Доказать, что корешок растения всасывает

 воду, уточнить функцию корней растения, установить взаимосвязь строения и функции.

Черенок бальзамина с корешками, вода с пищевым красителем.

Май

34

«Как влияет солнце на растение»

Установить необходимость солнечного освещения для роста растений. Как влияет солнце на растение.

Емкость для посадки лука, лук, колпак от солнца

35

«Как устроены перья у птиц»

 

Установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме.

перья куриные, гусиные, лупа, замок молния, свеча, волос, пинцет

36

«Росток»

 

Закрепить и обобщить знания о воде, воздухе, понять их значение для всего живого.

Лоток любой формы, песок, глина, перегнившие листья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по экспериментально – исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Перспективное  планирование по экспериментально – исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста....

Перспективное планирование «Использование экспериментально - исследовательской деятельности в подготовительной группе »

Краткий перспективный план работы в области "Познание" с использованием мини-лаборатории группы детского сада....

Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».

Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...

Проект по экспериментально - исследовательской деятельности ( подготовительная к школе группа) "ЛАБОРАТОРИЯ УДИВИТЕЛЬНЫХ НАУК"

«Умейте открыть перед ребенком в окружем мире,  что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда, ...

Проект по экспериментально - исследовательской деятельности ( подготовительная к школе группа)

Проект  по экспериментально - исследовательской деятельности ( подготовительная к школе группа)...

Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Удивительная вода».

Цель: Формирование представлений о свойствах воды через опытно-исследовательскую деятельность, развитие у детей интереса к познанию и личностное стремление к практическому исследованию важнейшего сост...