Главные вкладки

    Конспект детско – родительской гостиной в старшей группе по теме: «Папы, будьте с нами!»
    план-конспект занятия (старшая группа) по теме

    Субботина Наталья Николаевна

    Интересное  мероприятие, посвящённое папам.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon gostinaya.doc74.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

    детский сад комбинированного вида № 365 г. о. Самара

    Конспект

    детско – родительской гостиной

    в старшей группе по теме:

    «Папы, будьте с нами!»

    Составила:

    воспитатель Субботина Н.Н.

    Самара 2013

    Время проведения: ноябрь 2013

    Форма проведения: детско-родительская гостиная.

    Цель: повысить успешность социального развития ребенка на основе позитивной активности взаимодействия с отцами.

    Задачи: повысить посещаемость родительских собраний папами и их заинтересованность в воспитании собственных детей; повысить интерес и инициативу пап в подготовке и организации мероприятий «детско-родительской гостиной».

    План проведения

    1. Вступительное слово.
    2. Дискуссия и проведение запланированных мероприятий.
    3. Заключительный этап. Принятие решения.

    Ход собрания:

    I. Подготовительный этап

    1. Анкетирование отцов (или дедушки, если у ребенка нет отца, а дедушка принимает активное участие в воспитании ребенка) (приложение А).
    2. Интервью о папе (с ребенком, мамой) и запись ответов на магнитофон (приложение Б). (Мамы и дети должны знать, что некоторые ответы будут заслушиваться на собрании).
    3. Разучивание с детьми стихотворений, песен, пословиц, поговорок о папе.
    4. Оформление выставки детских рисунков на тему «Мой папа»; подготовка картинок для конкурса «Что бы это значило?»; индивидуальных приглашений на собрание (каждого папу необходимо пригласить лично).
    5. Обсуждение и оформление благодарностей папам от мам за помощь по хозяйству, за отсутствие вредных привычек (сквернословие, курение в комнате) и т. п.
    6. Подготовка музыкального оформления собрания.

    II.        Организационный этап

    Собрание проходит в помещении группы. Родители заходят в группу, рассматривают выставку детских работ, садятся на свои места; звучит спокойная музыка.

    III.        Вступительная часть собрания

    Звучит песня «Папа может, папа может все, что угодно...» Воспитатель собрания приветствует родителей, благодарит за присутствие. Сообщает тему, цель и программу собрания. Для дальнейшего знакомства предлагается родителям поиграть в  игры.

    1. Игра в имена.

    Участники по очереди называют свое имя и дают себе характеристику по первой букве своего имени или, по договоренности, на любую букву, на все буквы. Например, Ольга - ослепительная улыбка, легка на подъем, вегетарианка, голубоглазая...

    2. Игра «Бинго» (время на выполнение упражнения -5 минут).

    Родителям предлагается разбиться на четыре группы. Разговаривая друг с другом в группе, родители находят среди участников собрания людей, в чем-то на них похожих. Например, «родился в феврале», «люблю тихие вечера», «у меня большая коллекция марок», «нравится зима», «люблю море» и т. д. Далее один человек от группы называет то общее, что объединяет людей этой группы, в чем они похожи.

    3. «Знакомство». Всем папам предлагается встать в круг. Стоящий в центре круга (воспитатель) предлагает поменяться местами (пересесть, если родители сидят) всем тем, кто обладает каким-то общим признаком и называет этот признак. Например: «Поменяйтесь местами те, у кого в семье один ребенок», - и все, кто соответствует этому признаку, должны поменяться местами. При этом ведущий должен постараться успеть занять одно место из свободных, а тот, кто останется в центре круга без места, продолжает игру.

    Педагог может помочь с формулировкой признаков, мотивируя тем самым пап на включение в тематику собрания:

    • Поменяйтесь местами те, кто занимается спортом;
    • Поменяйтесь местами те, кто любит со своим ребенком играть в хоккей и т.д. IV. Основной этап собрания

    1.        Мини-дискуссия.

     Зачитываются несколько ответов детей на опрос «За что ты любишь своего папу?».

    (Следует помнить, что педагог обязан соблюдать педагогическую этику. Если ребенок негативно относится к отцу и, отвечая на вопрос, сообщил об этом, то данный ответ ребенка нельзя выносить на всеобщее обсуждение. Следует тактично и в индивидуальном порядке обсудить данную проблему с отцом.)

    Воспитатель:

    - Как вы думаете, почему мы сегодня собрались именно в таком составе?

    • Какова роль отца в семье?
    • Что вы считаете главным в воспитании ребенка?
    • Чье участие в воспитании ребенка должно быть больше: матери или отца? Почему? (Зачитывается 2-3 ответа из анкет.)

    Ребенку в семье необходимо как женское, так и мужское внимание. Мать, как правило, действует на ребенка лаской, добротой. Она играет большую роль в воспитании гуманных черт характера. А вот формирование у детей целеустремленности, настойчивости, смелости - забота отца.

    Действительно, мужское отношение к миру, своему долгу, правильное понимание своего места в жизни, наконец, рыцарство (у мальчиков) способен сформировать именно отец своим примером, поступком. «Сын, ведь мы с тобой мужчины», - тихо говорит отец, когда в автобус входит женщина. Сын, по примеру отца, моментально встает с сиденья.

    Велика роль отца в подготовке детей к семейной жизни. Его надежность, чуткость по отношению к матери, бабушке, детям, стремление разделить с ними домашние заботы, сделать семейную жизнь более интересной, счастливой - все это переходит детям. - Правильный пример отца учит мальчиков быть настоящими мужчинами и впоследствии хорошими мужьями, отцами, а дочерей побуждает сравнивать своих друзей с отцом, предъявлять к молодым людям высокие требования.

    2.        Прослушивание магнитофонной записи ответов детей
    на вопросы
    (см. Приложение Б)

    -        Чем твой папа занят вечерами?

    -        Кто с тобой больше занимается в свободное время: мама или папа?

    • Что ты любишь делать вместе с папой?
    • Чему тебя научил папа? (Обсуждение.)

    Главное - не опоздать! Главное - с первых дней воспитывать и в себе, и в ребенке потребность проводить как можно больше времени вместе.

    Во время игр вы, не отдавая себе отчета, внушаете своему ребенку ощущение уверенности и защищенности. Ребенок идет с этими ощущениями через детство, трудную пору отрочества и вступает в юность. И на всех жизненных поворотах его поддерживает понимание: мой папа все может, все умеет.

    3. Деловая игра «О чем бы вы поговорили?»
    Предлагается
    педагогическая ситуация:

    «Отец ведет из садика ребенка.

    • Ну, как дела? - спрашивает он с теплотой в голосе.
    • Хорошо, - односложно отвечает Сын.
    • Что было на обед? - спрашивает отец. - Чем занимался? Как вел себя?»

    Вопрос родителям:

    -Как вы оцениваете эту-беседу.

    • Правильно ли отец повел разговор с ребенком?
    • О чем бы вы начали беседовать?
    • Есть ли у вас трудности в общении со своими малышами? Какие?

    4.        Прослушивание магнитофонной записи ответов детей
    на вопросы
    (см. Приложение Б)

    • Кем работает папа?
    • Что он делает на работе?
    • О чем беседуете с папой, идя в детский сад, возвращаясь, домой? (Обсуждение.)

    Воспитатель: Чтобы ребенок раскрылся, нужно завоевать его доверие. Сын (дочь) должен (а) сам (а) заговорить о себе, приоткрыть свои сокровенные мысли и тайны, задать беспокоящие вопросы. Но это возможно в том случае, если вы сами идете ему навстречу: по дороге из садика расскажите, что тревожило вас на работе, что удалось сделать за день, вспомните людей, с которыми встречались, поделитесь заботами и мыслями, расскажите, что вас тронуло в прочитанной газете, книге.

    Говорите с ребенком обо всем. Не думайте, что ваше дитя еще мало и ничего не поймет. Главное - он почувствует, что вы откровенны, обращаетесь к нему, как к взрослому. Чаще спрашивайте, что нового, интересного произошло за сегодняшний день? Во что играли? Кто выиграл? У тебя есть друг? Он хороший? Почему? Расскажи, о чем эта книга? Как бы ты поступил на моем месте?

    5.        Музыкальная пауза. Мальчики группы показывают
    танец, папы приглашаются, танцуют вместе с ними,
    повторяя движения.

    6.        Решение  педагогической ситуации.

    Педагогическая ситуация:
    «Отец кричит сыну: «Куда прешься весь в снегу? Мама только помыла пол... Вернись, говорю!» Сын обиделся. Он сам увидел лужи на чистом полу, но так торопился к родителям, хотел рассказать, какую снежную бабу слепили во дворе».

    -        Надо ли было так кричать на ребенка? (Обсуждение.)

    Возможный выход из ситуации:

     Один ребенок поймет свою ошибку, если взять его за руку, молча вывести из кухни, чтобы отряхнуть с ног капли уличной влаги. Другому нужно спокойным голосом сделать замечание. Третьего поучите в шутливой форме.

    На каждый случай, учитывая индивидуальность ребенка, необходимо выбрать соответствующий прием, но исключить грубость, резкие жесты, приказной тон. Иначе это все вызовет протест и ответную грубость.

    Воспитатель: Антон Семенович Макаренко большое значение придавал авторитету родителей, он писал, что не самодурство, не гнев, не крик, не упрашивание, а спокойное, деловое и серьезное распоряжение - вот, что должно быть в семье.

    В воспитании должна быть мера. Чтобы ребенок был спокойным в детском саду (школе), надо дать ему возможность для разрядки энергии дома. Отец должен наказывать за непослушание, иначе формируется безответственность. Но наказание без раскаяния не воспитывает. Если ребенок не понял своей вины и не хочет ее искупить - наказание ничему не научит, но может озлобить.

    7.Прослушивание и обсуждение записи ответов детей на вопрос:

     «Если бы ты был папой, чем бы помогал маме по хозяйству?»

     Воспитатель: Как вы считаете, прибавляются ли у вас обязанности в семье? Разрешите зачитать благодарности папам от некоторых мам за помощь по хозяйству, за отсутствие вредных привычек (сквернословие, курение в комнате) и т. п. (Зачитывает.) Уважаемые папы! Давайте воспитывать наших детей не столько словами, подарками, новыми игрушками, сколько примером, достойным подражания.

    Помните: гордость за своих отцов - это моральный фундамент для взлета личности ребенка.

    8.        Совместные игры с детьми. 
    В интерактивной игре примут участие папы  и ребята.

    Задания:

    «Построй свой дом» (звучит музыка «Папы могут все», папы и дети строят «Свой дом» из мягких модулей).

    Показать сценку-импровизацию «Один дома» (на выбор предлагаются необходимые атрибуты).

    «Что бы это значило?» (по заготовленным плакатам - сюрпризам угадать смысл пословицы, поговорки, содержание логической загадки и т. п.).

    Воспитатель:  Нашим мальчикам был задан еще один вопрос:
    Когда вырастешь, каким ты будешь папой?

    (Зачитываются варианты ответов детей)        

    Дети читают стихотворение  В. Лунина

    «Когда я взрослым стану».
    Когда я взрослым стану, я все позволю сыну
    Руками есть сметану и прыгать мне на спину.
    Валяться на диване, на стенке рисовать...
    Жука хранить в кармане, лицо не умывать.        

    Кричать, по лужам бегать, спилить у стула ножки.
    Не спать и не обедать, скакать верхом на кошке.        ,

    Крутить в часах пружинку, пить воду из-под крана.
    Я все позволю сыну, когда я взрослым стану.        

    9.Дети дарят отцам поделки, выполненные, своими руками.        

    V. Заключительный этап собрания

    1.Чаепитие с родителями и детьми.

    Примерное решение родительского собрания:

    1. Принимать активное участие в воспитании своих детей.
    2. Продолжать сотрудничество родителей и педагогов по вопросу воспитания, обучения и развития детей.
    3. Организовать и провести совместно с детьми следующие мероприятия…
    4. Пополнить предметно – развивающую среду группы конструкторами разных видов.

                                                                                                    Приложение Б.

    Вопросы для интервью

    Интервью о папе с ребенком

    • Ты любишь своего папу? За что?
    • Кто с тобой больше занимается в свободное время - папа или мама?
    • Чем занимаетесь в свободное время с папой?
    • Чем папа занят вечерами?
    • Если бы ты был (а) папой, чем бы ты помог маме дома?
    • Когда вы с папой вместе, о чем беседуете? Какие папа задает тебе вопросы? О чем ты его спрашиваешь?
    • Кем папа работает? Чем занимается на работе?
    • Тебя папа ругает? За что?
    • Какой твой папа - добрый или строгий?
    • Что ты с папой любишь делать?
    • Когда ты вырастешь, каким будешь папой?

    Интервью о папе с мамой

    • Какой отец в семье?
    • Как воспринимается отцовская роль в семье (с благодарностью, поддержкой, критикой)?
    • Кто будит, сына или дочь по утрам, собирает в садик?
    • На ваш взгляд, достаточно ли папа уделяет ребенку внимания?
    • Как часто занимается с ним интересным делом? Каким?
    • Учит ли ребенка полезным делам? Каким?
    • Показывает ли пример вредных привычек (курит ли при ребенке в комнате, сквернословит, встречается в шумной компании с друзьями)?
    • Помогает ли дома по хозяйству?

    Приложение А.

    Анкета для отцов

    Уважаемые папы!

    В целях сотрудничества с дошкольным учреждением по воспитанию и развитию ваших детей ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

    1. Выберите, пожалуйста, те образы, которые близки Вам более других (подчеркните):

    • мудрый отец;
    • глава семьи;
    • отец - кормилец;
    • настоящий отец;
    • занятый отец;
    • успешный отец;
    • лидер в семье;
    • доступный ребенку отец;
    • пока несостоявшийся отец;
    • терпеливый;
    • строгий;
    • импульсивный и невыдержанный;
    • чуткий и заботливый;
    • суровый отец;
    • всегда находящийся на работе;
    • отдаленный отец;
    • дополните, если хотите________________________________________    
    1.  С кем чаще общается Ваш ребенок в семье: с Вами, мамой, бабушкой, дедушкой, сестрой (братом), телевизором, игрушками (подчеркните)?

    3. В чем, по-вашему, заключаются функции отца в семье?        

    4. Сколько времени Вы проводите со своим ребенком?        

    5. Чем занимаетесь с ним в свободное время?____________________________

    6. Просит ли Вас ребенок поиграть с ним, почитать, рассказать о чем-либо? _______________________________________________________________

    7. Как часто Вы говорите своему ребенку:

    «Сейчас я занят, потом...» - очень часто, иногда, редко, почти никогда (подчеркните).

    8.        Как поступаете, когда не можете выполнить его просьбу?

    9.        На Ваш взгляд, получает ли в общении с отцом ребенок
    что-то такое, что не может быть восполнено общением с матерью?
    Подчеркните выбранный ответ:

    • да;
    • нет;        
    • мать и отец во всем могут замещать и дублировать друг

            друга;

    • не приходилось задумываться над этим вопросом;
    • дайте свой ответ____________________________________

    10.        Как часто говорите своему ребенку: «Я тебя люблю», фразы,
    подчеркивающие ваше единство и общность (подчеркните)?

    • часто;
    • иногда;
    • редко;
    • почти никогда.

    11.        Как часто Вы говорите ребенку о том? что вам нравится
    в нем (подчеркните)?

    • часто;
    • иногда;
    • редко;
    • почти никогда.

    12.Ругаете ли своего ребенка при посторонних, друзьях?_______________        

    13.Какие трудности в общении с детьми? ____________________________

    14.Доброта или строгость являются Вашими помощниками в               воспитании?___________________________________________________                

    15.Есть ли у Вас общие интересы и любимые, занятия с ребенком? Какие?

    _____________________________________________________________                 

    16.Вы любите проводить отпуск с детьми или без них?

    ____________________________________________________________


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД в области «Социально-коммуникативного развития», в старшей группе на тему: «Папа, мама, я — спортивная семья».

    1.Программное содержание:1. Развивать функциональные способности организма, умение владеть своим     телом, быть ловким, гибким, смелым и выносливым.2. Учить старших дошкольников и...

    Литературно-музыкальная гостиная в старшей группе на тему «Летние природные явления»

    Закрепление представлений детей о летних природных явлениях...

    Развлечение для детей старшей группы на тему: «Папа, Мама, Я – отличная семья»

    Цель:Создать благоприятную обстановку в виде праздника, для сближения родителей и детей.Формировать бережные позитивные отношения между детьми и родителями при выполнении заданий разного вида.Ра...

    Литературная гостиная в старшей группе по теме: «Творчество Л.Ф.Шубной»

    Цель:Углублять и расширять знания детей о творчестве поэта, прозаика, журналиста Л.Ф.Шубной, через литературную гостинуюЗадачи:Образовательные:- расширение кругозора ребенка;- вхождение ребенка в мир ...

    Родительская гостиная в старшей группе «Безопасность и здоровье ребёнка».

    Цели: формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка; педагогическое просвещение родителей по теме собрания.Задачи: обозначить возможные опасности  для ...

    Конспект НОД Литературная гостиная в старшей группе по теме: «Моя земля».

    Литература, поэзия о родном крае пленяет душу своей близостью, душевностью. Именно это педагог передаёт детям, через знакомство с поэзией писателей родного края. С этого начинается формирование патрио...