Литературно-музыкальная гостиная в старшей группе на тему «Летние природные явления»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

Миронова Наталья Николаевна
Закрепление представлений детей о летних природных явлениях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnaya_gostinaya_v_starshey_gruppe_na_temu.docx404.04 КБ
Файл prirodnye_yavleniya.pptx706.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное    учреждение     Детский сад     общеразвивающего вида № 37 «Лучик»        

D:\Детский сад\старшая группа 2016-17\Новая папка\IMG_20170614_151400_1.jpg D:\Детский сад\старшая группа 2016-17\Новая папка\IMG_20170614_152431.jpg

D:\Детский сад\старшая группа 2016-17\Новая папка\IMG_20170614_153640_1.jpg

Литературно-музыкальная гостиная в старшей группе на тему «Летние природные явления»

                                          Выполнила воспитатель: Миронова Н.Н.

                                                                                     

                                      г.Химки

                                  мкрн.Подрезково

                                           июнь 2017 г  

Литературно-музыкальная гостиная в старшей группе на тему «Летние природные явления»


Цель
Закрепление представлений детей о природных явлениях.
Задачи
Образовательные:
Закрепить представления детей о природных явлениях через художественное слово (стихотворения), формировать интерес к познанию природы.
Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения, прививать чуткость к поэтическому слову.
Развивающие:
Развивать эмоциональный отклик на литературные произведения, интонационную выразительность речи, артистические способности.
Воспитательные:
Воспитывать эстетическое восприятие природы, желание любоваться красивыми явлениями природы.
Предварительная работа: Занятия по знакомству детей с природными явлениями, наблюдения на прогулке, беседы с детьми о природных явлениях, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.
Методы и приемы: Игровой, наглядный, использование художественной литературы, музыкального сопровождения.
Материалы и оборудование: Экран, ноутбук, проектор, слайды с иллюстрациями природных явлений; музыкальный центр; листы бумаги, восковые мелки, зекральца.

Ход

Воспитатель: Не то, что мните вы, природа:
Не слепок, не воздушный лик –
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык…
(Ф. Тютчев)

- Ребята, а какое сейчас время года?
Сегодня в нашей литературно-музыкальной  гостиной мы почитаем стихотворения о летних природных явлениях. (Во время чтения стихотворений на экране появляется соответствующая иллюстрация)
Заря (И. Демьянов)
Вышла зорька в небеса,
Зорька – рыжая коса.
Искупалась в озере – 
Воды стали розовы…
А в росинках у реки
Загорелись огоньки!..
У косматой ели
Иволги запели…
Зоренька-зорька, -
Радости-то сколько!
Роса (Л. Николенко)
Хорошо в лесу
Утром пить росу,
Наклонить цветок
И отпить глоток.
Колокольчик – чашка,
Блюдечко – ромашка.
Туман (М. Шаповалов)
Плыл над озером туман.
Положил себе в карман
Утку он
С утятами,
Бережок с ребятами,
Мокрый луг и рыбака,
Спрятал даже облака.
Стало нам обидно –
Ничего не видно! 
Облака (И. Мазнин)
Облака, облака: пышные, белые!
Расскажите облака, из чего вас делали?
Может вас, облака, делали из молока?
Может быть из мела? Может быть из ваты?
Может быть, из белой, из бумаги мятой?
- Никогда! Никогда! Отвечали облака,
Никогда не делали нас из молока!
Никогда из мела, никогда из ваты,
Никогда из белой, из бумаги мятой.
Мы дождевые, мы снеговые.
Если летом мы плывём – мы с собой грозу несём.
Если мы плывём зимою – мы пургу несём с собою.
Вот какие мы!
Творческая игра «Нарисуй облако» 
Воспитатель: Часто ли Вы поднимаете голову и наблюдаете за плывущими и меняющими форму облаками? Какие образы вы видите? (ответы детей)
Воспитатель предлагает детям поделиться на группы по 3-4 человека и нарисовать необыкновенные, фантастические облака. Дети выполняют задание под песню из мультипликационного фильма «Трям! Здравствуйте» 


Летний дождь (Н. Фурнаджиев)
Так бывает, что под вечер
Над полями, над горой
Вдруг сорвется, вдруг заплещет
Летний дождик проливной.
Но и часа не продлится
Эта шумная игра – 
Дождик всласть повеселится
И на юг ему пора.
Рожь растерянно притихнет,
Смолкнет путь среди полей,
А уж струи плещут лихо
Среди листьев тополей.
В мокрых ветках снова птица
Пробует свой голосок,
Рожь успела распрямиться,
Небосвод опять высок.
Дождь полезный, дождь чудесный
Для травы и для цветов,
Ты звени, звени, как песня,
Звоном капель-бубенцов.


Хореографическая композиция «Дождь в ладошках»
Дождь в ладошках (муз. Н.Вайнер, сл. А.Вайнера)


Радуга (Р. Сеф)
Я видел кота разноцветного,
В нем было семь разных цветов,
И кончик хвоста семицветного
Касался лиловых лесов.
А спину свою разноцветную
Над полем он выгнул дугой,
И лапы свои семицветные
Поставил он в пруд золотой.
Сверкали усы разноцветные,
Сияла на солнышке шерсть,
И дети плясали под радугой
Во вторник без четверти шесть.
- Ребята, а сколько цветов у радуги? Назовите.
К солнцу (Л.Квитко)
Солнце, солнце взошло и лучи полило,
И коснулось земли золотое тепло.
Разлилось по лугам, по широким полям,
По листве молодой, по смолистым стволам.
И луга зацвели, и посевы взошли.
К солнцу тянется все из нагретой земли.
Дуб могучий растет, и ромашка цветет,
И былинка в пыли светом солнца живет.

- Сейчас, мы с вами тоже превратимся в солнечных зайчиков. (Дети берут зеркальца и пускают солнечных зайчиков)
Танец «Солнечный зайчик»
Солнечный зайчик (муз. М.Мурадели, сл. М. Садовского)
Воспитатель: Закончим литературный вечер стихотворением 
Л. Дайнеко «Голубая планета»
Вот на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том доме светлом ты 
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели 
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
Зовется этот дом.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ «ЛЕТНИЕ ПРИРОДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ» Подготовила: воспитатель Миронова Н.Н.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательная область «Познание» для детей старшей группы «Безопасность во время природных явлений»

Непосредственно - образовательная деятельность образовательная область "Познание" для детей старшего возраста...

Литературная гостиная в старшей группе по теме: «Творчество Л.Ф.Шубной»

Цель:Углублять и расширять знания детей о творчестве поэта, прозаика, журналиста Л.Ф.Шубной, через литературную гостинуюЗадачи:Образовательные:- расширение кругозора ребенка;- вхождение ребенка в мир ...

Конспект НОД Литературная гостиная в старшей группе по теме: «Моя земля».

Литература, поэзия о родном крае пленяет душу своей близостью, душевностью. Именно это педагог передаёт детям, через знакомство с поэзией писателей родного края. С этого начинается формирование патрио...

Логопедическое занятие в старшей группе на тему "Летняя одежда"

Цели: Коррекционно-образовательные:- активизировать и расширить словарь по теме «Лето. Летняя одежда».Коррекционно-развивающие:- развивать причинное мышление;- развивать наблюдательность и...

Сценарий литературно - музыкального утренника для детей старшей группы на тему: «Язык моих предков угаснуть не должен»

Сценарий литературно - музыкального утренника для детей старшей группы на тему: «Язык моих предков угаснуть не должен»...