Логопедическое занятие в старшей группе на тему "Летняя одежда"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Никулочкина Елена Викторовна

Цели: Коррекционно-образовательные:

- активизировать и расширить словарь по теме «Лето. Летняя одежда».

Коррекционно-развивающие:

- развивать причинное мышление;

- развивать наблюдательность и внимание;

- развивать общую, мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать умение выслушивать своего товарища, не перебивать его.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskoe_zanyatie_leto.docx98.54 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие в старшей группе

Тема: Летняя одежда.

Цели: Коррекционно-образовательные:

- активизировать и расширить словарь по теме «Лето. Летняя одежда».

Коррекционно-развивающие:

- развивать причинное мышление;

- развивать наблюдательность и внимание;

- развивать общую, мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать умение выслушивать своего товарища, не перебивать его.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

2. Основной материал.

Беседа:

- Скажите, какое сейчас время года? (Лето)

- Какая бывает погода летом? (Жаркая, солнечная, дождливая)

- Как вы думаете, какого цвета лето? (зеленое)

- А почему вы думаете, что лето зеленого цвета?

- Какую одежду мы носим летом?

1. Упражнение «Поможем Тане и Ване одеться»:

1.1 Проведи красные линии от Тани к ее одежде и синие линии от Вани к его одежде. Составь предложения по образцу: «Это ванины брюки. Это танина юбка».

  1.  Познакомить ребенка с деталями одежды.

1.3 Покажи и назови детали своей одежды (воротник, манжеты, брючину, рукав, карманы и т. д.).

2. Игра «Жадина»: Представь, что на картинках твоя одежда. Составь предложения по образцу: «Мой жакет. Моя юбка. Моё платье. Мои носки» и т. д.

3. Упражнение для развития причинного мышления.

- Послушайте внимательно стихотворение, потом вы должны будете ответить на мои вопросы.

Опять смеется лето

В открытое окно,

И солнышка, и света

Полным, полным-полно!

Опять трусы и майки

Лежат на берегу,

И нежатся лужайки

В ромашковом снегу!

- О ком говорится в стихотворении?

-А почему солнышка и света полным-полно?

- Почему на берегу лежат трусы и майки?

- Как думаете, что значит «нежатся лужайки в ромашковом снегу»?

- Давайте подумаем, почему на берегу только трусы и майки? (летом жарко, много одежды не надевают, дети могут гулять в маечках и трусиках)

4. Рассказать ребенку о том, кто шьет одежду. Какие инструменты и материалы используются в работе.

5. Упражнение «Поможем маме»: Выбери те предметы, которые потребуются для изготовления одежды, и обведи их линиями красного цвета.

6. Пальчиковая гимнастика «Летний дождик»:

Дети повторяют движения и слова. Постукивают по коленям:

пальцами обеих рук, большими пальцами, указательными, средними, безымянными, мизинцами. Повторяют движения на полу, в воздухе.

Можно постукивающие движения пальцами обеих рук по плечам, по ногам, по полу.

 Пять весёлых капелек по земле стучат,

 Пять весёлых капелек земле говорят:

 Том – том – том – том!

 Тим – тим – тим – тим!

 Тик – тик – тик – тик!

 Тип – тип – тип – тип!

 

7. Упражнение «Четвертый лишний»: Послушай слова. Выдели лишнее слово и объясни, почему оно лишнее.

Одежду стирают, купают, гладят, сушат. Одежду моют, чистят, отжимают, складывают.

8. Упражнение «Из чего — какой?»: Мама сшила разную одежду. Назови, что и из каких материалов сшила мама. Закончи предложения. (Брюки сшили из шерсти. Они шерстяные. И т. д.)

Пиджак сшили из шерсти. Он ....        Куртку сшили из кожи. Она ....

Платье сшили из шелка. Оно ....        Плащ сшили из кожи. Он ....

Футболку сшили из трикотажа. Она ....        Шубу сшили из меха. Она....

Пальто для зимы — зимнее.        Сарафан для лета — ....

Куртка для осени — ....        Плащ для весны — ....

Халат для дома — ....        Майка для детей — ....

Блуза для женщин — ....        Брюки для мужчин — ....

9. Итог занятия:

- Что мы сегодня изучали на занятии?

(Каждому ребенку дается задание: самостоятельно разделить слова на части) .

- Какую одежду нужно надевать летом?

- Почему летом нужно одеваться легче?

- Занятие окончено. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей группе. Тема: "Одежда.Обувь"

План-конспект фронтальной НОД в старшей логопедической группе....

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему «Одежда»

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему «Одежда»...

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме "Одежда" для детей с ТНР

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ  "ОДЕЖДА" СВ СТАРШЕЙ ЛОГОГРУППЕ...

Логопедическое занятие в старшей группе на тему "Одежда"

Логопедическое занятие в старшей группе на тему "Одежда"Цель: Расширить и активизировать словарь по теме "Одежда"...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме «Одежда»

Цель: формирование лексико-грамматического строя речи.Коррекционно-образовательные задачи: Расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состои...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Одежда»

Коррекционно-образовательные цели:Расширить и активизировать словарь по теме.Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные; учить согласовывать сущест...

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме: «Одежда».

Цель:Вызвать у детей интерес  к окружающему миру, расширять знания и представления об одежде....