РАБОЧАЯПРОГРАММА Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Модуль «Познание предметного мира, ОБЖ» (младшая группа, второй год обучения)
рабочая программа (младшая группа)

Лебедева Наталья Анатольевна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Модуль «Познание предметного мира, ОБЖ» (младшая группа, второй год обучения)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Солнышко»

                                

Согласовано  на заседании педагогического                                         Утверждено

                                                                                                                    приказом  заведующего по                                              

совета МАДОУ детского сада «Солнышко»                                         МАДОУ  детскому саду        

                                                                                                                    «Солнышко»

протокол № 1_от «30» августа 2019  г.                                                №  104 от «30» сентября 2019 г.

РАБОЧАЯПРОГРАММА

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Модуль «Познание предметного мира, ОБЖ»

(младшая группа, второй год обучения)

на 2019 – 2020 учебный год

Разработчик: Лебедева Н.А.,

воспитатель 1 квалификационной категории

п. Коврово

2019г.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание разделов

страницы

  1. Пояснительная записка                                                                                        

3

  1. Планируемые результаты освоения дисциплин (модулей)                              

3

  1. Содержание дисциплин (модулей)                                                                          

4

  1. Календарно-тематическое планирование                                                            

5

  1. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности                                                            

6

1.Пояснительная записка

Рабочая программа (далее - Программа) по познанию-предметного мира, ОБЖ  для детей 3 - 4 лет является составной частью основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ детский сад «Солнышко», и составлена на основе использования образовательной программы  дошкольного образования «Детство» / под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой, в соответствии с  Федеральным законом  от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования на основании Приказа Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).

Цель:Развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений со   взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания, познание себя и других; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе; развитие ценностного отношения к труду.

Задачи:

  • Способствовать установлению положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатии.

  • Развивать эмоциональную отзывчивость, любовь к родителям, привязанность и доверие к воспитателю,

  • Помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности (спокойно играть рядом, обмениваться игрушками, объединяться в парной игре, вместе рассматривать картинки, наблюдать за домашними животными и пр.).

  • Постепенно приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения в детском саду.
  • Развивать интерес к труду взрослых в детском саду и в семье, представления о конкретных видах хозяйственно-бытового труда, направленных на заботу о детях (мытье посуды, уборка помещений детского сада и участка и пр.).

  • Воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам, как результатам труда взрослых.

  • Приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание), способствовать развитию самостоятельности, уверенности, положительной самооценки.
  • Развивать интерес к правилам безопасного поведения;
  • Обогащать представления о правилах безопасного пользования предметами.

  • Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.

2. Планируемые результаты освоения модуля

  • Проявляет привязанность к близким, выполняет просьбу взрослого, охотно включается в совместные игры.
  • Самостоятельно называет сверстников по именам, проявляет доброе отношение к сверстникам.
  • Охотно откликается на предложение участвовать в общем деле.
  • Ребенок проявляет активность в общении с окружающими, охотно включается в совместную деятельность.
  • Самостоятельно воспроизводит некоторые формы культурного поведения.
  • Относится к сверстникам дружелюбно.
  • Способен по своей воле проявить сочувствие, любознателен, задает много вопросов.
  •  Поведение ребенка характеризуется бережным отношением к предметам ближайшего окружения; ребенок владеет безопасными способами общения с предметами ближайшего окружения.
  •  Бережно относится к результатам труда, проявляет благородное чувство к взрослым за работу и заботу.
  • Выполняет самообслуживание самостоятельно при небольшой помощи взрослого.
  • Ребенок проявляет интерес к правилам безопасного поведения. Осваивает безопасные способы общения со знакомыми предметами ближайшего окружения.

3. Содержание образовательной деятельности программы

Эмоции.Понимание и различение ярко выраженных эмоциональных состояний,их проявление в мимике, жестах, в интонации голоса (радость, грусть, веселье, страх, гнев, удовольствие), связь эмоций и поступков людей по отношению друг к другу. Освоение способов проявления сочувствия, отзывчивости на эмоциональное состояние детей и взрослых. Отражение эмоций в имитационных играх, театрализации, этюдах.

Взаимоотношения и сотрудничество.Представления о правилахсогласованных действий и взаимоотношений. Освоение умений вступать в общение, совместную деятельность со сверстниками в подгрупповой игре, продуктивной деятельности: элементарно согласовывать замысел, вести диалог, использовать приемы справедливого распределения ролей и материалов (считалки, жребий), проявлять внимание к действиям партнеров, пояснять для других свои намерения и действия.

Культура поведения, общения со взрослыми и сверстниками.Освоениеправил и форм проявления вежливости, уважения к старшим: здороваться, прощаться, обращаться к взрослым на «вы», к воспитателю по имени-отчеству, благодарить. Освоение правил и форм вежливого и доброжелательного отношения к сверстникам в детском саду: обращаться по именам, избегать грубого тона, быть приветливым, дружелюбным, уважать игровое пространство другого ребенка, делиться игрушками, быть неравнодушным к состоянию и проблемам сверстников в группе.

Семья.Представление о семейных делах,событиях жизни(совместный отдых,приобретение домашних животных, посещение кафе, зоопарка, цирка, новоселье, выезд на дачу). Участие в ситуациях «добрых дел», направленных на членов семьи.

Труд взрослых и рукотворный мир. Обогащение представлений детей осодержании и структуре процессов хозяйственно-бытового труда взрослых в дошкольном учреждении: сервировка стола; мытье посуды; поддержание чистоты и порядка в групповой комнате; стирка белья; приготовление пищи, о труде взрослых в ближайшем окружении (профессии: продавец, шофер, врач и др.).

Формирование представлений о структуре трудового процесса, взаимосвязи его компонентов на примере конкретных процессов труда (цель труда определяет, какие предметы, материалы и инструменты нужны для выполнения трудовых действий и получения результата, соответствующего его назначению). Понимание направленности трудовых процессов на результат (например, повар заботится, чтобы дети были вкусно накормлены). Расширение представлений о предметном мире как результате трудовой деятельности взрослых. Развитие интереса к предметам бытовой техники, которые широко используются дома и в детском саду: пылесос, овощерезка, мясорубка, стиральная машин и пр.

Самообслуживание и детский труд.Отчетливое представление опроцессах самообслуживания, правилах и способах их выполнения. Развитие самостоятельности в выполнении процессов самообслуживания и отдельных процессов хозяйственно-бытового труда.

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе». Ознакомление с помощью картинок, инсценировок с игрушками, ситуаций с возможными опасностями в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми; с правилами поведения: как позвать взрослого на помощь. Типичные ошибки ребенка в опасной ситуации (нельзя близко подходить к огню, к краю ямы или высокого берега, высовываться из окна, зажигать спички и пр.). Освоение способов безопасного обращения с предметами (ножницы, стеклянные, колющие предметы). Правила спокойной игры: не ломать постройки детей, не кидаться песком, соблюдать осторожность в подвижных играх. Знакомство со светофором, знание о значении его сигналов и правилах перехода улицы только на зеленый сигнал.

4.Календарно-тематическое планирование

п/п

Раздел, тема

Кол-во

часов

Раздел «Взаимоотношения и сотрудничество»

4

 1.

Тема: «Мой детский сад».

Цель: Вызвать у детей радость от нахождения в детском саду, развивать представления детей о детском саде как ближайшем социокультурном окружении: о сотрудниках детского сада; предметном окружении, о правилах поведения в ДОУ.

1

2.

Тема: «Мальчики и девочки. Мы друзья. Какой я?»

Цель: Продолжить развитие представлений о себе и своих сверстниках. Развивать любознательность.

1

3.

Тема: «Международный день театра. «Спектакль по сказкам»  

Цель: Международный день театра. «Спектакль по сказкам»  

1

4.

Тема: «Зимняя Олимпиада»

Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх

1

Раздел «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе»

4

5.

Тема: «Опасные ситуации, контакты с незнакомыми людьми.»

Цель: Учить правильно вести себя на улице, проявлять осторожность и внимательность, осмотрительность в разных ситуациях.

1

6.

Тема: «Лето. Транспорт. Безопасное поведение на улице.»

Цель: Формировать элементарное представление о лете. Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источником опасности в доме.

1

7.

Тема: «Осень. Дикие животные»

Цель: Продолжать уточнять представление детей о жизни диких и домашних животных. Воспитывать бережное отношение к животным.

1

8.

Тема: «Осень. Перелетные птицы»

Цель: Закреплять знания о перелетных и зимующих птицах, развивать внимание, наблюдательность.

1

Раздел «Культура поведения, общения со взрослыми и сверстниками»

3

9.

Тема: «Мой поселок.»

Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – поселке в котором живут.

1

10.

Тема: «Россия – Родина моя. «Кто мы?» День народного единства»

Цель: Вызвать у детей чувство гордости за свою страну. Воспитывать благожелательное отношение ко всем народам Земли.

1

11.

Тема: «Что нам лето принесет»

Цель: Формирование элементарных представлений о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

1

Раздел «Труд взрослых»

3

12.

Тема: «Осень. Урожай. Фрукты Овощи. Сервировка стола. Труд взрослых.

Цель: Продолжать знакомить с овощами, их полезными для человека свойствами. Продолжать знакомство детей с русским народным фольклором, сервировкой стола.

1

13.

Тема: ««Все работы хороши».

Цель: Развивать у детей интерес к разным профессиям. Воспитывать уважение к труду старших.

1

14.

Тема: «День космонавтики»

Цель: Расширять знания детей о космосе. Воспитывать гордость за свою страну.

1

Раздел «Эмоции»

2

15.

Тема: Тема: «Зима. «Мастерская деда Мороза», «Что такое Новый год?»

Цель: Уточнить и систематизировать представления о зиме, зимних праздниках, воспитывать любовь к народным традициям.

1

16.

Тема: «Что такое Новый Год?»

Цель: Продолжать формировать представления о новогодних праздниках; учить детей радоваться новым впечатлениям, воспитывать любовь к близким людям, доставлять им  радость.

1

Раздел «Семья»

2

17.

Тема: «Мамин день. Моя семья»

Цель: Формировать представление детей о предстоящем празднике женщин, воспитывать чувство любви и уважения к женщине, желание помогать им, заботится о них.

1

18.

Тема: «День защитника отечества»

Цель: Формировать первичные представления о Российской армии, знакомить с людьми военных профессий, воспитывать уважение к защитникам отечества

1

Всего

18

5. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности

№ п\п

Наименование

Имеется в наличии

(количество, шт.)

Оборудование  

1.

Ноутбук LENOVO

1

2

Экран IQ Board

1

3

Проектор EPSON

1

4

Музыкальный центр Sony

1

5

Колонки CREATIVE

1

6

Мольберт

1

9

Детский планшет

5

11

Конструктор "Робототехника"

3

Мебель

13

Стул ученический

29

14

Стол ученический

5

15

Стул офисный

1

16

Стол угловой с тумбой

1

17

Стенка секционная детская

1

18

Игровой модуль "Театр"

1

19

Игровой модуль "Кухня"

1

20

Игровой модуль "Магазин"

1

21

Стенд "Уголок безопасности"

1

22

Карта нашей Родины

1

23

Самолет, вертолет

2

24

Машины

6

25

Куклы

7

Средства обеспечения освоения программы

Аудио- и видео- пособия

26

«Уроки осторожности» (ОБЖ для малышей) ПМК

1

27

«Марш победы» (диск)

1

28

«Полеты в космос» (диск) аудиоэнциклопедия

1

29

Энциклопедия в загадках для детей «Таинственная вселенная»;

1

5.2. Список литературы

  1. Детство: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др.  – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017г.
  2. Планирование и организация образовательного процесса дошкольного учреждения по примерной основной общеобразовательной программе «Детство»: учеб.-метод. пособие. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017 г.
  3. Рабочая программа воспитателя» - ежедневное планирование по программе «Детство» (младшая группа) /Н.Н. Гладышева, Ю.Б. Сержантова, 2016 г.
  4. «Беседы о профессиях с детьми» Т. В. Потаповой, 2015 г.
  5. «Безопасность» Р. Б. Стеркиной , 2016 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого ООД по образовательной области художественно-эстетическое развитие (музыка) «Скоро мамин праздник» в младшей группе «Фиалочки»

Конспект открытого ООД по образовательной области художественно-эстетическое развитие (музыка) «Скоро мамин праздник» в младшей группе «Фиалочки»....

Непосредственная образовательная область Художественно-эстетическое развитие Тема: «ТРАВКА НА ЛУГУ» 1 младшая группа

Задачи:- учить отличать зеленый цвет от других цветов;- рисовать короткие отрывистые штрихи;- воспитывать интерес к устному народному творчеству и народной музыке;- развивать умение работать карандашо...

Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" Изобразительная деятельность. Рисование во II младшей группе.

              Данная программа составлена на основании:   примерной  общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения д...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Лепка: «Угощение для зверят» в младшей группе

Цель: приобщение детей к художественно-творческой деятельности.Задачи:Обучающая: закреплять знания детей о разных видах художественно-эстетической деятельности.Воспитательная: воспитыва...

Методическая разработка для реализации содержания образовательной области "художественно-эстетическое развитие" с использованием игровых ситуаций в младшей группе на тему:"Солнышко лучистое".

Методическая разработка для реализации содержания образовательной области  " художественно-эстетическое     развитие" с использованием игровых ситуаций в младше...