Проект " Весна пришла"
проект по окружающему миру (старшая группа)
: У детей недостаточно сформированы знания о весенних изменениях в живой и неживой природе. Дети владеют небольшими знаниями о весенних изменениях в природе, о первоцветах. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между наступающим времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад № 83"Светлячок" общеразвивающего вида
Проект в старшей группе
на тему:
"Весна пришла"
Воспитатель: Фролова Е.В.
2018 г.
Проект разработан для старшей группы «Весна пришла»
Тип проекта: Информационно – познавательный
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Возраст: 5-6 лет
Срок: долгосрочный (с 1 марта по 31 мая)
Проблема: У детей недостаточно сформированы знания о весенних изменениях в живой и неживой природе. Дети владеют небольшими знаниями о весенних изменениях в природе, о первоцветах. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между наступающим времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал, грамматический строй речи нарушен. Отсутствует связанность речи при построении развернутого высказывания. Причиной является недостаточно знаний у детей. Некоторые дети затрудняются называть, какие изменения происходят в природе весной. Хотелось обогатить знания детей об изменениях, происходящих весной в природе. В связи с этим была определена наша тема.
Актуальность:
Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть ее красоту. Приобретенные в детстве умения видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями формирует у детей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребенка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о ее объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней важнейшие задачи каждого педагога.
Цель: Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Развивать умение сравнивать различные периоды весны. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта. Сформировать чувство гордости за родную природу.
Задачи:
- расширять представления о сезонных изменениях в природе (природа просыпается от зимнего сна, увеличился световой день, появление первой травы, цветов, прилет птиц и т. д., о труде людей весной;
- расширять и углублять знания о жизни птиц и животных в весенний период;
- продолжать учить детей устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности;
- воспитывать любовь к природе;
- развивать у детей любознательность, интерес и стремление к познанию, умению реализовать свои впечатления в художественно- творческой деятельности;
- познакомить детей с весенними приметами, загадками, пословицами, поговорками;
-развивать у детей монологическую, диалогическую и связную речь, обогащать ее новыми словами и выражениями;
- развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
- учить изображать весеннюю природу разными изобразительными материалами (гуашь, акварель, цветные карандаши, аппликация, лепка);
- способствовать умению применять полученные знания на практике и в самостоятельной активной деятельности;
- способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных.
Предполагаемый результат:
Расширение знаний детей о живой и неживой природе, повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности дошкольников. Улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой в процессе выполнения коллективных работ, проведения досугов. Расширится кругозор детей о растительном мире, о мире живой природы и сезонных изменениях. Дети смогут использовать полученные знания в художественно-эстетическом творчестве. Расширятся знания детей о весне, ее признаках. Пополниться словарный запас.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
1. Подбор методического материала.
2. Подбор материала для чтения детям, наглядно-иллюстративного материала.
3. Поиск необходимой информации в интернете.
4. Составление бесед о весне и весенних признаках с определением темы и даты бесед.
Основной этап:
1. Чтение с детьми литературы о весне.
2. Проведение совместной с детьми деятельности по теме «Весна пришла»
3. Продуктивная деятельность совместно с детьми (рисование, лепка, аппликация, конструирование).
4. Исследовательская деятельность (экскурсии в лес, за погодой, за снегом, за деревьями, за живой природой...).
5. Оформление огорода на подоконнике (посадка семян, лука).
6.Оформление огорода на участке (посадка картофеля, редиса, укропа, лука).
7. Решение проблемных ситуаций.
8. Просмотр познавательных видео фильмов
Взаимодействие с родителями:
1. Консультация для родителей.
2. Участие в конкурсе по ИЗО «Рваные бумажки».
3. Изготовление своими руками поделок на тему: "Первоцветы"
4. Открытое мероприятие "Насекомые"
5. Экскурсии в лес.
6.Изготовление скворечников.
Заключительный этап:
1.Оформление творческих работ детей.
2.Оформление выставки «Март, апрель, май»
3. Открытое мероприятие «Насекомые»
4. Оформление выставки "Первоцветы"
Таким образом в рамках проекта работа получилась познавательной и творческой. Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью воспитателей и родителей. У детей расширился кругозор и представления об окружающем мире. В результате чего дети овладели конкретными знаниями, научились делать выводы. Поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать. В результате проекта дети увидели, как серьезно оценивают их творчество и сами серьезно отнеслись к выполненной работе. У каждого появилось чувство гордости за созданное им произведение.
В результате проведения проекта дети научились работать в коллективе, прислушиваться друг к другу, воспринимать разные мнения и вместе познавать мир. А также совместно с родителями дети изготавливали поделки по теме «Первоцветы».
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/10/27/sggvi3bf7b4.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/10/27/35mkv5_dpfw.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/10/27/20180424_103231.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/10/27/20180424_103550.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/10/27/20180517_101027.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/10/27/20180517_101114.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/10/27/20180531_110053.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/10/29/_31.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта" Весна пришла!" ( для детей средних групп детского сада)
Информационно - практико-ориентировнный проект " Весна пришла" Продолжительность 1 неделя, для детей 4-5 лет....
Проект "Весна пришла"
Цель проекта: приобщить детей раннего возораста к истокам русской народной культуры на основе активного использования детского музыкального...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/09/picture-652913-1439103235.jpg)
Творческий проект «Весна пришла»
Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них. Овладеют несложными способами выращивания раст...
Проект "Весна пришла"
Одной из основных задач, является воспитание у детей любви и уважения к Родине, родному краю. Представление о Родине начинается у детей с окружающего мира: людей, живой и неживой природы. Ввести ребён...
Проект "Весна пришла"
Одной из основных задач, является воспитание у детей любви и уважения к Родине, родному краю. Представление о Родине начинается у детей с окружающего мира: людей, живой и неживой природы. Ввести ребён...
Проект "Весна пришла"
проект Для второй младшей группы,рассчитан на 2 недели...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/14/picture-788996-1463206875.jpg)
Проект "Весна пришла"
познавательно-исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в весенний период времени....