Главные вкладки

    Литературная гостиная в старшей группе по теме: «Творчество Л.Ф.Шубной»
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Кириченко Светлана Наильевна

    Цель:
    Углублять и расширять знания детей о творчестве поэта, прозаика, журналиста Л.Ф.Шубной, через литературную гостиную
    Задачи:
    Образовательные:
    - расширение кругозора ребенка;
    - вхождение ребенка в мир социальных отношений людей, нравственных основ жизни; 
    - погружение ребенка в мир литературной речи ,ее силы, красоты, образности, связности; 
    - развития творческих способностей детей, их естественное стремление к фантазиям, сочинительству, рифмовке слов; 
    - развитие чувственно-эмоциональной сферы ребенка, его способности сопереживать героям литературных произведений, радоваться и грустить вместе с ними.
    Развивающие:
    -развивать интерес к творчеству земляков, формированию умений и навыков выразительного чтения;
    - развивать образное мышление;
    Воспитательные:
    - учиться любви к малой родине через знакомство с личностью и творчеством местного поэта;
    - прививать нравственное и эстетическое воспитание (красота, любовь, чуткость, сочувствие, патриотизм).

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Литературная гостиная в старшей группе по теме: «Творчество Л.Ф.Шубной»

    Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, художественно-эстетическое, физическая культура.
    Цель:
    Углублять и расширять знания детей о творчестве поэта, прозаика, журналиста Л.Ф.Шубной, через литературную гостиную
    Задачи:
    Образовательные:
    - расширение кругозора ребенка;
    - вхождение ребенка в мир социальных отношений людей, нравственных основ жизни; 
    - погружение ребенка в мир литературной речи ,ее силы, красоты, образности, связности; 
    - развития творческих способностей детей, их естественное стремление к фантазиям, сочинительству, рифмовке слов; 
    - развитие чувственно-эмоциональной сферы ребенка, его способности сопереживать героям литературных произведений, радоваться и грустить вместе с ними.
    Развивающие:
    -развивать интерес к творчеству земляков, формированию умений и навыков выразительного чтения;
    - развивать образное мышление;
    Воспитательные:
    - учиться любви к малой родине через знакомство с личностью и творчеством местного поэта;
    - прививать нравственное и эстетическое воспитание (красота, любовь, чуткость, сочувствие, патриотизм).
    Предварительная работа:
    Чтение детям сказок, стихов Л.Ф. Шубной ; беседы по содержанию прочитанного; объяснение детям новых слов и выражений; обсуждение характера и поступков персонажей сказок; заучивание стихов , рисование рисунков
    Оборудование:
    Выставка книг Л.Ф. Шубной, кукольный театр к сказкам, рисунки детей.

    Ход:

    Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в телестудию на  передачу.

    Вы согласны быть участниками этой передачи. (Ответы детей) А сейчас, потихоньку занимайте свои места (дети садятся на стульчики). Участники телепередачи готовы? (ответы детей) Ну, тогда начали.

    Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу – «По страницам творчества Л.Ф. Шубной », и я, ее ведущая Надежда Николаевна, приветствую вас. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята детского сада «Светлячок», группы «Радуга». Ребята пришли в нашу студию для того, чтобы рассказать о творчестве российской писательнице Л.Ф. Шубной. У нас открыта выставка книжек-малышек, которые ребята изготовили вместе с родителями Сегодня я вести программу буду не одна, мне будет помогать ребята.

    Поэзии чудесная страница,

    для нас сегодня открывает дверь.
    И чудо пусть любое сотворится!

    Ты, главное, в него всем сердцем верь!
    Любовь и красота природы,

    дорога сказок, мир – любой, -
    Подвластно все ПОЭЗИИ,

    - Попробуй! И дверь в ее Страну открой!

    Воспитатель обращается к детям и просит их вспомнить как называется наша страна ( Россия), как называется край и село в котором мы с вами живем. Правильно мы живем с вами в Ставропольском крае, станице Барсуковской. Мы уже с вами беседовали о том, что наш край богат на талантливых людей. Кто такие талантливые люди, правильно это поэты, писатели, музыканты, художники. Среди жителей края всегда находились люди творческие, наделённые художественными талантами.

     Мы сегодня познакомимся с талантливым человеком с большой буквы поэт, журналисту. Член Союза российских писателей, член Союза журналистов России, Любови Федоровне Шубной.
    А сейчас, мы расскажем и покажем нам и покажет, какие произведения были написаны ею. А с некоторыми из них даже вас познакомит в необычной форме. Любовь Фёдоровна сама изготавливала кукольный театр.

    Книга сказок для детей, «Тишка и заморские стихи». Её персонажи учатся любить родной дом, дружить, помогать слабым, уважать старших. И обо всём этом автор рассказывает увлекательно, с юмором.

    – Ребята, путешествуя по страницам  творчества Л.Ф. Шубной   мы попадаем в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

    Дети: – ТЕАТР!

    – А знаете ли вы, кто живет в этой стране?

    Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.

    – Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете?             (Ответы детей)

    – А вы хотели бы стать артистами?

    Дети: – Да

    Для этого сделаем физминутку по стихотворению Л.Ф. Шубной

    Надо слонику помочь 
    В зоопарке слон живёт. (Правая рука вперёд)
    У него болит живот. (Погладили живот)
    Плачет слоник третью ночь, (Кулочками потёрли глазки)
    Надо слонику помочь. (Хлопаем в ладоши)

    Отнесу ему с утра (ходьба на месте)
    Лимонада два ведра. (руки поднять, мускулатура)
    А ещё – ведро микстуры
    От большой температуры. ( вытереть лоб рукой)
    Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!

    – Вот мы и подошли с вами к главному месту в театре — это сцена. А на сцене всегда оживает сказка.

    –  Это что еще за домик

    На пути у нас стоит

    Подойдем к нему поближе

    Кто живет в нем, поглядим.

    (заглядывают в домик, видят пальчиковый театр)

    – герои сказки здесь живут.

    В гости всех нас они ждут.

    Их на пальчики наденем .

    И расскажем всё про них.

    Используя кукольный театр, предлагает посмотреть и послушать сказку «Солнышко на опушке». 

    СОЛНЫШКО НА ОПУШКЕ
    На лесной опушке жила под огромным старым кустом Лисонька. Была она совсем не хитрая, а очень даже мечтательная.
    Лежит как-то зимой в норе, греет лапки и думает:
    – Была бы я солнышком! Выкатилась бы на снег и засияла! И стало бы всем тепло и уютно. И выросли бы на снегу цветы, грибы да малина. Удивились бы звери: «Вот чудеса!» И стали бы меня хвалить и благодарить: «Спасибо тебе, Лисонька! Спасибо тебе, солнышко!» А что? Может, я, и правда, солнышко? Такая же рыженькая...
    Размечталась и не заметила, как из норы выкатилась. Катится по снегу клубком. Вдруг слышит, кто-то плачет. Сидит под деревом маленький мышонок, дрожит от холода.
    – Что случилось, – спрашивает Лисонька.
    – Я замёрз! Мне страшно! Я потерялся и не знаю, где моя мама! А ты кто?
    – Я Солнышко! – отвечает Лисонька. – Я тебя согрею.
    Она осторожно взяла мышонка в лапку, прижала к себе, свернулась клубочком и покатилась. Мышонок согрелся и успокоился:
    – Спасибо тебе, Солнышко! С тобой тепло и спокойно!
    С тех пор они живут в одной норе – под огромным старым кустом на лесной опушке. А Лисоньку в лесу зовут теперь не иначе как Солнышко.

    Любовь Фёдоровна писала не только замечательные сказки , но и стихи. И мы поиграем с вам в подвижную игру «Хвост с мотором»
    На котёнка посмотри –
    У него мотор внутри!
    Я за ним бегу, бегу,
    А угнаться не могу!

    А причина-то проста:
    Он с хвостом, я – без хвоста!
    Хвост с мотором – это класс!
    Мне бы тоже хвост сейчас!

    На этом наша телепередача подошла к концу.


    Сегодня у нас была познавательная, интересная встреча, мы получили море позитива и это прекрасно. Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души! (звучит мелодия)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Совместный праздник детей и родителей в старшей группе. Конспект музыкально - литературной гостиной в старшей группе «В кругу семьи»

    Праздники для дошкольников играют важную роль  в патриотическом воспитании подрастающего поколения. Праздник объединяет в себе различные виды искусства: музыку, художественное слово, та...

    Конспект литературной викторины в старшей группе по теме: «Произведения Николая Носова».

    Литературная игра-викторина по произведениям Николая Носова в старшей группе....

    Конспект проведения литературной викторины в старшей группее на тему "Путешествие по русским народным сказкам"

    Приветствую вас, уважаемые гости! Данный конспект вы можете использовать для проведения литератуной викторины в старшей группе. В ходе проведения дети вспомнят русские нарродные сказки, их героев и сю...

    Литературно-музыкальная гостиная в старшей группе на тему «Летние природные явления»

    Закрепление представлений детей о летних природных явлениях...

    Конспект занятия в старшей группе на тему "Творчество А.Барто"

    Творчество писательницы А.Барто неоценимый вклад в воспитании подрастающего поколения....

    Конспект НОД Литературная гостиная в старшей группе по теме: «Моя земля».

    Литература, поэзия о родном крае пленяет душу своей близостью, душевностью. Именно это педагог передаёт детям, через знакомство с поэзией писателей родного края. С этого начинается формирование патрио...