Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности «Здоровая пища»
    план-конспект занятия (подготовительная группа)

    Борисовская Инна Ивановна

    Тема: «Здоровая пища»

     

    Цель: Дать детям представление о том, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

     

    Задачи:

     

    • Познавательное развитие: углубить представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день для здоровья, научить детей выбирать самые полезные продукты, познакомить детей со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека, сформировать представление о связи рациона питания и образа жизни;
    • Социально-коммуникативное развитие: воспитывать уважение к пище, как к источнику энергии и здоровья;
    • Речевое развитие: совершенствовать связную речь: умение точно характеризовать свойства объекта наблюдения, формировать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;
    • Физическое развитие: поддерживать активность посредствам физкультминуток.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

    детский сад №94 Красносельского района г. Санкт-Петербурга

    Конспект непосредственно образовательной деятельности  

     «Здоровая пища»

    в подготовительной к школе группе

    (интеграция образовательных областей)

    с использованием здоровьесберегающих технологий

    Подготовила и провела: Борисовская Инна Ивановна

    воспитатель

    Санкт-Петербург

    2019

    Тема: «Здоровая пища»

    Цель: Дать детям представление о том, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

    Задачи:

    • Познавательное развитие: углубить представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день для здоровья, научить детей выбирать самые полезные продукты, познакомить детей со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека, сформировать представление о связи рациона питания и образа жизни;
    • Социально-коммуникативное развитие: воспитывать уважение к пище, как к источнику энергии и здоровья;
    • Речевое развитие: совершенствовать связную речь: умение точно характеризовать свойства объекта наблюдения, формировать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;
    • Физическое развитие: поддерживать активность посредствам физкультминуток. 

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

    Материалы занятия: картинки с продуктами питания, названием витаминов, картинки «полезная и вредная пища», фонограмма песни В.Шаинского «Мы едем, едем, едем…»

    Ход непосредственно образовательной деятельности

    Воспитатель:

    Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. Молодцы! А с каким настроением вы пришли сегодня на занятия?

    Ответы:

    С хорошим, весёлым.

    – Покажите мне ваше хорошее настроение.

    Дети подходят здороваться (рассаживаются на стульях).

    Для чего человеку необходима пища? Еда дает всем живым существам строительный материал для роста и снабжает их энергией. Эта энергия согревает нас, приводит в движение сердце, мышцы, заставляет работать мозг, приносит бодрость и силу. В овощах, фруктах, молоке содержатся витамины и минералы, необходимые человеку. Организм накапливает жиры от сливочного и растительного масел и использует их для выработки энергии.

    Без еды мы не можем расти, двигаться, сохранять тепло, поправляться после болезни, вообще жить. Нам нужно много разнообразной пищи, чтобы быть здоровыми.

    Люди, которые едят слишком много жирной и сладкой пиши, набирают лишний вес, чем могут навредить своему здоровью и даже заболеть.

    Почему люди готовят еду? Нашему желудку легче переваривать приготовленную пищу, чем сырую. Еще при готовке погибают микробы, от которых люди могут заболеть, да и пища дольше сохраняется,

    Что происходит с пищей, которую ты ешь? Ты измельчаешь ее зубами, и она смешивается во рту со слюной. Это помогает ей проскользнуть по пищеводу в желудок. Особые соки в желудке перерабатывают пищу, разбивают ее на мелкие кусочки. Этот процесс и называется пищеварением. Затем пища поступает в извилистую трубку, которая называется тонкой кишкой, и превращается там в раствор. Через стенки тонкого кишечника полезные вещества из этого раствора поступают в кровь и разносятся по всему организму. Отходы от пищеварения идут в другую трубку, которая называется толстой кишкой, и выводятся из организма. Вот какие изумительные превращения происходя с едой в нашем организме.

    Какие правила поведения за столом вы знаете?

    Запомни правила приема пищи:

    — во время еды не торопись;

    — не ешь на ходу;

    — не переедай;

    — не ешь слишком холодную и слишком горячую пищу

    — не ешь много сладостей;

    — пищу тщательно пережевывай.

    Физ. минутка (едут на поезде по песенку «Мы едем, едем, едем)

    - Вот мы и приехали (дети рассаживаются на пол в круг).

    Всем людям необходимы витамины. Основные из них — А, В, С, D. Витамин D вырабатывается под воздействием солнечных лучей.

    Витамины – это такие вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми. И растения, и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек этого делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Очень много витаминах содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеет, теряет аппетит и плохо растёт.

    Посмотрите на эту симпатичную витаминку. Это витамин А - витамин роста и зрения.

    Витамин А содержится в моркови (особенно полезен сок, в рыбе, в болгарском перце, в яйцах.

    Помни истину простую –

    Лучше видит только тот,

    Кто жуёт морковь сырую

    Или сок морковный пьёт.

    – А вот здесь живут витамины группы В. Они очень важны для работы головного мозга и всего организма. Витамин В можно найти в мясе курицы, молоке, зеленом, горошке, ржаном хлебе, в различных крупах: горохе, гречке, овсянке, а так же сыре, рыбе, чёрном хлебе.

    Витамин В

    Очень важно спозаранку

    Есть за завтраком овсянку.

    Черный хлеб полезен вам

    И не только по утрам.

    А теперь подойдите и познакомимся с витаминами группы С. Эти витамины защищают организм от различных болезней, укрепляют кровеносные сосуды.

    Витамина С очень много во всех овощах, фруктах и ягодах. Ну а больше витамина с в ягодах чёрной смородины, плода шиповника, лимона, апельсинах, квашеной капуте, чесноке и луке, апельсинах, клубнике, капусте, редисе.

    Витамин С

    От простуды и ангины

    Помогают апельсины.

    Ну, а лучше съесть лимон,

    Хоть и очень кислый он.

    Сейчас мы познакомимся с витамином Д. Витамин не обходим для наших костей, чтоб они были крепкими. И находится эти витамины в продуктах не растительного, а животного происхождения. Это мясо, печень, яйца, сливочное масло, творог.

    Витамин D

    Рыбий жир всего полезней!

    Хоть противный — надо пить.

    Он спасает от болезней.

    Без болезней — лучше жить!

    Никогда не унываю

    И улыбка на лице,

    Потому что принимаю

    Витамины А, В, С.

    А теперь мы с вами сыграем в игру.

    Игра «Полезная и вредная пища».

    Рядом с картинкой больного ребенка положите картинки, где нарисована полезная еда, а рядом со здоровым — где вредная

    Итог занятия:

    • Для чего человеку пища?
    • О каких витаминах вы сегодня узнали?
    • Что и как нужно кушать, что бы быть здоровым?

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности"Здоровье"

    Познакомить детей с профессией доктора, воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада. Формировать представление о секретах здоровья человека, о пользе витаминов. Обучать детей формир...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности "Здоровье"

    Закреплять умение выбирать одежду по Программное содержание :Обучающие задачи:Формировать понимание  ценности здоровья, не болеть.Расширять знания детей о пользе зарядке, витаминов и их зна...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности "Здорово быть здоровому"

    Приобщение к здоровому образу жизни средствами народной оздоровительной педагогики....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности «Здоровье» в старшей группе Тема: «Мы за чаем не скучаем, всех мы чаем угощаем»

    познакомить детей с настоящим старинным Тульским самоваром, закрепить знания детей об истории появления чая и попадания его в Россию, пополнить знания детей о целебных травах и их примене...

    Конспект Непосредственно-образовательной деятельности здоровое питание. «Овощи и фрукты - полезные продукты».

    Конспект Непосредственно-образовательной деятельности здоровое  питание. «Овощи и   фрукты - полезные продукты»....

    Конспект образовательной деятельности «Здоровая пища для всей семьи»

    Обогащать  представления детей о полезных и «вредных» продуктах, расширяя представления о правилах правильного питания, пользе растительной пищи...