Сценарий развлечения для старших групп "Мой край родной"
методическая разработка (старшая группа)

Кренева Татьяна Ивановна

Сценарий развлечения для старших групп "Мой край родной"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_moy_kray_rodnoy.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для старших групп «Мой край родной»

Автор – составитель: воспитатель высшей квалификационной категории Кренева Т. И.

Задачи мероприятия: 

  1. Воспитывать любовь к малой Родине, к родному краю, природе, родному дому, детскому саду, улице.
  2. Закреплять представление о себе  как о жителе села Поспелиха.
  3. Вызвать эмоциональный отклик.


Оборудование: экран, проектор, три флажка, фотоаппарат, презентация «Алтайский край», фотографии зданий села Поспелиха, радуга составленная из разноцветных лент.

Герои: ведущая, Скоморох.

Ход мероприятия:

Дети под музыку заходят в музыкальный зал, рассаживаются на стульчики. Проводится игра «Заводилочка».

- Мы на праздник собрались веселиться?
- Да!
- Так давайте вместе с нами весело кружиться! (кружатся)
- Если надо – будем хлопать! (хлопают)
- И ногами будем топать! (топают)
- Если надо – запоем! (ля-ля-ля)
- Если надо – в пляс пойдем! (танцуют)
- Если надо – закричим! (кричат)
- Если надо – замолчим! (тишина)

Звучат фанфары, входит ведущая.

Вед: Звучите, фанфары! И трубы трубите!
Сегодня мы славим наш край родной,
Он самый прекрасный на всём белом свете
И летом, и в осень, зимой и весной.

Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие, но куда скажу вам позже. Ну а пока я предлагаю посмотреть вам на карту. Всё это наша большая Родина (обводит указкой территорию России). Как она называется?

Дети: Россия.

Вед: Верно, но есть место в нашей стране, где мы родились и растём. Это наша малая Родина. Это Алтайский край. Вот так выглядит Алтайский край на карте (показывает).

Раздаётся стук в дверь.

Вед: К нам ещё гости. Кто бы это мог быть?

Под музыку входит Скоморох.

Скоморох: Здравствуйте, ребята! Я - Скоморох! А зовут меня Тимофей. Я путешествую по России. Мир смотрю, народ веселю, только вот беда не знаю куда попал?

Воспитатель и дети: Ты попал в детский сад «Ракета», который находится на улице Алтайская 33. А живём мы в Алтайском крае, в селе Поспелиха.  Это наша малая Родина.

Скоморох: А что такое ма-ла-я Родина?

Воспитатель и дети: Это место, где мы родились и живём.

Воспитатель: Ребята сейчас прочтут стихотворения, и ты всё поймёшь.
  Что мы Родиной зовём 

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
                                 (В. Степанов)

 Здравствуй, Родина моя 

Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я: 
– Здравствуй, улица моя!

Я пою,  и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя!

                                            (В. Орлов)

   Родина 

Вешняя, бодрая,
Вечная, добрая, 
Трактором вспахана, 
Счастьем засеяна — 
Вся на глазах она
С юга до севера! 
Родина милая, 
Родина русая, 
Мирная-мирная 
Русская-русская... 
                                          (В. Семернин)


Любим мы Отчизну, край свой, отчий дом –

Что мы знаем с детства – Родиной зовём!
Люблю тебя, мой край родной!
Ты так хорош зимой и летом.
Из года в год ты всё цветёшь,
И звонко мы поём об этом. 

Песня о Родине

Скоморох: Молодцы, ребята, вот теперь всё понятно.

Вед: Посмотрите, сегодня над нашим детским садом сияет радуга. Сколько в ней дорожек?

Дети: Семь.

Вед: Хотите узнать, куда они ведут? Вот дорожка красная. Пойдем по ней и узнаем  много интересного об Алтайском крае.
Дети и взрослые смотрят видео презентацию «Алтайский край»

Скоморох: Следующая дорожка оранжевая, яркая и радужная. На этой дорожке мы отдохнём и поиграем.

Проводится игра «Фотоаппарат»

У меня есть фотоаппарат и мне бы хотелось, чтобы на память о вас осталась ваша общая фотография. Фотографироваться мы будем по сигналу. Пока звучит музыка, танцуете. Как только музыка остановится, слушайте, какое число я скажу. Например: Три! Собирайтесь по трое и замрите как на фотографии, а я вас сфотографирую. Но если я скажу слово «Фотография!», быстро собирайтесь все вместе. Музыка зазвучала, значит танцуем.

Вед: Следующая дорожка жёлтая. Идя по этой дорожке, вы должны ответить на вопросы, готовы.
1. Как называется страна, в которой мы живем?

2. На каком языке мы разговариваем?

3. Назовите столицу России?

4. Какие цвета присутствуют на флаге России?

4. В каком крае вы живете?

5. Назовите главный город Алтайского края.


Вед: Скоморох, пора дальше путешествовать. Зелёная дорожка, зовёт нас в путешествие по улицам нашего села.

Показ слайдов. Ведущая рассказывает. 

Вед: В нашем селе много улиц и зданий. Отгадайте, по фотографиям, что за здания вы видите.

Проводится игра по ПДД «Красный, жёлтый, зелёный»

Вед: Синяя дорожка ведёт нас к прошедшему времени.

Гармонист играет песни

Песни Родины моей,

Ах, на свете нет чудесней

Песни русской, веселей.

Хоровод «Калинушка»

Скоморох: Вот дорожка голубая. Она привела нас в наш детский сад. 

Вед: Наши дети знают стихи про детский сад.

Дети читают стихи: 

  1. Ласковое солнышко светит надо мной,

Тихо просыпается город мой родной.
Новый день с улыбкою ожидаю я – 
Ждёт меня мой детский садик и мои друзья.

  1. В садик я по городу милому иду

И улыбку добрую всем вокруг дарю!
И знакомой улице улыбаюсь я – 
Самая красивая улица моя.

  1. Славный праздник отмечает город мой,                                                           Ниточкой незримой мы связаны с тобой,
    Вместе развиваемся, крепнем и растём.
    Малую родину мы не подведём.

    Исполняется песня «Родная сторонка».

    Вед: А вот и последняя дорожка – фиолетовая. Это дорожка дружбы.

 Я и Мы 


Очень много слов на свете,
Как снежинок у зимы.

Но возьмем, к примеру, эти:
Слово «Я» и слово «Мы».


«Я» на свете одиноко,
В «Я» не очень много прока.
Одному или одной

Трудно справиться с бедой.


Слово «Мы» сильней, чем «Я».
Мы – семья, и мы – друзья.
Мы – народ, и мы – едины.
Вместе мы непобедимы!
                                     (В. Орлов)

Ребята, давайте встанем в круг и возьмёмся за руки. А теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Мы все с вами ходим в один детский сад. Как он называется? («Ракета»). Мы все с вами живём в одном селе. Как называется наше село? (Поспелиха). Мы все с вами живём в одном крае. Как он называется? (Алтайский край).  Это всё называется Малая Родина. И пусть наш круг символизирует крепкую дружбу и единство.

Танец «Я, ты, он, она»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для старших дошкольников к 300-летию г.Омска "Здравствуй, город мой родной!"

Интересный сценарий развлечения на нравственно-патриотическую тему к З00-летию г.Омска. Подготовила музыкальный руководитель БДОУ г.Омска "Детский сад №88 комбинированного вида" Фролкина С.Б....

Сценарий развлечения в старшей коррекционной группе «День рождения Краснодарского края»

Цель: познакомить детей с музыкальной культурой и традициями родного края, с историей казачества; воспитывать любовь к малой Родине. Предварительная работа: слушание казачьих песен, частушек, зау...

Сценарий развлечения «Люблю тебя мой край родной"

Сценарий развлечения«Люблю тебя мой край родной"Цель :Приобщение детей к национальной культуре народов Республике Башкортостан, воспитание любви к малой родине.Программные задачи:• вос...

Сценарий спортивно – музыкального праздника « Север – край родной» Старший дошкольный возраст

Интересный игровой досуг , который знакомит детей с праздниками народов Севера, их традициями и обычиями....

Развлечение для старших дошкольников «Край родной – чувашский край».

Развлечение для старших дошкольников«Край родной – чувашский край». Цель: Воспитать патриотические чувства, любовь к родному краю, вызвать чувство восхищения и гордости.Зад...

Познавательное развлечение по музыкальному развитию с использованием элементов фольклора для детей старшей группы «Край родной на век любимый»

Систематизировать и обобщать знания детей о Южном Урале, как о родном крае. Помочь детям войти в мир  народной  культуры,   сделав её своим достоянием...