конспект нод области социально - коммуникативное развитие на тему "С кем я живу" для детей младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Усачева Марина Владимировна

Цель  - создать условия для содействия нравственному развитию и полоролевой социализации детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Цель – Создать условия для содействия нравственному развитию и полоролевой социализации детей

Задачи

     Обучающая

  • Формировать у детей элементарные представления о  членах семьи как о людях разных пола и возраста, объединенных родственным началом
  • Способствовать  возникновению познавательного интереса к ближайшим родственникам

     Развивающая

  • Расширять словарный запас
  • Развивать умение  воспринимать членов семьи как представителей разного пола

Воспитательная

  • воспитывать доброжелательное отношение к членам своей семьи

Коррекционная работа

Развивать

  • координацию речи с движением
  • ориентировку в пространстве
  • внимание

Виды деятельности

  • игровая
  • познавательно  - исследовательская
  • коммуникативная
  • двигательная
  • восприятие художественной литературы

Формы организации: групповая, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности: чтение потешек и стихов, беседа, динамическая пауза, пальчиковые игры, рассматривание картинок одежды мужской и женской, акссесуаров для мужчин и женщин

Оборудование: игрушка – обезьянка, силуэт ладошки, фигурки персонажей в соответствии с текстом потешки, поднос, для каждого ребенка набор одежды и атрибутов для пальчиков в соответствии с текстом потешки (брюки и платьица, длинные волосы для мамы и бабушки, короткие прически для дедушки и папы, шапочки и прически для мальчиков и девочек)

Предварительная работа: рассматривание  семейных фотографий , беседы о семье, сюжетно – ролевая игра «Семья»

Ход НОД

1ч. Вводная

Воспитатель – Ребята, сегодня к нам в гости пришла обезьянка.  Она рассказала мне, что недавно в гости к ней привезли малыша. Он такой непоседливый, только и знает, что прыгает с ветки на ветку.  Обезьянка не знает, чем его занять и развлечь. Ей хотелось бы поиграть с ним в спокойные игры. Она услышала, что вы знаете много игр с пальчиками и просит, чтобы  ее тоже научили играть в них. Ребята, давайте покажем обезьянке наши игры.

2 ч. Основная

Проводятся пальчиковые игры «Апельсин», «Капустка» , «Замочек»

Обезьянка  - Спасибо, ребята, за такие интересные игры.

Воспитатель – Молодцы, а хотите научиться еще одной игре?

Дети – Да.

Воспитатель – И обезьянка с нами тоже поучится

Пальчиковая игра «Зарядка для пальчиков»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья.

Воспитатель – У меня есть вот такая ладошка  (демонстрирует силуэт ладошки). Давайте найдем на ней самый маленький пальчик – мизинец. А в вашей семье кто самый маленький, самый любимый? Как  ласково называют его в семье?  Найдите, пожалуйста, на подносе шапочку, обозначающую ребенка, и наденьте ее на мизинчик силуэта  ладошки.

Послушайте стихотворение

Мы с мамой делали котлеты,

А за окошком дождик шел.

Мы с мамой думали при этом,

Как вместе быть нам хорошо!

О ком я вам прочитала? Почему девочке хорошо было с мамой? Расскажите, что вы делаете вместе с мамой? (ответы детей)

Воспитатель- Молодцы, вы хорошо помогаете маме. Найдите на подносе шапочку мамы и наденьте ее на безымянный палец ладошки.

А я вам хочу прочитать стихотворение.

Не терпит мой папа безделья и скуки,

У папы умелые, сильные руки.

И, если кому – нибудь  надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

Как вы  ласково называете своего папу?  Найдите шапочку, обозначающую папу, и наденьте  ее на средний палец.

А  теперь давайте поиграем в «ладушки»

Ладушки, ладушки, где были?

У бабушки.

Испекла нам бабушка

Вкусные оладушки.

Маслом поливала, деткам давала.

А чем вас угощает бабушка?  Давайте наденем шапочку бабуши на указательный палец ладошки.

Ребята, у нас остался один пальчик -  большой. Кто же это?  

Дети – Дедушка.

Воспитатель -  Правильно. Послушайте стихотворение про дедушку.

У меня есть дедушка,

Как зима, седой.

У меня есть дедушка

С белой бородой.

Чем вы любите заниматься со своим дедушкой?  Как вы ласково его называете?  (ответы детей) .  По предложению воспитателя, дети надевают шапочку дедушки на  большой палец ладошки)

Посмотрите, какая у нас получилась  большая дружная семья. В семье все любят друг друга, заботятся  друг о друге, помогают друг другу.

Динамическая пауза  «Девочки и мальчики»

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики,

Глазками моргают,

Потом отдыхают.

Девочки – припевочки

Прыгаю,  как мячики

Глазками моргают,

Потом отдыхают.

Мальчики,  мальчики,

Прыгают, как мячики

Глазками моргают,

Потом отдыхают.

Воспитатель- Хорошо поиграли. А для вас приготовила еще одну игру с ладошками.

Дидактическая игра «Одень ладошку»

Воспитатель - Во что любят наряжаться девочки? Что они носят? А мальчики юбочки надевают? Косички заплетают?   (ответы детей)

По предложению воспитателя дети надевают на пальцы брюки и платьице, длинные волосы для мамы и бабушки, короткие  прически для деда с папой, подбирают  наряд для себя в соответствии с половой принадлежностью.

Воспитатель – Ребята, обезьянка внимательно наблюдала за  вашими играми. Сейчас она мне шепнула на ушко. Что почти все  их запомнила и обязательно поиграет в них со своим малышом.

Обезьянка – Спасибо, ребята! До свидания.

3 ч. Рефлексия

  • Кто приходил  в гости?
  • В какие  игры мы играли?
  • Что вам понравилось больше всего?

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие" с учетом ФГОС во второй младшей группе.

В    данной области учитывается: совместная деятельность  педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности, совместная деятельность педагога и ребенка в ходе ...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию Безопасность на воде в 1 младшей группе

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию Безопасность на воде в 1 младшей группе Задачи:·       Предупредить возможные опасные ситуации для ребенка.·...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию дошкольников "Печенье для котика" Первая младшая группа

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию дошкольников «Печенье для котика» первая младшая группаПознавательное развитие: окружающий мирТема: Печенье для котика»Приоритетна...

РАБОЧАЯПРОГРАММА Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Модуль «Познание предметного мира, ОБЖ» (младшая группа, второй год обучения)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Модуль «Познание предметного мира, ОБЖ» (младшая группа, второй год обучения)...

План-конспект Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». Сюжетно-ролевая игра "БОЛЬНИЦА" в средней группе Сюжет «На приём к детскому врачу»

Программное содержание: Обучающие задачи: Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители.   Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стиму...

Технологическая карта непрерывная образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Раздел «Формирование основ безопасности» в младшей группе Тема: «Что такое телефон?»

Технологическая картанепрерывная образовательной деятельностипо образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».Раздел «Формирование основ безопасности» в младшей ...

Календарно тематический план по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» раздел «Формирование основ безопасности» Вторая младшая группа

Обучение детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных организациях правилам безопасного поведения на дорогах является сложной и трудной задачей для педагогов.На основе примерной общеобразов...