Конспект НОД в области «Социально-коммуникативного развития», в старшей группе на тему: «Папа, мама, я — спортивная семья».
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Гильмутдинова Розалия Замировна

1.Программное содержание:

1. Развивать функциональные способности организма, умение владеть своим     телом, быть ловким, гибким, смелым и выносливым.
2. Учить старших дошкольников и младших школьников умению перевоплощаться, расслабляться, снимать усталость и стать увереннее в себе и своих силах.
3. Доставить детям радость

4. Активно вовлекать родителей в совместную детско-взрослую деятельность

5.Развивать желание детей общаться со сверстниками и взрослыми;

2. Интеграции образовательных областей ФГОС:

познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

3. Формируемые интегративные качества совершенствовать быстроту, развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели; через различные формы коррекционно-восстановительной работы способствовать общему укреплению здоровья детей и улучшению зрительных показателей.

4.Предварительная работа: индивидуальная работа по заучиванию стихотворений, песен, рассматривание иллюстраций на спортивную тематику, чтение художественной литературы на спортивную тематику, беседы о спорте

5. Активизация словаря: физкультура, гимнастка, дождь, стужа.

6. Материалы и оборудование: песня «Если хочешь быть здоров…» ,сценка «Папа в доме голова, ну а мама шея…» песня «Неразлучные друзья…»,гимнастическая лента, гимнастическая палка, веревка, палочка, зонт, поварешка, кастрюля, фитбол мяч, пеленка, спальный мешок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mama_papa_ya_sportivnaya_semya.docx93.81 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Intel\Desktop\Стенгазеты\vospitanie_ditej.jpg

Конспект НОД

в области «Социально-коммуникативного развития», в старшей группе

на  тему:  «Папа, мама, я — спортивная семья».

(Автор: Гильмутдинова Розалия Замировна инструктор по физической культуре МАДОУ «Детский сад №108 «Счастливое детство», города Набережные Челны Республики Татарстан)

1.Программное содержание:

1. Развивать функциональные способности организма, умение владеть своим     телом, быть ловким, гибким, смелым и выносливым.
2. Учить старших дошкольников и младших школьников умению перевоплощаться, расслабляться, снимать усталость и стать увереннее в себе и своих силах.
3. Доставить детям радость

4. Активно вовлекать родителей в совместную детско-взрослую деятельность

5.Развивать желание детей общаться со сверстниками и взрослыми;

2. Интеграции образовательных областей ФГОС:

познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

3. Формируемые интегративные качества совершенствовать быстроту, развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели; через различные формы коррекционно-восстановительной работы способствовать общему укреплению здоровья детей и улучшению зрительных показателей.

4.Предварительная работа: индивидуальная работа по заучиванию стихотворений, песен, рассматривание иллюстраций на спортивную тематику, чтение художественной литературы на спортивную тематику, беседы о спорте

5. Активизация словаря: физкультура, гимнастка, дождь, стужа.

6. Материалы и оборудование: песня «Если хочешь быть здоров…» ,сценка «Папа в доме голова, ну а мама шея…» песня «Неразлучные друзья…»,гимнастическая лента, гимнастическая палка, веревка, палочка, зонт, поварешка, кастрюля, фитбол мяч, пеленка, спальный мешок.

Ход:

(Звучит веселая музыка). Болельщики рассаживаются в спортивном зале, в центр зала выходят два ведущий. (Музыка затихает).

Инструктор по ФК:Добро пожаловать, гости дорогие!
                                   Веселья Вам, да радости желаем.
                                   Давно Вас ждем, поджидаем,
                                   Праздник без Вас не начинаем!

Звучит песня «Если хочешь быть здоров…»

Под звуки спортивного марша и аплодисменты зрителей входят участники спортивных состязаний и строятся в отведенных местах. (В каждой команде своя единая форма).

Ребенок: Массовость спорта – залог трудовых побед семьи, хорошего настроения и отличного здоровья.

Ребенок: Сегодня на нашем празднике мы рады приветствовать дружные спортивные семьи.

Ребенок: Оценивать ваши успехи будет жюри, в составе 5-ти человек (представление членов жюри). Каждая команда имеет свою «накопительную корзину», в которую на протяжении всех состязаний, за быстро и правильно выполненное задание, будут складываться мячи (баллы). И таким образом, участникам и болельщикам будут наглядно видны результаты состязаний.

Ребенок: Итак, предоставляем слово нашим участникам… (участники по очереди говорят название команды и девиз).

Ребенок: Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой – вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселым – на два! И даже с минутами. Не верите? Проверьте сами. Итак, в добрый путь!

1-й конкурс «Словесная дуэль»

На стене вывешивается слово «физкультура». Участники должны из данного слова составить как можно больше коротких слов. Время на раздумье 1 минута. Победителем будет команда, назвавшая слово последней. (Каждой команде для данного конкурса выдается лист бумаги и карандаш).

Жюри подводит итоги.

2-й конкурс «Автогонки»

Этот конкурс проводится среди капитанов команд, т. е детей.

Кататься на машине – это не только удовольствие, но и спорт. Спортивная машина отличается от обычной специальными шинами, низкой посадкой, формой руля и т.д. Представим, что именно на такой машине и предстоит соревноваться нашим участникам. А поскольку у нас эстафета шуточная, то и машины будут не настоящие, а игрушечные и они уже стоят перед вашими командами. К ним привязаны веревки, на другом конце которой закреплены палочки. Ребенок наматывает веревку на палку, до тех пор, пока машина не окажется у его ног. Победителем будет та команда, которая быстрее справится с этим заданием.

Жюри оценивает результаты.

Ребенок:                  Не бойтесь дети дождя и стужи,
                                 Почаще приходите на стадион,
                                 Кто с детских лет со спортом дружит
                                 Всегда здоров, красив и ловок и силён.

3-й конкурс «Самый сильный папа»

Сейчас все команды спешат на стадион, на улице идет дождь. Папа несет за спиной ребёнка, а мама бежит за ними, укрывая ребенка зонтом от дождя. (Каждой команде выдается зонт).

Жюри подводит итоги.

Инструктор по ФК: Ваши мамы, как и вы в детстве мечтали быть известными актрисами, певицами, художницами или гимнастками. Так вот сейчас им предоставляется такая возможность.

4-й конкурс «Мама лучшая гимнастка»

Мама под музыку исполняет произвольный танец с гимнастической лентой.

Жюри оценивает результаты.

Инструктор по ФК: Помните, каким образом путешествовала лягушка в сказке «Лягушка-путешественница»? Она заставила уток взять в клювы палку, а сама, уцепившись за неё, взлетела вместе со стаей. В этой эстафете участникам придется проделать примерно тоже самое.

5-й конкурс «Лягушка-путешественница»

Папа и мама несут палку, на которой сидит ребенок, держась за шеи родителей. Побеждает та команда, которая первая придет к финишу.

Дети исполняют сценку «Папа в доме голова, ну а мама шея…»

Инструктор по ФК: (Обращаясь к артистам) Хватит спорить по этому поводу, сейчас всем предстоит убедиться в том, что каждый член семьи выполняет свою важную роль, а все вместе они - сила.

6-й конкурс «Круговая порука»

Все участники стоят по кругу, правой рукой придерживают гимнастическую палку, которая одним концом стоит на полу. По свистку все быстро должны убрать руку со своей гимнастической палки и придержать впереди стоящую. Кто остался без палки (упала), тот выходит из игры. Побеждает один – самый стойкий участник и балл присуждается его команде.

Ребенок: Нам живется лучше всех,
                 Потому что с нами – смех!
                  С ним нигде не расстаемся,
                    Где б мы ни были – смеёмся.
                Молодой, задорный смех,
                Посмеяться ведь не грех?!

Инструктор по ФК: То, что мы сейчас предложим – это очень редкий вид спорта. Про него мало кто что знает. Так как вид спорта называется «Ночные снайперы», одно известно точно: соревнования эти должны проходить ночью. Поэтому участникам мы завяжем глаза, и для них наступит ночь.

7-й конкурс «Ночные снайперы»

Папы в касках на голове, с завязанными глазами, с поварёшкой в руке, ползут на четвереньках. При этом они стучат поварёшкой по полу, в поисках клада. Клад находится под кастрюлей в центре круга. (Предварительно на линии старта папа, стоя на четвереньках, вращается вокруг себя, пока все считают до пяти). Побеждает та команда, чей папа первым ударит по кастрюле.

Инструктор по ФК: Когда-то это занятие было популярным во всех странах. Теперь это вид спорта, но поклонников у него не стало меньше. Наверное, никто из участников не откажется стать «всадником» и проскакать с ветерком верхом на лошади. Правда, лошади в этой эстафете не совсем обычные. Их заменят прыгающие мячи. Что делает настоящий всадник перед забегом? Вскакивает в седло, берет поводья в руки, стремительно ударяет по бокам лошади и, прикрикивая: «Но! Пошла!», двигается вперед. Давайте попробуем!.. Все хором кричат: «Но! Пошла!»

8-й конкурс «Скачки»

Все участники команд по очереди прыгают на мячах-лошадках (прыгающие мячи). Побеждает та команда, которая первая придет к финишу.

Жюри подводит итоги.

9-й конкурс – это многоборье «Вкус победы!»

Испытать этот вкус должен каждый член команды! Участники «паучками» (папа, мама и ребенок встают спиной друг к другу, сцепившись локтями) добегают до отметки, обратно возвращаются по «льдинам» (дается по 2 пелёнки на каждую семью – передвигаются, наступая всей семьёй на одну пеленку, вторую подтягивают вперед и затем перепрыгивают на неё и т.д.). На финише их ждет напиток под названием «Вкус победы» (этикетки сделаны организаторами конкурса). Побеждает та команда, которая быстрее выпьет напиток через коктейльную трубочку.

Жюри подводит итоги.

10-й заключительный конкурс «Привал»

Все участники по очереди должны добежать до спального мешка, забраться в него, застегнуться, затем расстегнуться и выбравшись из него, вернуться к своей команде. (У каждой команды свой спальный мешок). Побеждает команда, первая справившаяся с заданием.

Инструктор по ФК: На привале у костра все обычно отдыхают, играют, веселятся и поют песни. Так вот давайте и мы с вами споем песню «Неразлучные друзья…» (текст песни разучить заранее).

Пока взрослые и дети исполняют песню, жюри вместе со своими помощниками подсчитывают мячи в «накопительных» корзинах, подводят итоги, объявляют результаты и награждают команды грамотами и призами.

Источники информации:

1.Голицына Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении, Москва,    Скрипторий, 2006

2.Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 лет, Москва, Мозаика – Синтез, 2009

3.Железнова Е. Музыка с мамой, http://www.m-w-m.ru

4.Метенова Н.М. Родительские собрания в детском саду,              Москва, Скрипторий, 2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный досуг с родителями в старшей группе «Папа, мама, я - спортивная семья»

Цель:ü Привлечение родителей к развитию физических качеств детей;ü Закрепление двигательных умений дошкольников;ü Пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту;ü Создание ...

Сценарий спортивного праздника для детей и родителей старшей группы «Папа, Мама, Я – спортивная семья»!

Цель: доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий   физкультурой, способствовать развитию положительных эмоций....

конспект нод области социально - коммуникативное развитие на тему "С кем я живу" для детей младшей группы

Цель  - создать условия для содействия нравственному развитию и полоролевой социализации детей...

сценарий спортивного праздника в старшей группе " папа, мама,я-спортивная семья"

заниматься физкультурой полезно, а весёлой физкультурой вдвойне. ведь каждое занятие физкультурой продлевает жизнь человека, а весёлой физкультурой на много больше. А физкультура проведённая вместе с ...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Конспект Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» «Дружба-это здорово!»

В конспекте представлена работа со слепыми и слабовидящими детьми...

План-конспект Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». Сюжетно-ролевая игра "БОЛЬНИЦА" в средней группе Сюжет «На приём к детскому врачу»

Программное содержание: Обучающие задачи: Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители.   Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стиму...