Консультации для воспитателей и родителей
консультация

Чекода Валентина Григорьевна

Все люди любят праздники и развлечения, но особенно их обожают дети. Для малышей, посещающих детские сады, регулярно проводят утренники, развлечения, посвященные различным праздничным датам. Если для взрослых праздник - это приятная возможность отдохнуть, то для ребятни утренники, развлечения далеко не отдых. Утренники, развлечения в детском саду - это важная часть педагогического процесса, одна из стадий воспитания детей, несущая серьезную эстетическую и моральную нагрузку.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРАВИЛА

ПОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ НА ДЕТСКОМ ПРАЗДНИКЕ

Все люди любят праздники и развлечения, но особенно их обожают дети. Для малышей, посещающих детские сады, регулярно проводят утренники, развлечения, посвященные различным праздничным датам. Если для взрослых праздник - это приятная возможность отдохнуть, то для ребятни утренники, развлечения далеко не отдых. Утренники, развлечения в детском саду - это важная часть педагогического процесса, одна из стадий воспитания детей, несущая серьезную эстетическую и моральную нагрузку.

Праздники и развлечения в детском саду позволяют ребенку открыть в себе новые способности и таланты, развить уже имеющиеся навыки. На данных мероприятиях дети показывают свои достижения, и, кроме этого, праздники и развлечения являются источником новых впечатлений для ребенка, стимулом его дальнейшего развития. Уважаемые родители, сегодня я хочу познакомить Вас с некоторыми правилами культуры поведения на праздниках в детском саду.

Правила поведения родителей на детском празднике

Без опозданий! Если ребенок уже ждет вас в саду, а вы в забыли про утренник или опаздываете, помните, что в это самое время ребенок не знает, что с вами происходит, где и почему вы там застряли. Он видит, что к другим ребятам уже пришли родители и даже дедушки с бабушками, а его единственной мамы нет. Сложно передать весь ураган чувств, который обрушивается в этот момент малыша. Не важно, насколько ваш ребенок уже самостоятельный. Страх, обида, горечь и разочарование охватывают и маленьких, и ребят постарше.

Детям очень важно разделить праздник с самыми близкими и дорогими. Тем более, когда ожидание уже сформировано: ребенок настроился на праздник, волновался, он готовился, репетировал вместе со всеми, и в один момент все это теряет для него смысл — мама не пришла. Хорошо знаю из личного опыта работы, что в такие моменты аргументы «мама сейчас придет, она торопится, она опаздывает, мы подождем» не работают. Ребенок просто не слышит. Он страдает. И даже когда мама в мыле наконец-то забегает в сад, ситуация уже вышла из равновесия: настроение испорчено, маленький артист и вовсе может отказаться принимать участие в празднике. Прилипнет к маме — чтобы никуда не пропала. Какие уж там танцы и песни? Ничто так не влияет на праздничное настроение, как наличие мамы (как мы уже выяснили) и хорошая предварительная подготовка. Нужно, чтобы малыш выспался накануне, не был голодным. И мама ему заранее сообщила, как она будет рада смотреть, какой уже у нее большой ребенок! Как он сам может выступать — со всеми детками, и что вовсе не обязательно бежать на празднике к маме. Расскажите, что рядом с вами будут и другие взрослые, что вы будете обязательно хлопать — как настоящим артистам!

Что делать, если малыш отказывается выступать? Не злитесь и не паникуйте. Дети — страшные консерваторы. Любой выход за рамки обычного — это мини-стресс. Не все крохи (в 1-3 года) понимают, зачем вдруг мама пришла в сад и осталась (если обычно она уходит). Как правило, воспитатели настраивают детей перед концертом«К нам в гости придет мама и папа!» И малыши ждут именно своих мам и пап, а тут почему-то собирается такое количество взрослых… Плач в такой ситуации — это защитная реакция и крик о помощи. Лучше обнять ребенка, успокоить. Садитесь рядом с малышом и принимайте участие вместе с ним: хлопайте, топайте — ориентируйтесь по сценарию. Чем больше мама будет излучать спокойствия и радости, тем больше шансов у малыша вернуться в праздник, переключиться с тревоги на то, что происходит вокруг.

Вражеская съемка. Если вы снимаете детский праздник, помните, что ребенок — не профессиональный артист, не модель. Он выступает так, как может и хочет. Не стоит окликать, одергивать«Посмотри на маму! Поворачивайся! Поклонись!» Не мечитесь с камерой, не мешайте другим зрителям и тем, кто проводит праздник, и самим маленьким артистам тоже. Обычно кадры в движении с множеством детей редко получаются: кто-то обязательно не в фокусе, то руки размыты, то ноги… Хотите красивых фотографий на память? Снимайте уже в конце самого ребенка или в компании на фоне красивых декораций, с подарками, с угощениями, с элементами костюмов. И несколько слов про телефоны. Малыши очень отвлекаются — на все, на мелочи. И на телефонные звонки во время торжества. Это так просто — отключить телефон и подарить себе и ребенку 30 минут спокойствия, не отвлекаясь на «важные»звонки. Праздники в саду бывают не так уж часто, их не вернуть, не повторить…

Если театр начинается с вешалки, то детский праздник — с костюма. Первое, чем нужно руководствоваться при выборе детского наряда, — удобство. Если малышу мешает слишком жесткий воротник или чрезмерно большая обувь, «кусачие» колготки или слишком широкая юбка, забудьте про хорошее настроение. В пышных кринолинах плясать тяжело, сидеть на стульчике тоже. Позаботьтесь о мелочах заранее: носочки, заколки-резинки для девочек. Даже самые роскошные длинные волосы все-таки лучше собирать — в косы, хвосты или те же бабетты — тоже из моего опыта многочисленных утренников и вечеринок. Собранные волосы смотрятся гораздо аккуратнее, нет риска за что-то зацепиться или запутаться.

Самые яркие праздники — это результат коллективной работы — когда все стараются: и педагоги, и дети, и родители. Если вы сами сидите с лицом принца Лимона, чего же вы ждете от малыша? Будьте готовы смело окунуться в самую пучину торжества — отправиться танцевать с крохой, радостно и безудержно аплодировать. Дети начинают «отзеркаливать» поведение взрослых. Вот и весь секрет!

С уважением к Вам музыкальный руководитель детского сада №  3 , г.Белореченска Чекода В. Г.



Предварительный просмотр:

Роль воспитателя на музыкальных занятиях

 Музыкальное занятие - это основная организационная форма по осуществлению задач музыкального воспитания и развития детей.

Воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу в детском саду – следовательно, он не может оставаться в стороне и от музыкально – педагогического процесса.

Наличие в детском саду двух педагогов – муз. руководителя и воспитателя, не всегда приводит к желаемым результатам. Если  все  музыкальное воспитание сводится только к проведению  музыкальных занятий, а воспитатель при этом считает себя свободным от музыкального развития детей, то в  таком случае музыкальное воспитание  не является органической частью всей жизни детей: пляска, музыкальная игра не входит  в быт ребенка. Воспитатель недооценивая значение музыкального воспитания в педагогической работе, не проявляет сам интереса к нему и не умеет вызвать интереса у детей.

Ведущая роль на музыкальных занятиях принадлежит муз. руководителю, т.к. он может донести до детей особенности музыкальных произведений.

Непонимание  воспитательных задач музыки воспитателем может  свести на «нет» все усилия музыкального руководителя. Там, где воспитатель любит музыку, любит петь там и дети с большим интересом относятся к музыкальным занятиям. Кроме того, в разделе «Движение», музыкальный руководитель скован инструментом и тут обязателен показ движений воспитателем.

Ведущая роль музыкального руководителя ни в коей мере не  снижает активности воспитателя.

 Часто воспитатели допускают следующие ошибки на занятиях:

 1.     Воспитатель сидит с безучастным видом;

 2.     Воспитатель перебивает исполнение;

 3. Дает словесные указания наравне с музыкальным руководителем (хотя двух центров внимания быть не может);

 4.  Нарушает ход занятия (входит и выходит из зала).

Активность воспитателя зависит от  трех  факторов

1.     От возраста детей:  чем меньше дети, тем больше воспитатель поет, пляшет и слушает наравне с детьми.

2.     От раздела музыкального воспитания:  самая большая активность проявляется в процессе разучивания движений, несколько меньше в пении, самая низкая – при слушании

3.     От программного  материала: в зависимости новый или старый материал

 

Воспитатель обязан присутствовать на каждом музыкальном занятии и активно участвовать  в процессе обучения детей:

 

Поет вместе с детьми (не заглушая детского пения). При пении воспитатель садится на стул  перед детьми, чтобы показывать при необходимости, движения, высоту звуков, прохлопывать ритм и пр.

При обучении детей музыкально-ритмическим движениям (особенно в младших группах) – участвует во всех видах движений, активизируя тем самым малышей. В старших группах – по мере необходимости (показывая то или иное движение, напоминая построении или давая отдельные указания в пляске, игре).

Направляет  самостоятельную музыкальную деятельность, включая музыку в игры, прогулки, трудовой процесс, используя выученный с муз. руководителем материал.

Воспитатель должен уметь играть на всех инструментах, которые используются детьми на музыкальных занятиях, чтобы уметь правильно показать детям способы звукоизвлечения на каждом инструменте.

Повторяет с детьми слова песен, причем не заучивает, как стихи, а поет с детьми.

Повторяет движения танцев, записав предварительно музыку на аудиодиск.

Знает  приемы кукловождения.

Чем активнее воспитатель делает эту работу, тем больше нового дети могут узнать на музыкальных занятиях, в противном случае музыкальные занятия превращаются  в бесконечное повторение одного и того же, т.е. «топтание на месте». 

Советы воспитателям

1... На музыкальном занятии дети должны быть нарядно одетыми, на ногах удобная обувь, девочки обязательно в юбочках.                                                                              2…Начиная со средней группы детей необходимо строить, чередуя мальчика и девочку.                                                                                                                                                               3…На занятие приходить за две-три минуты до начала, чтобы построиться и настроить детей на занятие.                                                                                                           4…Во время занятия желательно не покидать зал, чтобы не пропустить какой-либо материал.                                                                                                                                5…Выполнять вместе с детьми упражнения, движения танцев, дидактических и пальчиковых игр, петь песни, и т.д.                                                                                  6…Следить за правильным выполнением детьми движений.                                              7…Перед занятием необходимо соблюдать музыкальную тишину: не включать магнитофон, так как у детей нарушается слуховое восприятие и сосредоточенность.                                                                                                                                8…В свободной деятельности закреплять материал, полученный на занятии.

С уважением к Вам музыкальный руководитель детского сада №  3 , г. Белореченска - Чекода В. Г.



Предварительный просмотр:

 «ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ТЕАТРАЛЬНОМУ ИСКУССТВУ»

     Одним из видов проведения активного досуга является посещение театра. В процессе приобщения детей к сценическому искусству педагогам и родителям предстоит решать важнейшую задачу – формирование зрительской культуры, которая складывается из:

  • знания особенностей театрального искусства;
  • умения адекватно реагировать на сценическое действие;
  • понимание роли зрителя в процессе создания театрального художественного образа;
  • владения навыками взаимодействия с актёрами в процессе развёртывания сценического действия.

     Приобщать детей к театральному искусству можно начинать рано. С появлением у детей простейших игровых действий, предметов-заместителей и т.п. складываются благоприятные условия, позволяющие начинать знакомство детей с искусством театра.

     Однако практика семейного воспитания показывает, что раннее посещение театральных зрелищ является скорее исключением, чем правилом. Чаще всего знакомство с театром происходит в 4-6 лет.

     Успешность первого выхода в театр зависит от хорошо организованной предварительной работы и так называемого «этапа ожидания». Предварительная работа включает в себя знакомство с содержанием спектакля, с правилами поведения в театре, подготовку вечерних туалетов.

     В результате предварительной работы у детей должно быть создано настроение праздничного ожидания и ощущение предстоящей необычной встречи с прекрасным миром театрального искусства.

     Приведём краткую памятку для взрослых, в которой указаны основные этапы формирования зрительской культуры и пробуждения сознательного интереса к театру.

  1. Самому любить и понимать театральное искусство.
  2. Владеть навыками театрального поведения и уметь доступно объяснять их детям.
  3. При выборе спектакля ориентироваться на возрастные и индивидуальные особенности детей.
  4. Знать основные этапы приобщения дошкольников к искусству сцены.
  5. Уметь интересно организовать в рамках каждого этапа с учётом особенностей каждого из них.
  6. Стимулировать активность дошкольников, используя разнообразные игровые приёмы.
  7. Активно использовать разнообразные продуктивные виды деятельности на этапах ожидания и проживания полученных в театре впечатлений.
  8. Стремиться к тому, чтобы все члены семьи принимали участие в организации походов в театр.
  9. Помнить, что наибольший воспитательный эффект будут иметь спектакли, которые увидят все члены семьи.

     Чтобы научить ребёнка наслаждаться театральным искусством, недостаточно посмотреть один спектакль. Посещения театра должны стать систематическими.

     Однако наиболее эффективным средством эмоционального проживания полученных впечатлений является домашний театр. Поскольку домашний театр – весьма своеобразная форма семейного досуга и, к сожалению, в последнее время почти забытая, то разговор должен быть особый.

     Домашний театр издавна был одной из самых распространённых форм семейного досуга.

     Домашний театр помогает удовлетворить потребность ребёнка в самовыражении, позволяет реализовать  накопленный физический и эмоциональный потенциал. В повседневной жизни у ребёнка не всегда есть возможность и необходимость использовать все известные ему движения, проявлять всё многообразие чувств и ярко их выразить. Театральное искусство способствует физической и эмоциональной разрядке.

     Подчеркнём особую роль домашнего театра в предоставлении возможности всем членам семьи заняться совместным творчеством, интересно и с пользой проводить свободное время.

     Какие спектакли можно разыгрывать в домашних условиях? Это зависит от возможностей семьи. Если кто-то из членов семьи хорошо владеет навыками игры на каком-либо музыкальном инструменте, то возможна постановка оперетт, водевилей, сцен из классических или детских опер. Интерес к изготовлению различных поделок позволит создавать своеобразный театр кукол. Владение пластикой движения даёт возможность реализовать сценические особенности театра теней или пантомимы.

     При организации домашнего тетра взрослым необходимо определить последовательность приобщения детей к искусству театра. С точки зрения О.А.Белобрыкиной, последовательность может быть следующей:

         - мимитрические игры;

         - ролевые игры;

         - игры-импровизации;

         -игры-представления;

         -кукольные представления.

     Мимитрические игры заключаются в том, что детям читают текст, сопровождая его имитационными движениями и звукоподражанием. Например, потешки «Идёт коза рогатая», «По кочкам» и т.п., стихи известных детских поэтов К.И.Чуковского, С.Я.Маршака, С.В.Михалкова и др.

     Ролевая игра характеризуется наличием диалога между действующими лицами. При этом  каждый ребёнок берёт на себя роль и старается доступными средствами передать образ своего героя. В этой связи уместно вспомнить сказку «Теремок», стихотворение С.Я.Маршака «Телефон» и др.

     Игра-импровизация предполагает самостоятельное придумывание детьми сцен и диалогов на заданную тему.

     Игры-представления включают инсценировку или драматизацию каких-либо жизненных ситуаций и любимых сказок.

     Таким образом, каждая семья решает для себя самостоятельно, в какой последовательности лучше приобщать ребёнка к искусству театра в домашних условиях.

     Одно, несомненно: с младшими дошкольниками начать следует с простейшего кукольного театра. И, наконец, непременным условием успеха является совместное творчество всех членов семьи.

     Каждый вид и жанр театра имеет свою особенность и специфические средства выразительности. В постановках домашних спектаклей необходимо это учитывать. Независимо от жанра и вида театра любая постановка реализуется в несколько этапов:

  1. Выбор пьесы (произведения). Определение основной идеи спектакля.
  2. Работа над текстом.
  3. Определение характера героев. Распределение ролей.
  4. Репетиции отдельных сцен.
  5. Репетиции на сценической площадке.
  6. Создание декораций, костюмов, бутафории.
  7. Генеральная репетиция.
  8. Подготовка билетов, программ, афиш.

     Конечно, такое деление является несколько условным. Параллельно с репетициями может идти изготовление декораций, костюмов и др.

С уважением к Вам музыкальный руководитель детского сада

№  3 , г. Белореченска  -  Чекода В. Г.



Предварительный просмотр:

ВЛИЯНИЕ МУЗЫКИ НА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Одна из проблем, интересующая педагогов - это взаимосвязь музыкального и интеллектуального  (умственного) развития дошкольника.  Эта  взаимосвязь  была актуальна ещё в древности. Например,  занятия арифметикой в пифагорской школе проходили под звуки музыки, повышающей работоспособность и умственную активность.

           Прежде чем стать для ребёнка объектом эстетического восприятия, музыка должна стать для него осознанным и осмысленным объектом. Музыкальный руководитель должен научить ребёнка слушать и слышать музыку, но это возможно только при соединении эмоционального и интеллектуального компонента в восприятии музыкального произведения.

           Познание  дошкольником окружающего мира происходит в двух основных формах – это чувственное познание и абстрактное мышление.

 Всё, что окружает ребёнка, усваивается через органы чувств. В музыке -  это слуховые ощущения, лежащие в основе музыкального слуха,  а  слуховые ощущения  позволяют человеку воспринимать и различать основные свойства музыкального звука. Восприятие ребёнком отдельных свойств музыкального звука  выдающаяся педагог-музыкант Н. Ветлугина отнесла к специальной группе сенсорных процессов.

          Процессы, сопровождающие восприятие музыки, многоплановы, как само искусство. Когда ребёнок  целостно воспринимает средства музыкального произведения, сложные взаимосвязи между мелодией и ритмом, гармонией, только тогда можно говорить о развитых формах сенсорных процессов.

           Таким образом, сенсорные процессы, на которых основываются  музыкальные переживания,  делятся на простые (ощущения и различные свойства звуков в их сочетаниях) и сложные (эстетически окрашенные  музыкальные переживания), то есть восприятие музыкальных образов. И в том и в другом случае происходит сложная работа сознания, что напрямую связано с умственным  воспитанием. Дети не просто слушают музыку, они  сравнивают звуки, разные по высоте, называют средства музыкальной выразительности, тембровую окраску. Усвоение детьми способов сенсорных действий, активизируют их умственные способности.

 Определяя задачи сенсорного воспитания детей, Н. Ветлугина выделила следующие:

  • Формировать слуховое внимание;
  • Приучать дошкольников вслушиваться в разнообразные  звуковые сочетания;
  • Учить детей  улавливать смену контрастных и одинаковых звуковых соотношений;
  • Обучать способам обследования музыкального звучания.

Решая эти задачи, музыкальный руководитель способствует

формированию мыслительной деятельности дошкольника, таких свойств ума, как гибкость, быстрота и креативность.

Д. Б. Кабалевский  видел одну из главных задач музыкального развития детей в том, чтобы дать им музыкальную грамотность, искусство стать грамотным слушателем, человеком, которому музыка приносит  радость и высшее наслаждение, требует умения  понимать музыку, откликаться сердцем  и умом на то, что создал композитор, думать и переживать.

          Музыкальное развитие ребёнка, направленное  на понимание музыки как вида искусства, осуществляется  в различных видах музыкальной деятельности. Слушание-восприятие  способствует  формированию музыкальной культуры дошкольника, а исполнительские виды  деятельности (пение, музыкально-ритмическая, музицирование) удовлетворяют потребность ребёнка в продуктивной деятельности, развивая эмоции, воображение и творчество. Например, музыкально-ритмическая деятельность.

 Музыкальное искусство формирует потребность  в творческой преобразовательной деятельности. Важно научить ребёнка не только понимать музыкальный язык, но и пользоваться им для самовыражения.

          Музыкально-ритмическая деятельность детей – яркий, эмоциональный  путь передачи музыкально-эстетических переживаний.

          Т. С. Бабаджан рассматривает ритмические  движения,  как выявление эмоций,  связанных с музыкальным образом. А музыкальный исследователь Б. М. Теплов пишет, что центром занятий по ритмике должна быть музыка! «Как только они превращаются  в занятия по воспитанию ритмических движений вообще, как только музыка становится просто аккомпанементом  к движениям, весь музыкальный смысл этих  занятий исчезает».

            Итак, соотношение музыки и движения в ритмике  решён однозначно: музыке отводится  ведущая роль, движению – второстепенная. Вместе с тем, только органическая связь музыки и движения обеспечивает полноценное  музыкально-ритмическое воспитание детей.

           Одной из главных задач музыкально-ритмического воспитания является задача развивать творческие способности детей – учить оценивать собственное движение и товарища, придумывать свой игровой образ, свою пляску, комбинируя различные знакомые движения.

            Чтобы развивать у детей чувство ритма,  выразительность движения, фантазию, воображение, на музыкальных занятиях можно использовать  такой педагогический материал, как игры со словом.

          В основе большинства игр – народные тексты. Они особенно удобны для  распевного выразительного произношения (интонирования). Наличие  мелодического и ритмического начала позволяет  выполнять движения по содержанию текста в нужном ритме и темпе. Одновременно у детей совершенствуются двигательные навыки: дробный, хороводный, переменный шаг, поскоки, боковой галоп, лёгкий, стремительный бег.

         Текст игры можно не заучивать с детьми специально. Он хорошо запоминается  в процессе игрового действия. Главное – это выразительное, ритмическое произношение текста. А текст любой игры  можно использовать для развития ритма, ведь его легко воспроизвести хлопками.

         На музыкальных занятиях дети разучивают игры с музыкальным сопровождением. Музыка усиливает эмоциональную сторону игры, погружает ребёнка в мир сказочных  персонажей, знакомит с народными традициями – всё это углубляет восприятие и понимание музыкального произведения, помогает сформировать музыкально-ритмические  и двигательные навыки.

         Игры с музыкальным сопровождением нравятся всем детям. Через музыкальную игру все музыкальные способности развиваются естественно и гармонично. Происходит процесс самовыражения  в движении через творчество детей.  

            Творческие проявления дошколят в движении являются важным показателем музыкального развития. Ребёнок начинает импровизировать, создавать свой музыкально-игровой образ, танец, конечно, если он владеет необходимыми двигательными навыками.

Последовательность творческих заданий наилучшим образом способствует творческому развитию детей:

  • На первом этапе детям предлагают создать музыкально-игровые образы в однотипных движениях отдельных персонажей;
  • На втором этапе – создать музыкально-игровые образы в действиях отдельных персонажей; передача характера музыки в различных танцевальных жанрах (полька, вальс);
  • На третьем этапе детям в игре предлагают взаимосвязь нескольких персонажей, найти элементы национальных танцев;
  • На четвёртом дети выполняют наиболее сложные задания: самостоятельно придумать композицию музыкальной игры или танца.

Творческая активность детей во многом зависит от их интеллектуального развития.  Автор работы «Изучение музыкальности» Е. Сега, в качестве компонентов музыкальности выделил ритмический,  мелодический, гармонический.  Автор подчёркивает значение в музыкальной деятельности интеллекта. В этих исследованиях явно выражена тенденция к интеллектуальной, познавательной стороны музыкальности.

 Тенденцией к  «интеллектуализации  музыкальности» объясняется интерес к выявлению связи между музыкальными и умственными способностями на примере самовыражения ребёнка через творчество.

           Итак, создаваемые музыкальными играми условия  способствуют музыкально-творческой деятельности детей; проявлению индивидуальных творческих способностей ребёнка; пробуждению чувства достоинства, уверенности в себе, самореализации;  разностороннему формированию личности ребёнка.

 Игровые задания можно использовать в качестве самостоятельного дидактического средства обучения, поскольку их содержание и структура содержит все необходимые условия для реализации задач по музыкально-творческому и интеллектуальному развитию и воспитанию дошкольников.

 С уважением к Вам музыкальный руководитель детского сада

№  3 , г. Белореченска  -  Чекода В. Г.



Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ВНЕШНИЙ ВИД ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ

Музыкальное занятие в детском саду проводится два раза в неделю в каждой группе. В эти дни дети приходят в музыкальный зал, где все приготовлено для успешного проведения музыкального занятия. Для того, чтобы ребенок мог свободно двигаться во время исполнения упражнений, плясок необходима соответствующая обувь.

На музыкальных занятиях мы приучаем детей видеть красивое, пробуждаем интерес к окружающему миру и его красоте. А как же это сделать, если наши девочки приходят на занятие неопрятные, а мальчики в помятой одежде? Очень важно, чтобы девочки были одеты в юбки, потому, что иначе им просто не удастся поставить руки на юбку во время танцев. Это приведет к тому, что у них появится привычка держать руки в воздухе, даже когда они будут в юбке или платье на празднике. Мальчики перед началом занятия обязательно должны хорошо заправить рубашки в брюки, чтобы выглядеть эстетично.

Мы очень просим Вас, дорогие родители, одевайте детей по сезону. Следите за аккуратностью их внешнего вида.

ДЕТСКАЯ ОБУВЬ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ

Для занятий на уроках танцев в школах, в кружках, в детских садах вашим детям нужны чешки.

Чешки должны плотно сидеть на ноге и не соскакивать. Кроме того, для детей качество и удобство используемой обуви крайне важно и необходимо.

Чешки могут показаться не самой красивой обувью по дизайну, но они сшиты таким образом, чтобы сделать занятия наиболее комфортными и защитить  ваших детей от травм.

Чешки обладают большинством характеристик танцевальной обуви: они кожаные, мягкие, гибкие… и у них нет каблуков!

В детских садиках на музыкальных занятиях  для малышей требуются чешки, в них делают упражнения для развития стопы, движения для предупреждения плоскостопия, чтобы дети во время подвижных игр,  танцев не травмировались.

В чешках дети не только занимаются  на  музыкальных занятиях, но и выступают на различных детских  праздниках, концертах.

Мамы при выборе чешек для своих детей предпочитают белый цвет для девочек, для мальчиков же наоборот – черные.  В последнее время усилилась тенденция на покупки цветных чешек, которые можно идеально подобрать под костюм любой расцветки. . 

  Взгляните на танцующих детей, и вы поймете, что красота тела человека наиболее хорошо выражается во время движения. Ни одно красивое  движение или просто шаг не удастся сделать без подходящей для этого обуви, репетиции и занятия  вместо удовольствия превратятся буквально в ад. Именно поэтому чешки для танцев занимают одно из ведущих мест при подготовке к занятиям

Правильный выбор чешек для танцора — едва ли не основная составляющая при обучении и выступлениях. Помните, что чешки – та же обувь и приобретать их необходимо строго в соответствии с правилами. Чешки должны быть мягкими и предельно комфортными. Только тогда в процессе ношения не будет никаких проблем – чешки прослужат долго и не подведут в самый ответственный момент.

 ВЫБИРАЕМ И ПРИМЕРЯЕМ ЧЕШКИ.

Правильно купить и примерить чешки - это большая забота родителей. Только правильно примерив чешки, можно быть абсолютно спокойным за то, что ребенок останется довольным и радостным.

Существует несколько этапов правильности примерки чешек на детей.

Этап 1

Внимательно нужно пощупать чешки, нужно осмотреть внешний вид чешек, а также пощупать стельку. Нужно взглянуть во внутрь чешки и посмотреть на крепость швов.

Особое внимание стоит уделять стельке, она должна быть мягкой, что позволит детям удобно ходить в чешках.

Этап 2

Нужно надеть на ножку чешки и подобрать нужный размер по стопе. Обязательный признак качественной обуви - это удобство. Чешки должны со всех сторон удобно лежать на ножке Вашего ребенка.

Этап 3

Дайте Вашему ребенку походить в чешках. Ни в коем случае чешки не должны спадать с ножки, и ребенок не должен почувствовать дискомфорт. Только убедившись, что обувшему чешки ребенку в них удобно – только тогда можно принимать решение о покупке этой обуви.

Этап 4

Также надо уделять внимание носочку чешек и подошве чешек. Пальчики должны удобно лежать в носочке чешек. Ни в коем случае чешки не должны натирать носочек. Подошва чешек должна быть мягкая, что позволит чешкам быть удобными, а ребенку чувствовать в них комфортно. Пяточка должна быть также удобна, чтобы нога не натиралась.

Этап 5

Чешки всегда надо примерять как на левую, так и на правую ногу - это позволит правильно подобрать пару чешек для своего ребенка. Этап 6

Если у Вас перед покупкой чешек возникли вопросы по поводу - являются ли чешки качественным продуктом фабричного производства, а не продуктом неизвестного происхождения, то тут выход один. Уважающая себя Фабрика, выпускающая спортивную и детскую обувь, всегда имеет соответствующие сертификаты из государственных центров сертификации и стандартизации, и направляет эти сертификаты своим торговым партнерам. Поэтому, можете смело просить предъявить Вам такой сертификат.

Этап 7

А теперь, приобретя чешки, мы уверены, что Ваш выбор был сделан правильно после всех указанных выше действии, и Ваш ребенок  с радостью  готовится  к занятиям в новой обуви.

 В последнее время в нашей стране особо получило распространение такой вид обуви как балетки.

 Балетки производятся из 100% хлопка. Настоящие балетки должны удобно надеваться на ногу, быть хорошо прошиты крепкими нитками, все швы должны быть очень крепко и плотно прилегать к хлопковому материалу. Сами балетки по своему дизайну должны хорошо выглядеть, чтобы они смотрелись на ножке очень красиво. Балетки выпускаются черного и белого цвета. Также у балеток есть специальная резиночка–шнурочек, которая позволяет регулировать эту обувь. Внутри балеток должна быть стелечка, чтобы ножке было очень удобно. Стелька должна быть очень хорошего качества и очень удобно вшита.

Что касается основного материала балеток, то они должны быть сделаны исключительно из 100% хлопка. Это играет очень большое влияние на качество выпускаемой обуви. Если хлопок будет 50% или 80%, то качество выпускаемой обуви очень сильно снизится. Только при 100% хлопке можно рассчитывать, что балетки станут обладать признаками надежности и долговечности. Кроме основного материала балеток нужно также особое внимание уделять и ниткам. Они должны быть только высокого качества. Только при крепких нитках, материал из хлопка будет хорошо сложен.

Теперь перейдем к подошве балеток – она должна быть хорошо укреплена, иначе будет сильно истираться.

Что касается того, как надо правильно примерять балетки, то тут можно посоветовать покупателю перед покупкой внимательно ощупывать каждую пару балеток. Нужно также примерять балетки на ножку. Балетки должны удобно сидеть на ножке и ни в коем случае не спадать с нее. Мерить балетки нужно у ребенка на обе ноги - это позволит выбрать оптимально правильный размер балеток. Пальчикам в балетках должно быть комфортно. И только после всех этих процедур можно смело приобретать балетки и пользоваться ими.

 С уважением к Вам музыкальный руководитель детского сада №  3 , г. Белореченска  -  Чекода В. Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для воспитателей и родителей

театрализованная деятельность...

Консультация для воспитателей и родителей

Голос– вот самый древний и самый совершенный музыкальный инструмент.Голос – красивейший инструмент, созданный самой природой. Человек пользовался им с давних пор. Голос матери, поющий колыбельную – эт...

Консультация для воспитателей и родителей. Тема: «Моральное поведение дошкольника»

Моральное поведение – это соблюдение норм и требований морали вопреки собственным непосредственным желаниям и интересам при полном отсутствии какого-либо внешнего контроля и принуждения....

Консультации для воспитателей и родителей

Использование игр на ориентировку в звуковом и буквенном составе словаВ литературе о дошкольном воспитании опубликовано много разнообразных игр. Знание их, умение использовать в ...

Консультация для воспитателей и родителей: «Ознакомление воспитателей и родителей с играми по развитию речи»

Очень важно познакомить воспитателей и родителейс играми, в которые они могут поиграть с ребенком по дороге в детский сад, по дороге домой. Игры направлены на развитие разговорной речи, на развитие ар...