Главные вкладки

    Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему «Одежда»
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

    Яковлева Виктория Романовна

    Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему «Одежда»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему «Одежда»

    Цель – формирование представлений об одежде, её назначении.

    Задачи:

    Коррекционно-образовательные:

    Расширить и активизировать словарь по теме.

    Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные; учить согласовывать существительные в роде, подбирать антонимы.

    Учить составлять распространенные предложения.

    Коррекционно-развивающие:

    Развитие зрительного внимания и восприятия, мелкой и общей моторики, координации речи с движением.

    Коррекционно-воспитательные:

    Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

    Оборудование: магнитная доска, картинки с изображением одежды, мяч, разрезные картинки с изображением одежды.

    Ход занятия:

    1. Организационный момент.
    2. Основная часть.
    1. Беседа об одежде.

    Логопед: Ребята, как вы думаете, откуда берется одежда? Как одежда попадает в магазин? Откуда ее берут? Вся одежда, которую мы с вами носим каждый день, сшита руками мастериц. Одежду шьют на фабрике. Люди этих профессий портной и швея. Одежду шьют из разных тканей: из меха, драпа, льна, хлопка.

    1. Игра «Ловкач»

    Логопед: Я буду бросать вам мяч и задавать вопросы, а вы будете отвечать и бросать мне мяч обратно.

    – Где продают одежду?

    – Кто работает в магазине?

    – Где шьют одежду?

    – Что делают в магазине?

    – Кто покупает одежду?

    – Какая одежда бывает?

    1. Игра «Скажи правильно»

    Логопед: Как вы думаете, в какое время года носят шубу, штаны, свитер?

    Дети: Зимой.

    Логопед: Как можно назвать одежду, которую носят зимой?

    Дети: Зимняя.

    Логопед: В какое время года можно носить куртку, рубашку, кофту?

    Дети: Осенью, весной.

    Логопед: Если одежду носят осенью, то она называется...

    Дети: Осенняя одежда.

    Логопед: Когда, в какое время можно носить сарафан, шорты, майку?

    Дети: Летом.

    Логопед: Если одежду носят летом то она…

    Дети: Летняя.

    1. Пальчиковая гимнастика

    Жили-были в домике

    Маленькие гномики:

    Токи, Пики, Лики, Чики, Микки.

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Стали гномики стирать:

    Токи – рубашки,

    Пики – платочки,

    Лики – штанишки,

    Чики – носочки.

    Микки умница был,

    Всем водичку носил.

    (Сжимают и разжимают кулачки)

    (Загибают пальчики, начиная с большого)

    (Разгибают пальчики, начиная с мизинца)

    (Трут кулачки друг о друга)

    (Загибают пальчики, начиная с большого)

    1. Упражнение «Скажи наоборот»

    Логопед: Ребята, сейчас я буду называть слова, а вы скажете наоборот.

    Чистая – грязная

    Мять – гладить

    Новый – старый

    Надевать – снимать

    Белая – черная

    1. Физминутка:

    Воду в тазик мы налили

    И одежду намочили.

    Мылом мылили, стирали,

    Хорошенько полоскали.

    А теперь всё отожмём,

    Хорошенечко встряхнём,

    Развесим на верёвку,

    Прищепкой щёлкнем ловко.

    Дети имитирую движения в соответствие с текстом.

    1. Игра «Магазин»

    Логопед: Молодцы, теперь посмотрите на картинки. Скажите, из чего шьют одежду?

    Шуба из меха, какая? Меховая.

    Свитер из шерсти, какой? Шерстяной.

    Блузка из шелка, какая? Шелковая.

    Футболка из трикотажа, какая? Трикотажная.

    Майка из хлопка, какая? Хлопковая.

    1. Складывание разрезных картинок. 

    У каждого ребенка конверт с разрезанной одеждой на 4,6,8 частей. Проверка.

    1. Итог занятия:

    Логопед: Ребята, о чем мы сегодня разговаривали? Где шьют одежду? Какая ваша любимая одежда?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему "Откуда хлеб пришел""

    Задачи занятия:-уточнять знания детей о хлеборобах, хлебе и его пути к нашему столу;-продолжать обогащение словаря, формирование грамматического строя, развитие связной речи;-воспитывать бережное отно...

    Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему "Насекомые"

    Предлагаю вашему вниманию конспект проведенного мною занятия в старшей логопедической группе....

    Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе. Лексическая тема: «Осень. Деревья.»

    Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе.Лексическая тема: «Осень. Деревья.»...

    Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе. Лексическая тема: «Осень. Деревья.»

    Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе.Лексическая тема: «Осень. Деревья.»...

    Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе Лексическая тема «Новый год». Звуки к, кь. Автоматизация звука ш.

    Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе  Лексическая тема «Новый год». Звуки к, кь. Автоматизация звука ш.   Коррекционно-образовательные цели. Закрепление ...

    Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе .Лексическая тема «Обитатели водоемов»

    Закрепление правильного произношения и различения звуков [р]  [р’] в словах....

    Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему: «Зима. Праздник Новый год»

    Конспект подгруппового логопедического занятия  в старшей группе на тему:  «Зима. Праздник Новый год»...