Конспект ООД по ознакомлению с предметным и окружающим миром в старшей группе Тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект ООД по ознакомлению с предметным и окружающим миром в старшей группе на тему: «Одежда. Обувь. Головные уборы».

Задачи:

- Образовательная: уточнить названия назначение головных уборов, обуви, предметов одежды, её детали; формировать представления о видах одежды соответственно времени года; развивать восприятие, зрительное внимание; развивать речь, учить сравнивать и обобщать; активно использовать обобщающее слово «одежда»; Формировать обобщающее понятие «обувь»; уточнить название и назначение обуви; учить группировать обувь по сезонному признаку. Обогащать представление об окружающем.

-Развивающие: развивать память, мышление, внимание, диалогическую речь.

 

-Воспитывающие: воспитывать умение включать в деятельность, предложную педагогом, слушать друг друга, оценивать свои знания, знания своих товарищей и делать выводы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №227»

Конспект ООД по ознакомлению с предметным и окружающим миром в старшей группе

Тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы».

Выполнила:

Воспитатель МДОУ №227

Мосягина Светлана Львовна

г.Ярославль, 2021

Конспект ООД по ознакомлению с предметным и окружающим миром в старшей группе на тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы».

Задачи:

- Образовательная: уточнить названия назначение головных уборов, обуви, предметов одежды, её детали; формировать представления о видах одежды соответственно времени года; развивать восприятие, зрительное внимание; развивать речь, учить сравнивать и обобщать; активно использовать обобщающее слово «одежда»; Формировать обобщающее понятие «обувь»; уточнить название и назначение обуви; учить группировать обувь по сезонному признаку. Обогащать представление об окружающем.

-Развивающие: развивать память, мышление, внимание, диалогическую речь.

-Воспитывающие: воспитывать умение включать в деятельность, предложную педагогом, слушать друг друга, оценивать свои знания, знания своих товарищей и делать выводы.

Материалы и оборудование: картинки с изображениями одежды, головных уборов.

Орг.момент.

Воспитатель: Ребята, внимание, внимание! Нам пришло письмо! Посмотрим от кого! От Портняжки. Кто такой Портняжка? Это персонаж из сказки «Храбрый портняжка». Он занимается шитьем одежды. Откроем и прочитаем. Ребята, здесь стихотворение!

Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

Они о многом могут рассказать:

Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?

Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.

Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье? (одежда)

Правильно, ребята, это одежда.

Ребята, Портняжка закрутился и забыл, для чего и для кого он шьет одежду. Поможем Портняжке разобраться?

Упражнение «Расскажи, какая бывает одежда?»

Как называется одежда, которую носят только женщины? – женская

как называется одежда, которую носят только мужчины? – мужская

как называется одежда, которую носят только дети? – детская

как называется одежда, которую носят только зимой? – зимняя

как называется одежда, которую носят только летом? -  летняя

как называется одежда, которую носят весной и осенью?-  демисезонная

как называется одежда, которую носят только дома? – домашняя

как называется одежда, которую носят рабочие? – рабочая

как называется одежда, которую носят спортсмены? – спортивная

как называется одежда, которую носят военные? - военная

как называется одежда, которую носят в праздники? -  праздничная

А ещё есть верхняя одежда,  что это за  одежда? (шуба, пальто, куртка и.т. д.).

А нижнее белье, что это за одежда? (майка, трусы, пижама).

-Молодцы, ребята! Сегодня в гости к нам пришёл сказочный герой, сам Портняжка!

-Ребята, Портняжка приветствует вас и хочет с вами поиграть. Он приготовил для вас 2 конверта. Давайте посмотрим, что в них? Ух, ты, там задания для нас с вами. В конвертах детали одежды, из которых нужно собрать картинки. У первой команды получится одежда, которую мы носим дома. У второй - одежда, которая нам необходима оснью.

-Ребята, какие вы все молодцы. Справились с таким непростым заданием.

Физминутка

Мы к плечам прижали руки, (Руки к плечам, вращение вперед, назад.)

Начинаем их вращать.

Прочь усталость, лень и сука,

Будем мышцы разминать!

А теперь покрутим шеей, (Движения по тексту.)

Это мы легко сумеем.

Как упрямые все дети,

Скажем «Нет!» на всё на свете.

А теперь мы приседаем (Приседания.)

И колени разминаем.

Ноги до конца сгибать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Напоследок пошагаем, (Спокойная ходьба на месте.)

Выше ноги поднимаем!

-Пока мы с вами трудились портняжка выполнил несколько заказов, только не помнит, что кому предназначено и расстроился, что не сможет отдать заказы. Давайте поможем Портняжке вспомнить для кого он сшил заказы. (школьники, спортсмены, врачи, военные, полицейский.)

Подобрать одежду к картинке с изображением школьников, врачей и т.д.

Молодцы, ребята, посмотрите, на мольберте прикреплены разные картинки, что на низ изображено? Дети перечисляют – туфли, ботинки, сапоги, кроссовки.

Как это можно назвать, одним словом? Дети – обувь.

Да, совершенно верно, это обувь.

А для чего нам нужна обувь?

Какая обувь бывает?

Посмотрите, какие картинки на другой стороне мольберта, что на низ нарисовано? Дети перечисляют – шляпа, шапка, кепка, панама.

Как можно это назвать обобщающими словами. Дети – головные уборы.

Ребята, я предлагаю поиграть в такую игру – если я буду называть предмет одежды, вы хлопаете в ладоши, если обувь – вы топаете, если головной убор – поднимаете руки вверх. Игра проводится несколько раз.

Умнички! А сейчас проверим, какие вы внимательные! Проводится игра «Что лишнее». В картинки с изображением обувиодеждыголовных уборов добавляются посторонние предметы – мебель, посуда, игрушки. Дети называют лишний предмет и обосновывают, почему он лишний.

Какие вы молодцы, отлично справились с заданием. 

Воспитатель: Ребята, а можно ходить в грязной одежде, обуви и гололвных уборах?

Дети: Нет!

Воспитатель: Верно. За обувью, одеждой и головными уборами требуется уход. По мере загрязнения обувь мы моем или протираем, одежду-стираем. Нужно быть опрятным и аккуратным.

Рефлексия.

-Что нового вы узнали? Мы нашли заказы Портняжки? Выяснили, для чего нужны разные виды одежды? Понравилось ли вам занятие? Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для старшей группы «Одежда, обувь, головные уборы».

Закрепление знания времён года, название одежды....

Тематическая неделя в ДОУ старшая группа: "Одежда, обувь, головные уборы"

Тематическая неделя в ДОУ старшая группа: "Одежда, лбувь, головные уборы"...

Конструкт непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Одежда, обувь, головные уборы"

Группа: старшая группа (5-6 лет)Тема НОД: «Одежда, обувь, головные уборы»Образовательная область: речевое развитиеВиды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативнаяФорма проведени...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Одежда, обувь, головные уборы».

Выявление знаний и формирование представлений у детей о различных видах одежды, обуви и головных уборах и их частях, обогащение словарного запаса....

Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Одежда, обувь, головные уборы».

Цель: выявление знаний и формирование представлений у детей о различных видах одежды, обуви и головных уборах и их частях, обогащение словарного запаса.Задачи: -Учить различать окружающие предмет...

Тематическая неделя в старшей группе "Одежда, обувь, головные уборы"

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫДети должны знать:названия одежды для разных сезонов года, головных уборов (как части одежды), обуви и их составляющих;назначение и отличительные признаки разной...

Конспект НОД в старшей группе " Одежда, обувь, головные уборы"

Конспект НОД по развитию речи "Одежда, обувь, головные уборы" для старшей группы ДОО разработан в соответсвии со стандартами ФГОС...