Конспект открытого занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с детьми раннего возраста (2-3 года) на тему «Баранки для матрешки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Конспект открытого занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с детьми раннего возраста (2-3 года) на тему «Баранки для матрешки»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл baranki_dlya_matreshki.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

с детьми раннего возраста 2-3 лет

на тему «Баранки для матрешки»

Цель:

формирование умения скатывать из теста колбаску и замыкать ее в кольцо, придавая форму бублика

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать умение раскатывать тесто ладонью движениями вперёд-назад

Развивающие:

- развивать мелкую моторику, воображение, самостоятельность

Воспитательные:

- воспитывать интерес к изобразительной деятельности – лепке из теста

- воспитывать аккуратность при работе с тестом

- прививать доброжелательность к окружающим

Используемые технологии:

  • здоровьесберегающие технологии
  • личностно-ориентированные технологии
  • игровые технологии

Предварительная работа:

- рассматривание картинок с изображением бубликов, баранок, больших и маленьких

- cравнение бубликов и баранок (по форме, размеру) во время образовательной деятельности

- чтение детских стихотворений о бубликах и баранках

Оборудование: 

матрёшка, баранка на веревочке, тесто, корзинка, игрушечная чайная посуда, поднос, дощечки для лепки, влажные салфетки.

Ход деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация обучающихся перед занятием

Дети заходят в группу и садятся на стульчики

Мотивация

Здравствуйте, ребятки! Давайте с вами поздороваемся!

Здравствуйте, ладошки!  Хлоп-хлоп-хлоп! 

Здравствуйте, ножки!  Топ, топ, топ! 

Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип! 

Здравствуйте, гости! 


Всем привет! 

(Раздается стук)

Ой, ребятки, кто это стучит? У нас похоже будут гости!

Появляется матрешка

– Дуйте в дудки, бейте в ложки,

В гости к нам пришла Матрёшка.

Щёчечки румяные,

Сарафанчик аленький!

Посмотрите, какая красавица нарядная пришла сегодня к нам в гости.

Хлопают в ладоши

Топают ногами

Нажимают на нос указательным пальцем

Протягивают руки вперед, ладонями вверх

Машут рукой над головой

Выявление и постановка проблемы

Матрешка: Здравствуйте, ребята!

Посмотрите, что у меня в корзине?

 (Достает связку, на которой одна баранка)

–  Ой, а где же я потеряла угощение? Хотела вас чаем напоить и гостинцами угостить.

Что же делать? Может быть вы мне поможете напечь баранок?

(расстраивается)

Здороваются с матрешкой

Целеполагание

–  Давайте поможем Матрёшке напечь баранки. А у тебя, Матрёшка, есть тесто?

– Конечно, есть. Посмотрите в корзинке.

Воспитатель:

– Ребята! Хотите помочь Матрёшке?

Да, поможем!

Планирование деятельности

–  Посмотрите, какое тесто, потрогайте его. Оно мягкое.

(Показывает тесто, предлагает детям его потрогать)

– Мы будем как самые настоящие повара стряпать баранки из теста. 

Показывает, баранку, которую принесла Матрёшка и показывает, как нужно раскатать тесто между ладоней. Затем, как соединить концы, чтобы была дырочка.

– Что получилось?

(столбик, колбаска и т.п.).  

– Соединяем концы в кольцо. 

Какой формы баранка? (круглая) 

Что в середине баранки? (дырочка)

На что похожа баранка? (колесо, руль, обруч и т.п.).

Заинтересованы рассматриванием теста, баранки, трогают тесто, взаимодействуют с воспитателем.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Реализация плана

(Предлагает детям выбрать, куда бы они хотели сесть)

– А теперь садитесь за столы, чтобы помочь Матрёшке слепить много баранок. И Матрёшка сядет рядом с нами и посмотрит, как мы будем лепить. 

А чтобы у нас получились хорошие баранки, разомнём пальчики:

«Тесто мнём, мнём, мнём.

Тесто жмём, жмём, жмём 

Пироги мы испечём 

– Вот теперь наши пальчики разогрелись для лепки красивых баранок.

Садятся за столы

Дети сжимают обе руки в кулаки и разжимают

Делают движения, как будто лепят снежный ком

Лепят баранки и складывают их на поднос.

Оценка и рефлексия

– Дети, что мы сегодня лепили? 

Из чего лепили?

Какой они формы?

Предлагает рассмотреть баранки, которые дети слепили, хвалит их за хорошую работу.

– Матрёшка, ну, как тебе наши баранки?

– Очень красивые, аппетитные, даже от моих не отличить! Молодцы, ребята!

На столе стоит чайная посуда.

 – Давайте, ребята, пригласим Матрёшку пить чай с баранками.

Воспитатель приглашает детей и Матрёшку к столу для проведения чаепития.

Дети отвечают

Заинтересованы игровой ситуацией.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого ООД по образовательной области художественно-эстетическое развитие (музыка) «Скоро мамин праздник» в младшей группе «Фиалочки»

Конспект открытого ООД по образовательной области художественно-эстетическое развитие (музыка) «Скоро мамин праздник» в младшей группе «Фиалочки»....

Конспект открытого занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Лепка. Подготовительная к школе группа. Тема: « Как мы занимаемся физкультурой»

Программное содержание: Закрепить умение детей лепить фигуру человека в движении из целого куска пластилина скульптурным способом. Соблюдать относительную величину частей фигуры, продумать и передать ...

Конспект открытого занятия по образовательной область «Художественно – эстетическое развитие»: «Утка с утятами на пруду» (лепка)

Конспект занятия по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие": "Утка с утятами на пруду" (лепка)....

Конспект интегрированного занятия в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыка) для детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития. Тема: «Дождик»

Предлагается конпект интегрированного занятия в ОО "Художествено-эстетическое развитие (музыка) для детей от 3 до 8 лет с тяжёлыми множественными нарушениями развития....

Открытое занятие по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с использованием технологии «ТРИЗ» для детей старшего дошкольного возраста «Бумажная история»

Программное содержание:- Уточнять и расширять представление  детей о бумаге, разных ее видах, свойствах и качествах.- Развивать исследовательские действия и умение устанавливать причинно-следстве...

Конспект открытого занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Раздел «Художественный труд» в подготовительной группе комбинированной направленности № 10 «Фантазёры» на тему «Кукольных дел мастера»

Конспект открытого занятия  по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Раздел «Художественный труд» в подготовительной группе комбинированной...