Наблюдательное дело 2019-2020 учебный год
методическая разработка

Михайлова Наталья Сергеевна

Наблюдательное дело

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudatelnoe_delo_2019-2020_gg.docx402.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениесветофор

«Центр развития ребёнка – детский сад «Радуга»

МО «Алданский район»

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ

«ЦРР-детский сад «Радуга»BD15017_

______________ Е.П.Кравцова

«___»  ___________    2019 г.

кеун 001

п. Нижний Куранах,

2019 - 2020 учебный  годBD15017_

 

                                  ДАННЫЕ О НАРУШЕНИЯХ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

С УЧАСТИЕМ ВОСПИТАННИКОВ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Дата, время, день недели, место совершения ДТП

ФИО

пострадавшего, группа

Характер ДТП, причины, обстоятельства, вид нарушения ПДД

Последствия, вид травмы

Проведенная работа педагогом по факту ДТП

ПРОВЕДЕНИЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ БЕСЕД

Сотрудниками Государственной инспекции безопасности дорожного движения

(работа с сотрудниками ДОУ)

Дата

ФИО сотрудника

Тема беседы, лекции

Состав и количество слушателей

1.

Наименование учреждения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад «Радуга» МО «Алданский район» РС (Я)

2.

Местоположение

 678940 Республика Саха (Якутия), Алданский  район п.Нижний Куранах   ул.Школьная д.29    

3.

Администрация ДОУ

Заведующий МБДОУ – Кравцова Елена Петровна

Старший воспитатель (ответственный по БДД в ДОО) – Михайлова Наталья Сергеевна  

4.

Количество воспитанников -

125  детей

5.

Имеются в наличии уголки по «Безопасности» по группам, стенд по «Безопасности» в фойе 1 этажа

6.

            Программы безопасности, реализуемые в ДОУ

Основная образовательная программа ДО «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеева О.Н, Князева О.Л, Стеркина Р.Б.

Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД. Данилова Т.И.

7.

Планы мероприятий по предупреждению ДТП в ДОО

План мероприятий по профилактике дорожно – транспортного травматизма в МБДОУ «ЦРР – детский сад «Радуга» на 2019-2020 учебный год (приложение №1)

План проведения месячника  безопасности дорожного движения (приложение №2)

Инструкция для   воспитателей по предупреждению дорожно- транспортного травматизма (приложение №3)

Инструкция по охране жизни по предупреждению дорожно-транспортного травматизма с воспитанниками для воспитателей (приложение № 4)

Памятка для родителей (приложение №5)

Рекомендации родителям (приложение № 6)

     8.

Использование методической литературы, наглядных пособий и других материалов по безопасности дорожного движения в обучении правил дорожного движения  и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (приложение №7)

                          Ответственный по БДД ДОО ст.воспитатель _______  Михайлова Н.С

Списочный состав воспитанников

Ф.И.О. ребенка

Дата рождения

Д/адрес (фактический)

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

Ф.И.О.

Дата рождения

Д/адрес (фактический)

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

Ф.И.О.

Дата рождения

Д/адрес (фактический)

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

Ф.И.О.

Дата рождения

Д/адрес (фактический)

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

Ф.И.О.

Дата рождения

Д/адрес (фактический)

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

Ф.И.О.

Дата рождения

Д/адрес (фактический)

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

Приложение № 1

План мероприятий по профилактике

детского дорожно – транспортного травматизма детей

на 2019-2020 учебный год

в МБДОУ «ЦРР – детский сад «Радуга»

Цель работы:

Создать условия для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, профилактике правонарушений несовершеннолетних.

Задачи работы:

  1. Пропаганда правил дорожного движения среди воспитанников всех групп. Формирование у детей культуры поведения участников дорожного движения.
  2. Воспитание у дошкольников сознательного и ответственного отношения к своему здоровью и к личной безопасности на улице. Пропаганда ЗОЖ детей.
  3. Оказание методической помощи воспитателям и родителям по вопросам профилактики ДДТТ.

Ожидаемые результаты работы:

  1. Повышение культуры безопасного  поведения на дорогах у воспитанников ДОО
  2. Снижение детского дорожно – транспортного травматизма
  3. Тесное сотрудничество со структурами, обеспечивающими безопасность личности
  4. Наличие у дошкольников основ теоретических знаний и практических умений, относящихся к сфере обеспечения дорожной безопасности.

Мероприятие

Сроки

С кем проводится

Ответственные

Организация работы

1.

Разработка, утверждение плана мероприятий по профилактике ДДТТ в ДОО на 2019 -2020 учебный год

Август – сентябрь

2019 г.

Педагоги

Старший воспитатель

2.

Оформление информационного уголка безопасности, папок передвижек для родителей

В течение года

Педагоги

Старший воспитатель

3.

Организация предметно – развивающей среды по обучению детей ПДД

В течение года

Педагоги

Старший воспитатель

Методическая работа

1.

Знакомство с планом работы по ПДДТТ на 2019 -2020 учебный год (педсовет)

Август

Педагоги

Старший воспитатель

2.

Выставка и обзор новинок методической литературы, дидактических пособий и наглядного материала по профилактике ДДТТ

В течение года

Педагоги

Старший воспитатель

3.

Изготовление пособий и игрового материала для обучения детей безопасному поведению на дороге (обогащение предметно – развивающей среды)

В течение года

Педагоги

Старший воспитатель

4.

Инструктаж «Предупреждение ДДТТ»

Март

Педагоги

Старший воспитатель

5.

Оформление стендового материала для родителей в группах по профилактике ДДТТ

В течение года

Педагоги

Старший воспитатель

6.

Разработка и проведение развлечений по ПДД.

В течение года

Воспитанники

Музыкальный руководитель, инструктор по физ. культуре

7.

Разработка и проведение выставки рисунков

В течение года

Воспитанники

Педагог дополнительного образования

Работа с детьми

Сентябрь

1.

Дидактическая  игра

«Можно - нельзя»

Воспитатели 1 младшей группы

2.

Беседа «Что мы видели на улице». Рассматривание иллюстраций.

Воспитатели  младшей группы

3.

Чтение художественной литературы Носов  Н. «Автомобиль»; «Сказка про дорожный знак»

Воспитатели старшей «А» группы

4.

Целевая прогулка «Перекресток»

5.

Чтение стихотворения С.Михалкова  «Скверная история».

        

Воспитатели подготовительной группы

6.

Рассматривание знаков «Скользкая дорога», «Железнодорожный переезд без шлагбаума» и др.

Октябрь

1.

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

Воспитатели 1 младшей группы

2.

Рассматривание модели «Светофор»

Воспитатели  младшей группы

3.

Наблюдение за легковым транспортом.

4.

Дидактическая игра «Собери светофор»

5.

Рассматривание модели «Светофор».

Воспитатели средней  группы

6.

Наблюдение за легковым транспортом.

7.

Дидактическая игра «Собери светофор»

8.

Чтение художественной литературы  А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

Воспитатели старшей «А» группы

9.

Развлечение  «Веселый Светофорик»

Воспитатели старшей «Б» группы

10.

Беседа: «Безопасный перекресток», «Нам на улице не страшно»

Воспитатели подготовительной группы

11.

Дидактическая игра «Что не так?»

12.

Чтение стихотворения   Я.Пищумова «Азбука города».

Ноябрь

1.

Чтение А. Богданович «Пешеходу – малышу»

Воспитатели 1 младшей группы

2.

Рассматривание иллюстраций с различными грузовыми машинами

Воспитатели  младшей группы

3.

Дидактические игры: «Найди по описанию», «Собери из частей»

4.

Рассматривание иллюстраций с различными грузовыми машинами

Воспитатели средней  группы

5.

Дидактические игры: «Найди по описанию», «Собери из частей»

6.

Изготовление макета с детьми «Дорога возле нашего сада».

Воспитатели старшей «А» группы

7.

Просмотр Мультфильмов и видеороликов

Воспитатели старшей «Б» группы

8.

Конкурс на лучший рисунок  по ПДД

Воспитатели подготовительной группы

Декабрь

1.

Рассматривание картин о видах транспорта

Воспитатели 1 младшей группы

2.

Ситуация общения «Покажем мишке, как работает шофер»

Воспитатели  младшей группы

3.

Сюжетно-ролевая игра «Мы шоферы»

4.

Д/И: «угадай какой знак?» «Путешествие на машинах»; «Правила дорожного движения».

Воспитатели средней  группы

5.

С/Р Игры: «Инспектор дорожного движения»; «Шоферы».

6.

Дидактические и сюжетно – ролевые игры, чтение художественной литературы

Воспитатели старшей «А» группы

7.

Беседы с детьми на тему; «Светоотражающий знак – фликер»

Воспитатели старшей «Б» группы

8.

Беседа: «Моя дорожная грамота»

Воспитатели подготовительной группы

9.

Физкультурный досуг «В гостях у Светофорика»

10.

Чтение стихотворения И.М.Серякова «Законы улиц и дорог»

Январь

1.

Сюжетно – ролевая игра «Шофёры»

Воспитатели 1 младшей группы

2.

Рассматривание иллюстраций легкового транспорта

Воспитатели младшей группы

3.

Заучивание стихотворений

Воспитатели старшей «А» группы

4.

Обыгрывание проблемной ситуации «Дети и дорога»

Воспитатели старшей «Б» группы

5.

Беседа  « О чем говорят дорожные знаки»

Воспитатели подготовительной группы

6.

Дидактическая игра «Узнай дорожный знак».

Февраль

1.

Словесная игра «Изобрази сигнал машины»

Воспитатели 1 младшей группы

2.

Движение под музыку «Поезд»

3.

Дидактическая игра «Какая машина лишняя?»

Воспитатели  младшей группы

4.

Аппликация «Светофор»

Воспитатели средней  группы

5.

Обыгрывание проблемной ситуации «Дети и дорога»

6.

Аппликация «Дорожный знак»

Воспитатели старшей «А» группы

7.

Обыгрывание проблемной ситуации «Дети и дорога»;

8.

Просмотр видеоролика «Грамотный пешеход»

9.

Викторина «Берегись автомобиля»

Воспитатели старшей «Б» группы

10.

Чтение стихотворения С.Михалкова « Я еду через дорогу»

Воспитатели подготовительной группы

11.

Решение проблемных ситуаций

Март

1.

Наблюдение «Грузовой автомобиль»

Воспитатели 1 младшей группы

2.

Чтение стихотворения А.Барто «Грузовик»

3.

Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин «Транспорт  на  улице города»

Воспитатели младшей группы

4.

Беседа «Где можно играть?»

Воспитатели средней  группы

5.

Викторина для детей и родителей «Берегись автомобиля»

Воспитатели старшей «А» группы

6.

Игровая ситуация «Поездка в город на автобусе»

Воспитатели старшей «Б» группы

7.

Беседа: «Опасный перекресток»                                         

Воспитатели подготовительной группы

8.

Конкурс  рисунков «Правила дорожного движения»

Апрель

1.

Продуктивная деятельность (рисование) « Пешеходный переход»

Воспитатели 1 младшей группы

2.

Дидактическая  игра  

« Посмотри и угадай»

Воспитатели младшей группы

3.

Конструктивно модельная деятельность. «Транспорт».

Воспитатели средней, старшей «А» группы

4.

Экскурсия «Проезжая часть машинам, тротуар  – пешеходам»

5.

Прогулка к пешеходному переходу

Воспитатели старшей» Б» группы

6.

Закрепление знаний дорожных знаков в играх, беседах

Воспитатели подготовительной группы

7.

Чтение стихотворения А.Иванова  «Как неразлучные друзья дорогу переходили».

8.

Игра-соревнование «Кто быстрее соберет автомобиль»

Май

1.

Рассматривание картинок - иллюстраций о правилах поведения на дороге.

Воспитатели 1 младшей группы

2.

Ситуация общения «Почему  пешеходы  ходят по тротуару?».

Воспитатели младшей группы

3.

Дидактическая игра «Собери пешеходный переход»

4.

Физкультурный досуг «В гостях у Светофорика».

Воспитатели средней  группы

5.

Игровая ситуация «Странный водитель»

Воспитатели старшей «А» группы

6.

Беседы  «Правила поведения на дороге в гололед»

Воспитатели старшей» Б» группы

7.

Беседа: «Ребенок на улице».

Воспитатели подготовительной группы

8.

Игры-соревнования на ориентировку в окружающем пространстве.

Июнь

1.

Рассматривание, раскрашивание изображений различных транспортных средств

Воспитатели 1 младшей группы

2.

Познавательное занятие « Мы знакомимся с улицей»

3.

Сюжетно-ролевая  игра «Построим улицу, где по дороге едут машины, а по тротуару ходят люди»

Воспитатели младшей группы

4.

Просмотр мультфильмов и видеороликов по ПДД

Воспитатели средней  группы

5.

Развлечение: «Веселый перекресток»

Воспитатели старшей «А» группы

6.

Просмотр видеоролика «Грамотный пешеход»

Воспитатели старшей «Б» группы

7.

Беседа  «Знай и выполняй правила уличного движения».

Воспитатели подготовительной группы

Июль

1.

Дидактическая игра « Собери такой же автомобиль»

Воспитатели 1 младшей группы

2.

Подвижная игра «Поезд»

Воспитатели младшей группы

3.

Наблюдение за грузовым транспортом.

4.

Экскурсия «Проезжая часть машинам, тротуар –пешеходам»

Воспитатели средней  группы

5.

Целевая прогулка «Улица «Школьная»

Воспитатели старшей «А» группы

6.

Обыгрывание проблемной ситуации «Дети и дорога»

Воспитатели старшей «Б» группы

7.

Ситуация общения «Как безопасно перейти через дорогу»

Воспитатели подготовительной группы

Август

1.

Рассматривание грузового и легкового  автомобилей

Воспитатели 1 младшей группы

2.

Сюжетно - ролевая игра

« Едем на автобусе»

3.

Ситуация общения «Почему нельзя играть на дороге»

Воспитатели младшей группы

4.

Игровая ситуация «Мы переходим улицу»

5.

Выставка детских рисунков «ПДД глазами детей»

Воспитатели средней  группы

6.

Конкурс рисунков на  асфальте «Внимание, дети!»

Воспитатели старшей «А» группы

7.

Обзорная экскурсия по поселку

8.

Развлечение «Путешествие на машинах»

Воспитатели старшей «Б» группы

9.

Беседа «Остановись – посмотри»        

Воспитатели подготовительной группы

Работа с родителями

Сентябрь

1.

Разработка безопасного маршрута от дома к детскому саду

Воспитатели всех возрастных групп

2.

Консультация «Дидактические игры по правилам дорожного движения»

Воспитатели старшей «А» группы

3.

Помощь родителей в оформлении центра безопасности в группе, изготовление атрибутов для игр по ПДД.

4.

Проведение собрания «Правила дорожные – всем нам знать положено» (с приглашением представителя ГИБДД)

Воспитатели подготовительной группы

5.

Помощь в оформлении уголка безопасности дорожного движения в группе

Октябрь

1.

Консультация «Как научить ребёнка правильно вести себя на дороге».

Воспитатели средней группы

2.

Оформление информационного стенда для родителей по ПДД

Воспитатели старшей «Б» группы

Ноябрь

1.

Консультация «Азбука дорожного движения»

Воспитатели 1 младшей группы

2.

Конкурс на лучший рисунок  по ПДД

Воспитатели подготовительной группы

3.

Оформление информационного  стенда «Отличный пешеход»

Декабрь

1.

Привлечение родителей к созданию развивающей среды по ПДД.

Воспитатели младшей группы

2.

Выставка совместных рисунков «Я и светофор», ПДД – наши лучшие друзья»

Воспитатели 1 младшей группы

3.

Оформление папки – передвижки «Советы по соблюдению ПДД в зимний период»

Воспитатели подготовительной группы

Январь

1.

Памятка: «Воспитываем грамотного пешехода».

Воспитатели средней группы

2.

Памятка для родителей «Всё начинается с малого»

 

Воспитатели старшей «А» группы

3.

Анкетирование  для оценки  знаний ПДД.

Воспитатели подготовительной группы

Февраль

1.

Конкурс поделок «Азбука безопасности на дороге»

        

Воспитатели младшей группы

2.

Конкурс для родителей Оформление книжки – малышки по ПДД.

Воспитатели средней, старшей «А» группы

3.

Викторина «Берегись автомобиля»

Воспитатели старшей «Б» группы

4.

Памятки «Внимание, гололед»» и о правилах перевозки детей в автомобиле.

Воспитатели подготовительной группы

Март

1.

Выставка рисунков  «Осторожно, гололед!»

Воспитатели младшей группы

2.

Памятка «Безопасность ребёнка в автомобиле».

Воспитатели старшей «Б» группы

3.

Конкурс  рисунков «Правила дорожного движения».

Воспитатели подготовительной группы

4.

Наглядная  агитация «Весенние сюрпризы»

Апрель

1.

Консультация « Обучение дошкольников ПДД в семье»

Воспитатели младшей группы

2.

Конкурс плакатов «Внимание, на дороге дети».

Воспитатели подготовительной группы

Май

1.

Памятка для родителей «Путешествие с ребенком на машине»

Воспитатели старшей «А» группы

2.

Проведение инструктажа по ПДД  на родительском собрании

Воспитатели старшей «Б» группы

3.

Изготовление папки-ширмы «Безопасность на дорогах летом», «Безопасный отдых».

Воспитатели подготовительной группы

Июнь

1.

Папка-передвижка «Правила дорожные детям знать положено»

Воспитатели 1младшей группы

2.

Консультация «Как правильно переходить улицу?»

Воспитатели младшей группы

3.

Брошюры для родителей «родитель – водитель помни!»;

Воспитатели старшей «А» группы

Июль

1.

Оформление информационного стенда для родителей по ПДД

Воспитатели старшей «Б» группы

2.

Памятка «Безопасность ребёнка в автомобиле».

Воспитатели подготовительной группы

Август

1.

Папка – передвижка «Важно, что бы родители были примером в соблюдении правил дорожного движения»

Воспитатели старшей «А» группы

2.

Приложение № 2

«Утверждаю»

        Заведующий МБДОУ «ЦРР – детский сад «Радуга»

                                                                                            __________Е.П. Кравцова

                                                                                                       «____»_______________ 2019 г.

План  проведения

«Месячник безопасности дорожного движения»

Мероприятия

Ответственные

1

Оформление выставки методических пособий для организации работы с детьми по изучению правил дорожного движения в методическом кабинете «Изучаем правила дорожного движения»

Старший воспитатель

2

Работа с детьми по изучению правил дорожного движения согласно программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» 

Воспитатели

3

Экскурсии и целевые прогулки с детьми

Воспитатели

4

Обновление уголков по изучению правил дорожного движения в группах (макеты, игровые зоны, атрибуты, информация)

Воспитатели

5

Выставка детских рисунков

Педагог доп.образ

6

Обновление сюжетно – ролевых, дидактических игр по правилам дорожного движения

Воспитатели

7

Чтение художественных произведений, рассматривание картинок, иллюстраций, заучивание стихов о транспорте, правилах дорожного движения, просмотр видеороликов по ПДД

Воспитатели

8

Беседы о правилах дорожного движения

Воспитатели

9

Музыкально – спортивное развлечение, кукольный театр  

Инструктор по физ.культуре, муз.рук-ль

10

Оформление информации для родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Воспитатели

Приложение № 3

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО - ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА

 

1. В целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма воспитателю следует систематически (особенно в начале и в конце учебного года – осенью и весной) проводить специальные занятия по закреплению у детей правил поведения на улицах и дорогах.

2. Регулярно проводить с детьми беседы о том, почему нельзя выходить на улицу без взрослых, играть на тротуаре. Подкреплять беседы примерами, иллюстрациями.

3. В игровой форме рассматривать ситуации правильного и неправильного поведения на улице, рассматривать ситуации-загадки.

4. Знакомить детей с правилами перехода улицы, понятиями: пешеходный переход, подземный переход, светофор, перекресток.

5. Знакомить детей старшего дошкольного возраста  с дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов. На занятиях и в игре знакомить детей с предупреждающими знаками: «Дети», «Пешеходный переход»; запрещающими: «Въезд запрещен», «Подача звукового сигнала запрещена», «Движение прямо», «Движение направо»; информационно-указательными: «Место остановки автобуса», «Пешеходный переход». Закреплять знания детей в сюжетно-ролевых играх в группе, а в летнее время – на специально оборудованной площадке на участке детского сада с использованием колесного детского транспорта.

6. Знакомить детей с правилами езды на велосипеде. Рассматривать различные ситуации на примерах,  используя серию картинок.

7. Знакомить детей с работой ГИБДД. Показывать картинки с изображением патрульной машины, вертолета, постов ДПС, организовывать сюжетно-ролевые игры, отражающие работу данной службы.

8. Знакомить детей с правилами поведения в транспорте (наземные и подземные виды общественного транспорта, личные автомобили, воздушный, железнодорожный и водный транспорт – в зависимости от возраста детей).

9. Организовать в группе зону или уголок по обучению правилам дорожного движения (брошюры, иллюстрации, детские книги, настольно-печатные и дидактические игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, макеты, карточки-задания и т. п.)

10. В летний период организовывать на участке игры по обучению детей правилам дорожного движения.

11. Организовывать экскурсии по ознакомлению с дорожным движением.

12. Привлекать родителей и работников ГИБДД к работе по предупреждению нарушений правил дорожного движения.

13.  Отправляясь на экскурсию или на прогулку по улицам города, воспитатель обязан точно знать число детей, которых он берет с собой (обязательно сделать пометку в журнале экскурсий). Оставшиеся по каким - либо причинам дети в детском саду, по указанию заведующей находятся под присмотром определенного сотрудника.

14.  Группы детей разрешается водить только по тротуару (а не по мостовой вдоль тротуара). Нужно следить, чтобы дети шли строго по двое, взявшись за руки.

15.  Дети очень любознательны, в пути они могут увлечься чем - нибудь, отстать или уклониться в сторону. Поэтому группу детей всегда должны сопровождать двое взрослых: один идет впереди, другой - сзади.

16.  Переходить через улицу надо на перекрестках или в местах, где имеются знаки перехода, по пешеходным дорожкам и при зеленом сигнале светофора.

17.  Переходить через улицу надо не спеша, спокойным ровным шагом.

18.  Переходить через улицу надо напрямик (а не наискось), потому что это ближайший путь на противоположную сторону.

19.  При переходе улицы на перекрестке надо обращать внимание не только на зеленый сигнал светофора, но и на приближающийся транспорт. Прежде чем сойти с тротуара необходимо пропустить машины .

20.  В тех местах, где нет тротуара, надо ходить по левой стороне, навстречу транспорту, и при его приближении уступать ему место, отходя к краю дороги.

21.  Воспитателям нужно брать с собой красный флажок, и в случае, когда дети не успели перейти улицу, поднятием вверх флажка дать сигнал водителю остановиться и пропустить остальных детей.

22.  Каждый воспитатель должен хорошо знать правила дорожного движения, чтобы со знанием преподать их детям.

Перевозка детей.

 

•  Перевозить детей разрешается только в автобусах.

•  При посадке в автобус детям показывают, через какую дверь надо входить. В салоне их рассаживают на сидениях.

•  Воспитатель должен еще раз убедиться в том, что все двери и все стекла в окнах закрыты.

С инструкцией ознакомлен (а):

1. «__»  _______ 201__г.  ________________________________________________________

2. «__»  _______ 201__г.  ________________________________________________________

3. «__»  _______ 201__г.  ________________________________________________________

Приложение № 4

«Утверждаю»

заведующий МБДОУ

«ЦРР – детский сад»

___________ Е.П.Кравцова

«__»  __________ 2019 г.

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ОХРАНЕ ЖИЗНИ

ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО

ТРАВМАТИЗМА С ВОСПИТАННИКАМИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

 

О порядке организации и построения группы детей для следования по улицам и дорогам

При проведении любых прогулок или экскурсий с детьми, при общем количестве их в группе свыше 15 человек, должно быть не менее двух сопровождающих взрослых.

Один из сопровождающих назначается старшим (ответственным). Старший сопровождающий идет впереди группы, а второй позади. В случае, когда сопровождающий один, он должен находиться позади группы, чтобы постоянно видеть всех детей.

Дети строятся в колонну по два и берут друг друга за руки. Желательно, чтобы во время движения колонной в руках у них не было никаких предметов и игрушек.

Каждый сопровождающий должен иметь при себе красный флажок.

 

 О порядке следования по тротуарам и обочинам дорог

 

Группа детей, построенная в колонну по два, движется шагом по тротуару или

пешеходной дорожке, придерживаясь правой стороны.

Если тротуар или пешеходная дорожка отсутствуют, разрешается вести колонну детей по левой обочине дороги навстречу движению транспортных средств, но только в светлое время суток.

При движении по обочине дороги, независимо от численности группы, должно быть два сопровождающих. При этом они несут два красных флажка: один в голове колонны (группы), другой — позади.

Вести детей следует таким маршрутом, чтобы на пути имелось возможно меньше переходов через проезжую часть улицы.

 

О порядке перехода проезжей части улицы и дороги

 

Перед началом перехода необходимо остановить направляющую пару, чтобы растянувшийся строй сгруппировался.

Переходить проезжую часть разрешается только в местах, обозначенных разметкой или дорожным знаком "пешеходный переход", а если их нет — на перекрестках по линии

тротуаров.

На регулируемых перекрестках переходить можно только при разрешающем сигнале светофора или регулировщика.

Вне населенных пунктов при отсутствии обозначенных пешеходных переходов дорогу следует переходить только под прямым углом в местах, где она хорошо просматривается в обе стороны, и только после того, как сопровождающий убедится в отсутствии приближающегося транспортного средства. Переход улиц и дорог с группой детей в зоне ограниченной видимости, когда возможно внезапное появление транспорта, запрещен!

 

При переходе нерегулируемых перекрестков и загородных дорог, а также перекрестков, регулируемых светофором или регулировщиком, сопровождающие должны иметь наготове красные флажки.

Перед началом перехода сопровождающий должен выйти на проезжую часть с поднятым красным флажком, чтобы привлечь внимание водителей, и только убедившись, что его заметили, можно начинать переход через дорогу группы детей.

Если группа не успела закончить переход к моменту появления транспорта на близком расстоянии, сопровождающий дополнительно предупреждает водителя поднятием красного флажка, становясь лицом к приближающемуся транспортному средству

 

Перевозка детей

 

Перевозка детей  разрешается только в автобусах, категорически запрещается перевозка детей в кузове грузового автомобиля!

Автобус, предназначенный для перевозки детей, должен быть хорошо подготовлен, исправен, чисто вымыт, салон убран. Автобус обязательно накануне должен пройти проверку районной Госавтоинспекции.

К управлению автобусом допускается только лишь опытный водитель, прошедший специальный инструктаж и хорошо знающий маршрут движения.

На каждый автобус, на котором перевозятся дети, назначается старший машины, ответственный за соблюдение всех правил перевозки детей. Старший машины назначается руководителем учреждения или организации, в чье распоряжение подается автобус. Он обязан следить за посадкой и высадкой детей, их размещением в салоне автобуса, за соблюдением порядка в салоне во время движения, а также не допускать выхода детей на проезжую часть во время остановок.

Водитель автобуса должен быть проинструктирован администрацией детского учреждения о том, что начинать можно только с разрешения руководителя перевозки детей. Представители администрации или педагоги должны лично убедиться в том, что двери и окна автобуса закрыты.

Число перевозимых детей не должно превышать количества оборудованных для сидения мест (устанавливается технической характеристикой автобуса). 

При перевозке группы детей необходимо, чтобы в автобусе находилось не менее двух взрослых.

Посадка и высадка детей производится только по команде старшего машины. Высаживать детей со стороны проезжей части запрещается!

Перевозка детей запрещается в сложных дорожных и метеорологических условиях (сильный дождь, туман, гололед и т.п.). При возникновении таких условий в пути следования вопрос о дальнейшем продолжении движения решается лицом, ответственным за перевозку детей.

Каждый автобус должен быть оборудован двумя легкосъемными огнетушителями емкостью не менее 2-х литров (один - в кабине водителя, другой - в пассажирском салоне), спереди и сзади должен быть установлен опознавательный знак "дети". Автобус также должен быть укомплектован знаком аварийной остановки и медицинской аптечкой.

В случае проезда детей в общественном транспорте, необходимо выполнять правила входа и выхода из транспорта. О входе и выходе сопровождающий должен предупредить водителя. Группа детей дошкольного возраста имеет право входить и выходить во все двери одновременно только на остановочных пунктах маршрута после полной остановки транспортного средства.

С инструкцией ознакомлен(а)

________________________/__________________________________

 ________________________/__________________________________

Дата ____________________  

                                                                         

Приложение №5

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ №1

Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге

I. Что должны знать родители о своем ребенке?

В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоя щей, но он уверен, что машина останавливается  мгновенно.

В 6 лет - боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: вело сипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от  незначительного.

В 7 лет - более уверенно отличает правую сторону дороги от  левой.

В 8 лет - может мгновенно отреагировать на оклик и т. п.; име ет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде (умение объезжать препятствия, делать крутые повороты); умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше); может от казаться от начатого действия (ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар).

II. Что должны и чего не должны делать сами родители при движении?

•  Не спешите, переходите дорогу всегда размеренным шагом.

•  Выходя на проезжую часть, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться..

•  Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

•  Из автобуса, такси (троллейбуса, трамвая) выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть.

 •  Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части.

•  Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и  т. д.

•  Не выходите с ребенком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

•  В автомобиле обязательно пристегнитесь ремнями; ребенка посадите на самое безопасное место: в специальное детское кресло, в середину или на правую часть заднего сиденья; во время длительных поездок чаще останавливайтесь: ребенку необходимо двигаться.

•  Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения. Вместо этого объясните ребенку конкретно, в чем их ошибка. Используйте различные ситуации для ознакомления с правилами дорожного движения, спокойно признавайте и свои собственные ошибки.

Успехов вам! Ведь отличное знание и выполнение правил дорожного движения - залог безопасности юного покорителя жизненных дорог.

 

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ №2

Безопасность  дорожного движения во многом зависит от вас самих!

Вместе научим ребенка безопасно жить в этом мире!

  1. При выходе из дома:

•  сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

•   если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь - нет ли за препятствием опасности.

2. При движении по тротуару:

•   придерживайтесь правой стороны тротуара; не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части; крепко держите малыша за руку;

•  приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора и т. п.;

•  разъясните ребенку, что забрасывание проезжей части камнями, стеклом и т. п., повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;

•  не приучайте ребенка выходить на проезжую часть; коляски и санки с детьми возите только по тротуару;

•  при движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все ваши указания или других взрослых, сопровождающих детей.

3. Готовясь перейти дорогу:

•  остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

•  привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

•  подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

•  учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

•  не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать зад ними колесами;

•  обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;

•  неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

4. При переходе проезжей части:

•  переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии - зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется; не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

• не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мототранспортными средствами; не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

• не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;

• объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно вы ехать из переулка, со двора дома;

• при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе он может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдающих за движением транспорта.

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ  № 3

Родители должны знать, что...

•  Чаще всего травмы случаются по вине взрослых. Очень часто родители сами нарушают правила дорожного движения.

•  Статистика сообщает, что каждый 16-й пострадавший на улице ребенок вырвался из рук сопровождавших его взрослых. При переходе дороги с ребенком следует крепко держать его.

•   Обучение детей правилам дорожного движения не должно сводиться к призывам соблюдать их. В силу конкретности и образности детского мышления обучение должно быть наглядным и проходить в естественной обстановке. Следует использовать любой подходящий момент, чтобы доходчиво и ненавязчиво обучать ребенка правилам поведения на улице, в транспорте и т. д.

•  Ребенок-дошкольник не должен гулять без родителей, если через двор проезжает транспорт.

•  Родители обязаны доводить детей до детского сада и пере давать их воспитателям.

•  На улице взрослые не должны оставаться безучастными к поведению детей, вышедших гулять без сопровождения взрослых, старших.

В общественном транспорте…

При посадке и высадке из общественного транспорта (автобуса, троллейбуса, трамвая и такси):

• выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транс порта на проезжую часть;

• подходите для посадки к двери транспортного средства толь ко после полной его остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса; не садитесь в общественный транспорт (троллейбус, авто бус) в последний момент при его отправлении (вас может прижать дверьми); особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;

• научите ребенка быть внимательным в зоне остановки - особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне, пешеходы здесь часто спешат и могут случайно вытолкнуть ребенка на проезжую часть и т. п.

При ожидании общественного транспорта:

• стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине.

При движении автомобиля:

•  приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано специальным детским креслом; объясните им, что при резкой остановке или столкновении сила инерции «бросает» сидящего вперед и он ударяется о стекло передней панели; этого достаточно, чтобы пассажир погиб или был сильно ранен;

•  не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло или панель;  не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

При проезде в общественном транспорте:

•  приучите ребенка крепко держаться за поручни, чтобы при торможении он не получил травму от удара;

•  объясните ребенку, что входить в любой вид транспорта, и вы ходить из него можно только при полной его остановке.

Родитель-водитель, помни!!!

    Малыши дошкольного и младшего школьного возраста не воспринимают опасности транспорта. Они еще не знают, что такое боль и смерть. Игрушки и мяч для них гораздо важнее жизни и здоровья. Отсюда правило: если на дорогу выкатился мяч - обязательно появится ребенок. Знай это и заранее притормози.

    Если ребенок смотрит на автомобиль, это не значит, что он его видит. Увлеченный своими мыслями, он часто не замечает приближающийся автомобиль. Взрослый, сбитый машиной, получает «бамперный перелом» - перелом голени. Детям же удар приходится в живот, грудную клетку и голову. В результате ребенок погибает или получает тяжелые травмы черепа, разрывы внутренних органов и переломы.

    Чем больше скорость автомобиля, тем сильнее удар и серьезные последствия!

                           Приложение № 6

Рекомендации родителям младших дошкольников

 

  • Ваш ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением и знать: на дорогу выходить нельзя!
  • Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и, используя ситуации на дороге, улице, во дворе, объясняйте, что происходит с транспортом, пешеходами.
  • Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте игровые ситуации дома.
  •  Закрепляйте в рисунках впечатления от увиденного.

 В этом возрасте ваш малыш должен знать:

- на дорогу выходить нельзя;

- дорогу переходить можно только со взрослым, держась за руку. Вырываться нельзя;

- переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;

- пешеходы – люди, которые идут по улице;

- когда мы едем в автобусе, троллейбусе, трамвае, нас называют пассажирами;

- машины бывают разные – это транспорт. Машинами управляют шоферы (водители). Для машин (транспорта) предназначено шоссе (дорога, мостовая);

- когда мы едем в транспорте, нельзя высовываться из окна, надо держаться за руку мамы, папы, поручень;

Рекомендации родителям старших дошкольников

 

  • Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.
  • Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, за пешеходами и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте с ребенком увиденное.
  • Почитайте ребенку стихотворение по теме и обязательно побеседуйте с ним о прочитанном.
  • На прогулке, по дороге в детский сад и домой закрепляйте знания, полученные ранее.
  • Чаще задавайте ребенку проблемные вопросы, беседуйте с ним, обращайте внимание на свои действия (почему вы остановились перед переходом, почему именно в этом месте и т. д.).
  • Ваш ребенок должен знать и строго выполнять определенные правила

-  Ходить по тротуару следует с правой стороны.

-  Прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, затем можно двигаться.

- Переходить дорогу полагается только шагом.

- В транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого (и поручни), чтобы не упасть.

- Нельзя высовываться из окна автобуса, троллейбуса, высовывать в окно руки.

- Входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит.

- Играть можно только во дворе.

Приложение № 7

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НАГЛЯДНЫХ ПОСОБИЙ

И ДРУГИХ МАТЕРИАЛОВ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ОБУЧЕНИИ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ПРОФИЛАКТИКЕ

ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА

Наименование  

Автор  

В какой группе используется

1.

Три сигнала светофора (конспекты занятий, развлечений, праздников)

Данилова Т.И. Москва, 2010 г.

Во всех возрастных группах 

2.

Дорога и дети (демонстрационный материал для детского сада, правила дорожного движения, словарь по теме обогащения детского лексикона)

В.А.Шипунова

3.

Правила дорожного движения для детей 3-7 лет (занятия, целевые  прогулки, утренники, экскурсии)

Г.Д. Беляевский

4.

Основы безопасности детей дошкольного возраста

Авдеева О.Н, Князева О.Л, Стеркина Р.Б. Санкт-Петербург   Издательство

« Детство- Пресс»  2011 г.

5.

Основы безопасности детей дошкольного возраста» (демонстрационный материал)

Авдеева О.Н, Князева О.Л, Стеркина Р.Б.

6.

ПДД в детском саду ( развивающая среда и методика ознакомления детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий)

Н.В.Елжова

7.

Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД.

Данилова Т.И. Москва,

2010 г.

8.

Настольные  игры «Домино с дорожными знаками», «О транспорте», «Дорожные знаки», « Азбука Безопасности»

9.

Обучающая игра – лото «Это надо знать!»

10.

Мультфильмы

11.

Детская художественная литература

Наглядные пособия, инвентарь, оборудование

  1. Дорожные знаки.
  2. Макет дороги с набором машин.
  3. Набор картин «Всем без исключения о правилах дорожного движения».
  4. Панно:   «Светофор», «Автобус», «Руль».
  5. Элементы костюмов милиционера (фуражка, жезл, свисток).
  6. Фланелеграфы, плакаты, сюжетные картинки.
  7. Детский педальный транспорт (велосипеды и т.д.)
  8. Конструкторы (строительный, металлический).
  9. Жезлы, свистки, фуражки милиционера.
  10. Игрушки транспортные.
  11. Флажки для перехода улицы.
  12. Детская художественная литература
  13. Видеофильмы, видеоролики, мультфильмы, видеоигры.
  14. Раздаточный материал по теме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа организации деятельности с детьми (6 - 7 лет) подготовительной группы № 11 комбинированной направленности на 2019-2020 гг. учебный год

          РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  организации деятельности с детьми (6 - 7 лет) подготовительной группы № 11комбинированной направленностина 2019-20...

рабочую программу деятельности воспитателя на 2018-2019, 2019-2020 учебные года

рабочую программу деятельности воспитателя на  2018-2019, 2019-2020 учебные года...

рабочую программу деятельности воспитателя на 2018-2019, 2019-2020 учебные года

рабочую программу деятельности воспитателя на  2018-2019, 2019-2020 учебные года...

Годовой план МБДОУ "Чебурашка" на 2017-2018 учебный год, 2018-2019, 2019-2020 учебный год

Годовой план детского сада на 2017-2018 учебный год.Годовой план муниципального бюджетного  дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Чебурашка» (далее по тексту-ДОУ...

Перспективный план работы с родителями на 2019 – 2020 год учебный год (подготовительная к школе группа)

Цель: создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей, обеспечение права родителей на уважение и ...

2019-2020 год Рабочая программа воспитателя, Средней группы (4-5 лет) На 2019-2020 учебный год

Рабочая программа воспитателя,Средней группы (4-5 лет)На 2019-2020 учебный год...