Конспект логопедического занятия в старшей группе. Тема: "Одежда.Обувь"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Иванова Ирина Анатольевна

План-конспект фронтальной НОД в старшей логопедической группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект фронтальной НОД (непосредственной образовательной деятельности) в старшей логопедической группе

Составила учитель-логопед д/с №24 «Космос» г. Сургута Антошкина И.А.

Образовательная область: коммуникация.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье.

Тема: «Одежда. Обувь»

Цель: закрепить, систематизировать знания по теме.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • уточнение, обогащение и активизация номинативного, атрибутивного и предикативного словаря по теме;
  • развитие навыков словобразования, словоизменения, связной речи.

Коррекционно-развивающие:

  • развитие зрительного и слухового восприятия, внимания и памяти, навыков логического мышления, операций обобщения.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитание доброжелательности.

Оборудование: наборное полотно, фишки, мяч, рисунок куклы в зимней одежде.

Ход НОД:

1.Организационный момент

Цель: активизировать слуховое и зрительное внимание.

Логопед произносит:

                                                                    Раз, два – выше голова.

                                                                    Три четыре – плечи шире.

 Пять шесть – тихо сесть.

2. Сообщение темы НОД

Цель: активизировать слухоречевое внимание, навыки обобщения.

Логопед: сейчас каждому из вас я буду называть цепочку слов, а вы замените ее одним общим словом.

Платье, юбка, брюки, шорты.

Шуба, пальто, шарф, варежки.

Сапоги, ботинки, сандалии, тапочки и т.д.

Сегодня мы с вами поговорим об одежде и обуви и конечно же поиграем.

3. Игра «Сапожник».

Цель: развитие фонематического восприятия, внимания памяти.

Логопед: скажите, кто ремонтирует обувь? (сапожник). Сейчас мы превратимся в маленьких сапожников, и будем стучать молоточком.

Каждый ребенок повторяет за логопедом предложенный ритм, выделяя ударную часть голосом.

Та-та-та. Та-та-та. Та-та-та.

4. Игра «Что надела Маша?»

Цель: активизировать номинативный словарь по теме, закрепить навык составления предложений с однородными членами.

Логопед: к нам в гости пришла Маша. Посмотрите на нее внимательно и скажите, что она надела? Например: Маша надела шапку, теплые штаны, варежки.

Дети составляют предложения.

5. Игра «Назови картинку».

Цель: формировать навык слогового анализа и синтеза.

Логопед: а сейчас мы поиграем в игру «Назови картинку». Но и сосчитать количество слогов в каждом слове хлопками.

Шуба, шапка, сапоги, носки, шарфик, брюки.

Маше очень понравилось играть с вами и она приготовила для вас зашифрованные слова. Чтобы их расшифровать нужно поменять местами части слов которые я вам прочитаю:

КА-ШАП, БА-ШУ, КА-МАЙ,ТЫ-ШОР.

6. Игра «Закончи предложение».

Цель: закрепить умение составлять сложно-подчиненные предложения с союзом чтобы.

Логопед: ребята, вспомните какое сейчас время года? (зима). А какие вещи нужно носить зимой? (теплые, зимние). А давайте мы с вами поиграем в игру «Закончи предложение».

Я надел варежки, чтобы…

Я обула сапоги, чтобы…

Я завязал шарф, чтобы…

Я вижу вы все тепло оделись. Тогда идем лепить снежки?

7. Динамическая пауза «Снежок».

Цель: снять усталость, мышечное напряжение, активизировать двигательную активность.

1,2,3,4

        Мы с тобой снежок слепили!

           Круглый, белый, очень гладкий,

        Но совсем, совсем не сладкий.

            Раз – подкинем, два – поймаем,

Три – уроним и сломаем!

8. Составление схем простых предложений.

Цель: развивать навык языкового анализа на уровне предложения.

Логопед: а сейчас мы с вами покажем Маше, как мы умеем выкладывать предложения фишками.

Мама купила сапоги.

Папа чистит костюм.

Теплый шарф.

Логопед спрашивает сколько слов в каждом предложении и из чего состоят предложения.

9. Итог.

Цель: закрепить полученные знания.

Логопед: ребята, скажите, чем мы с вами сегодня занимались? В какие игры играли?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей группе.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе. Тема занятия: звуки [Л-][ль]....

Конспект логопедического занятия в старшей группе по обучению грамоте «Дифференциация звуков [з], [з’]»

Конспект логопедического  занятия в старшей  группе по  обучению  грамоте  «Дифференциация звуков  [з],[з’]»...

Конспект логопедического занятия в старшей группе (для родителей)

•    На мой взгляд, самой эффективной формой работы являются  фронтальные открытые занятия для родителей.  Они проводятся, чтобы родители увидели, каких знаний достигли дети п...

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Осень»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 10 «ДУБРАВУШКА» Конспект логопедического занятия  в старшей группе для детей с ОНР «Осень»      ...

Конспект по развитию лексико - грамматического строя речи в старшей группе.Тема: "Одежда, обувь, головные уборы".

Тема: «Одежда, обувь и головные уборы». Развитие лексико – грамматического строя речи и связной речи детей дошкольного возраста.Активизация словаря по теме одежда, обувь, головные уборы.Упражнять в об...

Конспект ООД по ознакомлению с предметным и окружающим миром в старшей группе Тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы».

Конспект ООД по ознакомлению с предметным и окружающим миром в старшей группе на тему: «Одежда. Обувь. Головные уборы».Задачи:- Образовательная: уточнить названия назначение головных ...

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Одежда.Обувь. Головные уборы. Звук и буква Т.

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Одежда.Обувь. Головные уборы. Звук и буква Т....