Календарно-тематическое планирование КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Медведева Анжела Викторовна

Данный материал содержит комплекс действий воспитателей подготовительной к школе группы по организации совместной и самостоятельной деятельности с детьми и их родителями в течение тематической недели.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (01.04.19 – 05.04.19)

Тема «Книжкина неделя»

Группа: подготовительная

Цель: формирование  интереса к художественным  и научно-познавательным книгам, умения обращаться с книгой.

Итоговое мероприятие: Экскурсия в библиотеку им. Стругатских (совместно с родителями)                      Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 05.04.19г.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

для самостоятельной   деятельности детей. 

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 01.04.19

Утро:

завтрак

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,

художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Что такое библиотека?».

Д/ игра «Угадай» - предложить детям узнать знакомые литературные произведениям по отрывкам.

Составление рассказа по опорным вопросам с Юлей, Вероникой, Антоном.

Ситуативный разговор: «Откуда мы получаем информацию».

Тематическое оформление групповой комнаты,

 дополнение уголков новыми материалами (книжки и игры маминого, бабушкиного детства; книги различного содержания, назначения, оформления).

Анкетирование родителей

(выявить читают ли родители детям, что предпочитают)

Образовательная деятельность 

Познавательное развитие (ФЦКМ) «Путешествие в прошлое книги»

Познакомить с различными видами книг (книжка-игрушка, книжка-панорама, книжка-раскладка, книжка-раскраска…); формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям; развивать способность слушать литературные произведения различных жанров и тематики; эмоционально реагировать на их содержание и следить за развитием сюжета.

Рисование «Обложка для любимой книги»

Развивать творческие способности, первоначальные основы эстетического восприятия книжной графики как вида изобразительного искусства; дать детям возможность ощутить себя в роли автора и художника-оформителя книги; воспитывать у детей бережное и ответственное отношение к книгам, желание поддерживать в хорошем состоянии.

Физическая культура

Прогулка № 3

Индивидуальная работа: подлезание под палку (40 см) с Арсением, Саввой, Аней.

Подготовка к обеду обед

Дежурство по столовой, разборка кроватей, умывание.

Работа перед сном

Дневной сон

Чтение художественной литературы: П. Ершов «Конек – горбунок»

Вечер:

полдник

ужин

Гимнастика после сна.

Чтение стихотворения А. Барто и С.Михалкова - систематизировать знания детей о литературном творчестве поэтов; добиваться выразительного чтения детьми стихотворений, умения придумывать сказки и загадки по предложенному началу, на заданную тему.

Индивидуальная деятельность с детьми по заданию логопеда.

Предложить дети настольно-печатную игру «Из какой сказки?»

Игра-драматизация «Теремок» - совершенствовать умение детей взаимодействовать в игре – драматизации; развивать комплекс выразительных средств для передачи литературного образа.

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка

«Найди, где спрятано?» - развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

для самостоятельной   деятельности детей. 

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 02.04.19

Утро:

завтрак

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,

художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Книга и кто ее создает» - расширять представления детей о труде взрослых, которые помогли появиться книге на свет; воспитывать интерес к этим профессиям; бережное отношение к книгам.

Д/ игра «Подбери правильно атрибуты любимых героев»

Определение количества предметов по осязанию (на ощупь) с Ангелиной Г., Ангелиной К., ,  Юлей.

Ситуативный разговор: «Незнайка по незнанию порвал книгу и нарисовал на ней свой портрет».

Познакомить детей с творчеством С.Я. Маршака, вызвать интерес к творчеству, желание заучивать тексты и анализировать поступки героев.

Путешествие по выставке «Веселые стихи» (по стихам С.Я.Маршака).

Рисование любимых литературных героев.

Образовательная деятельность 

Развитие речи   Знакомство с творчеством В. Сутеева.

Познакомить детей с творчеством писателя, вызвать интерес к литературному слову, к общению с книгой; формировать умение высказывать свое мнение о прочитанном, давать оценку героям, способствовать активизации связной речи; тренировать память, расширять кругозор, развивать речь, автоматизировать отдельные звуки; поддерживать интерес к знакомым произведениям.

Музыка

Прогулка № 1

Физическая культура на прогулке

Индивидуальная работа: перешагивание через шнур (40 см) с Аней, Колей, Сашей.

Подготовка к обеду обед

Дежурство по столовой, разборка кроватей, умывание.

Работа перед сном

Дневной сон

Чтение художественной литературы: «Золушка» Ш.Перро.

Вечер:

полдник

ужин

Гимнастика после сна.

Опытно-исследовательская деятельность: «Бумага-какая она?» - формирование представлений о появлении бумаги как достижении человечества.

Просмотр слайдов «Из чего состоит книга», «Виды книг».

Индивидуальная деятельность с детьми по заданию логопеда.

Ситуативный разговор: «Почему говорят, что жизнь книги начинается в лесу?»

Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин» - развивать диалогическую речь, эстетический вкус; формировать культуру общения.

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка

«Хитрая лиса» - развивать у детей выдержку и наблюдательность; упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

для самостоятельной   деятельности детей. 

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда - 03.04.19

Утро:

завтрак

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,

художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

 Беседа «Вспоминаем детских писателей».

Д/упр. «Книжка любит спать на своём месте» - помнить, что каждая книга должна находиться на своем месте, где взял, туда и положи.

Придумывание слов с заданным звуком с Колей, Сашей, Артемом Г.

Ситуативный разговор: «Книга или компьютер»

Работа по сюжетным картинкам «Придумываем небылицы» - вызвать у детей эмоциональный отклик на произведение, интерес к нему, учить выделять жанровые особенности небылиц, отличать от произведений других жанров.

Индивидуальная беседа «Какие книжки читают дома»

Образовательная деятельность 

Познавательное развитие (ФЭМП)  (ст. гр.)  «Равенство группы предметов»

Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом; продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу; ориентироваться на листе бумаги.

Познавательное развитие (ФЭМП)  (II мл. гр.)  «Сравнение предметов по ширине»

Продолжать учить детей сравнивать два предмета по ширине, используя слова: шире, уже; упражнять в сравнение двух групп предметов путем наложения, отражать в речи результаты сравнения: столько…сколько, поровну, одинаково; продолжать развивать внимание детей; воспитывать умения доводить начатое дело до конца.

Физическая культура  

Прогулка № 5

Индивидуальная работа: прыжки на левой и правой ногах через шнур с Данилом Г., Ильей, Кристиной.

Подготовка к обеду обед

Дежурство по столовой, разборка кроватей, умывание.

Работа перед сном

Дневной сон

Чтение художественной литературы: русская народная сказка «По щучьему велению»

Вечер:

полдник

ужин

Гимнастика после сна.

Путешествие по выставке «Волшебные сказки» —  рассматривание книг, отличающихся по содержанию, оформлению, направленности.

Показ слайдов  «Какие материалы использовали наши предки для письма»

Индивидуальная деятельность с детьми по заданию логопеда.

Ситуативный разговор: «Нужно ли беречь книги?»

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» - закрепление знаний о работе библиотеки, как работает библиотекарь, его обязанности, обращение к личному опыту посещения библиотеки.

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка

«Мышеловка» - развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость; упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

для самостоятельной   деятельности детей. 

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг - 04.04.19

Утро:

завтрак

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,

художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Берегите книгу» - напомнить правила, при рассматривании и чтении книги.

 Д/и «Герои сказок».

Число (количество предметов) не зависит от формы расположения предметов, расстояния между ними, цвета, формы, размера и направления счета с Артемом В., Артемом Ш., Ангелиной Г.  

Ситуативный разговор: «Кто книгу делает яркой».

Рассматривание портретов детских писателей

Изготовление памятки:   «Правила пользования книгой»

Знакомство с пословицами и поговорками о книге, сказках.

 Выставка любимых семейных книг

Образовательная деятельность 

Рисование «Закладка для книги»

Продолжать обогащать представление о народном искусстве; расширять знания о городецкой росписи; формировать умение располагать узор на полосе, составлять оттенки цветов при рисовании гуашью; развивать художественный вкус, чувство ритма.

Музыка

Развитие речи (ст.  гр.)  Чтение  «Путаница»   К. Чуковского

Вызывать интерес детей к творчеству К.Чуковского; познакомить детей с творчеством писателя; тренировать память, расширять кругозор, развивать речь, автоматизировать отдельные звуки; поддерживать интерес к знакомым произведениям.

Прогулка № 2

Индивидуальная работа: перебрасывание мяча друг другу от груди двумя руками с Вероникой, Антоном, Арсением.

Подготовка к обеду обед

Дежурство по столовой, разборка кроватей, умывание.

Работа перед сном

Дневной сон

Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Василиса прекрасная»

Вечер:

полдник

ужин

Гимнастика после сна.

 «Книжкина больница» - выявлять книги, нуждающиеся в починке, определять, что с ними случилось, какие правила обращения с книгой были нарушены;  формировать умение выполнять соответствующие трудовые операции по ремонту книг.

Фронтальная деятельность с детьми по теме недели «Книжкина неделя».

Ситуативный разговор: «Прислали  конверт, а в нем приглашение в библиотеку»

Сюжетно-ролевая игра «Дом. Читаем куклам сказку» - пробуждать интерес к театрализованной игре, создавать условия для её проведения; приучать детей жить дружно, следить за сохранность книг, к совместному их рассматриванию и прочтению.

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка

«Гори, гори ясно!» - развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве; упражнять в быстром беге.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

для самостоятельной   деятельности детей. 

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница - 05.04.19

Утро:

завтрак

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,

художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Моя  любимая сказка».

Дидактическая игра

«Из какой сказки

персонаж?»

Определение места ударения в словах с Кристиной, Артемом В., Артемом Ш.

Ситуативный разговор: «Как взять книгу в библиотеке?»

Выбери книги для мальчиков и девочек

Создание книжной выставки для детей “Такие разные книги“.

Рекомендовать родителям записаться с ребенком в детскую библиотеку.

Образовательная деятельность 

Лепка  «Умная книга» (страница или обложка) Совершенствовать умения в лепке, развивать мелкую моторику пальцев, использовать различные приемы лепки.

Познавательное развитие

«Притягиваются – не притягиваются» «Как может скрепка ползти вверх по стене?»

Расширять представления о предметах, взаимодействующих с магнитом; определить материалы, не притягивающиеся к магниту;  магнит оказывает действие на скрепку без прямого контакта между скрепкой и магнитом.

Прогулка №4

Индивидуальная работа: прыжки вверх из глубокого приседа с Артемом Г., Данилом Г.

Подготовка к обеду обед

Дежурство по столовой, разборка кроватей, умывание.

Работа перед сном

Дневной сон

Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Перышко Финиста Ясна Сокола»

Вечер:

полдник

ужин

Гимнастика после сна.

Литературная викторина: «Поэты детям» - добиваться выразительного чтения детьми стихотворений, умения придумывать сказки и загадки по предложенному началу, на заданную тему.

Строительная игра  «Строим библиотеку»

Индивидуальная деятельность с детьми по заданию логопеда.

Ситуативный разговор: «Как должны вести себя люди в библиотеке?»

Экскурсия в библиотеку им. Стругатских (совместно с родителями)                                                                     Сюжетно-ролевая игра «На почте (доставка книг почтой)» -  закрепление знаний о работе почты, кто и какие действия совершает, обращение к возможному личному опыту посещения почты.

Прогулка

«Ловишки из круга» - развивать у детей умение согласовывать движения со словами; упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование "Книжкина неделя"

Планирование тематической недели....

Календарно- тематический план на две недели

план на две недели первая неделя - профессиивторая неделя - день защитника отечества...

Календарно-тематический план по теме недели "Мы едем, едем, едем"

Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ "Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ на тему "Разработка содержания воспитатель-образовательной работы с дошкольниками в ...

Планирование "Книжкина неделя"

Плано мероприятий на неделю в рамках "Книжкиной недели"...

Планирование "КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ"

Планирование на недедю "книг"....

Календарно-тематическое планирование "Книжкина неделя"

Календарно-тематическое планирование "Книжкина неделя"...