«Лесные жители»
методическая разработка (младшая группа)

Яфонкина Ксения Михайловна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesnye_zhiteli1.docx24.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад комбинированного вида №24» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

                «Утверждено» __________ 2018г.

См. стар. восп. А. П. Кузнецова________                

                   

«Лесные жители»

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию

Составил воспитатель

Яфонкина К.М.

                                                               г. Нижнекамск

Тема: «Лесные жители»

Цель: Способствовать развитию речи как средства общения.                                                   Программное            содержание:

  1. учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки,  соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей.
  2.  обогащать словарный запасразвивать диалогическую речь артикуляционный аппарат.
  3. воспитывать бережное отношение к природе; эмоциональную отзывчивость

Предварительная работа с детьми:

  1. Рассматривание иллюстраций «Дикие животные».

2.       Дидактическая игра «Кто как кричит?», «Кто где живёт?»

3.      Заучивание стихов о животных.

Предварительная работа педагога: написание конспекта, подготовка атрибутов и демонстрационного материала к ООД.

Обогащение и активизация словаря: заяц, медведь, дикие животные, лесные жители, ёжик, в лесу.

Оборудование и материалы: игрушка - ёжик, картинки диких животных и леса, музыкальное сопровождение «Паровозик из Ромашкова», картинки для игры «Кто что ест», музыкальный центр, магнитная доска с магнитами, большой мяч, маркер.

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, рассматривание, художественное слово.

Структура ООД:

  1. Вводная часть – 1 минуты.
  2. Основная часть – 2  минуты.
  3. Заключительная часть – 12 минуты.

Интеграция образовательных областей: П.Р.,СК.Р,Р.Р,Х.Э.Р

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, социально- коммуникативная.

Организация детей на ООД: 

1 часть-дети стоят в кругу.                                                                                                                        2 часть-дети «едут на поезде» под музыкальное сопровождение                                            -дети сидят на «пенечках» (стульчиках)

-дети прыгают «как зайчики»

-дети сидят на стульях (игра в мяч, чистоговорки, работа у доски)

3 часть-дети «едут на поезде» под музыкальное сопровождение

Литература:

«Комплексные занятия по программе от рождения до школы». Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2015 г.

Содержание организованной деятельности детей:

1.Вводная часть.

Круг радости: «Лучики добра»

Воспитатель предлагает детям встать в круг, взяться за руки и произнести слова приветствия:

«Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуйте мои друзья

Очень рад Вас видеть я!»

(Слова сопровождаются действиями.)

2.Основная часть.

Воспитатель читает детям загадку

Миша вылез из берлоги

Заяц скачет по дороге.

Снег растаял, солнце греет

Всюду травка зеленеет

Улыбается природа.

Назовите время года?

(Весной)

О ком я сейчас говорила? (о зайке, о медведе)

- Это животные дикие или домашние? (Дикие)

- Почему мы их называем дикими? (Потому что они живут в лесу)

- А давайте посмотрим, кто еще живет в лесу?

- Мы сейчас с вами отправимся в зимний лес. А поедем мы на поезде.

Сюрпризный момент

-Ну вот мы и приехала. Слышится плач.

- Ой, кто-то плачет. Появляется ёжик (игрушка).

- Ребята кто это? (Ёжик)

- А почему ты плачешь?

-Я потерял картинки своих друзей и прошу вас мне помочь найти среди картинок тех животных, которые живут в лесу.

3. Составление кластера «Дикие животные». Дети на магнитной доске выкладывают животных, которые живут в лесу. (вокруг деревьев)

4. Работа с массажными мячиками.

Воспитатель: «Ежик нам принес в подарок массажные мячики. Давайте покатаем их по ручкам и скажем: «Наш любимый мячик, самый лучший мячик. Он похож на зайца, потому что скачет. (Дети прыгают с мячиками.)

Игра «Назови сыночка».

- А сейчас давайте вместе с ёжиком поиграем в интересную игру.                                                                                                                                 -Выходят на ковёр и встают в круг. Воспитатель кидает мячик детям и называет животное. У мамы медведицы есть маленькие – медвежата; у мамы лисы, у мамы-зайчихи …; у мамы-волчицы…

-Пока мы играли наши животные проголодались.

Давайте их покормим. Но кормить их будет тот, кто правильно произнесет слова.

Су-су-су – мы увидели лису,

Жа-жа-жа – есть иголки у ежа.

Олк-олк-олк – в логове ночует волк.

Ведь-ведь-ведь – просыпается медведь. (Дети говорят чистоговорки)

Игра «Кто что ест».

-Давайте подойдём к доске и поможем животным найти то, что они едят. Для этого возьмём фломастеры и проведём линию от животного к тому, что он любит.

3.Заключительная  часть.

-Молодцы ребята!                                                                                                           - Все звери вас благодарят и говорят вам спасибо!                                                                       -Ну, а нам пора возвращаться.                                                                                                                 -Давайте снова сядем в поезд и поедем в детский сад. (Дети садятся в импровизированный поезд и под музыку возвращаются).

-Вот мы и в саду.                                                                                                                                -Дети, понравилось вам наше путешествие?     -Да                                                                                                                    - А где же мы были и что делали?                                                                                                                               -Мы были в лесу и помогли ежику найти его друзей.

Правильно! Мы животным помогали

И конечно же устали,

Но приехали назад

В милый сердцу детский сад.

Вы все молодцы! Звери и я благодарим вас за помощь!

-А ёжик принес нам угощение - яблоки

-А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

лесные жители

занятие в старшей логопедической группе...

Тематический вечер развлечений о ПДД в старшей группе "Приключение лесных жителей"

Дети всегда тянутся ко всему зрелищному, яркому, музыкальному, поэтому вечера развлечений, особенно тематические, надолго остаются в детской памяти. Данное мероприятие продолжает знакомить детей ...

Занятие по обучению чтению детей средней группы по методике Н.А. Зайцева Тема: "Лесные жители"

Цель:Привлечь внимание детей к кубикам;Учить работать с кубиками, выбирая на них сторону с заданной гласной;Уточнять произнесение различных звуков в сочетаниях с гласными;Учить запоминать алгоритм про...

Конспект математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей.

Конспект математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей....

Сценарий проведения игры на лесной поляне «В гостях у лесных жителей» для воспитанников старших групп группы

Цель мероприятия: создание в ДОУ здоровьесберегающей среды как средства сохранения и укрепления здоровья всех воспитанников.Задачи:1. Создать благоприятный психологический климат в дошкольном коллекти...

Конспект Математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей.

Конспект математической игры-развлечения для старшей группы "Лесной переполох"...

Конспект Математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей.

Конспект Математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей....