Конспект открытого занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с детьми раннего возраста (2-3 года) на тему «Баранки для матрешки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект открытого занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с детьми раннего возраста (2-3 года) на тему «Баранки для матрешки»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
с детьми раннего возраста 2-3 лет
на тему «Баранки для матрешки»
Цель:
формирование умения скатывать из теста колбаску и замыкать ее в кольцо, придавая форму бублика
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать умение раскатывать тесто ладонью движениями вперёд-назад
Развивающие:
- развивать мелкую моторику, воображение, самостоятельность
Воспитательные:
- воспитывать интерес к изобразительной деятельности – лепке из теста
- воспитывать аккуратность при работе с тестом
- прививать доброжелательность к окружающим
Используемые технологии:
- здоровьесберегающие технологии
- личностно-ориентированные технологии
- игровые технологии
Предварительная работа:
- рассматривание картинок с изображением бубликов, баранок, больших и маленьких
- cравнение бубликов и баранок (по форме, размеру) во время образовательной деятельности
- чтение детских стихотворений о бубликах и баранках
Оборудование:
матрёшка, баранка на веревочке, тесто, корзинка, игрушечная чайная посуда, поднос, дощечки для лепки, влажные салфетки.
Ход деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организация обучающихся перед занятием | |
Дети заходят в группу и садятся на стульчики | |
Мотивация | |
Здравствуйте, ребятки! Давайте с вами поздороваемся! Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! Здравствуйте, гости!
(Раздается стук) Ой, ребятки, кто это стучит? У нас похоже будут гости! Появляется матрешка – Дуйте в дудки, бейте в ложки, В гости к нам пришла Матрёшка. Щёчечки румяные, Сарафанчик аленький! Посмотрите, какая красавица нарядная пришла сегодня к нам в гости. | Хлопают в ладоши Топают ногами Нажимают на нос указательным пальцем Протягивают руки вперед, ладонями вверх Машут рукой над головой |
Выявление и постановка проблемы | |
Матрешка: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что у меня в корзине? (Достает связку, на которой одна баранка) – Ой, а где же я потеряла угощение? Хотела вас чаем напоить и гостинцами угостить. Что же делать? Может быть вы мне поможете напечь баранок? (расстраивается) | Здороваются с матрешкой |
Целеполагание | |
– Давайте поможем Матрёшке напечь баранки. А у тебя, Матрёшка, есть тесто? – Конечно, есть. Посмотрите в корзинке. Воспитатель: – Ребята! Хотите помочь Матрёшке? | Да, поможем! |
Планирование деятельности | |
– Посмотрите, какое тесто, потрогайте его. Оно мягкое. (Показывает тесто, предлагает детям его потрогать) – Мы будем как самые настоящие повара стряпать баранки из теста. Показывает, баранку, которую принесла Матрёшка и показывает, как нужно раскатать тесто между ладоней. Затем, как соединить концы, чтобы была дырочка. – Что получилось? (столбик, колбаска и т.п.). – Соединяем концы в кольцо. Какой формы баранка? (круглая) Что в середине баранки? (дырочка) На что похожа баранка? (колесо, руль, обруч и т.п.). | Заинтересованы рассматриванием теста, баранки, трогают тесто, взаимодействуют с воспитателем. Отвечают на вопросы воспитателя. |
Реализация плана | |
(Предлагает детям выбрать, куда бы они хотели сесть) – А теперь садитесь за столы, чтобы помочь Матрёшке слепить много баранок. И Матрёшка сядет рядом с нами и посмотрит, как мы будем лепить. А чтобы у нас получились хорошие баранки, разомнём пальчики: «Тесто мнём, мнём, мнём. Тесто жмём, жмём, жмём Пироги мы испечём – Вот теперь наши пальчики разогрелись для лепки красивых баранок. | Садятся за столы Дети сжимают обе руки в кулаки и разжимают Делают движения, как будто лепят снежный ком Лепят баранки и складывают их на поднос. |
Оценка и рефлексия | |
– Дети, что мы сегодня лепили? Из чего лепили? Какой они формы? Предлагает рассмотреть баранки, которые дети слепили, хвалит их за хорошую работу. – Матрёшка, ну, как тебе наши баранки? – Очень красивые, аппетитные, даже от моих не отличить! Молодцы, ребята! На столе стоит чайная посуда. – Давайте, ребята, пригласим Матрёшку пить чай с баранками. Воспитатель приглашает детей и Матрёшку к столу для проведения чаепития. | Дети отвечают Заинтересованы игровой ситуацией. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по образовательной области художественно-эстетическое развитие в подготовительной группе. Предметное рисование на тему «Современная военная техника»
Сюжетное рисование современной военной техники в подготовительной группе...

Конспект открытого ООД по образовательной области художественно-эстетическое развитие (музыка) «Скоро мамин праздник» в младшей группе «Фиалочки»
Конспект открытого ООД по образовательной области художественно-эстетическое развитие (музыка) «Скоро мамин праздник» в младшей группе «Фиалочки»....

Конспект открытого занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Лепка. Подготовительная к школе группа. Тема: « Как мы занимаемся физкультурой»
Программное содержание: Закрепить умение детей лепить фигуру человека в движении из целого куска пластилина скульптурным способом. Соблюдать относительную величину частей фигуры, продумать и передать ...
Конспект открытого занятия по образовательной область «Художественно – эстетическое развитие»: «Утка с утятами на пруду» (лепка)
Конспект занятия по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие": "Утка с утятами на пруду" (лепка)....
Конспект интегрированного занятия в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыка) для детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития. Тема: «Дождик»
Предлагается конпект интегрированного занятия в ОО "Художествено-эстетическое развитие (музыка) для детей от 3 до 8 лет с тяжёлыми множественными нарушениями развития....

Открытое занятие по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с использованием технологии «ТРИЗ» для детей старшего дошкольного возраста «Бумажная история»
Программное содержание:- Уточнять и расширять представление детей о бумаге, разных ее видах, свойствах и качествах.- Развивать исследовательские действия и умение устанавливать причинно-следстве...

Конспект открытого занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Раздел «Художественный труд» в подготовительной группе комбинированной направленности № 10 «Фантазёры» на тему «Кукольных дел мастера»
Конспект открытого занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Раздел «Художественный труд» в подготовительной группе комбинированной...