План воспитательно - образовательной работы на тему "Профессии".
материал (старшая группа)

Савина Елена Николаевна

Материал предназначен для детского сада, в помощь воспитателям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nedeli2_-_kopiya.docx57.14 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Профессия»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК – 21.10.19

УТРО

Беседа на тему: «Все профессии важны!»

Цель: познакомить с разными видами профессий, пополнить запас знаний детей по теме и донести до детей краткие характеристики профессий, какую роль они выполняют

Д/И «Кем ты хочешь быть?» - с предметными картинками

Цель: развитие речи, памяти, воображения, умения правильно строить предложения

Д/и. «Кому что нужно?» Цель: познакомить с  названиями профессий человека, инструментов, которые нужны для работы с Артемом  и Дариной

Руководство игровой деятельностью детей

Цель: учить развивать сюжет игры  на основе знаний, полученных при изучении профессий.

Наблюдение за работой помощники воспитателя.

Поручение. Посильная помощь в накрывании стола к завтраку и протирание пыли на полках

Цель: прививать уважение к труду взрослых и формирование трудовых навыков

Создание дидактических, предметных иллюстраций с изображением профессий

Пополнение книжного уголка книгами о профессиях

Поговорить с родителями о самочувствии детей

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Совместное участие в конкурсе рисунков «Моя профессия!»

НОД

1.Познавательное развитие.(ФЦКАМ). Конспект прилагается.

Тема:  «Все профессии нужны, все профессии важны». Цель: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, художника и учителя.

2. Музыкальная деятельность (по плану муз. работника)

ПРОГУЛКА

Наблюдение за солнцем

Цель: уточнить знание детей о влиянии солнца на жизнь человека; развиваем наблюдательность, любознательность; рассказать детям о влиянии солнца на здоровье человека; развивать активный словарь детей. Дидактическая игра Что это…", "Направо – налево".- закреплять пространственные ощущения

Подвижная игра «Самолеты»- научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение.

Подвижная игра «Кот и мыши» Цель: закрепить правила игры; упражнять детей в беге; развивать умение бегать и действовать по сигналу воспитателя. Воспитываем интерес к игре.

Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, учить задействовать для игры всю площадку, следить за своей осанкой во время  движения. Способствовать закаливанию детского организма.

Трудовая деятельность:

«Расчистить участок от листьев» Цель: развивать физические способности; воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к своим обязанностям.

ВЕЧЕР

Прогулка

Д/упр. «Что будет, если….»

Цель: поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища

Чтение стих С.Михалкова «А что у вас?» 

Цель: расширять представления детей о профессиях.

Строительно - конструкт. игра  «Мы строители»

Цель: продолжать знакомить детей с архитектурой и профессией архитектор. Формировать  умение детей коллективно возводить постройки с Ксюшей и Пашей

Д/упр. «Кто сделал этот предмет?» 

Цель: учить рассказывать о том, что любая вещь создана трудом  многих людей, разных профессий. 

Ситуативный разговор по теме «Кем работают твои родители?»

Цель: формировать знания о том, где работают родители, как важен для общества их труд.

Наблюдение за природой Цель: Познакомить детей с изменениями в природе. Учить различать, что где растет. Развивать память, мышление.

С Дашей М.  по развитию основных движений: Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы, «змейкой».Цели: Развивать навыки основных движений.

Хороводная игра «Зайка». Цель: Развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в построении в круг.

«Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

Игры детей с выносным материалом.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ВТОРНИК – 22.10.19

УТРО

Беседа с детьми о профессии ландшафтный дизайнер

Цель: познакомить детей с этой профессией, его трудом, необходимые инструменты, расширить представления детей об этой профессии

Х/и. «Выбираем работу» Цель: расширять представления детей о профессиях.

Пальчиковая игра «Профессии»

Цель: развитие мелкой моторики

Индивидуальная работа по экологии – рассматривание картинок «Как дикие животные готовятся к зиме»  

Цель: расширять знания  детей о подготовке  диких животных к зиме, познакомить с профессией лесника с Олегом и Миланой

Воспитание КГН

Цель: соблюдать порядок в своём шкафу

Дежурство в уголке природы Цель: полить комнатные растения, взрыхлить почву

Дежурство по занятиям

Цель: вырабатывать привычку самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий 

Картинки по теме «Как дикие животные готовятся к зиме».

Тематический альбом «Профессии» (расширять знания детей о профессиях).

Пазлы по теме.

Оформить стенд

«Родителям рекомендуется»

(вопросы, задания, игры по теме)

Оформить папку – передвижку «Почитайте детям».

Беседа с родителями о подборе книг для домашнего чтения.

НОД

1. Двигательная деятельность. Цель. Повторить ходьбу с изменением темпа движения; развивать координацию движений и глазомер при метании в цель; упражнять в равновесии.

Оборудование: мячи, дуги,  обручи, корзины.

Пензулаева стр 30№16.

2. Коммуникативная  деятельность.  Обучение рассказыванию: описание кукол.

Цель. Помочь детям составить план описания куклы;  учить детей, составляя описание самостоятельно, руководствоваться планом. В.В. Гербова стр 42 №3.

3. . Изобразительная деятельность. Аппликация.

"Наш любимый мишка и его друзья". Цель. Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение.

Материал. Белая бумага, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки.

Т.С.Комарова стр40 №18.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за ветром Цель: дать характеристику ветру: сильный, слабый, кратковременный, ураганный

Руководство игровой деятельностью детей Цель: развивать умение распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий

П/и.  «1,2,3-вместе соберись», «Догони свою пару»   Цель: совершенствовать физические качества (быстрота, ловкость).

Подвижная игра "День – Ночь", "Прыг скок", Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг пня.

Малоподвижная игра «Что могут руки»-развивать память и быстроту реакции, точность броска и ловкость при принятии мяча, глагольный словарь, выразительность движений; формировать честность при выполнении правил игры.

Трудовая деятельность: пересадка цветущих растений с участка в группу (ноготки, маргаритки).

Цель: учить осторожно выкапывать цветок и вместе с землей аккуратно пересаживать в горшочки; воспитывать любовь к растениям, трудовые навыки.

Выносной материал

Лопатки, карандаши, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде, детские игрушечные санки.

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега.

ВЕЧЕР

Прогулка.

Словарная работа: Дизайн, ландшафт, дизайнер ландшафта, парники, теплицы, орудия труда, газонокосилка и т.д

Цель: расширение кругозора детей, прививать любовь, уважение к труду взрослых, видеть красоту созданную руками человека

Беседа: «Кто выращивает цветы для рассады?, Кто ухаживает за цветами?»

Мастерская. Изготовление деревьев из бумаги.

Цель: развитие мелкой моторики, воображения, умения видеть части дерева, развитие умения у детей самостоятельно вырезать листья, приклеивать их на крону с Ариной и Лерой.

Д/и. «Много»  Цель: совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными.

Воспитание КГН  

Цель: продолжать совершенствовать культуру еды: есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом.

Ситуативный разговор «Чьи помощники»  (обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; профессии, инструменты; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду.

Наблюдать за собаками, которых выгуливают хозяева. Охарактеризовать внешний вид животного и его поведение. (Собака очень привязана к человеку, она стережет его дом, ходит с ним на охоту.)

С Ярославом  игра «Помоги другу застегнуть пуговицы».

Подвижные игры с бегом на ориентировку в пространстве. «С кочки на кочку.» «Автомобили.Цели: развиватъ у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

СРЕДА  - 23.10.19

УТРО

Чтение рассказа В.Сухомлинского «Моя мама пахнет хлебом»

Цель: развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе о профессиях

П/и. «Дедушка – сапожник» Цель: совершенствовать физические качества (быстрота, ловкость)

Пальчиковая игра «Инструменты»

Цель: развитие мелкой моторики

 Мастерская. Рисование деревьев, кустарников, цветов

Цель: развитие мелкой моторики, воображения, памяти. Умение изобразить разнообразными материалами, уметь различать деревья от кустарников, траву и цветы с Катей, Лерой.

 Раскраски по теме  Цель: отрабатывать навык аккуратного закрашивания рисунка в одном направлении

Воспитание КГН: ситуативная беседа  «В детский сад пришёл новый мальчик» Цель: продолжать формировать привычку при чихании, кашле закрывать рот и нос платком.

«Строим дом». Совершенствовать умение складывать лист бумаги «гармошкой».  Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами. Формировать умение работать в парах.

Руководство игровой деятельностью  

Цель: учить налаживать и регулировать контакты в совместной игре

Советы родителям «Расскажите  о своей профессии».

Предложить детям в домашних условиях рассказать о профессии каждого родителя, в чем заключается и ее значимость

НОД

1. Познавательное развитие (ФЭМП)  (И.А.Помораева стр.18 №2).

Цель. Учить детей считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6. Развивать умение сравнивать до шести предметов по длине. закреплять знания о знакомых объемных геометрич еских фигурах.

Материал: двухполосные карточки, счетный материал, наборы объемных геометрических фигур.

2. Изобразительная  деятельность.(рисование). "Дымковская слобода".

Цель. Развивать эстетическое восприятие, образное представление, чувство цвета и композиции. Закреплять знания детей о дымковских игрушках, дымковской росписи. Закреплять эмоционально - положительное отношение к народному, декоративному искусству.

Т.С. Комарова стр42 №20.

3.Двигательная деятельность.

Цель. Упражнять в ходьбе и беге, разучить игровые упражнения с мячом; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.

Оборудование. Мячи.

Пензулаева стр 32 №18

ПРОГУЛКА

Наблюдение за работой дворника 

Цель: расширять знания о профессии дворника, инструментах, необходимых для работы; воспитывать уважение к труду

Д/и.: «Закончи предложение»

Цель: формировать умение рассказывать о профессиях и инструментах.

П/и. «Уголки» Цель: закреплять ловкость, быстроту бега

Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же  познавательные, коммуникативные умения детей в совместной деятельности.

Трудовая деятельность: подметание дорожек от листьев. 

Цель: формировать ответственность за выполнение трудовых поручений

Исследовательская деятельность: определить опытным путем где теплее в тени или на солнце.

Руководство игровой деятельностью детей Цель: учить развивать сюжет игры  на основе знаний, полученных при изучении профессий

Подвижная игра «Море волнуется»- развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ

ВЕЧЕР

Чтение перед обедом  «Чем пахнут ремесла» Дж. Родари

 Цель: расширять представления детей о профессиях

Д/упр. «Мы гармонисты»

Цель: совершенствовать умение складывать лист бумаги «гармошкой»

 Д/упр. «Дорисуй, что забыл художник и раскрась».

Цель: развитие эстетического восприятия, умение правильно дорисовать недостающее с Арсением и Настей.

Беседа   о профессии учителя, воспитателя  

Цель: расширять представления детей о профессиях

Строительно - конструкт. игра  «Детский сад для зверят»

Цель: продолжать формировать  умение детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры.

Прогулка.

Наблюдение за тучей. Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы. Уточнить понятие «туча». Развивать наблюдательность, память.

С Даниилом работа по развитию основных движений: Ходьба с выполнением заданий взрослого.

Подвижная игра «Кот и мыши», упр-ть в беге.

Труд.поручения. сбор камней на участке.Цели: воспитывать у детей желание помогать взрослым.

Создать условия для составления осеннего букета на прогулке.

Цель: насладиться красотой Осени , вызвать эмоциональный отклик.

Игры с выносным материалом.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ  - 24.10.19

УТРО

 Пальчиковая игра « Строители»

Цель: развитие мелкой моторики. З.

Чтение стих. С.Я.Маршака «Почта» 

Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе о профессиях.

Руководство игровой деятельностью

Цель: совершенствовать  умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре

Д/и. «Идем в магазин».

Д/и. «Какое выражение  лица бывает у людей?»

 «Понимаем - понимаем»

 Цель: совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево

Мастерская. Лепка

«Деревья нашего двора»

Цель: развитие самостоятельности при лепке деревьев, опираясь на собственный опыт. с Варей и Мишей С.

Ситуативный разговор о цирке Цель: продолжать знакомство с культурными явлениями (цирк)  их атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ними профессиями, правилами поведения

Чтение стих.С.Михалкова «Дядя Стёпа – милиционер» 

Цель: продолжать расширять представления детей о профессиях

Индивидуальное консультирование по запросам родителей

НОД

 1.Двигательная деятельность.

Цель. Повторить ходьбу с изменением темпа движения; развивать координацию движений и глазомер при метании в цель; упражнять в равновесии.

Оборудование: мячи, дуги,  обручи, корзины.

Пензулаева стр 32№17.

2.  Коммуникативная деятельность. Звуковая культура речи. Цель. Закрепить правильное произношение звуков с - ц; учить детей различать эти звуки в словах, выделять слова с заданным звуком, называть слова со звуками с и ц. Упражнять в произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе. В.В. Гербова стр.43.

3. Познавательное развитие.(ПИД). Конспект прилагается

Тема: Вода и подсолнечное масло .

Цель: Совершенствование представления детей о разнообразных свойствах воды, познакомить со свойствами масла

ПРОГУЛКА

Наблюдение за небом

Цель: развивать наблюдательность, умение различать изменения в характере туч, облаков. Уточнить знания об осадках

Д/и: «Назови больше»

Цель: подбор прилагательных к существительному «небо».

Конструктивная деятельность: практиковать в постройке многоуровневых башен с использованием ведер и формочек

Индивидуальная работа: повторять скороговорку:

 Дед Данил делил дыню:

 Дольку - Диме, дольку – Дине

Цель: закреплять правильное, отчетливое произнесение звука «д» с Лизой и Ваней А.

Исследовательская деятельность: «Разноцветное небо» доказать, что небо меняет цвет, если на него смотреть в разноцветные стекла

Трудовая деятельность: ремонт ведерок, машин

Цель: воспитание ценностного отношения к собственному труд

П/ и: «Пустое место» Цель: закреплять ловкость, быстроту бега. Руководство игровой деятельностью Цель: умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре.

ВЕЧЕР

Чтение  рассказа Н.Н.Носова «Заплатка» Цель: побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа.

Игра-экспериментирование «Из чего сделан этот инструмент»

Цель: расширять знания детей о предметах, обогащать речь детей словами, характеризующими свойства и качества предметов.

Заучивание считалки «Чтобы дом построить новый»

Цель: развитие памяти, речи.

Игра – головоломка «Сложи отгадку из палочек»

Цель: продолжать учить внимательно слушать загадки, разгадывать их и отстаивать свой ответ

Закрепление навыков самообслуживания: умение замечать самостоятельно устранять непорядок в своём внешнем виде

Наблюдение за дождем из окна Цель: закреплять знания детей о дожде, его пользе и вреде, его значении для жизни растений осенью. Развивать доказательную речь.

«Счётные палочки».

Д/и. «Что не так?»

Инструменты из разного материала (пластмасса, дерево, стекло, бумага, картон, ткань, мех, железо).

Стих.С.Михалкова «Дядя Стёпа – милиционер.

Строительно - конструкт. игра  «Поезд».

Прогулка.

Наблюдение за березой. Цель: рассмотреть с детьми березу, отметить строение дерева, ствол, листья. Учить находить березу среди других деревьев по характерным особенностям.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию с Мишей С. Миланой В. метание шишек в обруч. Цель: развивать меткость, ловкость.

Труд.поруч. подметание дорожки, ведущей к участку.Цели: учить правильно пользоваться веничками, воспитывать трудолюбие.

Народная игра «Огуречик, огуречик…» Цель: развивать быстроту реакции.

Подвижная игра с «С кочки на кочку.» - упражнять в прыжках на двух ногах.

Выносной материал: детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПЯТНИЦА  - 25.10.19

УТРО

 Беседа «Люди какой профессии заботятся о нашем здоровье?» 

Цель: расширять знания о профессии врача; формировать у детей потребность  в  здоровом образе жизни

Чтение стих. С.Михалкова «В парикмахерской»

Цель: формировать привычку следить за опрятностью причёски, прослушав произведение.

Народная / и. «Дедушка горох»

Цель: упражнять в отгадывании профессий.

 Ситуативный разговор о библиотеке. Цель: продолжать знакомство с культурными явлениями, их атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ними профессиями, правилами поведения 

Д/и. «Много»

Цель: упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух с Аней.   

Наборы рисунков, фотографий о профессиях, сюжетные картинки о профессиях.

Атрибуты к с/р игре «Доктор».

Д/и. «Грустный, весёлый, сердитый», «Много».

Настольный театр: «Теремок».

Ситуативная беседа о дружбе и друзьях

Цель: формировать у детей желание помогать друг другу

Руководство игровой деятельностью

Цель: учить развивать сюжет игры  на основе знаний, полученных при изучении профессий, из литературных произведений и телевизионных передач; умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Награждение почетными грамотами и сладкими призами за рисунки

Делимся впечатлением о прошедшей недели, высказываем пожелания и рекомендации родителям

НОД

1. Изобразительная деятельность. Рисование. "девочка в нарядном платье."

Цель. Учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму расположения частей, соотношение их по величине. Учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами.

Материал. Карандаши, краски, альбомные листы.

Т.С.Комарова стр43 №21.

2.Музыкальная деятельность. (по плану муз.работника)

ПРОГУЛКА

Наблюдение за дождем 

Цель: продолжать совершенствовать знания детей о дожде, его значении для жизни растений

Чтение стихотворения Е.Трутневой «Осень». Цель: познакомить со стихотворением, учить внимательно слушать, продолжать учить замечать признаки осени.

Д.И. «Найди листок, какой покажу». Цель: Способствовать умению находить листок по показу. 

Дидактическая игра «Вспомни разные слова »- продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять детей в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них.

Трудовые поручения: сортировка выносного материала по использованию

Исследовательская деятельность: учить детей слышать стук капель дождя и подбирать разные поверхности для ударов капель

Руководство игровой деятельностью 

Цель: совершенствовать умение самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры.

П/и: «Краски»

Цель: закреплять ловкость, быстроту бега, цвета.

ВЕЧЕР

Прогулка.

Чтение перед обедом рассказа Н.Н.Носова «На горке» Цель: побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа Чтение сказки Г.Х.Андерсена «Свинопас» Цель: продолжать развивать интерес детей к профессиям .Руководство игровой деятельностью Цель: развивать сюжет игры  на основе знаний.

«Клуб любителей природы». Тема: «Лес – наш друг»

Цель: обогащать знания детей о пользе леса для человека

Творческая мастерская «Умелые ручки» - коллективная аппликация «Ландшафт присадовой территории».

Наблюдение за погодой из окна Цель: продолжать учить детей замечать приметы осени.

Конструктивная деятельность: «Узоры на песке» Цель: развивать сенсорно - кинестетические навыки детей, развивать умение владеть формочками геометрической формы для продавливания отпечатков в песке.

Беседа с детьми  о том, кем они хотят стать, когда станут взрослыми Цель: развитие свободного общения со взрослыми и детьми

И/упр. «Кого не стало» Цель: развитие внимания

П/и. «Пожарные на ученье» Цель: развитие ловкости, быстроты.

Наблюдение за воробьями. Цель: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность.

с Колей, Лерой: подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками.

Цель: развивать ловкость, учить ловить мяч двумя руками.

Д/и «Что растет в лесу?» - обобщение знаний по теме «Дары осеннего леса».

.Хороводная игра «Зайка». Цель: Развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в построении в круг.

Выносной материал: мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, перчатки, карандаши, ведерки, совочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошк...

План воспитательно – образовательный работы (дистанционный образовательный процесс)

Онлайн развивающие, познавательные и творческие игровые занятия для дошкольников....