Конспект итогового интегрированного занятия "Морское путешествие" подготовительная группа
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Луничкина Надежда Владимировна

Занятие "Морское путешествие" в подготовительной группе  направлено на закрепление знаний и умений, полученных детьми на занятиях по познавательно-речевому развитию и подготовке к обучению грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe_5.docx28.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»

Цель занятия: закрепить знания и умения, полученные детьми на занятиях по познавательно-речевому развитию и подготовке к обучению грамоте.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательные:

  • совершенствовать навыки звукового анализа;
  • совершенствовать умения детей в деление слов на слоги; 
  • Закрепить графические образы букв;
  • закрепить навыки прямого, обратного и порядкового счета в пределах 10;
  • Закреплять умение называть  соседей числа; предыдущее, следующие число.
  • Закреплять знания детей о времени года, месяцах, днях недели.
  • Закрепить умение решать задачи на сложение и вычитание.

Развивающие:

  • активизировать и развивать словарь и лексико-грамматический строй речи;
  • развивать связную речь дошкольников;
  • развивать слуховое внимание, память, активизировать мыслительную деятельность.

Воспитательные:

  • воспитывать умение внимательно слушать педагога, выполнять поставленную задачу;
  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в подгруппах.

Оборудование: магнитная доска, картинки транспорта, индивидуальные карточки с набором слогов и цифр, листочки и карандаши, сундук с шоколадными монетками; презентация «Море», аудиозапись «Свист и вой ветра»

Ход занятия

Этапы

Методы и приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

Разговор с детьми

Сюрпризный момент

Беседа с детьми

Постановка учебной задачи.

Графический диктант «Кораблик»

Игра - Блиц опрос «Быстро отвечай»

Основная часть

Игра «Путаница»

Д/упражнение «Посчитай и назови»

Решение математических задач

Динамическая пауза «Шторм»

Простушивание аудиозаписи звука воющего ветра.                                                                

Игра « Назови одним словом»

Д/упражнение «Определи слоги в слове»

Блиц опрос – викторина «Как поступить?»

Итог занятия, Анализ.

Доброе утро, ребята!

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

Улыбнемся, подмигнем,

И заниматься сейчас начнем.

-Ребята, когда вы сегодня утром пришли в группу не заметили ничего  нового и необычного?

Что за не обычная бутылка, пустая, а внутри лист бумаги? Что это? Письмо? Интересно от кого оно?

Ребята, это письмо от пиратов. Они предлагают нам отправиться в морское путешествие на поиски клада.                                                                                                                                                                                       Пираты приготовили нам задания, выполнив которые, мы доберемся до сокровищ.                                                                                                                                                                       Путешествие будет трудным. Вы должны быть внимательными, сообразительными и смелыми. За каждое задание вы будете получать подсказки, при помощи которых, в конце пути, вы узнаете, где спрятан клад. Чтобы мы не сбились с пути, пираты выслали нам карту. Вы готовы?

Если путешествие будет по морю, то, как оно будет называться? /морское.                                                                                                                                                         На чем мы можем совершить наше морское путешествие?                                                                                                                                              

Перечислите водный вид транспорта.

Для начала нам нужно построить корабль, на котором мы отправимся в путешествие.  

Итак, наш корабль готов. 

А сейчас проверим насколько вы готовы отправиться в путь. Предлагаю вам игру «Быстро отвечай».

Ребята, назовите времена года.

- Какое время года сейчас? (весна).

- Какой месяц сейчас? (апрель).

- Сколько месяцев в году? (12).

- Назовите по порядку.

- Назовите весенние месяцы.

- А сколько дней в неделе? (семь).

- Какой день сегодня?

- Назовите по порядку дни недели.

- Какие части суток вы знаете?

- Назовите по порядку части суток.

Как называется планета, на которой мы живем?

Как называется наша страна?

Назовите столицу России?

Как называется наш край? Город, в котором мы живем?

Молодцы.

- Тогда вперед! Предлагаю посмотреть на карту и определить какое первое испытание приготовили для нас пираты?

 Итак, наше первое испытание - «Путаница». Посмотрите, у вас на столах тарелочки с разрезанными слогами, и их нужно собрать.

Ребята, назовите какие слоги у вас получились и какие слова можно придумать

Какие вы Молодцы! Все с заданием справились! Поглядите, тут осталась буква «К». Для чего она тут? (ответы детей). Давайте мы ее пока прикрепим на доску.

2 Следующее задание «Из страны математики».

Сосчитай количественным счетом до 10 – (один, два три….)

Сосчитай порядковым счетом до 10 – (первый, второй, третий…)

Сосчитай обратным счетом от 10 до 1

Назови число, следующее за числом 3.

Назови соседей числа 8.

Какое число находится между числами 8 и 10.

Назови, какое число больше 3, но меньше 5.

После, какого числа идёт число 6.

Назови число, предшествующее числу 4.

Назови число, последующее числу 7.

А кто мне скажет, из каких частей состоит задача?

(Условие, вопрос, решение, ответ).

 - Послушайте внимательно задачу и попробуйте решить ее: «На стоянке было 6 машин. Уехала 1 машина. Сколько машин осталось на стоянке? »

Каким действием решим эту задачу? (Вычитанием).

Назовите ответ задачи? (5 машин осталось на стоянке) 

А сейчас для вас весёлые задачки, ответ на них вы должны будите мне показать с помощью карточек.

1. Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. 3 румяных, наливных, 3 с кислинкой. Сколько всего их? (6).        

2. Три цыплёнка стоят и на скорлупки глядят. Три цыплёнка в гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей -сколько цыплят у наседки моей? (6).

3. У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке. Если было 8 кадушек, сколько было в них лягушек? (8).

 Молодцы, ребята! Как же ловко вы справились с этим заданием. А вот и подсказка – буква «Н». И ее мы крепим на доску.

Ребята, вы слышите, поднимается сильный ветер. Море начинает волноваться, а наша палуба сильно качается.                              

 Свистать всех наверх!

 Стало палубу качать,

 Ноги к палубе прижать!

 Руки кверху поднимаем,

 Быстро паруса спускаем!

Кажется, ветер затих, опасность миновала. Можем продолжать путешествие.

3 Посмотрите на карту, следующее задание «Назови одним словом». Я буду читать вопросы-загадки, а вы их отгадывать .

День, ночь, утро, вечер – части суток.

Зима, весна, лето, осень – времена года.

Комар, бабочка, муха – насекомые.

Клюква, смородина, малина – ягоды.

Медведь,волк,белка-дикие животные

Ласточка,синица,ворона-птицы

Кула,машина,мяч-игрушки

Почтальон,учитель,повар-профессии.

Тролейбус,вертолет,автомобиль-транспорт

Деревья,трава,кустарники-растения.

Роза,ромашка,мак,тюльпан-цветы.

Молоток,пила,отвертка-инструменты.

Пылесос,стиральная машина,микроволновая печь-бытовая техника.

 - Ребята, вы молодцы! Так дружно преодолеваете трудности! Вот вам подсказка, это буква «И». И она тоже отправляется на доску ко всем остальным буквам-подсказкам.

Посмотрим на карту и следующее задание от пиратов:

Нужно слово назвать и определить количество слогов в этом слове.

Звонкий, быстрый, веселый (Мяч), Сколько слогов в слове мяч? (один слог)

Вкусный, алый, сочный (Арбуз). Сколько слогов в слове арбуз? (два слога).

Бурый, косолапый, неуклюжий (Медведь). Сколько слогов в слове медведь? (два слога).

Желтые, красные, осенние (Листья). Сколько слогов в слове листья? (два слога)

Ползет, шипит, извивается, блестит, жалит (Змея). Сколько слогов в слове змея? (два слога)

Ходит, жует, мычит (Корова). Сколько слогов в слове корова? (три слога)

Молодцы. Вы справились и с этим заданием и получаете подсказку букву «Г».

Итак, впереди осталось последнее испытание. Его вам приготовил сам пират Бармалей. Вы должны дать быстрые ответы на вопросы. 

Готовы? Слушайте внимательно.

1. Вы дома одни. В дверь кто-то постучался и попросил впустить. Что вы будете делать

• Впущу

• Никого не впущу, позвоню родителям

2. Какой номер телефона нужно набрать, если начался пожар

• 101

• 102

• 103

3. Какие предметы являются опасными?

• Иголка и ножик

• Гвоздь и спица

• Все эти предметы опасны

4. Где безопаснее переходить дорогу?

• По проезжей части

• По зебре (пешеходному переходу)

5. Что делать, если Вы увидели на улице собаку, у которой нет хозяина?

• Пожалеть ее

• Ни в коем случае не подходить к ней. Она может быть опасна

6. Что может предотвратить солнечный удар?

• Солнцезащитный крем

• Головной убор

• Хорошее питание

7. Что делать при встрече с пчелой?

• Убегать, махать руками и громко кричать «спасите!»

• Постараться ее уничтожить

• Не трогать ее, не махать руками, спокойно перейти на другое место

8. Если Вы пошли за грибами вместе с родителями и случайно заблудились в лесу, что будете делать?

• Успокоюсь, буду стоять на месте и громко кричать, пока меня не услышат

• Буду бежать, куда глаза глядят

• Буду продолжать собирать грибы самостоятельно

- Какие вы молодцы, примите последнюю подсказку - букву «А».

Ребята, что же за слово – подсказка у нас получилось?

Выложите из букв слово. (Правильно - это КНИГА).

Поздравляю! Вы успешно справились со всеми испытаниями, все задания выполнили. А теперь настал черед узнать, где же клад. А клад спрятан, там где книга. А где у нас в группе находятся книги? Правильно, в уголке чтения.

Воспитатель достает сундук-коробку, в котором лежат медали на каждого ребенка.

- Ребята, а вам понравились наши поиски?

Какое испытание было трудным?

С чем справились быстро?

Вы все молодцы, хорошо справились со всеми трудными заданиями, и нашли сокровище пиратов. До новых встреч!

(Дети стоят полукругом.

Приветствуют друг

друга.)

Ответы детей

(Дети присаживаются за столы и  все вместе выполняют графический диктант)

-Сейчас время года весна.

- Сейчас месяц апрель.

- Апрель второй весенний месяц.

- Первый весенний  месяц – март, второй-апрель, третий – май.

Ответы детей.

- (Самостоятельная работа детей.)

  (Дети работают за столами, при необходимости пользуются помощью воспитателя)

Ответы детей.

(Один ребенок выполняет решение у доски, остальные дети –за столом)

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Награждение сладкими подарками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Прощай осень». Конспект итогового интегрированного занятия. Подготовительная группа.

«ПРОЩАЙ ОСЕНЬ.»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с элементами психогимнастики.ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Формировать обобщённое представление об осени, закреплять знания о характе...

Конспект итогового интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР 6 - 7лет «Поможем Весне согреть землю»

Цель: закрепить полученные знания.Задачи: Образовательные:ОО «Познавательное развитие»Ø продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание;Ø решать примеры в пределах 10;Ø закрепить с ...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Конспект итогового интегрированного занятия в группе раннего возраста «Колобок»

Цель: создание условий для обобщения, закрепления и систематизирования знаний, полученных в течение года....

Конспект итогового интегрированного занятия в группе раннего возраста «В гости к мишке»

Цель: создание условий для обобщения, закрепления и систематизирования знаний, полученных в течение года....