СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ В ПРОЦЕССЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
презентация к уроку (младшая группа)

Елена Алексеевна Иконникова

АКТУАЛЬНОСТЬ

С первых дней жизни у малышей появляется жажда активной деятельности, стремление действенным путём познать окружающий предметный мир и явления. Младший возраст – это первая ступенька в приобретении более сложных знаний, умений и навыков.

               «Познание любого предмета, любого явления должно начинаться с непосредственного восприятия органами чувств. Видимое – для восприятия зрением, слышимое – слухом, запахи – обонянием, что можно вкусить – вкусом, доступное осязанию – путём осязания». Я.И.Каменский 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что входит в СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 2-3 лет Воспитатель группы № 2 Иконникова Е.А. МАДОУ №11 Нижний Новгород 2019г.

Слайд 2

ЗАДАЧИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ИНТЕРЕСОВ У ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ : Создание игровой мотивации и проблемные ситуации на занятиях и в совместной деятельности детей и взрослого. Развитие у детей умение наблюдать, сравнивать, анализировать, выделять существенные характерные признаки предметов и явлений, группировать их по одному признаку. Обогащение предметной среды группы разнообразным материалом для совместного и самостоятельного исследования.

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ С первых дней жизни у малышей появляется жажда активной деятельности, стремление действенным путём познать окружающий предметный мир и явления. Младший возраст – это первая ступенька в приобретении более сложных знаний, умений и навыков. «Познание любого предмета, любого явления должно начинаться с непосредственного восприятия органами чувств. Видимое – для восприятия зрением, слышимое – слухом, запахи – обонянием, что можно вкусить – вкусом, доступное осязанию – путём осязания». Я.И.Каменский

Слайд 4

В СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ ВХОДИТ ОФОРМЛЕНИЕ И НАПОЛНЕНИЕ УГОЛКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ.

Слайд 6

1. уголок ПОЗНАНИЯ С раннего возраста у ребенка начинает формироваться совокупность индивидуальных способностей к накоплению знаний, совершенствованию мыслительных операций, другими словами, развивается его ум. Основная функция умственного воспитания детей первых лет жизни - формирование познавательной деятельности , сенсорного восприятия, развитие мелкой моторики, воображения, речи. наборы пособий и материалов : пирамидки на конусной основе из колец; напольная пирамида; стержни для нанизывания с цветными кольцами, шарами, катушками, полусферами; грибочки – втулки; матрешки (3 элемента); кубики с предметными картинками, сюжетно- дидактическое панно с прикрепляющимися на пуговицах, кнопках, липучках; ёмкости с крышками разного размера и мелкими предметами разного цвета (для сортировки мелких предметов); игрушки – забавы с зависимостью эффекта от действия (неваляшка, клюющие курочки и пр.); набор шумовых коробочек; мягконабивная игрушка (крупная напольная) из тканей разной фактуры; тематические наборы картинок (животные, животные с детенышами, птицы, овощи и фрукты, одежда, обувь, посуда, мебель) ; лото, настольно – печатные игры; набор разрезанных картинок и многое другое.

Слайд 7

2. Уголок ВОДА-ПЕСОК Большое поле исследовательской деятельности открывает оборудование для игр с песком и водой. Набор для игры с водой : Стол-поддон; резиновые и пластиковые игрушки (фигурки рыбок, черепашек, лягушек, кораблики, различные формочки, заводные игрушки; орудия для переливания и вылавливания (сачки, удочки, черпачки, ёмкости разных размеров и разной формы, лейки, водяная мельница, цветные губки, клеёнчатые фартуки). Набор для игры с песком : Стол – песочница; формочки разной конфигурации; предметы – орудия (совочки, грабельки, лопатки); ёмкости разного размера; природный материал (ракушки, камушки, шишки); бросовый материал (крышки, пробки; игрушки для закапывания (шарики, кубики); клеёнчатые фартуки.

Слайд 8

3. Уголок ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ обогащать представления детей об объектах неживой природы, встречающейся в ближайшем окружении Набор для экспериментирования : Стол с клеёнкой, клеёнчатые фартуки , материалы для пересыпания и переливания (фасоль, горох, макароны , пустые пластиковые бутылки, банки, воронки, формочки для приготовления цветных льдинок, трубочки для продувания, поднос, пульверизатор, мыльные пузыри, зеркало, магниты, электрический фонарик, краски, разнообразный природный, текстильный, бросовый, строительный материал.

Слайд 9

4. уголок ПРИРОДЫ Р асширять познавательный опыт , способствовать его использованию в практической деятельности Комнатные растения (фикус, оборудование для труда в природе). Комнатные растения (фикус, оборудование для труда в природе). Наблюдают за жизнью животных и растений (лук), участвуют в уходе за ними. Всё живое гибнет без воды.

Слайд 10

Уголок ПОЗНАНИЯ Уголок МУЗЫКИ уголок ИЗО уголок ЧТЕНИЯ

Слайд 11

Дидактические игры . Необходимы для развития аналитических способностей (умение сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков — цвет, форма, величина). Это тематические наборы картинок с изображениями простых геометрических форм, животных, животных с детенышами, растений и плодов, птицы, овощи и фрукты, одежда, обувь, посуда, мебель; набор разрезанные (складные) кубики и картинки (из 2-4 элементов); парные картинки для сравнения, простые сюжетные картинки; серии картинок с последовательностью из 2-3 событий или бытовых действий и многое другое. Такой материал стимулирует исследование и упорядочение в виде простых группировок (по сенсорным свойствам и по смыслу), установление простых отношений между элементами (целое – части) и временных отношений (сначала – потом ).

Слайд 12

Сенсорное развитие. Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия. Действия с такими объектами необходимы для сенсорного развития и развития наглядно – действенного мышления, выделяя их цвет, величину, форму; побуждать включать координации руки и глаза, развития моторики. К данному типу материала относятся: наборы объёмных геометрических тел, различающихся по цвету (основные цвета) и величине (контрастные размеры), доски – вкладыши с основными формами (круг, квадрат, треугольник), крупные цветные мозаики , пирамидки, стержни для нанизывания колец, шнуровки, молоточки для вбивания втулок и т.п.

Слайд 13

Большое значение придают проведению наблюдений на прогулке. Эта работа не только развивает наблюдательность детей, но и побуждает их делать выводы о тех или иных явлениях, дети подводятся к суждениям, умозаключениям, происходящих в живой и неживой природе. Использование элементарных опытов и исследований в работе с детьми младшего дошкольного возраста помогли сделать деятельность детей при формировании целостной картины мира действительно более интересной и разнообразной. Такие игры – экспериментирования способствуют сенсорному развитию детей, расширяют и углубляют представления детей о свойствах и качествах природных материалов. Дети узнали, что играть лучше с влажным песком, а сухой рассыпается; что вода льётся, проливается; в воде тонут камешки, а бумажные лодочки плавают; лёд скользкий, холодный. Дети с удовольствием переливают воду из одной посуды в другую, проверяют тонут или плавают игрушки, пускают кораблики. Мы помогли детям разнообразить игры с водой: подкрашивали ее красителями, делали пену, вместе с детьми пускали мыльные пузыри. Детям интересно пересыпать фасоль или горох в миску, насыпать ложкой в чашку крупу.

Слайд 14

Создание условий, организация и проведение познавательно-исследовательской деятельности положительно повлияли на развитие детей ВЫВОД

Слайд 15

Ребёнок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста ( «Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников » О.В . Дыбина ). Программа работы по системе М. Монтессори кружка «Умелые ручки для детей 2-6 лет» Т.В. Кирюшкина. «Малыш в мире природы» М.В. Коробова. «Ум на кончиках пальцев». Энциклопедия игр и заданий для развития мелкой моторики. О,В. Новикова. ЛИТЕРАТУРА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательной активностиу детей младшего дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность.

Данный материал написан из опыта работы с детьми младшего дошкольного возраста кружка " Неизведанное рядом"...

Выпускная квалификационная работа «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельности»

К концу дошкольного возраста у детей должен быть  сформирован первичный элементарный образ мира. Дети должны понимать, что наш мир огромен, изменчив, многообразен, прекрасен....

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельности

Организация познавательно - исследовательской деятельности, как условие развития познавательной активности детей дошкольного возраста...

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В статье опытно-экспериментальная деятельность рассматривается как система, направленная на развитие познавательной активности ребёнка. Автор делится опытом работы по организации опытно-экспериментал...

«Создание условий для развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста с использованием проектной деятельности».

Проектная деятельность поможет связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, ...

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Статья посвящена развитию познавательно-исследовательской деятельности в младшем дошкольном возрасте через организацию экспериментирования. Рассматривается создание экспериментальной развивающей предм...