Конспект открытого ООД по образовательной области художественно-эстетическое развитие (музыка) «Скоро мамин праздник» в младшей группе «Фиалочки»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Юлдашева Гульнара

Конспект открытого ООД по образовательной области художественно-эстетическое развитие (музыка) «Скоро мамин праздник» в младшей группе «Фиалочки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fialochki_25.02.2015.docx23.79 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Козловский ЦРР – детский сад «Пчелка»

Конспект открытого НОД

по образовательной области художественно-эстетическое развитие (музыка)

«Скоро мамин праздник»

в младшей группе «Фиалочки»

                                                       Подготовила:

                                                          Юлдашева Г.К

Музыкальный руководитель

г. Козловка, 2015

Тема: «Скоро мамин праздник»

Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.

Задачи:

- развивать ритмичность, координацию движений рук и ног;

- развивать умение ориентироваться в пространстве, учить реагировать на смену характера музыкального произведения;

- развивать чувство ритма, воспитывать внимательное и доброжелательное отношение друг к другу;

- развивать умение внимательно слушать музыку и эмоционально на нее откликаться;

- создать радостную атмосферу

Репертуар:

«Паровоз»  муз. Филлипенко, сл. Волгиной

«Марш» Тиличеевой;

«Кружение на шаге» Е. Аарне;

«Ах ты, береза» русская народная песня;

«Колыбельная» Разоренова;

«Маме в день 8 марта» Тиличеевой;

«Кап-кап» Ф. Финкельштейна;

«Ладушки» русская народная песня в обр. Г.Фрида;

«Приседай» эст.нар.мел. в обр. А. Роомере, сл. Ю. Энтина;

«Ловишки» И. Гайдна.

Атрибуты к музыкальной деятельности:

Кукла

Платок

Чудесный мешочек

Одеяло

Иллюстрация с изображением весны

Музыкальные инструменты: бубны, бубенцы.

Ход занятия.

  1.  Музыкально-ритмическое упражнение «Паровоз».

Под песню «Паровоз» дети заходят в зал и садятся на стульчики.

Приветствие. Педагог показывает детям куклу и спрашивает: Ребята, кто пришел сегодня к нам в гости? Дети отвечают.

Педагог: куклу зовут Наташа. Давайте поздороваемся с Наташей веселым, радостным голосом! (здороваются). Кукла отвечает ребятам веселым голосом.

- Совсем скоро наступит весенний праздник наших мам и бабушек. Наташа хочет научиться дарить своей маме музыкальные подарки - песенки, танцы. Наташа посидит на стульчике, а ребята покажут –как они красиво гуляют и танцуют.

1.2 Музыкально-ритмическое упражнение «Кружение на шаге». Под первую часть музыки дети спокойно ходят (гуляют по залу) в любом направлении, во время второй части выполняют танцевальные движения – «пружинка», «кружение», «фонарики».

Дети садятся на стульчики.

Педагог: сейчас мы с вами поиграем в игру «Учим куклу танцевать». Наташа принесла с собой чудесный мешок, посмотрим- что в нем! Какие звонкие инструменты в мешочке – бубны и бубенчики! (раздать инструменты желающим детям). Кто хочет поучить Наташу танцевать? (желающему ребенку дать куклу в руки).

2. Развитие чувства ритма, музицирование. 

Игра «Учим куклу танцевать». Под музыку кукла пляшет в руках ребенка по столу, дети аккомпанируют на музыкальных инструментах, зрители хлопают в ладоши.

Педагог: посмотрите, ребята, кукла устала и хочет отдохнуть.

3. Слушание музыки. «Колыбельная».

Педагог: Кто хочет покачать куколку? (Вызвать желающего ребенка, помочь завернуть куклу в одеяло).  Остальным детям предложить тоже отдохнуть - закрыть глазки и послушать спокойную, тихую музыку, колыбельную.

Педагог: отдохнули детки, отдохнула куколка, а теперь поиграем в игру «Узнай песенку».

4. Распевание, пение.

Игра «Узнай песенку». 

1) Песня «Маме в день 8 марта». Педагог играет вступление песни.  Задает вопрос - про кого эта песенка? Дети отвечают. Предлагает спеть сначала припев, далее дружно и красиво спеть всю песенку.

Педагог: 8 марта праздник и мам, и бабушек. А про бабушку дети тоже знают песенку споют ее и покажут!

2) Песня «Ладушки». 

Вызывает желающего ребенка на роль бабушки –одевает ему платок, очки, остальные дети поют песенку и показывают движения, а «бабушка» слушает. Игровой момент – в конце песни дети протягивают руки вперед, а «бабушка ловит».

Похвалить «бабушку» и исполнителей.

3) Новая песня «Кап-кап». 

Предложить ребятам послушать песню. Для просмотра предложить иллюстрацию на тему «Весна».  Рассказать о весенних явлениях в природе – тает снег, капает с крыш вода, солнышко светит ярко, весело чирикают воробушки. Спеть второй раз и предложить детям во время второго прослушивания показать как капает водичка (пальчиком по ладошке), и почирикать как воробушки.

В конце песни предложить детям полетать по залу как воробушки.

Педагог: ребята, научим Наташу плясать в паре! Выбирайте себе друга или подружку.

5. Пляска «Приседай!».

Дети в парах выполняют движения по тексту (по показу воспитателя).

6. Игра «Ловишки».

 Желающему ребенку дается кукла (ловишка), он становится лицом к стене. Остальные дети становятся у противоположной стены. Под музыку на цыпочках дети подбегают к ловишке, хлопают в ладоши и кричат «Раз, два, три, раз, два, три, ну скорее нас лови!» Ловишка поворачивается лицом к детям и пытается поймать детей.

Кукла благодарит детей за веселое занятие, теперь она знает, какие подарки можно подарить маме, прощается с детьми ласковым голосом. Предложить детям попрощаться также ласковым голосом.

7. Упражнение «Паровоз». Дети покидают зал паровозиком, зацепившись друг за друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Лепка. Подготовительная к школе группа. Тема: « Как мы занимаемся физкультурой»

Программное содержание: Закрепить умение детей лепить фигуру человека в движении из целого куска пластилина скульптурным способом. Соблюдать относительную величину частей фигуры, продумать и передать ...

Три медведя (конспект итогового занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка) во второй младшей группе)

Цель: выявить уровень знаний на конец учебного года по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»....

Путешествие в лес (конспект итогового занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация) во второй младшей группе)

Цель: выявить уровень знаний на конеЦель: выявить уровень знаний на конец учебного года по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».ц учебного года по образовательной области «Худ...

День рождение Колобка (конспект итогового занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) во второй младшей группе)

Цели и задачи:·         продолжать учить детей различать и называть основные цвета: красный, синий, зеленый, желтый.·...

Конспект открытого занятия по образовательной область «Художественно – эстетическое развитие»: «Утка с утятами на пруду» (лепка)

Конспект занятия по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие": "Утка с утятами на пруду" (лепка)....

КОНСПЕКТ итогового занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное воспитание) на тему: «В мире музыки» (для детей средней группы)

Конспект нацелен на обобщение, систематизацию и закрепление ранее полученных  знаний и умений  в музыкальной деятельности детей....

Конспект интегрированного занятия в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыка) для детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития. Тема: «Дождик»

Предлагается конпект интегрированного занятия в ОО "Художествено-эстетическое развитие (музыка) для детей от 3 до 8 лет с тяжёлыми множественными нарушениями развития....