Календарно-тематическое планирование КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Данный материал содержит комплекс действий воспитателей подготовительной к школе группы по организации совместной и самостоятельной деятельности с детьми и их родителями в течение тематической недели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование по теме: "Книжкина неделя" | 145 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (01.04.19 – 05.04.19)
Тема «Книжкина неделя»
Группа: подготовительная
Цель: формирование интереса к художественным и научно-познавательным книгам, умения обращаться с книгой.
Итоговое мероприятие: Экскурсия в библиотеку им. Стругатских (совместно с родителями) Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 05.04.19г.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Понедельник – 01.04.19 | Утро: завтрак | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Что такое библиотека?». Д/ игра «Угадай» - предложить детям узнать знакомые литературные произведениям по отрывкам. | Составление рассказа по опорным вопросам с Юлей, Вероникой, Антоном. | Ситуативный разговор: «Откуда мы получаем информацию». | Тематическое оформление групповой комнаты, дополнение уголков новыми материалами (книжки и игры маминого, бабушкиного детства; книги различного содержания, назначения, оформления). | Анкетирование родителей (выявить читают ли родители детям, что предпочитают) | |||
Образовательная деятельность | Познавательное развитие (ФЦКМ) «Путешествие в прошлое книги» Познакомить с различными видами книг (книжка-игрушка, книжка-панорама, книжка-раскладка, книжка-раскраска…); формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям; развивать способность слушать литературные произведения различных жанров и тематики; эмоционально реагировать на их содержание и следить за развитием сюжета. | |||||||||
Рисование «Обложка для любимой книги» Развивать творческие способности, первоначальные основы эстетического восприятия книжной графики как вида изобразительного искусства; дать детям возможность ощутить себя в роли автора и художника-оформителя книги; воспитывать у детей бережное и ответственное отношение к книгам, желание поддерживать в хорошем состоянии. | ||||||||||
Физическая культура | ||||||||||
Прогулка № 3 | Индивидуальная работа: подлезание под палку (40 см) с Арсением, Саввой, Аней. | |||||||||
Подготовка к обеду обед | Дежурство по столовой, разборка кроватей, умывание. | |||||||||
Работа перед сном Дневной сон | Чтение художественной литературы: П. Ершов «Конек – горбунок» | |||||||||
Вечер: полдник ужин | Гимнастика после сна. Чтение стихотворения А. Барто и С.Михалкова - систематизировать знания детей о литературном творчестве поэтов; добиваться выразительного чтения детьми стихотворений, умения придумывать сказки и загадки по предложенному началу, на заданную тему. | Индивидуальная деятельность с детьми по заданию логопеда. | Предложить дети настольно-печатную игру «Из какой сказки?» | Игра-драматизация «Теремок» - совершенствовать умение детей взаимодействовать в игре – драматизации; развивать комплекс выразительных средств для передачи литературного образа. Самостоятельная деятельность детей. | ||||||
Прогулка | «Найди, где спрятано?» - развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Вторник – 02.04.19 | Утро: завтрак | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Беседа: «Книга и кто ее создает» - расширять представления детей о труде взрослых, которые помогли появиться книге на свет; воспитывать интерес к этим профессиям; бережное отношение к книгам. Д/ игра «Подбери правильно атрибуты любимых героев» | Определение количества предметов по осязанию (на ощупь) с Ангелиной Г., Ангелиной К., , Юлей. | Ситуативный разговор: «Незнайка по незнанию порвал книгу и нарисовал на ней свой портрет». | Познакомить детей с творчеством С.Я. Маршака, вызвать интерес к творчеству, желание заучивать тексты и анализировать поступки героев. Путешествие по выставке «Веселые стихи» (по стихам С.Я.Маршака). | Рисование любимых литературных героев. | ||
Образовательная деятельность | Развитие речи Знакомство с творчеством В. Сутеева. Познакомить детей с творчеством писателя, вызвать интерес к литературному слову, к общению с книгой; формировать умение высказывать свое мнение о прочитанном, давать оценку героям, способствовать активизации связной речи; тренировать память, расширять кругозор, развивать речь, автоматизировать отдельные звуки; поддерживать интерес к знакомым произведениям. | ||||||||
Музыка | |||||||||
Прогулка № 1 | Физическая культура на прогулке Индивидуальная работа: перешагивание через шнур (40 см) с Аней, Колей, Сашей. | ||||||||
Подготовка к обеду обед | Дежурство по столовой, разборка кроватей, умывание. | ||||||||
Работа перед сном Дневной сон | Чтение художественной литературы: «Золушка» Ш.Перро. | ||||||||
Вечер: полдник ужин | Гимнастика после сна. Опытно-исследовательская деятельность: «Бумага-какая она?» - формирование представлений о появлении бумаги как достижении человечества. Просмотр слайдов «Из чего состоит книга», «Виды книг». | Индивидуальная деятельность с детьми по заданию логопеда. | Ситуативный разговор: «Почему говорят, что жизнь книги начинается в лесу?» | Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин» - развивать диалогическую речь, эстетический вкус; формировать культуру общения. Самостоятельная деятельность детей. | |||||
Прогулка | «Хитрая лиса» - развивать у детей выдержку и наблюдательность; упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Среда - 03.04.19 | Утро: завтрак | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Вспоминаем детских писателей». Д/упр. «Книжка любит спать на своём месте» - помнить, что каждая книга должна находиться на своем месте, где взял, туда и положи. | Придумывание слов с заданным звуком с Колей, Сашей, Артемом Г. | Ситуативный разговор: «Книга или компьютер» | Работа по сюжетным картинкам «Придумываем небылицы» - вызвать у детей эмоциональный отклик на произведение, интерес к нему, учить выделять жанровые особенности небылиц, отличать от произведений других жанров. | Индивидуальная беседа «Какие книжки читают дома» | ||
Образовательная деятельность | Познавательное развитие (ФЭМП) (ст. гр.) «Равенство группы предметов» Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом; продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу; ориентироваться на листе бумаги. | ||||||||
Познавательное развитие (ФЭМП) (II мл. гр.) «Сравнение предметов по ширине» Продолжать учить детей сравнивать два предмета по ширине, используя слова: шире, уже; упражнять в сравнение двух групп предметов путем наложения, отражать в речи результаты сравнения: столько…сколько, поровну, одинаково; продолжать развивать внимание детей; воспитывать умения доводить начатое дело до конца. | |||||||||
Физическая культура | |||||||||
Прогулка № 5 | Индивидуальная работа: прыжки на левой и правой ногах через шнур с Данилом Г., Ильей, Кристиной. | ||||||||
Подготовка к обеду обед | Дежурство по столовой, разборка кроватей, умывание. | ||||||||
Работа перед сном Дневной сон | Чтение художественной литературы: русская народная сказка «По щучьему велению» | ||||||||
Вечер: полдник ужин | Гимнастика после сна. Путешествие по выставке «Волшебные сказки» — рассматривание книг, отличающихся по содержанию, оформлению, направленности. Показ слайдов «Какие материалы использовали наши предки для письма» | Индивидуальная деятельность с детьми по заданию логопеда. | Ситуативный разговор: «Нужно ли беречь книги?» | Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» - закрепление знаний о работе библиотеки, как работает библиотекарь, его обязанности, обращение к личному опыту посещения библиотеки. Самостоятельная деятельность детей. | |||||
Прогулка | «Мышеловка» - развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость; упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Четверг - 04.04.19 | Утро: завтрак | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Берегите книгу» - напомнить правила, при рассматривании и чтении книги. Д/и «Герои сказок». | Число (количество предметов) не зависит от формы расположения предметов, расстояния между ними, цвета, формы, размера и направления счета с Артемом В., Артемом Ш., Ангелиной Г. | Ситуативный разговор: «Кто книгу делает яркой». | Рассматривание портретов детских писателей Изготовление памятки: «Правила пользования книгой» Знакомство с пословицами и поговорками о книге, сказках. | Выставка любимых семейных книг | |||
Образовательная деятельность | Рисование «Закладка для книги» Продолжать обогащать представление о народном искусстве; расширять знания о городецкой росписи; формировать умение располагать узор на полосе, составлять оттенки цветов при рисовании гуашью; развивать художественный вкус, чувство ритма. | |||||||||
Музыка | ||||||||||
Развитие речи (ст. гр.) Чтение «Путаница» К. Чуковского Вызывать интерес детей к творчеству К.Чуковского; познакомить детей с творчеством писателя; тренировать память, расширять кругозор, развивать речь, автоматизировать отдельные звуки; поддерживать интерес к знакомым произведениям. | ||||||||||
Прогулка № 2 | Индивидуальная работа: перебрасывание мяча друг другу от груди двумя руками с Вероникой, Антоном, Арсением. | |||||||||
Подготовка к обеду обед | Дежурство по столовой, разборка кроватей, умывание. | |||||||||
Работа перед сном Дневной сон | Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Василиса прекрасная» | |||||||||
Вечер: полдник ужин | Гимнастика после сна. «Книжкина больница» - выявлять книги, нуждающиеся в починке, определять, что с ними случилось, какие правила обращения с книгой были нарушены; формировать умение выполнять соответствующие трудовые операции по ремонту книг. | Фронтальная деятельность с детьми по теме недели «Книжкина неделя». | Ситуативный разговор: «Прислали конверт, а в нем приглашение в библиотеку» | Сюжетно-ролевая игра «Дом. Читаем куклам сказку» - пробуждать интерес к театрализованной игре, создавать условия для её проведения; приучать детей жить дружно, следить за сохранность книг, к совместному их рассматриванию и прочтению. Самостоятельная деятельность детей. | ||||||
Прогулка | «Гори, гори ясно!» - развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве; упражнять в быстром беге. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Пятница - 05.04.19 | Утро: завтрак | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Моя любимая сказка». Дидактическая игра «Из какой сказки персонаж?» | Определение места ударения в словах с Кристиной, Артемом В., Артемом Ш. | Ситуативный разговор: «Как взять книгу в библиотеке?» | Выбери книги для мальчиков и девочек Создание книжной выставки для детей “Такие разные книги“. | Рекомендовать родителям записаться с ребенком в детскую библиотеку. | ||
Образовательная деятельность | Лепка «Умная книга» (страница или обложка) Совершенствовать умения в лепке, развивать мелкую моторику пальцев, использовать различные приемы лепки. | ||||||||
Познавательное развитие «Притягиваются – не притягиваются» «Как может скрепка ползти вверх по стене?» Расширять представления о предметах, взаимодействующих с магнитом; определить материалы, не притягивающиеся к магниту; магнит оказывает действие на скрепку без прямого контакта между скрепкой и магнитом. | |||||||||
Прогулка №4 | Индивидуальная работа: прыжки вверх из глубокого приседа с Артемом Г., Данилом Г. | ||||||||
Подготовка к обеду обед | Дежурство по столовой, разборка кроватей, умывание. | ||||||||
Работа перед сном Дневной сон | Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Перышко Финиста Ясна Сокола» | ||||||||
Вечер: полдник ужин | Гимнастика после сна. Литературная викторина: «Поэты детям» - добиваться выразительного чтения детьми стихотворений, умения придумывать сказки и загадки по предложенному началу, на заданную тему. Строительная игра «Строим библиотеку» | Индивидуальная деятельность с детьми по заданию логопеда. | Ситуативный разговор: «Как должны вести себя люди в библиотеке?» | Экскурсия в библиотеку им. Стругатских (совместно с родителями) Сюжетно-ролевая игра «На почте (доставка книг почтой)» - закрепление знаний о работе почты, кто и какие действия совершает, обращение к возможному личному опыту посещения почты. | |||||
Прогулка | «Ловишки из круга» - развивать у детей умение согласовывать движения со словами; упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование "Книжкина неделя"
Презентация "Книжкина неделя"...
Перспективное планирование "Книжкина неделя"
Планирование тематической недели....
Календарно- тематический план на две недели
план на две недели первая неделя - профессиивторая неделя - день защитника отечества...
Календарно-тематический план по теме недели "Мы едем, едем, едем"
Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ "Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ на тему "Разработка содержания воспитатель-образовательной работы с дошкольниками в ...
Планирование "Книжкина неделя"
Плано мероприятий на неделю в рамках "Книжкиной недели"...
Планирование "КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ"
Планирование на недедю "книг"....
Календарно-тематическое планирование "Книжкина неделя"
Календарно-тематическое планирование "Книжкина неделя"...