Индивидуальный план повышения профессионального уровня
материал
Способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobraz_2020-2025_knyazeva.docx | 25.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня: Князевой Н.М., воспитателя МБДОУ №47 г. Нижнекамска на межаттестационный период 2020-2025 г.г.
Тема: «Игровые технологии как средство
развития речи детей дошкольного возраста»
Князева Надежда Михайловна
Должность: воспитатель
Образование: высшее
Стаж педагогической работы: 8 лет
I квалификационная категория
Цель: Изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей.
Задачи:
- Создать в группе предметно-развивающую среду, способствующую развитию речи детей младшего дошкольного возраста используя игры.
- Содействовать нормализации речевой функции у детей младшей группы. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.
Месяц | Формы работы | ||
с детьми | с педагогами | с родителями | |
Сентябрь | Настольно – печатные игры. Набор карточек: «Беседы с ребенком», набор обучающих карточек: «Уроки для самых маленьких», наборы умных карточек: «Противоположности», «Учимся сравнивать», наборы карточек: «Первые уроки». | Анализ проблемы: выявление недостатков в системе работы над развитием речи детей. | Консультация «Развитие речи детей младшей группы». |
Октябрь | Набор книг: «Школа семи гномов». Настольные игры: шнуровки, вкладыши, предметные кубики, лабиринты. Крупные пазлы и разрезные картинки. | Консультация: Использование метода тематических проектов, как средство речевого развития | Консультация: «Роль игровых технологий в развитии речи дошкольников» |
Ноябрь | Картотека пальчиковых игр по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Пальчиковые игры и упражнения для формирования речи. | Показ оразовательной деятельности по теме: «Разноцветные платочки»” | Беседа: «Использование игровых технологий как одно из эффективных средств развития речи детей дошкольного возраста” |
Декабрь | Активизация словаря в ходе рассматривания игрушек, предметных и сюжетных картинок. | Презентация тематической недели: «Маленькие артисты большого театра». | Представление родителям пальчиковых игр и упражнений, используемых в детском саду для формирования речи младших дошкольников |
Январь | Драматизация русских народных сказок с использованием различных видов театра: настольного, кукольного, пальчикового, на магнитной доске | Консультация: «Формы работы по речевому развитию дошкольников в условиях введения ФГОС ДО» | Ознакомление родителей с возможными проблемами в развитии речи у детей. Проведение индивидуальных консультаций. |
Февраль | Словесные игры с использованием художественного слова. Картотека игр | Консультация: “Условия успешного развития речи” | Индивидуальные беседы и консультации с родителями по данной теме. |
Март | Дидактические игры с применением картинок. «Транспорт», «Бабочки и цветы», «Одежда», «Путешествие пчел», «Найди предметы для повара», «Собери грибочки», «Найди и назови», | Мастер-класс: “Игровые элементы ТРИЗ технологии” | Памятка для родителей. « Активизации словарного запаса ребенка 3-4 лет». |
Апрель | Дидактические игры с различными предметами и материалами. «Кто как кричит?», «Кто в домике живет», «Лисичка, пляши». | Консультация: «Сочинительство»
| Совместное создание предметно-развивающею речевую среду в группе ДОУ |
Май | Подвижные игры с элементами развития речи,(сопровождаются диалогами): «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Кот «Птичий двор» «Гуси лебеди» Используя в играх различные «выручалочки» (чистоговорки, скороговорки, стихи-диалоги и так далее). | Презентация итогов работы по самообразованию | Памятка для родителей: «Артикуляционные и дыхательные упражнения по развитию речи» . |
Практические выходы:
1. Показ театрализованного представления по сказке. Тема: «Репка» детям младшей группы.
2. Принятие участия в семинаре. Сказкатерапия.( Сочинение детьми сказок) ;
«Салат из сказок»( смешивание разных сказок)
3. Проведение мастер-классов для педагогов. Тема: “Игры – имитации образов животных, людей, литературных персонажей»
4. Оформление папки-передвижки. Тема: «Режиссерская игра»
5. Выставка дидактических игр. Тема: «Игровые технологии в развитии речи дошкольников»
6. Оформление консультаций для родителей. Тема: “Игры – импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки»
7. Проект. Тема: “Вместе весело играть»
8. Отчёт о проделанной работе за учебный год.
Перспективный план самообразования педагога:
Учебный год | Форма | |
2020г.-2021г. | "Современные игровые технологии в развитии речи дошкольников" | |
2021г.-2022г. | Голосовые и логоритмические игры | |
2022г.-2023г. | «Театрализованные игры»
| |
2023г.-2024г. | Игры для коррекции звукопроизношения | |
2024г.-2025г. | Игры, направленные на развитие пространственного гнозиса |
Выводы:
Формы представления результатов самообразования:
- Доклад на педсовете, сообщение на педсовете.
- Консультация, консультация-практикум, семинар-практикум.
- Открытое занятие, открытый просмотр.
- Творческий отчет.
- Проведение мероприятий, развлечений.
- Наглядно-иллюстративный материал.
- Консультация для родителей, сообщение на родительском собрании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя.
Данный материал содержит информацию о повышении профессионального уровня воспитателя....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Методическая тема: «Формирование у детей эстетической культуры, духовности и развитие художественного творчества»...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.
Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
авторская разработка....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Тема «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста».Цель: 1.Выявление структуры способностей дошкольников к математическим видам деятельности, формирования элементарных математическ...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий» на межаттестационный период (2018 – 2022 гг.)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий&raq...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ (ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ)
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД...