Программа танцевального кружка 2018 - 2019 "Радуга"
материал (старшая группа)

Гензе Гулия Гумаровна

Танцевальный кружок "Радуга", выступали ежемесячно на всех праздниках ДОУ касающихся нашей группы и не только. Выступали на 9 мая с танцем "Дети войны" где нас заметили и пригласили выступать на городском уровне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Танцевальный кружок44.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №54 «Золушка»

Кружок

«Радуга»

(Художественно - эстетическое)

Воспитатель: Гензе Г.Г

2018 – 2019 учебный год.

Содержание

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  • Направленность программы, её принципы.
  • Цель и задачи программы.
  • Формы организации, структура занятий. Методы и приемы.
  • Ожидаемый результат.

ПЛАНИРОВАНИЕ

  • Учебный план.
  • Перспективный план работы танцевального кружка на 2018-2019 уч.г.
  • Календарный план работы танцевального кружка на 2018-2019 уч.г..

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНО - РИТМИЧЕСКИХ И ТАНЦЕВАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

  • Критерии оценивания музыкально - ритмических и танцевальных способностей.
  • Уровень развития музыкально – ритмических и танцевальных способностей детей на начало и конец обучения.
  • Графический сравнительный анализ уровня развития музыкально – ритмических

 и танцевальных способностей детей.

  • Аналитический отчет о работе танцевального кружка.

Пояснительная записка

     «Танцуй для себя. Если кто-то понимает – хорошо, если нет – не важно, продолжай делать то, что любишь».  

                                              Луис Хорст.  

     

 Основная идея создания кружковой работы именно в танцевальном направлении – дать детям дошкольного возраста возможность выражать свои чувства с помощью танцевальных движений, предоставить средство для дружелюбного общения и совместной деятельности, для получения удовольствия.

У детей в старшем дошкольном возрасте появляется стремление показать себя и быть замеченным другим, желание получить похвалу, таким образом, проявляя и показывая себя, у детей возрастает и повышается самооценка.   Ключевым фактором в выборе направления кружковой работы был учет индивидуальных предпочтений детей нашей группы в проведении танцевальных занятий. Поскольку программа ДОУ не предполагает проведение танцевальных занятий в рамках НОД мною было принято решение организовать кружковую работу в данном направлении.

Занятия танцем вызывает у детей положительные эмоции,  а также  дает понять и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, память и трудолюбие, прививают любовь к музыке (танцу) и  способствуют развитию всесторонне - гармоничной личности дошкольника.

На занятиях дети смогут чувствовать себя более раскрепощенными, проявляя свои индивидуальные качества личности.

Программа строится на принципах:

1.  Принцип целенаправленности: 

Соблюдение данного принципа основывается на общих целях воспитания

и развития личности ребенка, которые соотносятся с целями и задачами танцевального кружка, и предполагают создание условий для реализации программы.

2.  Принцип систематичности и последовательности: 

Систематичность образовательного процесса обеспечивает последовательность

в развитии личности ребенка.

3.  Принцип развивающего обучения в соответствии со способностями

и возможностями ребенка:

Определение ведущих целей обучения для развития у детей интереса к различным видам танцевальной деятельности,  развитии творческих способностей с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка. 

4.  Принцип доступности:

Использование  доступной  формы  деятельности (в основном игровой).  

5.  Принцип успешности:

Ребенок должен понимать, что он уникален и неповторим, должен быть уверен

в своей успешности (даются задания, которые он способен выполнить).

                                     

Цель программы:

     Способствовать развитию         творческих способностей старших дошкольников через танцевальную и          музыкально – ритмическую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

- знакомство с различными видами танца;

- владение базовыми элементами танцевальных жанров;

Развивающие:

- развивать музыкальный и художественный вкус;

- развивать творческие способности и потребность самовыражения в движении под музыку;

- развивать двигательные качества и умения.

Воспитательные:

- формировать интерес к танцевальной деятельности;

- формировать нравственно-коммуникативные качества личности.

Программа реализуется  на специально организованной деятельности (кружковые занятия).

Занятия  проводятся 1 раз в неделю.

Продолжительность занятий:

                        в старшей группе – 20 - 25 минут

Программа рассчитана на 1 года.

Структура занятий:

Каждое занятие состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной.

  1. Вводная  часть занятия   занимает  5-15%   от   общего времени.

Задачи  этой  части  сводятся  к  тому, чтобы  подготовить  организм  ребёнка

к  работе, создать  психологический  и  эмоциональный  настрой.  В  нее  входят:  ритуал приветствия, разминка: строевые, общеразвивающие упражнения, упражнения на ориентировку в пространстве.

  1. Основная часть  занимает   70-85%  от  общего   времени. В  этой  части  решаются  основные  задачи, идёт  основная  работа  над  развитием  двигательных  способностей. В этой части даётся  большой  объём  знаний, развивающих  творческие  способности  детей. В нее входят: танцевальная азбука (разучивание танцевальных движений и шагов), разучивание танца (композиция), игра (музыкально – двигательный этюд, творческие задания).
  2. Заключительная часть занятия длится  от  3 до 7 %  общего времени. Здесь  используются  упражнения  на  расслабление  мышц, дыхательные  и  на  укрепление  осанки, пальчиковая гимнастика. В конце   занятия   подводится   итог,  и  дети  возвращаются в группу.

               Методы и приемы, используемые на занятиях:

Словесный  метод:  разъяснение, пояснение, вопросы, беседы, художественное        слово;

Наглядный  метод: показ движений, просмотр видеозаписей, показ иллюстраций;

Слуховой  метод: анализ средств музыкальной выразительности, слушание музыки, сравнение, сопоставление.

Практический  метод: самостоятельная деятельность, игра, упражнения, творческие домашние задания.

 Приёмы:

 * наглядно – зрительные: показ движений, иллюстраций, использование пособий по ориентировке в пространстве, музыкально – дидактическое пособия.  

 * наглядно - слуховые: восприятие музыкального произведения, анализ средств музыкальной выразительности, сравнение, сопоставление;  музыкально –  двигательные этюды.

 * игровые: музыкальные загадки, игры, использование атрибутики, игрового танца.

 *пояснения. 

 *словесная инструкция.

Ожидаемый результат:

Дети могут:

- заинтересованно заниматься музыкально - ритмической и танцевальной деятельностью.

- самостоятельно организовывать исполнение танца (выбор движений, распределение роли).

- использовать разнообразные виды движений в музыкально-ритмической и танцевальной деятельности.

Дети называют:

   - некоторые виды танца (народный, эстрадный, классический, спортивный и т.д.);

   - некоторые приемы исполнения движений;

   - имеют представление о танцевальной культуре.

Перспективный план работы танцевального кружка

на 2018-2019 уч.г.

Октябрь

Тема: «Листопад»

Задачи

Количество часов

Занятие 1

- Беседа с ребятами о музыке.  

- Показ видеофрагмента  танца «Листопад».
- Запоминание движений, повтор за взрослым.

- Вызвать интерес  детей к

музыке и танцам;

- Дать понять, что музыка

 бывает разной;

20 мин

Занятие 2

-Закрепление выученных

движений, их отработка.

-Знакомство с новыми

движениями и соединение их с музыкой.

- Закрепить знания и

движения, полученные

 на прошлом занятии.

- Способствовать

становлению чувства

ритма.

20 мин

Занятие 3

- Составление танца с использованием разученных движений.

- Закрепление навыков

 движений.

- Развитие умений

выполнять движения по

 памяти и по показу.

20 мин

Занятие 4

- Повторение выученного танца

- Закрепление умений начинать и заканчивать движение с музыкой.

20 мин

Итоговое мероприятие: выступление на осеннем празднике  

танец «Листопад» 

Ноябрь

Тема: Танец для мам «Нежность».

Задачи

Количество часов

Занятие 1

- Просмотр видеоролика.

- Беседа с детьми о предстоящем празднике день матери.

-Разучивание движений с предметами (платок, ленты)

- Дать детям представление и наступающем празднике.

- Развитие умений выполнять движения по показу и без.

20 мин

Занятие 2

-Повторение выученных движений.

 - Разучивание движений в паре.

- Привлечь детей танцевать в парах.

20 мин

Занятие 3

- Закрепление и работа над артистичностью, мимикой лица.

    - Заучивание танца вместе со всеми движениями.

- Дать детям представление о настроении музыки и танца;

- Выражать и показывать настроение музыки мимикой лица.

20 мин

Занятие 4

Повторение выученного танца

- Слушать музыку и танцевать без показа.

20 мин

Итоговое мероприятие: показ танца, на празднике посвященный

 «Дню матери»

Декабрь

Тема: танец «Валенки», «Часики»

Задачи

Количество часов

Занятие 1

- Беседа с детьми о русском народном танце и почему его так называют. Беседа о хороводе.

-Просмотр видеоролика.

-Разучивание движений: выполнять перестроения в соответствии с частями музыки.

- Дать детям представление, что такое русский народный танец.

- Развитие умений двигаться

под музыку.

20 мин

Занятие 2

-Повторение выученных движений.

    - Выполнение маховых движений руками ( на пружинке).

- Закрепить умения маховых движений руками.

20 мин

Занятие 3

– Исполнение и работа над целостным воспроизведением танца. 

- Работа над артистичностью, мимикой лица.

- Уметь выражать и показывать настроение музыки на лице.

20 мин

Занятие 4

Повторение выученного танца

- Слушать, воспринимать музыку на слух и танцевать без показа.

20 мин

Итоговое мероприятие: выступление на новогоднем утреннике.

Январь

Тема: танец «Морячка».

Задачи

Количество часов

Занятие 1

Прослушивание музыки.

Беседа о современных танцах и русских народных, сходства и различия.

Разучивание движений для танца «Морячок».

- Дать детям представления сходства и различия между танцами.

- Развитие умений выполнять движения по показу и без.

20 мин

Занятие 2

Выполнение движений по показу, импровизация движений в соответствии с характером музыки.

- Совершенствование умений выполнять несложные

плясовые движения по показу взрослого.

20 мин

Занятие 3

Повторение пройденного, постановка танца от начала до конца

- Закрепление и запоминание пройденного материала.

20 мин

Занятие 4

Репетиция готового танца.

20 мин

Итоговое мероприятие: выступление на празднике посвященный

 Дню защитников отечества.

Февраль

Тема: Танец  «Весеннее очарование», «Вальс цветов»..

Задачи

Количество часов

Занятие 1

Просмотр видеоролика.

 Беседа о 8 марте, какой это праздник и кого надо поздравлять в этот день.

Прослушивание музыки.

Разучивание движений с цветами в руках.

- Дать детям представление о грядущем празднике.

- Уметь двигаться согласно музыке и с атрибутикой в руке.

20 мин

Занятие 2

Повторение изученного, разучивание новых движений

- Развитие умений выполнять движения в паре с ребенком.

20 мин

Занятие 3

Повторение пройденного, постановка танца от начала до конца.

- Закрепление навыков перестроений в пространстве.

20 мин

Занятие 4

Репетиция готового танца.

- Стараться менять характер движений в зависимости от замедления или ускорения темпа музыки

20 мин

Итоговое мероприятие: выступление на празднике

посвященный Международному женскому дню.

Март

Тема: Танец «Модницы», Китайский танец с веерами.

Задачи

Количество часов

Занятие 1

- Беседа о танцах других стран мира.

- Просмотр видеоролика с танцем «Танец с веерами»

- Разучивание движений с веерами в руках.

- Совершенствование умений выполнять покачивания руками.

20 мин

Занятие 2

- Разучивание легкого бега в танце, перестраивание  в пространстве.

- Закрепление навыков перестроений в пространстве, движения по кругу, врассыпную.

20 мин

Занятие 3

- Повтор всего пройденного материала, заучивание танца.

- Расширение и

совершенствование

двигательных навыков и

 умений.

20 мин

Занятие 4

- Итоговая репетиция танца, работа над мимикой и над движениями рук.

- Воспитание у детей устойчивого интереса к музыкально-ритмической деятельности.

20 мин

Итоговое мероприятие: выступление на празднике «Весна пришла»

Апрель

Тема: танец «Дети войны»

Задачи

Количество часов

Занятие 1

Разучивание показ танца «Дети войны».

Повторение и заучивание более сложных движений.

- Совершенствование умений выполнять движения по показу взрослого при обыгрывании песен.

20 мин

Занятие 2

Самостоятельный показ детьми движений, которые им запомнились на прошлом занятии.

Повторение и закрепление всех движений.

- Выполнение движений по показу, импровизация движений в соответствии с характером музыки.

20 мин

Занятие 3

Составление танца из всех выученных движений.

Отработка движений.

- Закрепление умений

соединять все движения в

одном танце и под музыку

20 мин

Занятие 4

Заключительная репетиция танца, подготовка к выступлению.

- Развитие умений выполнять все движения в соответствии с музыкой.

20 мин

Итоговое мероприятие: Выступление на 9 мая в ДОУ.

Май

Тема: повторение пройденного материала.

Задачи

Количество часов

Занятие 1

Повторение и закрепление всех выученных танцев за год.

- Способствовать  к

запоминанию и

самостоятельному исполнению композиций.

20 мин

Занятие 2

Закрепление танцев и подготовка к отчетному концерту.

- Чувствовать ритм,

 умение согласовывать

движения с музыкой.

20 мин

Занятие 3

Отчетный концерт.

Занятие 4

Выступление с танцем «Дети войны»

Итоговое мероприятие: отчетный концерт.

                     Список используемой литературы:

    - Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред.

      Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой и др. – М.: Учитель, 2012.

    - Н.А.Ветлугина «Музыкальное воспитание в детском саду» – М.: Просвещение, 1981.

    - С.Л.Слуцкая «Танцевальная мозаика». Хореография в детском саду – М.: ЛИНКА- ПРЕСС,2006.

    - А.И. Буренина «Ритмическая мозаика». Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста – М.: СПб: ЛОИРО, 2000.

    - Е.В.Горшкова «От жеста к танцу» - М.: Гном и Д, 2002.

- Е.В.Горшкова «От жеста к танцу». Музыкальный репертуар к танцевальным упражнениям, этюдам и спектаклям. Пособие для музыкальных руководителей ДОУ. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2003.

- С.И.Бекина, Т.П. Ломова «Музыка и движение». Упражнения, игры, пляски

для детей 5-6, 6-7 лет. – М., 1984.

- М.А.Михайлова «Танцы, игры, упражнения для красивого движения» –М.: Ярославль «Академия развития», 2004.

 

      - М.Ю.Картушина «Логоритмические занятия в детском саду – М.:

      ТЦ Сфера, 2003.

- Н.В.Зарецкая «Танцы для детей старшего дошкольного возраста. Пособие

для практических  работников ДОУ – М.: Айрис – пресс, 2005. 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа танцевального кружка "Каблучок"

Программа предназначена для работы с детьми 5 - 7 лет по развитию творческих способностей детей посредством хореографии....

дополнение к программе танцевального кружка "Каблучок"

Дополнительные упражнения и танцевальные игры, используемые на занятиях танцевального кружка «Каблучок»....

рабочая программа танцевального кружка " Шире круг"

Программа танцевального кружка для детей 4-7 лет содержит тематическое и перспективное планирование, а так же диагностическую таблицу и критерии диагностики....

Программа танцевального кружка для детей старшего дошкольного возраста.

Формирование у дошкольников музыкально-двигательного, в том числе танцевального творчества является одной из программных задач воспитания в детском саду. ...

Программа танцевального кружка "Весёлый каблучок"

Программа предназначенна для занятий танцами с детьми 6-7лет....

Программа танцевального кружка "Горошинки".

Образовательно-тематический план работы танцевального кружка....

Программа танцевального кружка "Непоседы"

Данная программа разработана для развития танцевального творчества детей старшего дошкольного возраста на основе обязательного минимума содержания по музыкально-ритмическому развитию для ДОУ по ...