Рекомендации для воспитателя по организации обучения на дому детей
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Дать рекомендации воспитателям по организации домашнего обучения

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации для воспитателя по организации обучения на дому детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

Дети с ОВЗ, имеющие статус инвалида, нуждаются в особой заботе, общество обязано предоставить им условия не только для лечения, но и для успешной социальной адаптации, полноценного развития и обучения. С целью оказания посильной методической помощи воспитателям, осуществляющим обучение на дому мы разработали рекомендации на основе изученной научно-педагогической литературы и опыта работы с детьми с ОВЗ:

  • Прежде чем начинать надомное обучение с ребёнком с ОВЗ, необходимо изучить медико-психолого-педагогические особенности развития ребёнка;
  • Изучить нормативно-правовую базу в отношении лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • Определить зону его ближайшего развития;
  • Разработать индивидуальную программу развития с опорой на ведущую деятельность ребенка. Рекомендуется применять следующие виды дидактических игр: игры-путешествия, игры-поручения, игры-предложения, игры-загадки, игры-беседы [14];
  • Грамотно подобрать методы и технологии работы, позволяющие ребёнку с ОВЗ успешно осваивать новые знания, приобретать умения и навыки;
  • Любой учебный процесс нужно моделировать через игру, так как игра- это ведущая деятельность дошкольника;
  • На начальном этапе работы с родителями необходимо провести психолого-социальную диагностику проблем семьи и по результатам диагностики разработать мероприятия психолого-педагогической и социальной помощи семье;
  • Работать совместно с родителями ребёнка в тесном тандеме: поддерживать их, консультировать, повышать уровень психолого-педагогической грамотности и включения их в коррекционно-образовательный процесс;
  • Совместно с родителями разработать индивидуальную программу развития ребенка;
  • Консультирование матери по вопросам применения приемов и методов работы с ребенком, разработки распорядка дня ребенка, использования игр и игрушек в социально-педагогической работе, стимулирования активности ребенка;
  • Формировать у ребёнка компенсаторный механизм, позволяющий успешно преодолевать трудности социализации;
  • Формировать толерантное отношение к своему состоянию здоровья, научить обращаться за помощью в случае надобности;
  • Давать ребенку посильные поручения, которые соответствовали бы его возможностям;
  • Работать над повышением самооценки ребенка, способствовать повышению уверенности в себя;
  • В процессе работы создавать общий положительный эмоциональный фон;
  • Категорически не допускать сравнение ребенка с кем-либо, если это сравнение не в его пользу;
  • Создавать ситуации успеха, фиксировать внимание на позитивных результатах как у родителей, так и у детей, приучать ребенка к самообслуживанию; 
  • Чаще прибегать к эмоциональной поддержке («Ничего страшного…», «Бывает, люди ошибаются, боятся…», «У тебя получится, я знаю, я верю в тебя…») [22].
  • Нужно как можно чаще приободрять ребенка во всех начинаниях и хвалить даже за маленькие самостоятельные действия;
  • Рекомендуется выделение персональной исключительности: «Только у тебя и может получиться…», «А мне очень нравится то, как ты это сделал, нарисовал» и т.д.;
  • Придерживаться режима дня ребёнка с ОВЗ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для родителей по организации игровой среды дома

В современном мире каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем занял достойное место в жизни общества. Родители стараются дать детям как можно больше...

Рекомендации для воспитателей по организации игровой деятельности детей в первой младшей группе.

Особенности организации сюжетно-ролевых игр в первой младшей группе по технологии формирования ролевого поведения Михайленко Н.Я., Коротковой Н.А....

Консультация Тема «Практические рекомендации для воспитателей в организации работы по адаптации детей раннего возраста к ДОУ».

Ряд рекомендаций для воспитателей и родителей в организации работы по адаптации детей раннего возраста к детскому саду....

Рекомендации для воспитателей по организации взаимодействия воспитателя с умственно-отсталым дошкольником, учитывая особенности его эмоциональной сферы.

Рекомендации для воспитателей по организации взаимодействия воспитателя с умственно-отсталым дошкольником, учитывая особенности его эмоциональной сферы....

Рекомендации для воспитателей по организации познавательных игр на развитие детей младшего дошкольного возраста

Для воспитателей ДОУ предлагается перечень игр, которые будут способствоватьдостижения наилучших результатов в познавательном и сенсорном развитии младшихдошкольников в результате использования дидакт...

Методические рекомендации для воспитателей ДОО «Организация проектной деятельности в дошкольной образовательной организации»

Методические рекомендации для воспитателей ДОО «Организация проектной деятельности в дошкольной образовательной организации»...