Планирование "Книжкина неделя"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Комарова Мария Валерьевна

Плано мероприятий на неделю в рамках "Книжкиной недели"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knizhnaya_nedelya_4_gruppa.docx29.01 КБ

Предварительный просмотр:

Книжкина неделя.

Тематическое планирование, конспекты игр для детей старшей группы.

Автор: Шлякова Мария Валерьевна, воспитатель, МДОУ « Детский сад № 91» г. Ярославль.

План  «Книжной недели» в подготовительной группе.

ПОНЕДЕЛЬНИК                         День газет и журналов (День периодики)

Режим

Формы работы с детьми

Задачи

1-я половина дня

  • Проговаривание чистоговорок:

Аз-аз-аз – читаем дружно мы рассказ,
Шу-шу-шу – в библиотеку я спешу,
Ке-ке-ке – книги в библиотеке,
Ал-ал-ал – нам выдали журнал,
Та-та-та интересная газета.

  • Беседа о газетах и журналах. Рассматривание старых детских журналов ( «Мурзилка», «Весёлые картинки» и др.), рассказы детей из собственного опыта о журналах, которые они читают, рассматривание газет.
  • Сюжетно-ролевая игра «РЕДАКЦИЯ». (Дети берут интервью друг у друга, обсуждают тему выпуска газе-ты или журнала, предлагают, какие статьи подошли бы к этой теме, вспоминают стихи на эту тему.)

Упражнять в произношении чистоговорок, погрузить в тему дня.

 

Познакомить с историей периодических изданий, развивать монологическую и диалогическую речь

Уточнить представления о профессии журналиста, редактора, наборщика, фотографа

Прогулка

  • Игра «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ИНТЕРВЬЮ, ПРОГНОЗ ПОГОДЫ» (Дети обследуют участок и территорию, рассказывая и показывая места, где люди плохо или хорошо поступают с объектами живой природы – мусор на участке, следы от хождения на клумбе, сломанные ветки – плохо, утеплены кустар-ники, клумба, сделана обрезка деревьев, есть кормуш-ки для птиц – хорошо. Дети рассказывают о погоде, пытаются самостоятельно сделать прогноз погоды).

Развивать экологические представления, закреплять правила поведения в живой природе, упражнять в наблюдениях в природе, закреплять знание примет, развивать речевые навыки.

2-я половина дня

  • Словесная игра «ВЕСЁЛЫЙ НАБОРЩИК» (назовите буквы, которые есть в словах журнал, газета, книга.Придумайте слова, начинающиеся с каждой буквы этих слов)
  • Творческая игра «ИЗДАНИЕ ГАЗЕТЫ (ЖУРНАЛА)» (Дети коллективно или индивидуально (по желанию) «издают» периодическое издание  на придуманную утром тему, рисуя иллюстрации, делая заметки ).

Расширять словарный запас детей, упражнять в чтении и письме

Активизировать фантазию, развивать навыки работы в команде, упражнять в рисовании, печатании слов

ВТОРНИК                       День рукописи (история происхождения книги)

Режим

Формы работы с детьми

Задачи

1-я половина дня

  • Игровое задание «ЗАКОРЮЧКИ» (Воспитатель рисует любую замысловатую линию; ребенок дорисовывает ее и говорит, на что похоже получившееся изображение.)
  • Беседа «ИСТОРИЯ КНИГИ» (Рассказ воспитателя о развитии письменности с показом иллюстраций – глиняные таблички, свиток, папирус, пергамент, береста, рукописные книги, первопечатники, печатный станок).
  • Творческая игра «ВОССТАНОВЛЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ» (Дети самостоятельно вставляют в стихотворение пропущенные слоги (жи и ши).

Развивать фантазию, творческое воображение.

Расширять естественно-исторические  представления

 

Развивать внимание к звуча-щему слову, упражнять в чте-нии, тренировать сообразитель-ность, внимание, граммати-ческие навыки

Прогулка

  • Игра-ориентирование «АРХЕОЛОГИ». (Дети становятся группой археологов, отправляются в путешествие, по карте ищут «старинные рукописи», спрятанные на участке, сами составляют схемы поиска различных предметов).

 

Развивать умение ориентироваться по схеме

2-я половина дня

  • Дидактические игры «РАНЬШЕ И СЕЙЧАС», «ЧТО СНАЧАЛА, ЧТО ПОТОМ». (Игра-лото с изображением предметов окружающего мира – их внешний вид сегодня и несколько веков назад)
  • Творческая игра «КЛИНОПИСЬ» (Дети пишут друг другу и читают послания палочками на картонках, покрытых пластилином, придумывая символы и пытаясь их расшифровать).

Расширять естественно-исторические  представления

 

Развивать творчество и фантазию, совершенствовать работы с пластилином, стекой

СРЕДА                                              Книжкины именины

Режим

Формы работы с детьми

Задачи

1-я половина дня

  • Словесная игра «ИЗ КАКОЙ СКАЗКИ СЛОВО» (Предложить детям отгадать названия и авторов по цитате (сказки Маршака, Чуковского, Пушкина)).

 

  • ВЫСТАВКА КНИЖНЫХ ИЛЛЮСТРАЦИЙ.(Выставляются репродукции русских и зарубежных иллюстраторов, рисунки детей и родителей).
  • Игра «ЛИТЕРАТУРНЫЙ КОНЦЕРТ» (Дети читают наизусть шуточные стихи, потешки, небылицы, соревнуясь в выразительности прочтения)

Закреплять знание стихотворных авторских сказок, их авторов, тренировать память и внимание

Расширять представления о ху-дожниках-иллюстраторах, разви-вать эстетический вкус, фантазию. 
Развивать выразительность устной речи, совершенствовать мимику и пантомимику

Прогул
ка

 

  • Подвижные игры «КРАСКИ», «ХВОСТЫ».

Воспитывать интерес к русским народным командным играм Совершенствовать в обращении с игровыми атрибутами

2-я половина дня

  • Игра «РИФМЫ» (дети придумывают рифмы к заданным словам, составляют двустишия и четверостишия)

 

  • Творческая игра «ОБЛОЖКА ЛЮБИМОЙ КНИГИ» (Дети придумывают и рисуют обложки для любимых книг).
  • Ручной труд «КНИЖНАЯ МАСТЕРСКАЯ»

Расширять словарный запас детей, развивать фонематичес-кий слух, упражнять в речевом творчестве.
Развивать фантазию, упражнять в письме и рисовании
Развивать навыки ручного труда, реставрировать книги в группе, учить бережному отношению к книге.

ЧЕТВЕРГ                                        День энциклопедии (под девизом: Хочу всё знать!)

Режим

Формы работы с детьми

Задачи

1-я половина дня

  • Эмоционально-речевая разминка «ПОСЛОВИЦЫ». (Дети произносят пословицы о книгах с различной интонацией: весело, вопросительно, удивлённо, утвердительно).
  •  Сюжетно-ролевая игра «КНИГОИЗДАТЕЛИ» (Дети обыгрывают все профессии, причастные к созданию книги – от лесоруба, рабочего бмажной фабрики до продавца книг)

Развивать речевые навыки, закреплять знание пословиц

Расширять естественно-научные представления, уточнить знания детей о процессе изготовления бумаги, о том длинном пути, который проходит книга, прежде, чем попасть им в руки.

Прогулка

  • Дидактическая игра с элементами подвижной игры«ПУТАНИЦА» (Воспитатель загадывает континенты, дети одной команды превращаются в различных животных, живущих на нём (допуская ошибки). Дети другой команды исправляют их, «отлавливая» непослушное животное и отправляя его домой.)

 

Закреплять знания о фауне различных климатических зон Земли, развивать навыки командной игры

2-я половина дня

  • Словарная игра «БУКВА ПОТЕРЯЛАСЬ» (Дети расставляют пропущенные буквы в заданных словах, придумывают и разгадывают ребусы)

 

  • Экологический досуг «АЙБОЛИТ РАССКАЗЫ-ВАЕТ О ЛЕКАРСТВЕННЫХ РАСТЕНИЯХ».

Упражнять в чтении, развивать произвольность внимания 
Расширять естественно-научные представлениях, уточнить пред-ставления детей о лекарствен-ныхрастениях, о том, какую пользу они приносят человеку и как их надо собирать и сушить

ПЯТНИЦА                                                       Андерсеновский день

Режим

Формы работы с детьми

Задачи

1-я половина дня

  • Игра-конкурс «ЛУКОШКО СО СКАЗКАМИ» (Дети делятся на две команды. Ведущий проводит викторину. Выигрывает та команда, которая даст больше правильных ответов)
  • Игра-драматизация «ДЮЙМОВОЧКА» (Дети разыгрывают сценки диалогов героев сказки).

Развивать память, внимание, навыки командной игры, взаимопомощи. 
Совершенствовать в эмоцио-нально-выразительном исполне-нии роли персонажа знакомой сказки, совершенствовать уст-ную речь, мимику и пантомимику

Прогулка

  • Игра «ЗАМКИ ФАТА МОРГАНЫ» (Предложить детям посоревноваться в возведении сказочных построек).

Развивать творчество, фантазию.

2-я половина дня

  • Игра «ДОБРАЯ СКАЗКА» (Берется за основу сказка с грустным концом, например, «Русалочка», «Стойкий оловянный солдатик» и т.д. Детям дается задание подумать, как эту сказку можно переделать, используя персонажей из других сказок, так, чтобы она счастливо закончилась)
  • Творческая игра «ВЫРЕЗАНИЕ ИЗ БУМАГИ»

(Познакомить детей с увлечением Г.Х. Андерсена – фантазийным вырезанием из бумаги, показать фотографии работ сказочника, предложить сделать силуэтное вырезание по произвольному замыслу)

 

Развивать воображение, связную речь детей, активизировать фантазию и творческие способности детей

Совершенствовать в навыках работы с ножницами и бумагой, развивать мелкую моторику рук.