Конспект интегрированного занятия «Морское путешествие в Город Мастеров»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель занятия: расширять и уточнять словарный запас детей в рамках лексической темы «Профессии»

Задачи:

  • упражнять в звуковом анализе и синтезе слов
  • продолжать формировать навык синтеза слов из слогов
  • упражнять в составлении предложений с заданным словом по схеме
  • развитие силы и направленности выдоха
  • упражнять в пространственной ориентировке на плоскости
  • развивать осязание
  • способствовать развитию высших психических функций
  • воспитывать уважительное отношение к представителям разных профессий.
  • Способствовать формирования у детей доброжелательного отношения друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_masterov.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ гимназия 1596

Дошкольное отделение 1889

Конспект интегрированного занятия

«Путешествие в Город Мастеров»

В рамках окружной педагогической мастерской

«Расширение представлений обучающихся о мире профессий»

Подготовили:

Учитель-логопед Конина Е. Ю.

Учитель-дефектолог Камордина Е. А.

Инструктор по физкультуре Скотникова Е. А.

Москва, 2015

Цель: расширять и уточнять словарный запас детей в рамках лексической темы «Профессии»

Задачи:

  • упражнять в звуковом анализе и синтезе слов
  • продолжать формировать навык синтеза слов из слогов
  • упражнять в составлении предложений с заданным словом по схеме
  • развитие силы и направленности выдоха
  • упражнять в пространственной ориентировке на плоскости
  • развивать осязание
  • способствовать развитию высших психических функций
  • воспитывать уважительное отношение к представителям разных профессий.
  • Способствовать формирования у детей доброжелательного отношения друг к другу.

Оборудование:

  • Цветок
  • Конверт с письмом
  • Книга с заданиями
  • Разрезная картинка «Парусник»
  • 2 флажка разного цвета
  • Фанерный макет корабля
  • Имитационные модели парусов
  • Спортивный инвентарь для полосы препятствий
  • Детали для макета города
  • «Волшебный мешочек» и набор инструментов
  • Картинки «Профессии»
  • Медиа-файлы для электронной доски.

Ход занятия:

Под музыку дети входят в зал и выстраиваются в шеренгу.

- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте) Но ведь ещё нужно  познакомиться. Мы будем передавать друг другу цветок и называть своё имя.

Упр. «Знакомство»  

Раздаётся стук в дверь. Почтальон передаёт письмо и посылку.

- Посмотрите, нам принесли письмо. Как называется профессия человека, который разносит письма? Давайте прочитаем письмо.

«Здравствуйте ребята. Приглашаем вас посетить наш остров, на котором мы построили новый красивый город. А ещё посылаем вам книгу путешествий, но открыть её можно только тогда, когда окажетесь на острове. Мастера».

 - Нас приглашают в город, который построили для себя мастера. Это жители этого города. Но он находится на острове. А что такое остров ?.(Суша…)

 - На чём можно добраться до острова? (Варианты ответов детей).

  - А чтобы узнать, на чёммы отправимся в путешествие, нужно собрать картинку.

Д/и «Собери картинку»

Под негромкую музыку дети собирают разрезную картинку «Парусник».

- Посмотрите, какой красивый у нас корабль, какие белоснежные у него паруса. Как называется корабль, который ходит под парусами? (парусник)

  - Сейчас, на современные парусники ставят ещё и мощный двигатель. И именно на таком корабле мы свами и отправимся в морское путешествие.

- Но парусник сам по себе не поплывёт, нужно набрать команду. А люди каких профессий нужны на корабле, вы определите по предмету на экране.

Дидактическое упражнение «Набери команду»

На экране появляется изображение предмета, а дети называют профессию.

Бинокль –капитан

Штурвал - боцман

Гаечный ключ - механик

Шприц - врач

Кастрюля–повар

Молодцы. Но, скажу вам по секрету, повар на корабле называется совсем другим словом. А каким, вы узнаете сами.

Игра «Собери слово»

По начальным звукам слов – названий картинок(корабль, остров, компас) дети складывают слово «кок»

- Кто ещё должен быть в команде? (матросы)

- А вы хотели бы стать матросами? (да)

Но прежде чем отправиться в путешествие нужно выучить морскую сигнальную азбуку. Все сигналы передаются яркими флажками. Будьте внимательны.

Игра «Сигнальная азбука»

  • Драить палубу (флажки в стороны) – дети имитируют движение
  • Поднять паруса (флажки вверх) -
  • Смотреть в бинокль (флажки вперёд) -
  • Спускаемся в трюм (флажки вниз) - присели
  • Кричим «Земля!» и прыгаем (помахать флажками перед собой)

- А теперь потренируемся.

- Вот мы и готовы отправиться в наше плавание. Заходим на корабль.

Посмотрите, нам передают сигнал, что мы должны сделать? (флажки вверх – поднять паруса).

Дыхательная гимнастика «Надуем паруса»

Дети берут в руки «паруса», вдыхают носом, а выдыхают через рот направленной струёй в «парус»

 - Вот мы и отплыли. Слышите, как шумят волны.

Интонационное упражнение «Волны»

Дети произносят длительно звук [ш] сначала громко, а затем тихо.

   – Нам снова передают сигнал, кто помнит, что он обозначает? (Бинокль – руки вперёд); И ещё один сигнал (Флажки трясём перед собой – Земля!!)

- Вот мы и подплыли к острову. А в письме нам написали, что в этот момент мы можем открыть «Книгу путешествий».

«Приветствуем вас на нашем острове и приглашаем в наш город. А как он называется, вы узнаете, выполнив задания и получив подсказки»

Задание 1.

Упражнение«Полоса препятствий».

 -  Чтобы попасть на сушу нужно преодолеть препятствия

Дети под музыку проходят по  массажному коврику, перепрыгивают из обруча в обруч, проходят по «кочкам» и по канату.

Молодцы, вы справились с этим заданием, и открываете 1ую подсказку

(«Род»)

 - А теперь открываем следующую страницу.

Задание 2.

По плану города сделайте макет.

- Посмотрите, перед нами план города.

Обсуждение с детьми расположения объектов на плане.

- А вы знаете, кто рисует план города и создаёт макет?(Архитекторы). Сейчас вы тоже станете архитекторами и сделаете макет города по плану.

Д/и «Архитекторы»

Дети по памяти воссоздают макет.

Молодцы,  с этим заданием вы тоже справились, и открываете вторую подсказку.«ТЕ»

 - Ребята, с городом мыпознакомились, а теперь узнаем, люди каких профессий живут в этом городе.

Д/и «Волшебный мешочек»

Дети по очереди подходят к мешочку, опускают в него руку, наощупь определяют инструмент и , достав его, назвать профессию, в которой он используется.

 - А теперь внимательно посмотрите на экран и скажите, какие профессии мы не назвали.

 -  Молодцы, вы справились и с этим заданием и открываете следующую подсказку.«РОВ»

 - Открываем следующую страницу в «Книге путешествий».

Вот и следующее задание:вам нужно взять картинку, назвать её словом и с этим словом составить предложение.

 - Ребята, что изображено на экране? (схема предложения). Сколько слов в этом предложении? (три)

Упражнение «Составь предложение»

Дети берут картинку с изображением представителей различных профессий и составляют предложение.

 - И с этим заданием вы тоже замечательно справились и открываете ещё одну подсказку.«ГО»

 - А теперь закроем глазки и представим, что мы очутились в лесу около озера. В этот лес приходят жители города, чтобы отдохнуть. Открывайте глазки. А вы хотите отдохнуть?

 Сейчас мы с вами поиграемв игру «Мы профессию не скажем, а что делаем - покажем» , где вам нужно будет отгадать профессию по действию.

Дети двигаются по кругу, держась за руки и произнося слова: «Мы профессию не скажем, а что делаем - покажем». Ребёнок, стоящий в центре круга жестами показывает движения, характерные для той или иной  профессии. Ребёнок, который правильно назовёт показанную профессию, становиться в центр круга, и игра продолжается.

Молодцы, вы все профессии показывали и угадывали правильно и получаете последнюю подсказку.МАС

- Посмотрите, вот все подсказки. Из этих слогов вам нужно составить название города, в котором мы были.

Д/и «Сложи слоги»

 - Молодцы, мы узнали, как называется город. Его название появилось на экране.

 - Но нам уже пора возвращаться в детский сад. Проходите на корабль и занимайте свои места.

Звучит спокойная музыка, дети закрывают глаза и расслабляются.

 - Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад.

Понравилось вам путешествие?

Вы уже решили для себя, кем вы станете в будущем? Расскажите.

А теперь пора возвращаться в группу. Давайте скажем гостям «до свидания»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Морское путешествие"

Цель. Пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях....

Интегрированное занятие "Морское путешествие" для детей старшей группы

Использование проектного метода в детском саду...

Интегрированное занятие "Морское путешествие"

Интиегрированное занятие "Морское путешествие" для детей средней группы с использованием квадратов Никитина, рисования цветным песком и исследовательской деятельностью....

Интегрированное занятие: «Морское путешествие». в средней группе

middot;         Закреплять количественный счет до 5,·         Закрепить умение детей считать в прямом и обратном...

Конспект интегрированного занятия «Морское путешествие»

Интеграция образовательных областей в ходе непосредственно образовательной деятельностиАннотация: Организация учебно-воспитательного процесса в современных инновационных условиях требует от педагога с...

Конспект интегрированного занятия «Морское путешествие»

Мы хотим представить вашему вниманию конспект интегрированной непосредственной  образовательной деятельности «Морское путешествие», где дети проживают, целую историю путешествия, учат...

Морское путешествие в город мастеров

Презентация НОД по окружающему миру...