Диагностика в старшей группе
статья (старшая группа)

мониторинг детей старшей группы 2018 г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мониторинг 201823.82 КБ
Файл мониторинг 201920.63 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития старшей группы на 2017–2018 учебный год


Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития на 2017–2018 учебный год

Дата проведения: октябрь 2017 г. - апрель 2018г.

Подготовила: Иванова А.С. воспитатель

МБДОУ  Рудянской детский сад» Канского района .

Списочный состав группы: 16 детей (из них 7 мальчиков и 9 девочек,

  

  

 Цель: С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2017 – 2018 учебном году проводился мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы. В течение года данный мониторинг был проведен дважды.

Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.

Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей.

Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста.

Воспитательно-образовательный процесс в старшей группе выстроен  по  основной общеобразовательной программы МБДОУ «Рудянской детский сад»  

Частота проведения мониторинга: 2 раза в год (октябрь, апрель).

Лица, которые осуществляли мониторинг: педагоги, ФИО – Иванова А.С

Характеристика группы: в группе 16 человек (7 мальчиков и 9 девочек).

Сроки проведения:

- с 16октября по 27октября 2017 года;

-с 19 апреля по 24апреля 2018 года

Воспитателями группы осуществлялся мониторинг    по образовательным областям  

Сбор информации основывался на использовании следующих методик:

- систематические наблюдения;

- организация специальной игровой деятельности;

- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;

- анализ продуктов детской деятельности.

Данные о результатах мониторинга отражались в специальных таблицах развития ребенка.

В процессе мониторинга выделяются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка. Достижения детей оцениваются путем бесед, наблюдений, при помощи создания педагогических ситуаций, организации игровой деятельности, анализа работ продуктивной деятельности и специальных диагностических материалов. Данные о результатах мониторинга заносятся в таблицу развития ребенка.

Мониторинг образовательного процесса, содержащий пять образовательных областей («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие»), позволил осуществить комплексный подход к оценке уровня развития ребенка.

Оценка навыков и умений по образовательным областям старшей группе  за 2017-2018 учебный год.

Образовательные области

Начало года

Конец года

 

Кол-во детей: 16 человек

Кол-во детей:  человек

высокий

Средний

низкий

высокий

средний

Низкий

чел.

%

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

Чел

%

1

Физическое развитие

1

6%

15

94%

0

7

44%

9

56%

2

Социально-коммуникативное развитие

5

31%

10

63%

1

6%

10

63%

6

37%

3

Речевое развитие

2

13%

13

81%

1

6%

7

44%

9

56%

4

Познавательное развитие

4

25%

11

69%

1

6%

7

44%

9

56%

5

Художественно-эстетическое развитее

2

13%

14

87%

9

56%

7

44%

 

Итоговый результат

2.8

17%

12.6

78%

0.6

5%

8

50%

8

50%

 

В основном показатели выполнения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга.

Выводы:

К концу года  анализ качества знаний по отдельным образовательным областям позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:

Физическое развитие: высокий уровень – 44%; средний уровень –56% ;

Социально-коммуникативное развитие: высокий уровень – 63% детей; средний уровень – 37%

Речевое развитие: высокий уровень: 44% детей; средний уровень – 56%;  

Познавательное развитие: высокий уровень – 44% детей; средний уровень –56%;

Художественно - эстетическое развитие: высокий уровень – 56% детей; средний уровень – 44%;

 

 По результатам мониторинга на конец учебного года видно, преобладание среднего уровня развития детей, что свидетельствует о неустойчивости того или иного навыка в деятельности ребенка.  

Социально - коммуникативное развитие:

Высокий показатель развития - 10детей,  63%

Средний показатель в развитии – 6 детей, 37%

Несоответствие развития ребенка возрасту -

Для достижения  лучших результатов,  воспитательно - образовательную работу на перспективу планируем в следующем:  продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Чаще использовать в работе с детьми дидактические игры. Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.

Познавательное  развитие:

Высокий показатель развития - 7 детей, 44%

Средний показатель в развитии - 9 детей, 56%

Несоответствие развития ребенка возрасту –

Для достижения  лучших результатов,  воспитательно - образовательную работу на перспективу планируем в следующем:  проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры. Необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.

Речевое развитие:

Высокий показатель развития  -  7 детей, 44%

Средний показатель в развитии - 9 детей, 56%

Несоответствие развития ребенка возрасту –  

Для достижения  лучших результатов, воспитательно - образовательную работу на перспективу планируем в следующем:  необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность. Учить детей внимательно слушать литературные произведения, употреблять в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, животные и т. д., расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки)

 «Художественно-эстетическое развитие»

Высокий показатель развития  - 9 детей, 56%

Средний показатель в развитии   - 7 детей, 44%

Несоответствие развития ребенка возрасту -

Для достижения  лучших результатов, воспитательно - образовательную работу на перспективу планируем в следующем:  продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения, особое внимание уделить декоративно-прикладному искусству (элементы дымковской, филимоновской  росписи). Учить правильно, пользоваться ножницами, резать ими по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, плавно срезать и закруглять углы. Необходимо также продолжать вести индивидуальную работу с детьми.

  Физическое развитие:

Высший показатель развития – 7 ребенка, 44 %

Средний показатель в развитии - 9 детей ,56%

Для достижения  лучших результатов, воспитательно - образовательную работу на перспективу планируем в следующем: чаще проводить индивидуальную работу, учить детей не бояться обращаться к воспитателю. 

Вывод:  анализ результатов диагностики конец учебного года показывает динамику развития детей по всем видам деятельности. В основном показатели реализации образовательной программы дошкольного образования находятся в пределах ненормативного и проблемного уровней развития. Это означает, что

необходимо наметить план на дальнейшую перспективу и развитие каждого ребенка:

1. Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям  .

2.  Продолжать развивать речевые и коммуникативные умения детей в непосредственно образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми на основе комплексного подхода.

3. Вести индивидуальные маршруты усвоения программного материала по проблемным областям.



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития старшей группы на 2018–2019 учебный год


Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития на 2018–2019 учебный год

Дата проведения: октябрь 2018 г. - май 2019г.

Подготовила: Иванова А.С. воспитатель

МБДОУ  Рудянской детский сад» Канского района .

Списочный состав группы: 18 детей (из них 7 мальчиков и11 девочек),

  

  

 Цель: С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2017 – 2018 учебном году проводился мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы. В течение года данный мониторинг был проведен дважды.

Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.

Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей.

Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста.

Воспитательно-образовательный процесс в старшей группе выстроен  по  основной общеобразовательной программы МБДОУ «Рудянской детский сад»  

Частота проведения мониторинга: 2 раза в год (октябрь, май).

Лица, которые осуществляли мониторинг: педагоги, ФИО – Иванова А.С

Характеристика группы: в группе 18 человек (7 мальчиков и 11 девочек).

Сроки проведения:

- с 16октября по 27октября 2017 года;

-с 19 апреля по 24апреля 2018 года

Воспитателями группы осуществлялся мониторинг    по образовательным областям  

Сбор информации основывался на использовании следующих методик:

- систематические наблюдения;

- организация специальной игровой деятельности;

- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;

- анализ продуктов детской деятельности.

Данные о результатах мониторинга отражались в специальных таблицах развития ребенка.

В процессе мониторинга выделяются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка. Достижения детей оцениваются путем бесед, наблюдений, при помощи создания педагогических ситуаций, организации игровой деятельности, анализа работ продуктивной деятельности и специальных диагностических материалов. Данные о результатах мониторинга заносятся в таблицу развития ребенка.

Мониторинг образовательного процесса, содержащий пяти образовательных областей («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие»), позволил осуществить комплексный подход к оценке уровня развития ребенка.

Оценка навыков и умений по образовательным областям старшей группе  за 2017-2018 учебный год.

Образовательные области

Начало года

Конец года

 

Кол-во детей: 18 человек

Кол-во детей:  человек

высокий

Средний

низкий

высокий

средний

Низкий

чел.

%

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

Чел

%

1

Физическое развитие

2

6%

16

94%

7

44%

11

56%

2

Социально-коммуникативное развитие

5

31%

13

63%

12

63%

6

37%

3

Речевое развитие

2

13%

16

81%

9

50%

9

50%

4

Познавательное развитие

4

25%

14

69%

9

50%

9

50%

5

Художественно-эстетическое развитее

2

13%

16

87%

11

56%

7

44%

 

Итоговый результат

17%

78%

50%

50%

 

В основном показатели выполнения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга.

Выводы:

К концу года  анализ качества знаний по отдельным образовательным областям позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:

Физическое развитие: высокий уровень – 44%; средний уровень –56% ;

Социально-коммуникативное развитие: высокий уровень – 63% детей; средний уровень – 37%

Речевое развитие: высокий уровень: 50% детей; средний уровень – 50%;  

Познавательное развитие: высокий уровень – 50% детей; средний уровень –50%;

Художественно - эстетическое развитие: высокий уровень – 56% детей; средний уровень – 44%;

 

 По результатам мониторинга на конец учебного года видно, преобладание среднего уровня развития детей, что свидетельствует о неустойчивости того или иного навыка в деятельности ребенка.  

Социально - коммуникативное развитие:

Высокий показатель развития - 12детей,  63%

Средний показатель в развитии – 6 детей, 37%

Несоответствие развития ребенка возрасту -

Для достижения  лучших результатов,  воспитательно - образовательную работу на перспективу планируем в следующем:  продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Чаще использовать в работе с детьми дидактические игры. Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.

Познавательное  развитие:

Высокий показатель развития - 9 детей, 50%

Средний показатель в развитии - 9 детей, 50%

Несоответствие развития ребенка возрасту –

Для достижения  лучших результатов,  воспитательно - образовательную работу на перспективу планируем в следующем:  проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры. Необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.

Речевое развитие:

Высокий показатель развития  -  9 детей, 50%

Средний показатель в развитии - 9 детей, 50%

Несоответствие развития ребенка возрасту –  

Для достижения  лучших результатов, воспитательно - образовательную работу на перспективу планируем в следующем:  необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность. Учить детей внимательно слушать литературные произведения, употреблять в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, животные и т. д., расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки)

 «Художественно-эстетическое развитие»

Высокий показатель развития  -11 детей, 56%

Средний показатель в развитии   - 7 детей, 44%

Несоответствие развития ребенка возрасту -

Для достижения  лучших результатов, воспитательно - образовательную работу на перспективу планируем в следующем:  продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения, особое внимание уделить декоративно-прикладному искусству (элементы дымковской, филимоновской  росписи). Учить правильно, пользоваться ножницами, резать ими по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, плавно срезать и закруглять углы. Необходимо также продолжать вести индивидуальную работу с детьми.

  Физическое развитие:

Высший показатель развития – 7 ребенка, 44 %

Средний показатель в развитии - 11 детей ,56%

Для достижения  лучших результатов, воспитательно - образовательную работу на перспективу планируем в следующем: чаще проводить индивидуальную работу, учить детей не бояться обращаться к воспитателю. 

Вывод:  анализ результатов диагностики конец учебного года показывает динамику развития детей по всем видам деятельности. В основном показатели реализации образовательной программы дошкольного образования находятся в пределах ненормативного и проблемного уровней развития. Это означает, что

необходимо наметить план на дальнейшую перспективу и развитие каждого ребенка:

1. Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям  .

2.  Продолжать развивать речевые и коммуникативные умения детей в непосредственно образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми на основе комплексного подхода.

3. Вести индивидуальные маршруты усвоения программного материала по проблемным областям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ диагностики в старшей группе на конец 2014-2015

МКДОУ «Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида№1»     АНАЛИТИЧЕСКАЯ  СПРАВКАВоспитателя старшей группы «Капелька»Солонина Ю.И.за 2014-2015 учебный год...

Педагогическая диагностика детей старшей группы

Педагогическая диагностика детей старшей группы...

Диагностика в старшей группе (5-6 лет) МБДОУ Детского сада "Ромашка" с.Теве-Хая Дзун-Хемчикского района РТ

Мониторин достижения результатов освоения Программы детьми в старшей группе(с 5 до 6 лет)...

Диагностика в старшей группе

Протокол в картинках...

Диагностика детей старшей группы по ФЭМП

Задания для проведения диагностики...

Педагогическая диагностика в старшей группе (5-6 лет)

Педагогическая диагностика в старшей группе...

ДИАГНОСТИКА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ДИАГНОСТИКА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...