Родительская гостиная в старшей группе «Безопасность и здоровье ребёнка».
материал (старшая группа)

Харцыз Наталья Николаевна

Цели: формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка; педагогическое просвещение родителей по теме собрания.

Задачи: обозначить возможные опасности  для ребенка дошкольного возраста; определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей.

Форма проведения: организационно-деятельностная игра

Участники: воспитатели, родители

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительская гостиная  

в старшей группе

«Безопасность и здоровье ребёнка».

Цели: формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка; педагогическое просвещение родителей по теме собрания.

Задачи: обозначить возможные опасности  для ребенка дошкольного возраста; определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей.

Форма проведения: организационно-деятельностная игра

Участники: воспитатель, родители

Повестка дня:

1. Вступительная часть.  

2. Видео с детьми  «Что такое безопасность»

3. Зачем детям нужно рассказывать о безопасности своей жизнедеятельности и сохранении здоровья. Игра с родителями « Что, где, когда».

4.Интерактивная игра.

5.Инсценировка сказки детьми « Волк и семеро козлят».

6. Рефлексия.

Ход мероприятия

I. Подготовительный этап

1. Анкетирование родителей

2. Оформление помещения, тематической выставки, текста программы собрания.

3. Подготовка оборудования, инвентаря.

II Организационный этап

Столы в помещении расставлены для групповой работы. Звучит музыка.

Воспитатель: «Уважаемые взрослые, какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите подобные звуки?» (Ответы родителей). 

Воспитатель: «Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения.

Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста надо учить ребенка правильному поведению в чрезвычайных ситуациях. И так, что такое безопасность. Посмотрите видео, как дети понимают это слово и что они об этом думают».

Демонстрация видео с детьми  «Что такое безопасность»

Зачем детям нужно рассказывать о безопасности своей жизнедеятельности и сохранении здоровья

Воспитатель: «Что такое безопасность? Это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях, применение знаний на практике. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по знакомству детей с правилами обращения с пожароопасными предметами? Быть может, не стоит забивать голову детям правилами поведения при контактах с незнакомыми людьми? Ведь пока еще они не ходят самостоятельно по улице, не остаются одни дома и всегда находятся под вашим наблюдением? Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным.

Итак, работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике. И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое проявление целиком ложится на ваши плечи.»

Работа с детьми по безопасности позволяет охватить несколько основных аспектов.

1-познавательный, т. е. играя, ребёнок получает новые знания и навыки, которые ему помогут адекватно реагировать на опасную ситуацию.

2-воспитательный, ребёнок получает и усваивает такую форму поведения, при которой, оставаясь добрым, можно быть осторожным и бдительным. Воспитание доверия к окружающему миру.

3-поведенческий, формирование определённых моделей поведения.

В нашей группе работа по этому вопросу ведётся постоянно: беседы в режимные моменты, на занятиях по социальному развитию, по развитию речи, по ознакомлению с художественной литературой и т. д.

Работа ведется по нескольким разделам, а именно:

«Ребенок и другие люди», в котором дается объяснение тому, что именно может быть опасным в общении с другими людьми; что не всегда приятная внешность совпадает с добрыми намерениями и какое поведение следует выбрать в сложной ситуации.

«Ребенок и природа». Мы говорим о загрязнении окружающей среды, о бережном отношении к живой природе; о ядовитых растениях; о контактах с животными.

«Ребенок дома» – пожароопасные предметы, острые и тяжелые предметы, балкон, открытое окно и другие бытовые опасности. А также, умение пользоваться телефоном в экстремальных ситуациях.

«Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка» – изучение строения организма, закрепление навыков личной гигиены, о роли лекарств и витаминов, отношение к больному человеку, а также детские страхи, конфликты между детьми и т.д.

«Ребенок на улице» – правила дорожного движения, правила поведения в транспорте, если ребенок потерялся, ориентирование на местности.

Воспитатель: «Для лучшего усвоения материала в своей работе мы используем различные дидактические пособия и игры:

«Что если…» - если потерялся в магазине, если чужой позовёт тебя покататься на машине и т. д.

«Один дома», «Дорога домой», «Телефонный звонок», «Подкуп», «Опасность» (телефоны-01, 02, 03,04), «Незнакомец» и т. д.

Игра «Что, где, когда?»

- Назовите правила поведения при обнаружении запаха газа в квартире (не зажигать спички, открыть окна и форточки, звонить в газовую службу от соседей по телефону 04,оповестить других соседей о случившемся.)

-Назовите правила поведения при пожаре в квартире ( не открывать окна, не тушить водой загоревшиеся электроприборы, дышать через мокрую ткань, к выходу двигаться. Пригнувшись, покиньте помещение, закройте за собой дверь, вызовите пожарную охрану по телефону 01,сообщите о пожаре соседям.)

-Назовите правила поведения при контакте с домашней и бродячей собакой (не гладьте незнакомых животных, не трогайте собаку).

- Молодая женщина приятной наружности говорит девочке-мальчику: «Здравствуй, девочка! Как тебя зовут? А где ты живёшь?»

Как должна ответить девочка незнакомке? (Вот я сейчас милиционера позову! Простите, но я очень спешу).

-Лежит на земле пьяный мужчина. Его шапка и ботинок валяются в стороне. Человек просит: «Мальчик, помоги мне, пожалуйста!»

Как должен повести себя ребёнок? (Я позову сейчас кого-нибудь из взрослых)

-Ребёнок потерялся. Что он будет делать? ( Стоять на месте, где потерялся.)

-В каких сказках прослеживается тема безопасности? («Красная Шапочка», «Волк и семеро козлят», «Три поросёнка», «Кот, лиса и петух», «Заюшкина избушка»).

Интерактивная игра

Воспитатель: «А сейчас мы познакомим вас с некоторыми приемами, которые мы используем в работе с детьми. Предлагаем поучаствовать в интерактивной игре по правилам безопасности в быту. Для этого разделимся на две команды.

Обе команды проходят два уровня сложности: детский и взрослый. Итак, мы начинаем».

Задание 1. Заканчивает стихотворение тот, кто поймает мяч.

  1. Дом в порядке содержи.

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки.

Ты на место….. (положи)

  1. Балкон не место для игры,

Без взрослого туда не выходи.

Опасно там играть и веселиться,

Ты можешь с высоты большой…. (свалиться).

  1. Не суй в розетку пальчик –

Ни девочка, ни …. (мальчик)

  1. Его учует только нос.

Ведь невидимка он для глаз.

Живет в плите уж много лет

Опасный, ядовитый …(газ).

  1. Когда в кастрюле кипяток,

        Не прикасайся к ней, дружок,

        Поверь: кипящая вода

        Была опасною …(всегда)!

  1. Сынок хотел, как папа стать

И начал гвозди забивать;

Попал по пальцу молотком-

На рев сбежался целый…(дом).

Задание 2. Игра «Четвертый лишний»

  1. Найдите четвертый лишний предмет, который может стать причиной пожара.

1) зажигалка, кресло, ваза, картина

2) ковер, спички, стол, чашка

  1. Найдите четвертый лишний предмет, которым нельзя порезаться или уколоться.
  1. нож, ножницы, подушка, пила
  1. Найдите четвертый лишний предмет, которым можно уколоться или порезаться.
  1. одеяло, носки, иголка, ковер

Задание 3. «Черный ящик».

Воспитатель: «А сейчас перед вами появится черный ящик». (Под музыку выносится черный ящик, в котором лежит любой предмет, связанный с темой «Безопасность в доме»).

Воспитатель: «Догадайтесь, что находится в нем. По очереди задаем наводящие вопросы, ответить на которые я могу только «да» и «нет». Кто первый догадается, тот победит».  

Задание 4. Работа с карточками.

Составьте из карточек алгоритм поведения ребенка при пожаре, если он дома один.

Подберите к данным ситуациям способы оказания первой помощи и самопомощи.

Воспитатель: «На этом наша интерактивная игра заканчивается. Поздравляю! Обе команды успешно прошли все испытания».

Мы сегодня Вам покажем сказку:"Волк и семеро козлят, (но совсем на новый лад)"

Сказочница: 

Как у речки на опушке

Жила козочка в избушке.

И красива, и мила.

Мамой козочка была.

Сказочник:         

У неё росли ребятки —

Очень милые козлятки.

Мама деточек любила

И хозяйничать учила:

Дом и дворик убирать,

Пол метлою подметать,

Зажигать на кухне свет,

Печь топить, варить обед.

Делать всё могли козлятки

Эти чудные ребятки.

Мама деточек хвалила,

Мама деткам говорила:

Мама-коза:         

Вы козлятушки мои,

Вы ребятушки мои,

Знаю, верю, что сейчас

Всё получится у вас!

Сказочница:         

Утром козочка вставала

И детишек поднимала,

Их кормила и поила,

И на рынок уходила.

А козлятки её ждали...

Но без мамы не скучали:

Песни пели, танцевали,

В игры разные играли.

Сказочник:         

Жил ещё в лесу густом

Хмурый серый волк с хвостом.

Он один, без мамы, жил.

Ночью часто громко выл

И скучал... В лесу ему

Было грустно одному:

Волк:                 

- У-У-У, У-У-У...

Ах, как грустно одному...

У-У-У, У-У-У...

Ах, как грустно одному...

У-У-У-У-У-У...

Сказочница:         

Как-то волк в лесу гулял

И козляток увидал.

Пели песенку козлятки,

Быстроногие ребятки:

1-й козленок

Мы веселые ребятки,

Целый день играем в прятки,

И танцуем, и поём,

И танцует с нами дом!

2-й козленок

Скоро мамочка придёт,

Нам гостинцев принесёт!

Каждый день и каждый час

Очень весело у нас!

Сказочник:         

Волк за деревом сидел

И во все глаза глядел...

Он не смог себя сдержать,

Начал громко хохотать:

Волк:                

Вот бы мне таких козлят,

Я бы был ужасно рад!

Сказочник:         

Быстро волк во двор вбежал

И козляток привязал

Всех к верёвочке одной,

И повёл к себе домой.

Вот он по лесу идёт,

За собою всех ведёт

Сказочница: 

А козлятки ловко

Путают верёвку.

Сказочник:         

Волк устал козлят тянуть,

Захотел передохнуть.

Сказочница

Вдруг навстречу три опёнка —

Три прекраснейших ребёнка:

Опята:         

Что ты сделал, волк-злодей!?

У козы украл детей!

Вот она домой вернётся,

Тяжело тебе придётся!

Будешь ты, бесстыжий, знать,

Как детишек воровать!

Сказочница

С дерева кричат кукушки

Голосистые подружки:

Кукушки:        

Что ты сделал, волк-злодей?!

У козы украл детей!

Вот она домой вернётся,

Тяжело тебе придётся!

Будешь ты, бесстыжий, знать,

Как детишек воровать!

Сказочница:         

А с полянки — две ромашки,

А с кусточка — три букашки,

Трое сереньких зайчат

Все кричат, кричат, кричат:

Ромашки, Букашки, Зайчата:         

Что ты сделал, волк-злодей?!

У козы украл детей!

Вот она домой вернётся,

Тяжело тебе придётся!

Будешь ты, бесстыжий, знать,

Как детишек воровать!

Сказочник:         

Волк ужасно испугался,

Покраснел и растерялся:

Волк:         

Не хотел я их обидеть,

Я хотел их чаще видеть,

Не хотел я их пугать,

Мне бы с ними поиграть…

Ведь в моём пустом дому

Очень скучно одному.

Вы, козлятушки, простите!

Вы домой к себе идите,

Провожу до дома вас.

Очень стыдно мне сейчас!

3-й козленок:                 

Ладно, серый, мы прощаем...

В дом наш в гости приглашаем,

С нашей мамой познакомим,

Ужин праздничный устроим!

4-й козленок:                 

С мамочкой мы всё умеем,

С нею мы везде успеем.

Каждый день и каждый час

Наша мама есть у нас.

5-й козленок:                 

Как тебя мы понимаем!

Мы-то уж прекрасно знаем,

Что без мамы в доме пусто,

Что без мамы в доме грустно

6-й козленок:                 

Если будем мы дружить,

Будешь часто к нам ходить

Веселее станет жить,

Перестанешь ночью выть!

Сказочница:                 

И весёлою гурьбой

Все направились домой.

Видят — мама у ворот

Их с большой тревогой ждёт

7-й козленок:                 

Мама! Мама! Мы пришли!

Гостя в дом к нам привели!

Он один на целый свет,

У него ведь мамы нет..

Мама-коза: 

Так и быть, — сказала мама, —

Пусть и он играет с вами.

Здесь для всех открыта дверь

Если ты не страшный зверь!

Сказочник:                 

Улыбнулся серый волк!

Засмеялся серый волк!

Он нашёл себе друзей

С ними будет веселей!

А ещё, важней всего

Мама есть и у него!

Волк, Мама-коза и козлята исполняют веселый танец.

Рефлексия «Мое мнение»

        В конце собрания родителям предлагается высказать свое мнение о проведенном собрании, приклеив сердечки трех цветов (красного, зеленого и черного) на информационный стенд:

- кто узнал много нового, и было интересно – красного;

- кому было интересно, но нового ничего не узнал – зеленого;

- кому было скучно – черного.

Воспитатель благодарит всех за активное участие и в память о собрании дарит каждому родителю памятку «Азбука для родителей» (учим ребенка правилам безопасности).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать ребёнок 5 – 6 лет».

Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать ребёнок 5 – 6 лет»....

Родительское собрание в старшей группе на тему: "Подготовка ребёнка к школе".

Даны рекомендации психолога родителям будующих первоклассников,о том,что нужно делать детям и родителям перед школой....

Родительское собрание в старшей группе на тему: «Здоровье ребёнка в наших руках»

Повышение педагогического мастерства родителей по разделу «Здоровый образ жизни»; формирование у родителей ответственности за здоровье детей и свое здоровье, мотивация на здоровый образ жи...

Родительское собрание с элементами практикума в старшей группе компенсирующей направленности. «Здоровье ребёнка - основа его будущего»

Забота о развитии и здоровье ребенка начинается с организации здорового образа жизни, как в семье, так и в детском саду. Ведь здоровый ребенок сегодня- наше успешное завтра!Оздоровление малыша должно ...