Дополнительная общеразвивающая программа Социально – педагогической направленности «Муррсдудия – мультфильм своими руками»
рабочая программа (подготовительная группа)

Сидорович Виктория Викторовна

Направленность программы.                                                                Дополнительная общеразвивающая программа «Муррсдудия – мультфильм своими руками» направлена на  художественно-эстетическое  воспитание учащихся и способствует развитию их творческой  активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл multsdudiya_2019.docx64.06 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Калининградской область

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования «Светловский городской округ» –

детский сад №9 «Улыбка»

Рассмотрена на заседании                                                           УТВЕРЖДАЮ:                                                                                                        

 Педагогического совета                                                             Заведующий  МАДОУ                                                                                                                                                                                                                                                                      От «__» «_________» 20__г.                                                       МО «СГО» –  д/с № 9 «Улыбка»

Протокол № __                                                                             ______________   Т.Г.Ковалева

                                                                                                       Приказ № ____ от ______ 201__г.            

Дополнительная общеразвивающая программа

Социально – педагогической направленности

«Муррсдудия – мультфильм своими руками»

Возраст обучающихся 6-7 лет.

Срок реализации: 36 часов  

        

                                         

Разработчик: воспитатель Сидорович В.В.

Определена и принята на педагогическом совете

Протокол №  __  от «    »             201__  г.

         

Г. Светлый 2019 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Направленность программы.                                                                Дополнительная общеразвивающая программа «Муррсдудия – мультфильм своими руками» направлена на  художественно-эстетическое  воспитание учащихся и способствует развитию их творческой  активности.

Актуальность дополнительной общеразвивающей программы.

Становление новой системы образования, реализация ФГОС ДО требует существенных изменений в педагогической теории и практике дошкольных учреждений, поиски новых, более эффективных психолого-педагогических подходов к процессу организации дошкольного воспитания и обучения. Основная задача ДОУ заключается в том, чтобы поддерживать и стимулировать любознательность, познавательную и творческую активность дошкольников, побуждать интерес к разным видам действительности, удовлетворять потребность в познании, самовыражении, творческой конструктивной деятельности.

Одним из факторов, которые оказывают влияние на становление личности дошкольника, его познавательную, речевую, творческую активность - это информационно-коммуникационные технологии, в том числе и мультфильмы. С появлением современных технологий увлекательный мир анимации широко распахнул двери для всех желающих. В настоящее время познать азы мультипликации и почувствовать себя в роли начинающего режиссёра, может каждый ребенок. Создавая анимационный фильм, ребенок становится художником, сценаристом, актером, оператором и даже монтажером, учится договариваться с другими, взаимно согласовывать действия, добиваться общего результата. Рисуя героев мультипликационного фильма, создавая декорации, делая аппликации, вырезая силуэты, рисуя красками, фломастерами, песком ребенка раскрываются творческие задатки, развиваются коммуникативные способности и лидерские качества.

   Мультипликация уже давно рассматривается как средство воспитания. Исследованиями влияния анимационных фильмов на развитие ребенка занимались О.В. Казачек, М.И. Медведева, Н.П. и др. В книге «Мультфильмы своими руками» Юрий Ешуанович Красный и Лина Ивановна Курдюкова сказали, что применение технологии мультипликации развивает детей «…является наиболее естественной для детского и подросткового возраста: мультипликация стимулируют их творческую активность и раскрепощают мышление…», «…занимаясь мультипликацией, ребенок приобретает универсальный опыт в неограниченном числе видов деятельности…»

Отличительные особенности программы.

Программа даёт право каждому учащемуся освоить  духовное наследие предыдущих поколений, узнать историю мультипликации; предоставляет широкие возможности для  профессиональной ориентации учащихся, их ознакомлению с различными профессиями, а  также найти новые увлечения и с  интересом проводить свободное время.

Современные условия диктуют и новые требования к человеку: сегодня востребованы активные, коммуникабельные, творческие личности, способные масштабно мыслить и действовать. Искусство анимации и представляет собой совокупность различных видов деятельности, формирующих гармонично развитую личность. Этим объясняется высокая актуальность данной образовательной программы.

 Вопросы гармоничного развития и творческой самореализации находят свое разрешение в условиях анимационной студии. Открытие в себе неповторимой индивидуальности поможет ребенку реализовать себя в учёбе, творчестве, в общении с другими.

Новизна данной программы заключается в следующем:

- содержание занятий построено на взаимодействии различных видов искусства (живопись, декоративно-прикладное искусство, литература, музыка, театр), объединенных общей целью    и результатом - созданием мультипликационного фильма;

- включение в содержание программы разнообразных видов изобразительной (рисование,  лепка, конструирование, изготовление кукол из различных материалов и т.д.) и технической (освоение различных техник съемки, работа с кино, - видео, - аудио аппаратурой)  деятельности;

- использование системы заданий и упражнений, раскрывающих изобразительно-выразительные возможности искусства мультипликации и направленных на освоение детьми  различных материалов и технических приемов художественной выразительности;

- применение системно – деятельностного подхода при подаче как теоретического так и  практического материала с обязательной демонстрацией мультипликационных кино, слайд –  фильмов, а также практической деятельности с использованием технических средств.                  

Преимущество программы: постигая азы анимации и мультипликации, дети знакомятся с ведущими профессиями (художника, режиссера, сценариста, оператора, художника-мультипликатора и др.) и имеют возможность проживать эти роли.

Адресат программы.

Возраст детей участвующих в реализации программы: 6-7 лет. Дети набираются в группу одного возраста, в составе 10-15 человек. Для приема в группу необходимо желание и способности ребенка, согласие родителей.

Объем и срок освоения программы:

Срок освоения программы: 1 год.

На полное освоение программы требуется 36 учебных часа в год. Занятия по данной программе носят интегрированный, занимательный и побудительный характер, они построены в форме игры, что делает их интересными для детей.

Формы обучения.

Форма обучения – очная

Особенности организации образовательного процесса.

Набор детей в кружок – свободный. Состав 10-15 человек.

Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий.

Занятия проводятся 1 раз в неделю.  Продолжительность  занятий  исчисляется в академических часах. 1 академический час  - 30 минут. Недельная нагрузка на группы 1 академический час.

Общее количество занятий 36 часов.

Цель

Развитие творческой личности учащегося, способной к самоопределению и самореализации, через эстетическую, нравственную и духовную силу изобразительного искусства посредством анимационной  и мультипликационной деятельности.

        

 Задачи

Образовательные:

- познакомить учащихся с основными видами мультипликации, освоить перекладную   рисованную, пластилиновую и кукольную анимации, создать в этих техниках и озвучить  мультфильмы;

- научить различным видам анимационной деятельности с применением различных  

   художественных материалов;

- познакомить учащихся  с основными технологиями создания мультфильмов – планированию общей работы,  разработке и изготовлению марионеток, фонов и декораций, установке освещения, съёмке кадров, озвучиванию и сведению видео- и звукорядов.

 - обучить компьютерным технологиям как основе научно-технического прогресса в  

   мультипликации;

воспитательные:

-  воспитать лучшие качества личности – самостоятельность, ответственность, коллективизм и  взаимопомощь, последовательность и упорство в достижении цели, самокритичность и т.д.

-  содействовать профессиональному самоопределению обучающихся;

развивающие:

-  развивать интерес к мультипликации и желание к самостоятельному творчеству;

-  развивать художественно-эстетический вкус, фантазию, изобретательность, логическое  мышление и пространственное воображение.

     Поставленные цель и задачи реализуются через творческую деятельность с детьми по следующим направлениям: рисунок, живопись, декоративно-прикладное творчество, анимационный тайминг, оформительская деятельность, лепка, дизайн, компьютерные эффекты, компьютерная графика и анимация.

     Для наиболее успешного выполнения поставленных учебно-воспитательных задач программа представлена двумя разделами:

- теоретический (образовательный);

- практический (творческий, исследовательский).

        Теоретическая часть дается в форме бесед, дискуссий, театрализаций; мультимедийных занятий; с просмотром иллюстративного материала и мультипликационных фильмов.

       

Этапы  реализации  программы:

     Основное направление деятельности дополнительной общеразвивающей программаы «Муррсдудия – мультфильм своими руками» – создание мультфильмов методом покадровой съёмки с применением цифровых технологий в различных техниках: пластилиновая, рисованная анимация(нетрадиционные техники рисования), объёмная анимация(техники оригами, ЛЕГО – конструирование, аппликация). Поскольку мультипликация находится на стыке таких видов искусства, как кино, театр, изобразительное искусство и музыка, то и программа кружка включает разнообразные виды деятельности: рисование, литературное творчество, лепку, аппликацию, конструирование и, конечно же, съёмку и монтаж мультфильмов.

Программный материал реализуется в процессе организации художественной деятельности детей (создание героев, декораций), речевых игр, творческой речевой деятельности (сочинение сказки и создание по ее мотивам мультфильма, составление рассказов из личного опыта), через ознакомление с компьютерной техникой, овладение навыками анимационных техник.

Данная работа с детьми состоит из двух частей:

1 часть        –теоретическая, организована как занятия. Формы проведения занятий по теоретической части разнообразны и носят практико-ориентированный характер: беседы, игровые занятия, мастерские, решение проблемных ситуаций.

2 часть - практическая (создание мультфильмов), организовывается в виде проекта, т.к. при подготовке к созданию мультфильмов используются различные виды деятельности (музыка, рисование, ручной труд, конструирование). Тематика мультфильмов подбирается исходя из комплексно-тематического планирования ДОУ

  • с учетом интересов детей. Реализация практической части может организовываться как в 1 половину дня: изготовление макетов, лепка героев, рисование фонов, изготовление рисованных героев. Во время подготовки к созданию мультфильма возможно использование НОД по рисованию, конструированию, лепке, развитию речи, решая необходимые образовательные задачи в соответствии с ФГОС . Во вторую половину дня организуется работа по составлению сценария, съемки, монтаж мультфильма, подготовка к съемке и т.д. )

Основные формы и методы обучения: Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, с учетом возрастных и психологических особенностей детей дошкольного возраста. А также учитывает следующие принципы:

  • принцип систематичности и последовательности, который обеспечивает единство реализации воспитательных, развивающих и обучающих задач развития дошкольников, позволяет детям применить усвоенное и познать новое на следующем этапе развития;

  • принцип доступности позволяет построение процесса обучения дошкольников на адекватных возрасту формах работы с детьми;

  • принцип деятельности исключает передачу детям готовых знаний, направляет детскую деятельность в русло самостоятельного принятия детьми решений, познания нового путем практического освоения технологии;

  • принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

Планируемые результаты освоения Программы Компетентности в сфере художественно-эстетического развития:

  • Ребенок активно проявляет интерес к мультипликационной деятельности, создает собственный оригинальный образ в изобразительной деятельности

  • у ребенка развиты способности к сопереживанию персонажам художественных произведений;

  • ребенок испытывает интерес к различным видам искусств: анимационному, изобразительному, конструкторско-модельному, музыкальному.

  • у ребенка развиты творческие способности, креативность

Коммуникативная компетентность:

  • ребенок выражает словами мысли, планы, чувства, желания, результаты;
  • умеет сочинять небольшие сценарии, сказки;

  • умеет следить за сюжетом длинного рассказа; понимает смысл текста и обсуждает его; умеет устанавливать связь между текстами (историями) и собственным опытом;

  • у ребенка развита интонационно-выразительная сторона речи: умеет пользоваться интонацией, мимикой, умеет передавать и понимать мысли и чувства героев мультфильма;

Социальная компетентность:

  • Ребенок активно проявляет интерес к знаниями о профессиях сценарист, художник, аниматор, оператор съемки, звукооператор.

  • Ребенок умеет выражать свои мысли связно и понятно для других, умеет слушать и понимать других;
  • умеет работать в команде, договариваться друг с другом, распределять обязанности в команде;

  • умеет принимать на себя ответственность за собственные действия, за отношения с другими людьми.

Информационная компетентность:

  • ребенок имеет представления о компьютере и о простейшем программном обеспечении;

  • умеет пользоваться цифровым аппаратом, штативом, флеш-накопителем:

  • активно использует и называет источники знаний, адекватные возрасту, индивидуальным возможностям, познавательным потребностям (взрослый, сверстник, книги, собственный опыт, СМИ, Интернет);

  • делает выводы из полученной информации, понимает необходимость той или иной информации для своей деятельности; умеет задавать вопросы на интересующую тему, умеет получать информацию, используя некоторые источники.

-умеет оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, потреблением и окружающей средой.

Деятельностная компетентность:

-ребенок активно проявляет интерес к мультипликационной деятельности (озвучивает героев мультфильмов, эмоционален в озвучивании). Умеет общаться с партнером, правильно использует приёмы оживления героев разных видов мультфильмов. Проявляет творчество и инициативу на занятиях

  • ребенок умеет планировать этапы своей деятельности, понимать и выполнять алгоритм действий, устанавливать причинно-следственные связи;

  • умеет использовать способы преобразования (изменение формы, величины, функции по воссозданию, аналогии и т.д.);

  • умеет понимать и принимать задание и предложение взрослого;

-умеет организовать рабочее место, доводить начатое дело до конца и добиваться результатов.

Познавательная компетентность:

  • ребенок активно проявляет интерес и отвечает на вопросы о истории возникновения и развития мультипликации;

  • знает современную технику, профессии, имеет представления о мультипликации (этапах создания мультфльма)

Механизм оценивания образовательных результатов.

Критерии оценки знаний, умений, навыков учащихся

Цель

Высокий уровень

Средний уровень

Ниже среднего

Выявить уровень владения детей знаниями истории возникновения и развития мультипликации

Ребенок активно проявляет интерес и отвечает на вопросы о истории возникновения и развития мультипликации

Ребенок активен периодами, отвечает на вопросы с помощью педагога.

Ребенок пассивен, не проявляет интерес к истории возникновения и развития мультипликации

Выявить уровень владения детей знаниями о профессиях сценарист, художниканиматор, оператор съемки, звукооператор.

Ребенок активно проявляет интерес к знаниями о профессиях сценарист, художник, аниматор, оператор съемки, звукооператор. Активно отвечает на вопросы

Ребенок активен периодами, отвечает на вопросы с помощью педагога.

Ребенок пассивен, не проявляет интерес к мультипликационной деятельности

Выявить уровень владения детей навыками создания собственного оригинального образа в изобразительной деятельности

Ребенок активно проявляет интерес к мультипликационной деятельности, создает собственный оригинальный образ в изобразительной деятельности

Ребенок активен периодами, затрудняется в создании собственного оригинального образа в изобразительной деятельности

Ребенок Наборы для творчества, бумага 12 пассивен, не проявляет интерес к изобразительной деятельности

Выявить уровень владения мультипликационными технологиями

Ребенок активно проявляет интерес к мультипликационной деятельности (озвучивает героев мультфильмов, эмоционален в озвучивании). Умеет общаться с партнером, правильно использует приёмы оживления героев разных видов мультфильмов. Проявляет творчество и инициативу на занятиях.

Ребенок активен периодами, интерес к мультипликационной деятельности кратковременный. Умеет общаться с партнером, при оживлении героев разных видов мультфильмов допускает некоторые ошибки. Самостоятельно не проявляет творчество и инициативу.

Ребенок пассивен, не проявляет интерес к мультипликационной деятельности. Творчество и самостоятельность отсутствует.

Исходя из поставленных целей и задач, спрогнозированных результатов обучения, разработаны следующие формы отслеживания результативности данной образовательной программы: педагогические наблюдения; использование методов специальной диагностики, тестирования;

беседы с детьми и их родителями.

В соответствии с усвоением тем, контроль может быть текущим и итоговым. Итоговые работы выполняются обучающимися к концу каждого полугодия. Результаты работы могут быть представлены в форме коллективных показов   мультфильмов для своих сверстников, родителей.

Формы подведения итогов реализации программы.

При реализации Программы может проводиться мониторинг динамики развития детей в рамках педагогической диагностики. Процесс мониторинга динамики развития ребенка/ группы в ДОУ основан на целенаправленном систематическом ведении наблюдения взрослыми, анализе продуктов детской деятельности и др.

Форма подведения итогов реализации программы  кружка «Муррстудия мультфильмы своими руками»:

-участие в детских конкурсах творческих конкурсах.

  • показ мультфильмов детям и родителям.

- Инструментарий проведения мониторинга:

  1. Опросник «Выявление знаний об истории создания мультфильма» Тимофеевой Л.Л.

  1. Диагностика «Выявление изобразительных способностей у детей дошкольного возраста» Лыковой И.А.

  1. Диагностика «Навыки создания анимационного фильма» Тимофеевой Л.Л.

Организационно – педагогические условия реализации дополнительной общеразвивающей программы.

Образовательный процесс осуществляется на основе учебного плана, рабочей программы и регламентируется расписанием занятий. В качестве нормативно-правовых оснований проектирования данной программы выступает Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказ Министерства образования Российской Федерации от 29.08.2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Устав МАДОУ, правила внутреннего распорядка обучающихся МАДОУ, Положение о дополнительной общеразвивающей программе дошкольного учреждения. Указанные нормативные основания позволяют образовательному учреждению разрабатывать образовательные программы с учетом интересов и возможностей обучающихся.

Научно-методическое обеспечение реализации программы направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией общеразвивающей программы, планируемыми результатами, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления.

Социально-психологические условия реализации образовательной программы обеспечивают:

- учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся;

- вариативность направлений сопровождения участников образовательного процесса (сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся);

- формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; дифференциация и индивидуализация обучения; мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья;

- формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников.

Материально-технические: мультипликационная студия Hue Animation Studio», проектор, экран, ноутбук, программное обеспечение, материала для изготовления героев мультфильмов, песочная анимация.

Программные средства:

- Операционная система MS Windows XP.

- Антивирусная программа Антивирус Касперского.

- Программа-архиватор WinRaR.

- MS Office 2003/2007.

- Звуковой и видео редактор: Windows Movie Maker.

- Графический редактор: «Adobe Photoshop»,  «Paint».

- Мультимедиа проигрыватель Windows Media.

- Браузер Googl.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

1 год обучения

п/п

Тема

Общее кол-во

часов

теория

практика

I

«Теоретические

основы мультипликации»

4

3

1

II

Рисованная анимация

9

2

7

III

Пластилиновая анимация

12

3

9

IV

Кукольная анимация

11

3

8

Итого:

36

11

25

СОДЕРЖАНИЕ  ПРОГРАММЫ (36 часа, 1 раз в неделю)

  1. РАЗДЕЛ. «Теоретические основы мультипликации» (4ч.)

Теория: Знакомство с мультипликацией и  создателями мультфильмов: Беседа «История возникновения мультипликации». Презентация «Тайны мультипликации». Знакомство с профессиями. Беседа «Волшебники мультипликации»

Практика: Просмотр мультфильма «Фильм, фильм, фильм»

  1. РАЗДЕЛ.    Рисованная анимация (9ч.)

Теория: Беседа «Знакомство с рисованным мультфильмом». Беседа «Как снимают рисованный мультфильм».

Практика: Работа над  сценарием и декорациями для создания сюжета к  мультфильму. Покадровое создание сюжета  мультфильма. Монтаж мультфильма. Наложение титров, музыки. Подготовка фильма к демонстрации. Демонстрация фильма. Обсуждение.

  1. РАЗДЕЛ.  Пластилиновая анимация (12ч.)

Теория: Беседа «Знакомство с пластилиновым  мультфильмом» Просмотр мультфильма «Пластилиновая ворона»

 Практика: Придумывание сюжета, героев, декораций (Коллективная работа). Работа над сценарием мультипликационного фильма (Коллективная работа). Изготовление героев, сцены-макета. Распределение ролей. Стоп-кадровая съемка сцен. Просмотр отснятого материала.

  1. РАЗДЕЛ.  Кукольная анимация (11ч.)

 Теория: Знакомство с кукольным  мультфильмом. Просмотр и обсуждение кукольных мультфильмов.

Практика: Придумывание сюжета, героев, декораций (Коллективная работа). Работа над сценарием мультипликационного фильма (Коллективная работа). Изготовление героев, сцены-макета. Распределение ролей. Стоп-кадровая съемка сцен. Просмотр отснятого материала.

Календарный учебный график

Режим функционирования.

1.  Аудиторные занятия проводятся с сентября по май, одно занятие в неделю по 30 минут, 36 часов в год.

  1. Занятия проводятся в соответствии с санитарно-гигиеническими правилами и возрастом воспитанников, расписанием непосредственно образовательной деятельности, утвержденным приказом заведующего.

Режим занятий и учебной нагрузки воспитанников.

1.  Обучение воспитанников осуществляется в форме аудиторных занятий: занятий, игровых образовательных ситуаций, совместной деятельности педагога и детей.

2.  Программа представляет собой углубленную систему познавательного развития детей 6-7 лет.        

Продолжительность занятий для детей: не более 30 минут.

3.  Продолжительность учебного года для детей 6-7 лет - 35 недель.

4.  Аудиторные занятия проводятся во время учебного года с 1 сентября по 31 мая.

5.  Диагностика проводится в начале и конце обучения. Для детей от 6 до 7 лет – планируемые итоговые результаты освоения программы.

Организационно-педагогические условия реализации программы.

        Педагог, реализующий данную программу, должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

Материально-техническое обеспечение программы.

  • помещение: групповая комната, учебный кабинет, столы и стулья для педагога и учащихся, мольберт, шкафы для хранения учебной литературы и наглядных пособий;

перечень материалов и инструментов, необходимых для занятий: декорации, игрушки – герои, материала для изготовления героев мультфильмов, песочная анимация, и т.д.

  • дидактическое обеспечение программы: журналы, книги, художественная литература.
  • перечень технических средств обучения: фотоаппарат, музыкальный центр, видеопроектор, ноутбук, мультипликационная студия Hue Animation Studio».

Перечень оборудования,

необходимого для реализации программы

\ в расчете на 12 человек

п /п

Наименование

Количество

1

Групповая комната

1

5

мультипликационная студия Hue Animation Studio».

1

6

Диски

по тематике

7

Музыкальный центр

1

8

Фотоаппарат

1

9

ноутбук

2

10

Атрибуты для создания анимации

в ассортименте

11

Стол, стулья

6 стол, 26 стульев

12

Медицинская аптечка

в комплекте

Оценочные и методические материалы

Вся оценочная система делится на три уровня сложности:

1. Обучающийся может ответить на общие вопросы по большинству тем, с помощью педагога может построить и объяснить принцип работы одной из установок (на выбор).

2. Обучающийся отвечает на все вопросы, поднимаемые за период обучения. Может самостоятельно построить и объяснить принцип действия и особенности любой из предложенных ему установок.

3. Обучающийся отвечает на все вопросы, поднимаемые за период обучения. Может самостоятельно построить и объяснить принцип действия и особенности любой из предложенных ему установок. Но, располагает сведениями сверх программы, проявляет интерес к теме. Проявил инициативу при выполнении конкурсной работы или проекта. Вносил предложения, имеющие смысл.

Кроме того, весь курс делится на разделы. Успехи обучающегося оцениваются так же и по разделам:

- Теория;

- Практика.

        Методическое обеспечение.

Программа составлена с учетом требований современной педагогики, на основе знаний возрастных, психолого-педагогических, физических особенностей детей, корректировалась в соответствии с их интересами. Важный этап в обучении – индивидуальный подход. Это способствует развитию познавательных сил, активности, склонностей, дарований обучающихся.

Принципы обучения

  • доступности – при изложении материала учитываются возрастные особенности детей, уровень их развития, подготовленности, степень формирования коллектива;
  • наглядности – на занятиях используется много демонстративного и раздаточного материала, используется показ видеозаписей;
  • сознательности и активности – для активации деятельности необходимо пробудить в них интерес к обучению, определить мотивы для получения знаний.

Методическое сопровождение:

  • учебной работы педагога: методика контроля усвоения учащимися учебного материала; методика диагностики (стимулирования) творческой активности учащихся; наличие специальной методической литературы по хореографии, ритмике и музыке; методики проведения занятия по конкретной теме; методы обновления содержания образовательного процесса;
  • воспитательной работы педагога: методика формирования детского коллектива; наличие специальной методической литературы по педагогике и психологии; методика организации воспитательной работы;
  • работы педагога по организации учебного процесса: методика анализа результатов деятельности;
  • массовой работы: методика организации и проведения массового мероприятия (конкурса, праздника, игровой программы); план и методика проведения родительского собрания и др.

Виды методической продукции:

  • методическое пособие, методическая разработка, методическая инструкция;
  • материалы образовательного процесса (слайд – фильмы (презентации), подготовленные педагогом и учащимися) и др.

Виды дидактических материалов:

  • звуковые (записи выступлений, концертов);
  • смешанный (видеозаписи, аудио- и видеоматериалы и т.д.);
  • учебные пособия, журналы, книги;
  • тематические подборки материалов, сценариев, игр.

Дидактический материал подбирается и систематизируется в соответствии с учебно-тематическим планом (по каждой теме), возрастными и психологическими особенностями детей, уровнем их развития и способностями.

Для реализации познавательной и творческой активности учащихся в учебном процессе используются современные образовательно-воспитательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и добиваться высоких результатов обученности: личностно-ориентированные технологии, технология создания ситуации успеха (поощрение даже небольшого успеха ребенка (хотя бы добрым словом), его личные достижения при выполнении какого-либо задания, упражнения, работы), игровые технологии, технологии здоровьесберегающие,  технология коллективной творческой деятельности.

Для обеспечения формирования знаний, умений и навыков, необходимых для решения учебно-воспитательных задач используются:

  • методы обучения, в основе которых лежит способ организации занятия: словесные (устное изложение, беседа, объяснение и др.), наглядные (показ иллюстраций, приёмов исполнения, наблюдение, работа по образцу и др.),  практические (исполнение танца или отдельных его элементов);
  • методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей: объяснительно-иллюстративные  (беседы, ознакомление детей с дополнительной литературой по музыке, пластике и ритмике, другими источниками текстовой, фото- и видеоинформации по танцам; небольшие сообщения по отдельным темам);  репродуктивные (копирование элементов танца); частично-поисковые (разработка творческих коллективных работ – одного или двух коллективных танцевальных номеров).

Постоянный поиск новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса делает работу с детьми более разнообразной, эмоционально и информационно насыщенной.

Формы занятий: вводное, традиционное, практическое, ознакомительное, контроль полученных знаний. Также используются нетрадиционные занятия в виде игр, конкурсов, викторин.

Кроме образовательного аспекта, программа несет в себе воспитательную функцию, основу которой составляют следующие методы воспитания учащихся:

  • общие методы воспитания (рассказ на этическую тему);
  •  методы организации деятельности и формирования опыта поведения (поручение, игра, упражнение, коллективная творческая деятельность, обычаи коллектива, соблюдение норм, традиций; создание воспитывающих ситуаций);
  • методы стимулирования: поощрение, предоставление прав, одобрение, награждение, соревнование.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Направление «Мультипликация»

1.Анофриков        П.И.        Принцип        работы        детской        студии        мультипликации        

Учебное пособие.

Детская киностудия «Поиск» / П.И. Ануфриков. - Новосибирск, 2011.

2.Комарова И.И., Туликов А.В. Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании, Издательство Мозайка-Синтез-М:, 2013.

  1. Ю. Красный, Л. Курдюкова «Мультфильм своими руками».

4.Горичева В.С., Нагибина Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. – Ярославль, 2008.

5.Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектной деятельности дошкольников М.: Издательство Мозайка-Синтез-М:, 2014.

  1. Тимофеева Л.Л., Проектный метод в детском саду «Мультфильм своими руками»

Направление «Художественно-эстетическое»

  1. Комарова Т.С., Размыслова А.В. Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников- М: 2005.

  1. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки»

  1. Лыкова И.А. Программа по конструированию в детском саду «Умные пальчики»
  2. Давыдова Г.Н., Нетрадиционные техники рисования в детском саду- М:, 2010.

  1. Давыдова Г.Н., Пластилинография для малышей – М., 2006.
  2. Давыдова Г.Н., Бумагопластика – М:, 2007.
  3. Пищикова Н.Г., Работа с бумагой в нетрадиционной технике, М:, 2006.

Ресурсы Интернета:

http://www.lbz.ru/ – сайт издательства Лаборатория Базовых Знаний;

http://www.college.ru/ – Открытый колледж;

http://www.klyaksa.net.ru – сайт учителей информатики;

http://www.rusedu.info – архив учебных программ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа социально- педагогической направленности «Волшебная ручка» для детей от 6 до 7 лет.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у...

Рабочая программа по модулю «Где не жить - Родине служить.» дополнительной общеразвивающей программы социально –педагогической направленности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №3 города Л

 Проведение занятий по модулю «Где не жить -  Родине служить»в старшей группе является неотъемлемой частью всей работы по патриотическому воспитанию и развитию дошкольников.Патриотизм...

Рабочая программа по модулю «Дорога к храму» дополнительной общеразвивающей программы социально – педагогической направленности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №3 города Лебе

Данный модуль направлен на духовно-нравственное воспитание, формирование и углубление понятия о православной вере и культуре, определение роли православия в нашей стране и родном городе, способст...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА - ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (4-5 лет) «ВОЛШЕБНЫЙ ЯЗЫЧОК»

Пояснительная запискаВ отличие от других программ коррекционного развития детей, Программа «Волшебный язычок» направлена на синтез слова, музыки и движения. Развитие движений в сочетании с...

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа социально - педагогической направленности «Любознайка»

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа социально - педагогической направленности «Любознайка» для детей 5-6 лет...