Игры с конструктором ТИКО, развивающие логическое мышление.
картотека (подготовительная группа)

Голубчикова Наталья Юрьевна

картотека игр с тико конструктором

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_na_razvitie_logicheskogo_myshleniya.doc480.5 КБ

Предварительный просмотр:

        

Игры с конструктором ТИКО,

развивающие логическое мышление.

             

1.Игры на классификацию

«Чудесный мешочек»

В мешочке находится несколько деталей конструктора ТИКО.

а) Педагог показывает деталь, которую нужно найти.

б) Педагог только называет необходимую деталь, а ребёнок должен на ощупь её найти.

«Собери модель»

Дети собирают модель под диктовку педагога. При определении взаимного расположения деталей используются наречия «сверху», «посередине», «снизу».

2. Игры на внимание и память

«Что изменилось?»

Педагог показывает детям модель из 5-7 деталей в течение некоторого времени. Затем закрывает модель и меняет в ней положение 1-2 деталей или заменяет 1-2 детали на другие. После чего опять показывает модель и просит рассказать, что изменилось.

«Собери модель по памяти»

Педагог показывает детям в течение нескольких секунд модель из 3-4 деталей, а затем убирает её. Дети собирают модель по памяти и сравнивают с образцом.

«Запомни и выложи дорожку»

Выставляется ряд деталей с соблюдением какой-либо закономерности. Педагог подчёркивает, что для лучшего запоминания надо понять закономерность, с которой поставлены детали в образце. Дети в течение нескольких секунд рассматривают образец и затем выставляют то же по памяти.

3. Игры на понятие симметрия

«Составь узор»

Дети самостоятельно составляют симметричные узоры - можно изображать бабочек, цветы и т. д.

4. Игры на логические закономерности

«Что лишнее?»

Педагог показывает детям ряд деталей и просит определить лишний элемент.

5. Игры на комбинаторику

«Составь флаги»

Педагог раздаёт детям кирпичики двух цветов и просит составить все возможные флажки из одного красного кирпичика и двух синих, из одного красного и трёх синих или двух красных двух синих.

6. Игры, развивающие восприятие формы

«Отгадай»

Цель: учить детей узнавать знакомые детали конструктора (куб,  треугольник, квадрат, пирамида) на ощупь.

Описание игры. Одному из детей завязывают глаза и предлагают отгадать на ощупь форму модуля.

Правила игры:

  1. Не подсказывать и не выдавать общего секрета.
  2. Не мешать отгадчику, самостоятельно разгадывать формы деталей.
  3. Отгадчик должен добросовестно закрыть глаза и не снимать повязки с глаз, пока не назовет деталь.
  4. Всем терпеливо дожидаться своей очереди. Выбирают отгадывать форму деталей только того, кто не нарушает порядка и не мешает детям играть дружно.

«Не ошибись Петрушка!»

Цель: учить детей узнавать знакомые детали конструктора на ощупь.

Описание игры. Как только Петрушка наденет свой колпачок, надо подойти к модулям, выбрать любой из них, поднять его повыше и спросить: «Петрушка, Петрушка, что у меня в руках?». Если Петрушка скажет, что он не видит, подойти к нему и положить деталь прямо ему в руки, и сказать вместе со всеми: «Петрушка, потрогай, что у тебя в руках, и догадайся, какой модуль мы тебе дали. Не ошибись, Петрушка!»

Правила игры: 

  1. Соблюдать полную тишину, чтобы Петрушка не ошибся и смог догадаться, что у него в руках.
  2. Нельзя называть модуль и подсказывать Петрушке.
  3. Внимательно следить за действиями Петрушки. Кто отвлекается и нарушает правила, того Петрушка не выбирает.

«Есть у тебя или нет?»

Цель: учить детей узнавать знакомые детали конструктора на ощупь.

Описание игры. Первому ребенку завязывают глаза, и предлагают на ощупь определить форму детали. Второй ребенок должен будет найти точно такую же деталь по форме.

Правила игры:

  1. Обследовать деталь на ощупь, обеими руками, поворачивая со всех сторон.
  2. Развязывать глаза можно только после того, как назвал деталь.
  3. Выбрать деталь и спрашивать, есть ли она у партнера, надо по очереди, которая устанавливается с помощью считалки:

Чтобы весело играть, Надо всех пересчитать.Раз, два, три, первый – ты!

«Принеси и покажи»

Цель: учить детей применять приемы зрительного обследования формы.

Описание игры. Воспитатель показывает образец детали и прячет, а дети должны найти самостоятельно такую же.

Правила игры: 

  1. Выполняют поручение только те дети, кого вызвал воспитатель.
  2. Прежде чем искать деталь, нужно хорошо рассмотреть образец и мысленно представить, что нужно найти.
  3. Перед тем как показать детям выбранную деталь, нужно проверить себя.

«Посчитай четырехугольники в фигуре»

  1. Посчитай фигуры четырехугольники

Сколько четырехугольников в

фигуре?

Ответ: 3.

Описание: Описание: квадратОписание: Описание: квадрат

Сколько четырехугольников в фигуре?

Ответ: 6.

Описание: Описание: квадратОписание: Описание: квадратОписание: Описание: квадрат

Сколько четырехугольников в фигуре?

Ответ: 11.

Описание: Описание: квадратОписание: Описание: квадратОписание: Описание: квадрат

Сколько четырехугольников в фигуре?

Ответ: 9.

Сколько четырехугольников в фигуре?

Ответ: 5.

Сколько четырехугольников в фигуре?

Ответ: 8.

Сколько четырехугольников в фигуре?

Ответ: 3.

Сколько четырехугольников в фигуре?

Ответ: 5.

«Посчитай треугольники в фигуре»

Сколько треугольников в фигуре?

Ответ: 3.

Сколько треугольников в фигуре?

Ответ: 3.

     

Сколько треугольников в фигуре?

Ответ: 5.

Сколько треугольников в фигуре?

Ответ: 7.

Сколько треугольников в фигуре?

Ответ: 8.

Сколько треугольников в фигуре?

Ответ: 3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры с конструктором Cuboro, развивающие логическое мышление.

Игры с конструктором Cuboro, развивающие логическое мышление....

Использование ТИКО- конструктора, в развитии логического мышления детей.

Материал будет полезен воспитателям ДОУ, в работе с детьми....

«Использование Тико-конструктора в развитии логического мышления детей дошкольного возраста»

Мастер-класс для воспитателей «Использование Тико-конструктора в развитии логического мышления детей дошкольного возраста»...

Сценарий родительского собрания «Использования ТИКО - конструктора в развитии логического мышления детей старшего дошкольного возраста».

Цель: формирование компетентности родителей по вопросу развития у детей конструктивных умений, технических способностей посредством организации работы по ТИКО - конструированию.Задачи:Развивать познав...

Игры с конструктором ТИКО, развивающие логическое мышление.

Игры с конструктором ТИКО, развивающие логическое мышление.Игры на классификациюИгры на внимание и памятьИгры на понятие  симметрияИгры на логические закономерностиИгры на комбинаторикуИгры, разв...