План самообразования педагога-психолога по теме "Методы арт-терапии в реализации коррекционно-развивающего направления работы в условиях ДОУ"
рабочая программа

Багаутдинова Алия Ниязовна

План самообразования педагога-психолога Багаутдиновой А.Н. по теме "Методы арт-терапии в реализации коррекционно-развивающего направления работы в условиях ДОУ" на 2014-2019 гг. и 2019 - 2024 гг.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования»                                                                     исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

План самообразования

 на тему «Методы  арт-терапии

в реализации коррекционно-развивающего направления работы в условиях ДОУ»

педагога-психолога

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №82»

Багаутдиновой Алии Ниязовны

г. Нижнекамск                                                                                                                                                                                                     2014г.

Тема: Методы  арт-терапии в реализации коррекционно-развивающего направления работы в условиях ДОУ.

Цель: Повышение уровня профессиональной компетенции в реализация коррекционно-развивающего направления работы в ДОУ посредством современных образовательных технологий в соответствии с ФГОС ДО.

Задачи: 

  1. Овладение новыми методами арт-терапии в работе с детьми и взрослыми через обучение на курсах, тренингах, изучение литературы, интернет ресурсов, изучение передового опыта других педагогов и т.д.
  2. Активное внедрение методов арт-терапии в воспитательно-образовательный процесс в ДОУ с учетом ФГОС ДО.
  3. Развитие эмоционально-волевой и социально-личностной сферы дошкольников через творчество, искусство.
  4. Создание условий для самореализации и самовыражения детей дошкольного возраста, уделяя особое внимание детям группы риска.
  5. Обобщение и распространение полученного опыта по теме самообразования через консультации, мастер-классы, участие в конкурсах, публикации в СМИ и т.д.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Профессиональное

Изучить программы и пособия, уяснить их особенности и требования.

Повышать квалификацию на курсах для педагогов.

Методическое

Создание авторских дидактических игр и пособий, разработка и реализация на практике конспектов НОД, выступления с докладами на педсоветах, медико-педсоветах, конференциях, семинарах.

Информационно-технологические технологии

Изучение опыта работы сетевых обществ для обмена опытом с другими регионами (Социальная сеть работников образования ns.portal.ru).

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие, игровые технологии.

Этапы самообразования:

Этапы

Содержание работы

Практическая деятельность

Организационно - диагностический

Выбор и определение темы самообразования

Планирование работы по теме самообразования

Изучение научно-методической и учебно-методической литературы.

Изучение периодической печати.

Посещение библиотек.

Знакомство с работами других педагогов.

Ведение собственной картотеки литературы и периодической печати по теме.

Практический

Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса.

Составление перспективно-тематического планирования в соответствии с ФГОС.

Выступления на педсоветах, заседаниях МО, показ открытых занятий, участие в семинарах, участие в заочных всероссийских и международных конференциях, вебинарах, публикации в сборниках научных статей, журналах, газетах, участие в городских, региональных, республиканских, всероссийских и международных конкурсах профессионального мастерства, участие воспитанников в разнообразных конкурсах.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Участие в работе городского МО педагогов, в городских семинарах.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах.

Ведение персонального сайта

http://nsportal.ru/bagautdinova-aliya-niyazovna 

Консультативная помощь воспитанникам и родителям.

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы.

Участие во всероссийских конкурсах на лучшую методическую разработку.

Реализация данной темы рассчитана на пять лет

(2014 – 2019 учебные года)

2014-2015 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Проанализировать свои профессиональные затруднения.

Сентябрь

2.

Составление плана работы по самообразованию.

Сентябрь

3.

Изучение ФГОС дошкольного образования.

Сентябрь

4.

Посещение занятий опытных педагогов, занимающихся данной проблемой.

В течение года

5.

Изучение работы педагогов региона через публикации в периодической печати, сайты.

В течение года

6.

Сбор банка данных по теме «Методы  арт-терапии в реализации коррекционно-развивающего направления работы в условиях ДОУ»: презентации, статьи.

В течение года

7.

Пройти обучение на тренингах для педагогов-психологов ДОУ НМР на базе ДОУ №34  на тему «Сказкотерапия в работе с детьми и взрослыми».

В течение года

8.

Провести вводную диагностику детей с учетом темы по самообразованию.

Сентябрь-октябрь

9.

Систематизация накопленного и последующего материала по теме «Методы  арт-терапии в реализации коррекционно-развивающего направления работы в условиях ДОУ».

В течение года

10.

Разработка перспективных планов занятий по теме с учетом ФГОС ДО.

В течение года

11.

Прохождение аттестации на высшую квалификационную категорию.

Сентябрь-декабрь

12.

 Изучение литературы из приведенного перечня  (приложение «Литература»).

Январь

13.

Открытое занятие для учителей начальных классов и студентов ИЭУП с применением методов арт-терапии.

Февраль

14.

Итоговое занятие для родителей по социально-эмоциональному развитию детей подготовительной к школе группы с  применением методов арт-терапии

Май

15.

Ведение персонального сайта http://nsportal.ru/bagautdinova-aliya-niyazovna 

В течение года

16.

Отчет о проделанной работе на совете педагогов по теме самообразования

По плану старшего воспитателя

2015-2016 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь  

2.

Обучение на тренингах для педагогов-психологов ДОУ НМР на базе ДОУ №34 на тему «Мандала в работе с детьми и взрослыми»

В течение года

3.

Выступление на педагогических и медико-педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме.

По плану старшего воспитателя

4.

Составление картотеки коррекционно-развивающих сказок в решении детских проблем.

В течение года

5.

Организация для родителей дней открытых дверей, посещение игровых занятий, консультаций.

В течение года

6.

Пополнение и изучение литературы по теме самообразования.

В течение года

7.

Проведение и заполнение карты наблюдения за детьми группы риска.

Выявление динамики развития эмоционально-волевой сферы детей группы риска.

В течение года

Конец года

8.

Пополнение  базы  диагностических методик.

Сентябрь-октябрь

9.

Обобщение опыта работы по теме «Арт-терапия в работе с детьми группы риска»

Январь  

10.

Участие в ММО «Познание мира детьми дошкольного возраста по средствам музыки и изобразительного искусства с учетом ФГОС» с вышеуказанным материалом

Январь

11.

Подготовка  воспитанников к участию в конкурсах и выставках творческих работ.

В течение года

12.

Подготовка консультации для родителей по теме самообразования.

В течение года

13.

Ведение персонального сайта  http://nsportal.ru/bagautdinova-aliya-niyazovna 

В течение года

2016-2017 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь

2.

Изучение опыта работы педагогов региона через публикации в периодической печати, сайты.

В течение года

3.

Обучение на тренингах для педагогов-психологов ДОУ НМР по теме самообразования

В течение года

4.

Разработка проектов по теме самообразования

В течение года

5.

Выступление на педагогических и медико-педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме.

В течение года

6.

Открытое занятие для педагогов ДОУ по работе с детьми группы риска

Октябрь

7.

Пополнение профессиональной библиотеки и изучение периодической печати в ДОУ

Ноябрь

8.

Проведение релаксационных пауз и тренингов для профилактики эмоционального выгорания с применением методов арт-терапии

В течение года

9.

Оформление выставки творческих работ воспитанников, выполненные в рамках занятий по арт-терапии

Январь

10.

Анкетирование родителей и проведение круглого стола отцов с тренингом детско-родительских отношений

Февраль

11.

Прохождение курсов повышения квалификации по профилю.

2-е полугодие уч. года

12.

Подготовка папки-копилки с различными видами и вариантами мандал для детей и взрослых.

В течение года

13.

Итоговое занятие по социально-эмоциональному развитию детей младшего дошкольного возраста с применением методов арт-терапии.

Март

14.

Ведение персонального сайта http://nsportal.ru/bagautdinova-aliya-niyazovna 

В течение года

15.

Соотнесение полученных результатов с запланированными. Самоанализ.

Май

2017-2018 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь

2.

Подготовка статей для публикации в электронном издании дошкольного образования НМР (для родителей и педагогов).

В течение года

3.

Обучение на тренингах для педагогов-психологов ДОУ НМР.

В течение года

4.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок занятий и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников.

В течение года

5.

Проведение тематических родительских собраний, консультаций, оформление уголков для родителей.

В течение года

6.

Участие в конкурсах: районных, городских всероссийских.

В течение года

7.

Изучение методической литературы и новинок методической литературы по данной теме.

Январь

8.

Посещение открытых занятий коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.

В течение года

9.

Активное участие в работе педсовета, медикопедсовета в ДОУ.

В течение года

10.

Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

В течение года

11.

Повышение знаний в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс.

В течение года

12.

Подвести сравнительный итог по теме реализации плана за годы реализации.

Май

2018-2019 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь

2.

Открытое занятие, организованное для педагогов дошкольного учреждения и для студентов педагогического колледжа.

декабрь

3.

Размещение своих работ на веб-сайте http://nsportal.ru/bagautdinova-aliya-niyazovna 

В течение года

4.

Продолжение работы над выбранной методической темой.

В течение года

5.

Подготовка к аттестации. Изучение нормативной базы.

Изучение «Положения о порядке педагогической аттестации»

Сентябрь - январь

6.

Изучение опыта работы лучших воспитателей района, города, по результатам конкурсов «Воспитатель года»  через Интернет.

В течение года

7.

Знакомство с новыми формами, методами и приемами в воспитании, обучении детей  дошкольного возраста в соответствии с методической темой.

В течение года

8.

Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых занятий, круглого стола для родителей).

Ноябрь, март

9.

Разработка пособий, дидактических игр по теме самообразования.

В течение года

10.

Распространение педагогического опыта работы через организацию и проведение регионального семинара на базе МБДОУ

По плану образовательного учреждения

11.

Отчет о проделанной работе на педагогическом совете по теме  самообразования: «Методы  арт-терапии в реализации коррекционно-развивающего направления работы в условиях ДОУ».

По плану старшего воспитателя.

                                                                        Литература:

  1. Александрова Н.Ф. Понять ребенка и помочь ему. Как? Чудодейственный рисунок для развития детей/ Наталья Александрова. – М.: Центрополиграф, 2009. – 160 с., ил. – (Ваш ребенок).
  2. Кожохина С.К. Растем и развиваемся с помощью искусства. – СПб.: Речь, 2006. – 216 с. (Серия «Детская психология и психотерапия»).
  3. Сучкова Н.О. Арт-терапия в работе с детьми из неблагополучных семей. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008. – 112 с.
  4. Агапова И.А., Давыдова М.А. 100 лучших оригами для детей. – М.: ООО ИКТЦ «Лада», 2009. – 240 с., илл.
  5. Зимина Н.В. Шедевры из соленого теста/ Зимина Н.В. – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2009. – 192 с.: ил.
  6. Программа психокоррекционной помощи детям с повышенной тревожностью./Авторы: А.А. Попова, Павлова И.М. – Казань: ИПКРО РТ, 2000.
  7. Кулинцова И. Е. Коррекция детских страхов с помощью сказок. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008.
  8. Ткач Р.М. Сказкотерапия детских проблем. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008. – 118 с.
  9. Журналы «Психолог в детском саду», «Prevention», «Дошкольное воспитание», «Школьный психолог» и т.д.
  10. Интернет ресурсы.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования»                                                                     исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

План самообразования

 на тему «Методы  арт-терапии

в реализации коррекционно-развивающего направления работы в условиях ДОУ»

педагога-психолога

МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №82»

Багаутдиновой Алии Ниязовны

г. Нижнекамск                                                                                                                                                                                                     2019г.

Тема: Методы  арт-терапии в реализации коррекционно-развивающего направления работы в условиях ДОУ.

Цель: Повышение уровня профессиональной компетенции в реализация коррекционно-развивающего направления работы в ДОУ посредством современных образовательных технологий в соответствии с ФГОС ДО.

Задачи: 

  1. Овладение новыми методами арт-терапии в работе с детьми и взрослыми через обучение на курсах, тренингах, изучение литературы, интернет ресурсов, изучение передового опыта других педагогов и т.д.
  2. Активное внедрение методов арт-терапии в воспитательно-образовательный процесс в ДОУ с учетом ФГОС ДО.
  3. Развитие эмоционально-волевой и социально-личностной сферы дошкольников через творчество, искусство.
  4. Профилактика негативных тенденций социального развития дошкольников посредством методов арт-терапии.
  5. Создание условий для самореализации и самовыражения детей дошкольного возраста, уделяя особое внимание детям группы риска.
  6. Обобщение и распространение полученного опыта по теме самообразования через консультации, мастер-классы, участие в конкурсах, публикации в СМИ и т.д.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Профессиональное

Изучить программы и пособия, уяснить их особенности и требования.

Повышать квалификацию на курсах для педагогов.

Методическое

Создание авторских дидактических игр и пособий, разработка и реализация на практике конспектов НОД, выступления с докладами на педсоветах, медико-педсоветах, конференциях, семинарах.

Информационно-технологические технологии

Изучение опыта работы сетевых обществ для обмена опытом с другими регионами (Социальная сеть работников образования ns.portal.ru).

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие, игровые технологии.

Этапы самообразования:

Этапы

Содержание работы

Практическая деятельность

Организационно - диагностический

Выбор и определение темы самообразования

Планирование работы по теме самообразования

Изучение научно-методической и учебно-методической литературы.

Изучение периодической печати.

Посещение библиотек.

Знакомство с работами других педагогов.

Ведение собственной картотеки литературы и периодической печати по теме.

Практический

Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса.

Составление перспективно-тематического планирования в соответствии с ФГОС ДО.

Выступления на педсоветах, заседаниях МО, показ открытых занятий, участие в семинарах, участие в заочных всероссийских и международных конференциях, вебинарах, публикации в сборниках научных статей, журналах, газетах, участие в городских, региональных, республиканских, всероссийских и международных конкурсах профессионального мастерства, участие воспитанников в разнообразных конкурсах.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Участие в работе городского МО педагогов, в городских семинарах.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах.

Ведение персонального сайта

https://nsportal.ru/bagautdinova-aliya-niyazovna 

Консультативная помощь воспитанникам и родителям.

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы.

Участие во всероссийских конкурсах на лучшую методическую разработку.

Продолжение реализации данной темы рассчитано на пять лет

(2019 – 2024 учебные года)

2019-2020 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Анализ своих профессиональных потребностей.

Сентябрь

2.

Составление плана работы по самообразованию.

Сентябрь

3.

Изучение потребности ДОУ в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога.

Сентябрь

4.

Посещение методических объединений, семинар-практикумов  для педагогов-психологов  ДОУ НМР РТ, посвященных применению арт-терапевтических технологий в работе с детьми и взрослыми.

В течение года по плану МО педагогов-психологов НМР РТ

5.

Обучение на тренингах для педагогов-психологов ДОУ НМР на базе ДОУ №34  на тему «Изучение и использование методов арт-терапевтических технологий в педагогической практике детского сада».

В течение года

6.

Обучение на авторском семинар-тренинге Мониной Г.Б.(г.Санкт-Петербург) «Стратегии взаимодействия педагога ДОО с детьми с Синдромом дефицита внимания с гиперактивностью».                                                                                             Обучение на авторском семинар-тренинге Мониной Г.Б.(г.Санкт-Петербург) «Психолого-педагогическое сопровождение в ДОО детей младенческого и раннего возраста».

Май

Октябрь

7.

Проведение вводной диагностики детей с учетом темы самообразования.

Сентябрь-октябрь

8.

Создание картотеки по нетрадиционным техникам рисования.

В течение года

9.

 Изучение литературы из приведенного перечня  (приложение «Литература»).

В течение года

10.

Презентация авторской методической разработки «Книга о путешествии в волшебный мир творчества» по работе с детьми старшего дошкольного возраста на семинар-практикуме педагогов-психологов НМР РТ «Арт-альбомы в работе педагога-психолога с детьми и их родителями».

Январь

11.

Проведение мастер-класса с детьми «Рисование на соли» в рамках регионального фестиваля арт-терапевтических технологий в системе дошкольного образования «Арт-малыш» на базе МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №90», г. Нижнекамск

Апрель

12.

Показ открытого воспитательно-образовательного процесса для родителей по социально-эмоциональному развитию детей подготовительной к школе группы с  применением мульттерапии.

Май

13.

Вести персональный сайт https://nsportal.ru/bagautdinova-aliya-niyazovna 

В течение года

14.

Отчет о проделанной работе на совете педагогов по теме самообразования.

По плану старшего воспитателя

2020-2021 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь  

2.

Обучение на тренингах для педагогов-психологов ДОУ НМР на базе ДОУ №34  на тему «Изучение и использование методов арт-терапевтических технологий в педагогической практике детского сада».

В течение года

3.

Выступление на педагогических и медико-педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме.

По плану старшего воспитателя

4.

Составление картотеки игр для коррекционно-развивающей работы с детьми группы-риска (гиперактивность, агрессивность, замкнутость).

В течение года

5.

Принять участие в муниципальном профессиональном конкурсе кабинетов педагогов-психологов.

По плану УДО НМР РТ

6.

Организация и проведение для детей, родителей, педагогов недели психологии с включением в работу проработанного материала по арт-терапии.

Март

7.

Продолжение работы по пополнению и изучению литературы по теме самообразования.

В течение года

8.

Изучение, адаптирование к условиям ДОУ и в процессе арт-терапевтической деятельности применение карт наблюдения за детьми группы риска.

Выявление динамики развития эмоционально-волевой сферы детей группы риска.

В течение года

Конец года

9.

Пополнение  базы  диагностических методик.

В течение года

10.

Создание подборки необходимого материала и разработка тренингов по профилактике эмоционального выгорания педагогов с применением методов арт-терапии.

В течение года

11.

Проведение мастер-класса с педагогами ДОУ «Глинотерапия в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога» в рамках регионального фестиваля арт-терапевтических технологий в системе дошкольного образования «Арт-малыш» на базе МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №90», г. Нижнекамск

Апрель

12.

Прохождение курсов повышения квалификации.

Май

13.

Подготовка  воспитанников к участию в конкурсах и выставках творческих работ.

В течение года

14.

Подготовка консультаций для родителей по теме самообразования.

В течение года

15.

Ведение персонального сайта  https://nsportal.ru/bagautdinova-aliya-niyazovna 

В течение года

2021-2022 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь

2.

Изучение опыта работы педагогов региона через публикации в периодической печати, сайты.

В течение года

3.

Обучение на тренингах для педагогов-психологов ДОУ НМР на базе ДОУ №34  на тему «Изучение и использование методов арт-терапевтических технологий в педагогической практике детского сада».

В течение года

4.

Прохождение обучения по песочной терапии.

Ноябрь

5.

Пополнение РППС: столик с подсветкой для рисования песком, подбор игр и упражнения по работе с детьми.

В течение года

6.

Разработка консультаций для педагогов и родителей «Цветотерапия в одежде и интерьере» и презентация данного материала в форме тренинга на педсовете.

По плану ДОУ

7.

Выступление на педагогических и медико-педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме.

В течение года

8.

Открытое занятие для педагогов ДОУ по работе с детьми группы риска

Апрель

9.

Пополнение профессиональной библиотеки педагога-психолога.

В течение года

10.

Проведение релаксационных пауз и тренингов для профилактики эмоционального выгорания с применением методов арт-терапии и создание буклета с опытом работы с коллективом ДОУ.

В течение года

11.

Оформление выставки творческих работ воспитанников, выполненные в рамках занятий по арт-терапии

Январь

12.

Проведение открытых гостиных совместно с воспитателями для семей воспитанников с включением методов арт-терапии.

Каждый квартал

13.

Проведение промежуточной диагностики детей с учетом темы  самообразования.

2е полугодие

14.

Подготовка кукол-ходилок и разработка рекомендаций по их использованию в воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста.

В течение года

15.

Ведение персонального сайта https://nsportal.ru/bagautdinova-aliya-niyazovna 

В течение года

16.

Соотнесение полученных результатов с запланированными. Самоанализ.

Май

2022-2023 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь

2.

Подготовка и публикация статей в электронном издании дошкольного образования НМР (для родителей и педагогов).

В течение года

3.

Обучение на тренингах для педагогов-психологов ДОУ НМР на базе ДОУ №34  на тему «Изучение и использование методов арт-терапевтических технологий в педагогической практике детского сада».

В течение года

4.

Дополнение авторской программы по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста «Это Я!» новыми играми и творческими мастерскими. Презентация на муниципальном конкурсе «Ярмарка педагогических идей», проводимом на базе МАДОУ №91 НМР РТ.

Октябрь

5.

Проведение тематических родительских собраний, консультаций, оформление уголков для родителей.

В течение года

6.

Подготовка  воспитанников к участию в конкурсах и выставках творческих работ.

В течение года

7.

Изучение методической литературы и новинок методической литературы по данной теме.

Январь

8.

Посещение открытых занятий коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.

В течение года

9.

Активное участие в работе педсовета, медикопедсовета в ДОУ.

В течение года

10.

Проведение мастер-класса с детьми в рамках регионального фестиваля арт-терапевтических технологий в системе дошкольного образования «Арт-малыш» на базе МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №90», г. Нижнекамск

Апрель

11.

Повышение знаний в области ИКТ и внедрение их в образовательный процесс. Пополнение сборника мультфильмов и презентаций по работе с детьми.

В течение года

12.

Подведение сравнительного итога реализации плана по теме самообразования за последние годы.

Май

2023-2024 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь

Обучение на тренингах для педагогов-психологов ДОУ НМР на базе ДОУ №34  на тему «Изучение и использование методов арт-терапевтических технологий в педагогической практике детского сада».

В течение года

2.

Открытое занятие, организованное для педагогов дошкольного учреждения и для студентов педагогического колледжа.

Декабрь

3.

Размещение своих работ на веб-сайте https://nsportal.ru/bagautdinova-aliya-niyazovna 

В течение года

4.

Продолжение работы по выбранной методической темой.

В течение года

5.

Прохождение курсов повышения квалификации.

Май

6.

Подготовка к аттестации. Изучение нормативной базы.

Изучение «Положения о порядке педагогической аттестации»

Сентябрь - январь

7.

Изучение опыта работы лучших воспитателей района, города, по результатам конкурсов «Воспитатель года»  через Интернет.

В течение года

8.

Знакомство с новыми формами, методами и приемами в воспитании, обучении детей  дошкольного возраста в соответствии с методической темой.

В течение года

9.

Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых занятий, круглого стола для родителей).

Ноябрь, март

10.

Разработка пособий, дидактических игр по теме самообразования.

В течение года

11.

Распространение педагогического опыта работы через организацию и проведение регионального семинара на базе МАДОУ

По плану образовательного учреждения

12.

Отчет о проделанной работе на педагогическом совете по теме  самообразования: «Методы  арт-терапии в реализации коррекционно-развивающего направления работы в условиях ДОУ».

По плану старшего воспитателя.

Литература:

  1. Е. Лютова-Робертс, Г.Б. Монина. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. Комплексная программа. – СПб.: Речь, 2005.
  2. Е. Лютова-Робертс, Г.Б. Монина. Шпаргалка для взрослых. Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. – СПб.: Речь, 2005.  
  3. Е. Лютова-Робертс, Г.Б. Монина. Шпаргалка для родителей. Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми.  – СПб.: Речь, 2006.  
  4. Е. Лютова-Робертс, Г.Б. Монина. Тренинг общения с ребенком. Ранний возраст. СПб.: Речь, 2001.  
  5. Е.Н. Васина. Арт-альбом для семейного консультирования. Детский.
  6. Л.Д. Лебедева. Практика арт-терапии: практика, диагностика, система занятий. – СПб.: Речь, 2003.
  7. М.В. Кисилева. Арт-терапия в работе с детьми. – СПб.: Речь, 2006.  
  8. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. «Чудеса на песке. Песочная игротерапия». – СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 1998.
  9. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. «Чудеса на песке: Практикум по песочной терапии». СПб.: Речь, 2005
  10.  Журналы «Психолог в детском саду», «Prevention», «Дошкольное воспитание», «Школьный психолог» и т.д.
  11.  Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОЗДАНИЕ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ СРЕДЫ – КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩИХ ЗАДАЧ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.

Ребенок родился, растёт, развивается…. Это — источник радости для родителей, педагогов, если  малыш развивается своевременно и правильно. Это — источник тяжелых переживаний, если развитие...

Презентация педагога-психолога ДОУ на тему "Проектирование элементов коррекционно-развивающей работы в системе мероприятий, ориентированных на групповые и фронтальные формы работы с дошкольниками"

Презентацияна тему "Проектирование элементов коррекционно-развивающей работы в системе мероприятий, ориентированных на групповые и фронтальные формы работы с дошкольниками"...

План самообразования педагога-психолога

План саморазвития педагога-психолога МБДОУ ДС № 7 "Жар-птица"...

План самообразования педагога-психолога "Коррекция эмоционально-волевой, обогащение социального опыта дошкольников, посредствам песочной терапии"

План самообразования педагога-психолога "Коррекция эмоционально-волевой, обогащение социального опыта дошкольников, посредствам песочной терапии"....

План самообразования педагога-психолога на тему: Профилактика профессионального выгорания педагогов

Цель: повысить уровень собственной компетентности в работе с педагогами по профилактике эмоционального выгорания. Задачи: 1. Проанализировать психологическую, методическую литературу по данной теме. И...