Конспект итогового интегрированного занятия "Морское путешествие" подготовительная группа
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Занятие "Морское путешествие" в подготовительной группе направлено на закрепление знаний и умений, полученных детьми на занятиях по познавательно-речевому развитию и подготовке к обучению грамоте.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»
Цель занятия: закрепить знания и умения, полученные детьми на занятиях по познавательно-речевому развитию и подготовке к обучению грамоте.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать навыки звукового анализа;
- совершенствовать умения детей в деление слов на слоги;
- Закрепить графические образы букв;
- закрепить навыки прямого, обратного и порядкового счета в пределах 10;
- Закреплять умение называть соседей числа; предыдущее, следующие число.
- Закреплять знания детей о времени года, месяцах, днях недели.
- Закрепить умение решать задачи на сложение и вычитание.
Развивающие:
- активизировать и развивать словарь и лексико-грамматический строй речи;
- развивать связную речь дошкольников;
- развивать слуховое внимание, память, активизировать мыслительную деятельность.
Воспитательные:
- воспитывать умение внимательно слушать педагога, выполнять поставленную задачу;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в подгруппах.
Оборудование: магнитная доска, картинки транспорта, индивидуальные карточки с набором слогов и цифр, листочки и карандаши, сундук с шоколадными монетками; презентация «Море», аудиозапись «Свист и вой ветра»
Ход занятия
Этапы Методы и приемы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная часть Разговор с детьми Сюрпризный момент Беседа с детьми Постановка учебной задачи. Графический диктант «Кораблик» Игра - Блиц опрос «Быстро отвечай» Основная часть Игра «Путаница» Д/упражнение «Посчитай и назови» Решение математических задач Динамическая пауза «Шторм» Простушивание аудиозаписи звука воющего ветра. Игра « Назови одним словом» Д/упражнение «Определи слоги в слове» Блиц опрос – викторина «Как поступить?» Итог занятия, Анализ. | Доброе утро, ребята! Придумано кем – то Просто и мудро При встрече здороваться! - Доброе утро! Улыбнемся, подмигнем, И заниматься сейчас начнем. -Ребята, когда вы сегодня утром пришли в группу не заметили ничего нового и необычного? Что за не обычная бутылка, пустая, а внутри лист бумаги? Что это? Письмо? Интересно от кого оно? Ребята, это письмо от пиратов. Они предлагают нам отправиться в морское путешествие на поиски клада. Пираты приготовили нам задания, выполнив которые, мы доберемся до сокровищ. Путешествие будет трудным. Вы должны быть внимательными, сообразительными и смелыми. За каждое задание вы будете получать подсказки, при помощи которых, в конце пути, вы узнаете, где спрятан клад. Чтобы мы не сбились с пути, пираты выслали нам карту. Вы готовы? Если путешествие будет по морю, то, как оно будет называться? /морское. На чем мы можем совершить наше морское путешествие? Перечислите водный вид транспорта. Для начала нам нужно построить корабль, на котором мы отправимся в путешествие. Итак, наш корабль готов. А сейчас проверим насколько вы готовы отправиться в путь. Предлагаю вам игру «Быстро отвечай». Ребята, назовите времена года. - Какое время года сейчас? (весна). - Какой месяц сейчас? (апрель). - Сколько месяцев в году? (12). - Назовите по порядку. - Назовите весенние месяцы. - А сколько дней в неделе? (семь). - Какой день сегодня? - Назовите по порядку дни недели. - Какие части суток вы знаете? - Назовите по порядку части суток. Как называется планета, на которой мы живем? Как называется наша страна? Назовите столицу России? Как называется наш край? Город, в котором мы живем? Молодцы. - Тогда вперед! Предлагаю посмотреть на карту и определить какое первое испытание приготовили для нас пираты? Итак, наше первое испытание - «Путаница». Посмотрите, у вас на столах тарелочки с разрезанными слогами, и их нужно собрать. Ребята, назовите какие слоги у вас получились и какие слова можно придумать Какие вы Молодцы! Все с заданием справились! Поглядите, тут осталась буква «К». Для чего она тут? (ответы детей). Давайте мы ее пока прикрепим на доску. 2 Следующее задание «Из страны математики». Сосчитай количественным счетом до 10 – (один, два три….) Сосчитай порядковым счетом до 10 – (первый, второй, третий…) Сосчитай обратным счетом от 10 до 1 Назови число, следующее за числом 3. Назови соседей числа 8. Какое число находится между числами 8 и 10. Назови, какое число больше 3, но меньше 5. После, какого числа идёт число 6. Назови число, предшествующее числу 4. Назови число, последующее числу 7. А кто мне скажет, из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ). - Послушайте внимательно задачу и попробуйте решить ее: «На стоянке было 6 машин. Уехала 1 машина. Сколько машин осталось на стоянке? » Каким действием решим эту задачу? (Вычитанием). Назовите ответ задачи? (5 машин осталось на стоянке) А сейчас для вас весёлые задачки, ответ на них вы должны будите мне показать с помощью карточек. 1. Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. 3 румяных, наливных, 3 с кислинкой. Сколько всего их? (6). 2. Три цыплёнка стоят и на скорлупки глядят. Три цыплёнка в гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей -сколько цыплят у наседки моей? (6). 3. У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке. Если было 8 кадушек, сколько было в них лягушек? (8). Молодцы, ребята! Как же ловко вы справились с этим заданием. А вот и подсказка – буква «Н». И ее мы крепим на доску. Ребята, вы слышите, поднимается сильный ветер. Море начинает волноваться, а наша палуба сильно качается. Свистать всех наверх! Стало палубу качать, Ноги к палубе прижать! Руки кверху поднимаем, Быстро паруса спускаем! Кажется, ветер затих, опасность миновала. Можем продолжать путешествие. 3 Посмотрите на карту, следующее задание «Назови одним словом». Я буду читать вопросы-загадки, а вы их отгадывать . День, ночь, утро, вечер – части суток. Зима, весна, лето, осень – времена года. Комар, бабочка, муха – насекомые. Клюква, смородина, малина – ягоды. Медведь,волк,белка-дикие животные Ласточка,синица,ворона-птицы Кула,машина,мяч-игрушки Почтальон,учитель,повар-профессии. Тролейбус,вертолет,автомобиль-транспорт Деревья,трава,кустарники-растения. Роза,ромашка,мак,тюльпан-цветы. Молоток,пила,отвертка-инструменты. Пылесос,стиральная машина,микроволновая печь-бытовая техника. - Ребята, вы молодцы! Так дружно преодолеваете трудности! Вот вам подсказка, это буква «И». И она тоже отправляется на доску ко всем остальным буквам-подсказкам. Посмотрим на карту и следующее задание от пиратов: Нужно слово назвать и определить количество слогов в этом слове. Звонкий, быстрый, веселый (Мяч), Сколько слогов в слове мяч? (один слог) Вкусный, алый, сочный (Арбуз). Сколько слогов в слове арбуз? (два слога). Бурый, косолапый, неуклюжий (Медведь). Сколько слогов в слове медведь? (два слога). Желтые, красные, осенние (Листья). Сколько слогов в слове листья? (два слога) Ползет, шипит, извивается, блестит, жалит (Змея). Сколько слогов в слове змея? (два слога) Ходит, жует, мычит (Корова). Сколько слогов в слове корова? (три слога) Молодцы. Вы справились и с этим заданием и получаете подсказку букву «Г». Итак, впереди осталось последнее испытание. Его вам приготовил сам пират Бармалей. Вы должны дать быстрые ответы на вопросы. Готовы? Слушайте внимательно. 1. Вы дома одни. В дверь кто-то постучался и попросил впустить. Что вы будете делать • Впущу • Никого не впущу, позвоню родителям 2. Какой номер телефона нужно набрать, если начался пожар • 101 • 102 • 103 3. Какие предметы являются опасными? • Иголка и ножик • Гвоздь и спица • Все эти предметы опасны 4. Где безопаснее переходить дорогу? • По проезжей части • По зебре (пешеходному переходу) 5. Что делать, если Вы увидели на улице собаку, у которой нет хозяина? • Пожалеть ее • Ни в коем случае не подходить к ней. Она может быть опасна 6. Что может предотвратить солнечный удар? • Солнцезащитный крем • Головной убор • Хорошее питание 7. Что делать при встрече с пчелой? • Убегать, махать руками и громко кричать «спасите!» • Постараться ее уничтожить • Не трогать ее, не махать руками, спокойно перейти на другое место 8. Если Вы пошли за грибами вместе с родителями и случайно заблудились в лесу, что будете делать? • Успокоюсь, буду стоять на месте и громко кричать, пока меня не услышат • Буду бежать, куда глаза глядят • Буду продолжать собирать грибы самостоятельно - Какие вы молодцы, примите последнюю подсказку - букву «А». Ребята, что же за слово – подсказка у нас получилось? Выложите из букв слово. (Правильно - это КНИГА). Поздравляю! Вы успешно справились со всеми испытаниями, все задания выполнили. А теперь настал черед узнать, где же клад. А клад спрятан, там где книга. А где у нас в группе находятся книги? Правильно, в уголке чтения. Воспитатель достает сундук-коробку, в котором лежат медали на каждого ребенка. - Ребята, а вам понравились наши поиски? Какое испытание было трудным? С чем справились быстро? Вы все молодцы, хорошо справились со всеми трудными заданиями, и нашли сокровище пиратов. До новых встреч! | (Дети стоят полукругом. Приветствуют друг друга.) Ответы детей (Дети присаживаются за столы и все вместе выполняют графический диктант) -Сейчас время года весна. - Сейчас месяц апрель. - Апрель второй весенний месяц. - Первый весенний месяц – март, второй-апрель, третий – май. Ответы детей. - (Самостоятельная работа детей.) (Дети работают за столами, при необходимости пользуются помощью воспитателя) Ответы детей. (Один ребенок выполняет решение у доски, остальные дети –за столом) Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Награждение сладкими подарками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Прощай осень». Конспект итогового интегрированного занятия. Подготовительная группа.
«ПРОЩАЙ ОСЕНЬ.»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с элементами психогимнастики.ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Формировать обобщённое представление об осени, закреплять знания о характе...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»
занятия в старшей группе...

Конспект итогового интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР 6 - 7лет «Поможем Весне согреть землю»
Цель: закрепить полученные знания.Задачи: Образовательные:ОО «Познавательное развитие»Ø продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание;Ø решать примеры в пределах 10;Ø закрепить с ...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Конспект итогового интегрированного занятия в группе раннего возраста "В гости к Солнышку"
Итоговое занятие...

Конспект итогового интегрированного занятия в группе раннего возраста «Колобок»
Цель: создание условий для обобщения, закрепления и систематизирования знаний, полученных в течение года....

Конспект итогового интегрированного занятия в группе раннего возраста «В гости к мишке»
Цель: создание условий для обобщения, закрепления и систематизирования знаний, полученных в течение года....
