НОД "Юные ученые"
опыты и эксперименты (младшая группа)

Мероприятие проходит в форме экспериментирования с водой и предметами.

 

Образовательная деятельность проводится с целью развития интереса детей к объектам окружающего мира, формирования первичных представлений об их свойствах средствами экспериментирования, а также развития детской любознательности и познавательной активности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Оленёнок»

Конспект

непосредственно образовательной

деятельности

«Юные ученые»

для детей второй младшей группы

по познавательному и речевому развитию

Воспитатель: Бунякова  А. Н.

г. Муравленко 2019

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Программное содержание:

  • Учить определять и назвать признаки предметов  (форма, цвет, масса и др.).
  • Формировать первичные представления об объектах окружающего мира, их свойствах (форме, цвете, размере, материале, массе и др.).
  • Активизировать словарный запас детей (резина, резиновый, дерево, деревянный, камень, плавает, тонет, тяжелый, лёгкий).
  • Развивать память, мышление, внимание детей.
  • Развивать познавательную активность детей, любознательность.
  • Формировать умение действовать совместно со сверстниками.
  • Воспитывать аккуратность.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Материалы и оборудование: резиновые мячи, деревянные кубики, камни, емкости с водой синего и красного цвета.

Словарная работа: резина, камень; плавает, тонет, тяжелый, лёгкий.

Предварительная работа: Закрепление знаний о  признаках предметов (тяжелый, лёгкий и др.).

Материалы и оборудование: резиновые мячики, деревянные кубики, камни  по количеству детей; емкости с водой синего и красного цвета.

Словарная работа: резина, камень; плавает, тонет, тяжелый, лёгкий.

Предварительная работа: Закрепление знаний о  признаках предметов (тяжелый, лёгкий и др.).

Ход непосредственно образовательной деятельности

I часть. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что интересное я вам принесла. Какой красивый у меня «Волшебный мешочек», а что в нем, вам интересно узнать? Садитесь на коврик вокруг меня, и мы посмотрим, что в нем.

Игра «Волшебный мешочек» (резиновый мячик, деревянный кубик, камень)

(дети опускают руку в мешочек, описывают предмет на ощупь, а затем достают и показывают его, ребята по очереди берут предмет в руки, рассматривают).

Ребенок называет кубик.

Воспитатель: Что это? Проверим, правильно ты угадал?

Воспитатель: Правильно это кубик, из чего он сделан? Из дерева. Значит он какой – деревянный. Он тяжелый или лёгкий?

Воспитатель:….. а что ещё в мешочке есть? (ребенок называет камень) Какой он? Он тяжелее или легче кубика? Правильно он тяжёлый.

Воспитатель: А что у нас осталось в мешочке?

Ребенок называет мяч.

Воспитатель: Какой мяч? Из чего он сделан? Правильно он сделан из резины, значит он резиновый.

Воспитатель: А вы помните стихотворение «Наша Таня громко плачет...» дети рассказывают стихотворение.

Воспитатель: В стихотворении говорится, что «не утонет в речке мяч», а вы как думаете, утонет мячик в воде или нет?

II основная часть

Воспитатель: Хотите проверить, тонет мяч или нет? Тогда я приглашаю вас в нашу маленькую лабораторию. Проходите, располагайтесь вокруг нашего стола, чтобы всем было видно. Запомните одно очень важное правило: в лаборатории нужно внимательно слушать и быть аккуратными.

Воспитатель: Возьмите мячики и аккуратно опустите их в воду. Мячики тонут или нет? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно мячи не утонули, они плавают в воде. Почему они плавают? (ответы детей)

Дети: (приблизительные ответы детей) Они легкие.

Воспитатель: Ребята, а у нас остались камень и кубик, …. что легче, а что тяжелее, как вы думаете? (ответы 2-3 детей).  Камень утонет? А кубик?

Воспитатель: Проверим? Аккуратно опускаем кубик в воду. Он тонет или нет?

Дети: (приблизительные ответы детей) Он плавает!

Воспитатель: А как вы думаете, камень утонет или нет? (ответы детей)

Воспитатель: Проверим? Опускайте аккуратно камень в воду.  

Воспитатель: Что произошло с камнем? Почему он утонул? (ответы детей). Камень тяжелый, поэтому он утонул.

Воспитатель: Ребята, у меня две корзинки, положите в желтую – предметы, которые не тонут, а в зеленую - предметы, которые тонут. Молодцы!

Воспитатель: Мы сегодня провели с вами опыты и убедились, что некоторые предметы тонут, а некоторые нет.

Воспитатель:  Подойдите к мольберту. Посмотрите, на  картину, здесь нарисованы предметы, которые мы сегодня с вами изучали. Осталось только нарисовать стрелочки и показать, какой из этих предметов тонет, а какой нет. В этом мне поможет….

Воспитатель: Молодцы, все мы маленькие помощники очень хорошо потрудились, были внимательные, слушали друг друга и меня, отвечали на вопросы, научились с помощью опытов определять, какие предметы тонут или нет! Теперь точно также вы сможете проверить, тонут или нет любые другие предметы у себя дома вместе с мамой и папой.

Воспитатель: Я приготовила для вас сюрприз! Я дарю вам вот эти очень нужные карточки, по которым дома вы сможете рассказать своим мамам и папам, что интересного вы сегодня узнали и научились делать, и даже показать как вы это делали. Спасибо, можно идти играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический праздник "Игра – забава и ученье или от 0 до 10"

Итоговый математический праздник в средней группе...

"Талантливый педагог и ученый" В.Б.Косминская

Презентация-доклад для педагогических чтений.  Биография  В.Б. Косминской педагога и ученой, посвятившей свою жизнь развитию творчества детей посредством изодеятельности....

Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен

Труд дошкольников очень важен для будующей жизни....

Консультация для родителей о труде «Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен» Народная мудрость.

Консультация для родителей о труде«Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен»Народная мудрость....

Консультация для родителей на тему:Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен.

Давайте трудиться в воспитании наших детей вместе!Формировать у них представление о сути и значении трудовых действий,...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен»

  В настоящее время уделяется особое внимание воспитанию подрастающего поколения, обеспечению  трудового и нравственного воспитания. Важная роль в этом принадлежит как общественному, ...

Конспект развлечения к празднику «День знаний» Тема. «Ученье свет, а не ученье – тьма».

Данное развлечение предназначено для детей старшего дошкольного  возраста. Развлечение  проводится в форме квест- игры. Дети приходят на помощь гласным буквам перемещаясь по зданию детского ...