конспект нод области социально - коммуникативное развитие на тему "С кем я живу" для детей младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель - создать условия для содействия нравственному развитию и полоролевой социализации детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 19.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель – Создать условия для содействия нравственному развитию и полоролевой социализации детей
Задачи
Обучающая
- Формировать у детей элементарные представления о членах семьи как о людях разных пола и возраста, объединенных родственным началом
- Способствовать возникновению познавательного интереса к ближайшим родственникам
Развивающая
- Расширять словарный запас
- Развивать умение воспринимать членов семьи как представителей разного пола
Воспитательная
- воспитывать доброжелательное отношение к членам своей семьи
Коррекционная работа
Развивать
- координацию речи с движением
- ориентировку в пространстве
- внимание
Виды деятельности
- игровая
- познавательно - исследовательская
- коммуникативная
- двигательная
- восприятие художественной литературы
Формы организации: групповая, индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности: чтение потешек и стихов, беседа, динамическая пауза, пальчиковые игры, рассматривание картинок одежды мужской и женской, акссесуаров для мужчин и женщин
Оборудование: игрушка – обезьянка, силуэт ладошки, фигурки персонажей в соответствии с текстом потешки, поднос, для каждого ребенка набор одежды и атрибутов для пальчиков в соответствии с текстом потешки (брюки и платьица, длинные волосы для мамы и бабушки, короткие прически для дедушки и папы, шапочки и прически для мальчиков и девочек)
Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий , беседы о семье, сюжетно – ролевая игра «Семья»
Ход НОД
1ч. Вводная
Воспитатель – Ребята, сегодня к нам в гости пришла обезьянка. Она рассказала мне, что недавно в гости к ней привезли малыша. Он такой непоседливый, только и знает, что прыгает с ветки на ветку. Обезьянка не знает, чем его занять и развлечь. Ей хотелось бы поиграть с ним в спокойные игры. Она услышала, что вы знаете много игр с пальчиками и просит, чтобы ее тоже научили играть в них. Ребята, давайте покажем обезьянке наши игры.
2 ч. Основная
Проводятся пальчиковые игры «Апельсин», «Капустка» , «Замочек»
Обезьянка - Спасибо, ребята, за такие интересные игры.
Воспитатель – Молодцы, а хотите научиться еще одной игре?
Дети – Да.
Воспитатель – И обезьянка с нами тоже поучится
Пальчиковая игра «Зарядка для пальчиков»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья.
Воспитатель – У меня есть вот такая ладошка (демонстрирует силуэт ладошки). Давайте найдем на ней самый маленький пальчик – мизинец. А в вашей семье кто самый маленький, самый любимый? Как ласково называют его в семье? Найдите, пожалуйста, на подносе шапочку, обозначающую ребенка, и наденьте ее на мизинчик силуэта ладошки.
Послушайте стихотворение
Мы с мамой делали котлеты,
А за окошком дождик шел.
Мы с мамой думали при этом,
Как вместе быть нам хорошо!
О ком я вам прочитала? Почему девочке хорошо было с мамой? Расскажите, что вы делаете вместе с мамой? (ответы детей)
Воспитатель- Молодцы, вы хорошо помогаете маме. Найдите на подносе шапочку мамы и наденьте ее на безымянный палец ладошки.
А я вам хочу прочитать стихотворение.
Не терпит мой папа безделья и скуки,
У папы умелые, сильные руки.
И, если кому – нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.
Как вы ласково называете своего папу? Найдите шапочку, обозначающую папу, и наденьте ее на средний палец.
А теперь давайте поиграем в «ладушки»
Ладушки, ладушки, где были?
У бабушки.
Испекла нам бабушка
Вкусные оладушки.
Маслом поливала, деткам давала.
А чем вас угощает бабушка? Давайте наденем шапочку бабуши на указательный палец ладошки.
Ребята, у нас остался один пальчик - большой. Кто же это?
Дети – Дедушка.
Воспитатель - Правильно. Послушайте стихотворение про дедушку.
У меня есть дедушка,
Как зима, седой.
У меня есть дедушка
С белой бородой.
Чем вы любите заниматься со своим дедушкой? Как вы ласково его называете? (ответы детей) . По предложению воспитателя, дети надевают шапочку дедушки на большой палец ладошки)
Посмотрите, какая у нас получилась большая дружная семья. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.
Динамическая пауза «Девочки и мальчики»
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики,
Глазками моргают,
Потом отдыхают.
Девочки – припевочки
Прыгаю, как мячики
Глазками моргают,
Потом отдыхают.
Мальчики, мальчики,
Прыгают, как мячики
Глазками моргают,
Потом отдыхают.
Воспитатель- Хорошо поиграли. А для вас приготовила еще одну игру с ладошками.
Дидактическая игра «Одень ладошку»
Воспитатель - Во что любят наряжаться девочки? Что они носят? А мальчики юбочки надевают? Косички заплетают? (ответы детей)
По предложению воспитателя дети надевают на пальцы брюки и платьице, длинные волосы для мамы и бабушки, короткие прически для деда с папой, подбирают наряд для себя в соответствии с половой принадлежностью.
Воспитатель – Ребята, обезьянка внимательно наблюдала за вашими играми. Сейчас она мне шепнула на ушко. Что почти все их запомнила и обязательно поиграет в них со своим малышом.
Обезьянка – Спасибо, ребята! До свидания.
3 ч. Рефлексия
- Кто приходил в гости?
- В какие игры мы играли?
- Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие" с учетом ФГОС во второй младшей группе.
В данной области учитывается: совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности, совместная деятельность педагога и ребенка в ходе ...
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию Безопасность на воде в 1 младшей группе
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию Безопасность на воде в 1 младшей группе Задачи:· Предупредить возможные опасные ситуации для ребенка.·...
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию дошкольников "Печенье для котика" Первая младшая группа
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию дошкольников «Печенье для котика» первая младшая группаПознавательное развитие: окружающий мирТема: Печенье для котика»Приоритетна...
РАБОЧАЯПРОГРАММА Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Модуль «Познание предметного мира, ОБЖ» (младшая группа, второй год обучения)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Модуль «Познание предметного мира, ОБЖ» (младшая группа, второй год обучения)...
План-конспект Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». Сюжетно-ролевая игра "БОЛЬНИЦА" в средней группе Сюжет «На приём к детскому врачу»
Программное содержание: Обучающие задачи: Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стиму...
Технологическая карта непрерывная образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Раздел «Формирование основ безопасности» в младшей группе Тема: «Что такое телефон?»
Технологическая картанепрерывная образовательной деятельностипо образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».Раздел «Формирование основ безопасности» в младшей ...
Календарно тематический план по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» раздел «Формирование основ безопасности» Вторая младшая группа
Обучение детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных организациях правилам безопасного поведения на дорогах является сложной и трудной задачей для педагогов.На основе примерной общеобразов...